Меню

Тюнинг распредвалы 1uz fe vvti

www.crown-club.ru

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

Тюнинг 1UZ-FE — краткий How-To

Тюнинг 1UZ-FE — краткий How-To

TNet » 27 апр 2008

Итак, процесс тюнинга 1UZ. Дружно шагаем на www.lextreme.com
На этом можно было бы и ограничиться, но, к сожалению есть двоечники, которые плохо учили аглицкий в школе. Вот из-за таких балбесов я и трачу свое драгоценное время (сколько у меня там в час?).

Сначала решаемся на большие траты, т.к. расходы будут в 1.5 раза больше (больше цилиндров и редкость).

Затем: делаем качественный выпуск. Коллектора на 1UZ не отличаются хорошим перфомансом. Пропуск меняется в зависимости от модели. Самый плохой на 131 крауне. Ориентировочная цена афтермаркет коллектора — около $500 «там». Найдете дешевле — вам повезло. На Тундры, кстати, есть коллектора по $250 за комплект «там».
С этим апгрейдом лошадок до 10 можно снять.

Ну вот, считаем, что вы прошли через это и выпуск стоит такой как надо.
Примечание: по ряду причин установка правильных коллекторов может быть затруднена на некоторых моделях.

Дальше, вы размечтались вдуть. Ну можно и вдуть. Об этом позже. Сейчас вообще-то желательно разобраться с управлением двигателя. Причина — двиг в стоке задушен комфортом. Посему: ставим насос (Вальбры — более чем достаточно), регулятор давления топлива. Можно и без них, только смысл?
Дальше — разобраться с мозгами. Как и чем — не спрашивайте, сам в раздумьях пока. Кроме E-manage Ultimate пока ничего в голову не приходит.
Это позволит повысить мощность где-то на %20. Так что мощность в

300 сил на атмо UZ вполне реальная вещь.

Ну вот. Добрались мы и до сладкого.
Надуваем!
Путь первый: чаргер Eaton M90 или М112 сверху.
Цена будет в районе от $4000. В комплекте плита, ролики, ремни, чаргер и пр.
Путь второй: чаргер центрифужный (типа турбы) — самое дорогое — чаргер и пайпинг Ценник не знаю.
Все это позволяет вдувать в двиг до 0.4 бара, которые спокойно понимаются родными мозгами. Заменой шкива меняем давление.

Что это нам даст? Это даст прирост около 30%. 80 лошадок как с куста. И время стокового соарера на квотере 13.5 сек.

Ну и самое сладкое: турбирование!
Турбовать можно турбинами как при среднем тюнинге 3SGTE. Двумя

Проще всего распологать турбины симметрично в карманах (где аккум и напротив). Не надо волноваться насчет кулера — сейчас делают всякие.
Коллектора — однозначно кастом. Впускной — лучше бы всего с крузака 2UZ (по центру впуск).

Вот и получили двиг под давление — макс 0.6 (не гарантировано. ).

А дальше все как обычно — поршня, прокладка. Все можно взять на лекстреме.

Сколько получите в результате турбирования? НЕ ЗНАЮ.
Я бы рассчитывал на

Источник

1UZ-FE V8 VVTI и М11.38

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Приветствую!
Вот такая проблема- имеем 8 форсунок и 8 активных катушек. плюс 3 индуктивных датчика фаз системы VVTI . Как решить проблему с катушками и дф?
Прошивка R191. Контакты 11 49 30 9 заняты форсунками.
Помогите!

Да, еще забыл- может кто сталкивался с такой проблемой- при использовании родного провода(который в жгуте тойтовском) на датчик колена ЭБУ обороты не видит, проложили из ВАЗовской косы- все ок.

vadimzelek

rs-tuning

В 1UZ-FE 2-датчика распредвала и один коленвала.
На одном М11 — VVTi и 8 фазированных катушек не получится, бери два блока.

DiSuhov

Амплитуды пока не смотрел. Мотор V8- 2 ГБЦ, 1 ДФ- определение 1Ц, по одному на впускных РВ на каждой голове для отслеживания угла смешения РВ. На новых Subaru с EJ207 их 5(4 AVCS), но там родные мозги позволяют сделать что угодно, в крайнем случае Pectel.
Родной провод- витая пара в экране.

Добавлено через 22 минуты

DiSuhov, Ты в своё время писал про tps2814, очень нужна твоя схемка как ты это делал. Я с Давыдовым вчера поговорил, можно катушки попарно подключить. Можешь в личку, или тел дай, наберу. 2 блока меня не устраивает, это катера и не один.
А у тебя есть с этого мотора карта VVTi ? Большая вероятность, что в VVTi вообще нет смысла, т.к. там всего 3 режима- ХХ, полный «газ» и ходовой режим- это 80% нагрузки/газа.
ДПКВ Toyota?

Источник

Тюнинг распредвалы 1uz fe vvti

Муфты свободного хода хабы Suzuki Jimny/Escudo механические усиленные FHS-002 26 шлицев ka-B039

Муфты свободного хода (хабы) на Isuzu Bighorn,Opel механические усиленные ka-B022U

Муфты свободного хода (хабы) на Isuzu Bighorn/Mu/Opel механические ka-B022

Накладки на фары-очки на фары Suzuki Jimny JB23, JB43 2005-2017 SR-00003244

Защитный комплект KYB (F) Orlando (J309) [2011], Volt [2011] Cruze (J300, J305) [2009], Cruze Station Wagon (J308) [2009] Ampera [2011], Astra J (68, 69, 35) [2009], Astra GTC J (08) [2011], Cascada (W13) [2013], Zafira Tourer C (P12) [2011] Ampera (D1 910222
Нет в наличии

Комплект верхней опоры KYB (F) Chevrolet Cruze [2009-. ] / Opel Astra J [2009-. ] / Vauxhall Astra [2009-. ] — F SM1008
Нет в наличии

Амортизатор подвески KYB (FR) Suzuki Wagon R (MH44S) [2015-…], Spacia (KMK32S) [2013-…] — FR 3330108

Амортизатор подвески KYB (FL) Suzuki Wagon R (MH44S) [2015-…], Spacia (KMK32S) [2013-…] — FL 3330109

Амортизатор подвески KYB (FR) Mazda AZ Wagon [2007-…], Suzuki Wagon R [2008-…] — FR 3330114
Нет в наличии

Амортизатор подвески KYB (FL) Mazda AZ Wagon [2007-…], Suzuki Wagon R [2008-…] — FL 3330115
Нет в наличии

Амортизатор подвески KYB (R) Suzuki Every Wagon [2014-…] — R 3420004

Амортизатор подвески KYB (R) Suzuki Wagon R [2012-…], Spacia (KMK32S) [2013-…] — R 3420006

Амортизатор подвески KYB (F) Isuzu Truck (NMR) — F 6410005

Амортизатор подвески KYB (R) Isuzu Truck (NHR85/NJR85) — R 6440017

Амортизатор подвески KYB (F) Suzuki Jimny [1998-…] — F 5650002

Амортизатор подвески KYB (R) Suzuki Jimny [1998-…] — R 5650003
Нет в наличии

Читайте также:  Тюнинг прикормочного кораблика с алиэкспресс

Наконечник рулевой тяги KYB (F R) SE5351R / CEIS24R / ISUZU FORWARD [1990-. ] KTR1181
Нет в наличии

Наконечник рулевой тяги KYB (F L) SE5351L / CEIS24L / ISUZU FORWARD [1990-. ] KTR1182
Нет в наличии

Наконечник рулевой тяги KYB (F R) SE5321R / CEIS22 / ISUZU ELF [1993-. ] KTR1183
Нет в наличии

Наконечник рулевой тяги KYB (F L) SE5321L / CEIS23 / ISUZU ELF [1993-. ] KTR1184
Нет в наличии

Наконечник рулевой тяги KYB (F) SE7641 / CES17 / SUZUKI GRAND VITARA 2006, SX4 2011 KTR1287

Наконечник рулевой тяги KYB (F R) SES011R / CES23 / SUZUKI SWIFT [2010-. ] KTR1299

Наконечник рулевой тяги KYB (F L) SES011L / CES24 / SUZUKI SWIFT [2010-. ] KTR1300

Наконечник рулевой тяги KYB (F) SE7461 / CES5 / SUZUKI CULTUS [1983-. ], WAGON R [1998-. ], WAGON R RR 2000, WAGON R WIDE 1998, WAGON R PLUS 1999, WAGON R SOLIO [2000-. ], BALENO [1996-. ], ESTEEM 1997, SWIFT 1991 KTR1091
Нет в наличии

Наконечник рулевой тяги KYB (F R) SE7591R / CES16R / SUZUKI GRAND VITARA 2002, VITARA 2000, XL-7 2003 KTR1150
Нет в наличии

Наконечник рулевой тяги KYB (F L) SE7591L / CES16L / SUZUKI GRAND VITARA 2004, VITARA 2004, XL-7 2001 KTR1151

Стойка стабилизатора KYB (F) SL1760 / CLMZ30 / MAZDA MAZDA3 2012 / SUZUKI SPLASH [2008-. ] KSLF1123
Нет в наличии

Стойка стабилизатора KYB (F) SL7660 / CLS9 / SUZUKI GRAND VITARA 2007 KSLF1137
Нет в наличии

Стойка стабилизатора KYB (F) SL7560 / CLS8 / SUZUKI SWIFT [2004-. ] KSLF1041
Нет в наличии

Стойка стабилизатора KYB (F) SL7630 / CLS3 / SUZUKI AERIO 2007, BALENO [2003-. ], SX4 2008, KIZASHI 2012 KSLF1094
Нет в наличии

Источник

Тюнинг распредвалы 1uz fe vvti

Установка под ключ 1 1 uz fe vvti — легендарного v8 японского производства от OrionCars. Отключение иммобилайзеров и обманки лямбд. Подготовка электрики v8 для быстрого запуска — быстрый старт!

Марка двигателя 1UZ
Годы выпуска 1989-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.5
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10
10.4
10.5 (VVTi)
Объем двигателя, куб.см 3969
Мощность двигателя, л.с./об.мин 256/5400
261/5400
290/5900 (VVTi)
300/6000 (VVTi)
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/4400
365/4400
407/4100 (VVTi)
420/4000 (VVTi)
Топливо 95
Вес двигателя, кг

165
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 400)
— город
— трасса
— смешан.
17.4
9.2
12.2

Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. —
Ресурс двигателя, тыс. км
400+
Тюнинг, л.с.

— потенциал
— без потери ресурса
1000+

Двигатель устанавливался Toyota Crown
Lexus GS 400
Lexus LS 400
Lexus SC 400
Toyota Aristo
Toyota Celsior
Toyota Crown
Toyota Soarer

Источник

Мотор Toyota 1UZ FE: подробная информация

На сегодняшний день модельный ряд UZ заменен на UR. Серия UZ выпускается и по сей день, но только для внутреннего рынка для автомобиля Crown Majesta 4WD. В данный автомобиль устанавливается версия двигателя — 3UZ-FE.

История мотора

В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.

После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:

Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.

  1. 1 — номер агрегата внутри серии;
  2. U — условное обозначение линейки;
  3. Z — вид топлива — бензин;
  4. F — стандартный ряд мощности;
  5. E — распределенный впрыск с электронным управлением.

Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.

Стоит отметить такой факт, как то, что данная серия моторов никогда не устанавливалась с механическими коробками передач. В 1998 году двигатель вошел в 10-ку лучших моторов на рынке США по версии известного журнала «Ward’s AutoWorld magazin». Данный мотор оснащался системой VVT-i.

Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.

Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.

Эволюция

В 1995 году мотор 1UZ-FE был доработан. В цилиндрах была повышена компрессия до значения 10.5 bar, также были, хоть и не существенно, доработана конструкция поршней и шатунов. Целью данных доработок было уменьшение веса всей конструкции. Доработки не прошли бесследно и мотор получил дополнительные 5 лошадиных сил и 10 ньютон крутящего момента.

В 1997 году мотор был доработан еще раз, но уже гораздо существеннее. Больше всего на работу мотора повлияли новые распределительные валы с фирменной Тойотовской системой VVT-i. Также был переработан впускной коллектор. В новой версии он был усилен и выполнен из алюминия. Из конструкции зажигания убрали трамблер, он был заменен на полностью электронную систему зажигания. На каждый цилиндр была установлена катушка, а трамблер сменили датчиками Холла. Последней, но не по важности стала увеличение степени сжатия еще на одну десятую. Все эти доработки позволили 1UZ-FE V8 увеличить мощность на 30 лошадиных сил и развить крутящий момент до внушительных 407Нм.

Неисправности

Неисправность Причина
Подтеки в масляном фильтре Фильтр плохо затянут после предыдущей замены
Стук в верхней части двигателя Требуется регулировка клапанов
Подтеки масла через крышку клапанов Ослабление затяжки болтов, износ прокладки
Значительное уменьшение компрессии Залегание колец
Поступление масла в камеру сгорания Износ колец, поршня
Нестабильность оборотов Износ ВВ проводов, пробитие катушки
Повышенный расход топлива Загрязненность форсунок, неисправность датчика МРВ
Щелчки стартера при заводе Неисправность втягивающего реле стартера
Подтеки охлаждающей жидкости Нарушение герметичности охладительной системы, выход из строя помпы
Отказ работы одного из цилиндров, «троение» Требуется замена свечей, проводов ВВ, неисправность одной из катушек
Отсутствие зарядки Требуется обслуживание генератора
Читайте также:  Тюнинг приборной панели корона премио

Исходя из этого немногочисленного списка, можно увидеть, что особых «болячек» двигатель модели 1uz fe не имеет. Все неисправности достаточно типичные и их легко избежать при своевременном уходе за всеми узлами агрегата.

Это говорит о высокой практичности двигателя и плюсах тех самых доработок, которых двигатель претерпевал за всю свою историю.

Самую глобальную проблему можно получить лишь из-за обрыва ремня ГРМ, т. к. он может привести не только к пробитию крышек, но и к разлому распредвалов. А это уже дорогостоящий и длительный ремонт с заменой побочных узлов. И избежать этого можно лишь соблюдая все правила текущего обслуживания этого мощнейшего V8.

Технические характеристики

Характеристики и конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE.

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 1989-1995 1995-1997 1997-2002
Модель ДВС 1UZ-FE, бензиновый 1UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 3968
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 82,5
Степень сжатия 10,0 10,4 10,5
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i
Последовательность срабатывания цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 256 / 5400 261 / 5400 290 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 353 / 4600 363 / 4600 407 / 4000
Тип системы питания ДВС Распределенный электронный впрыск
Тип системы зажигания ДВС Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая АКПП
Вес изделия, кг 225 220 226
Материал БЦ и ГБЦ Алюминиевый сплав
Материал поршней Алюминиево-кремниевый сплав
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 350-400

Описание

Несмотря на то, что материалом, из которого изготовлен двигатель, является алюминий, весит он около 160 кг. Головок блока цилиндров в нем две, и выполнены они из того же самого материала. Распредвалов, соответственно, четыре, по два на каждую головку. Общее количество клапанов – 32. Примечательно, что клапана не имеют гидрокомпенсаторов, а периодическая регулировка осуществляется специальной шайбой.

Многие называют 1uz fe двигателем – миллионником, т. к. заявленный ресурс более 500 000 км, и он полностью оправдывает свои технические характеристики.

Данные о долговечности агрегата подкрепляются видом материалов, из которого изготовлены поршня – сплав алюминия и кремния, что позволяет иметь очень низкий коэффициент расширения.

Шатуны и коленвал из стали – тоже фактически не имеют предела в ресурсе при своевременном обслуживании двигателя. Привод газораспределительного механизма является ременным, ремень в свою очередь приводит в движение распредвалы и помпу.

В отличие от своего последователя двигатель 1uz fe имеет огромный плюс в том, что при обрыве ремня ГРМ не происходит загибания клапанов, соответственно, исключена их замена. Система зажигания является бесконтактной и включает в себя две катушки и два распределителя.

Этапы модернизации


Качественными изменениями 1995 года была доработка двигателя в пользу облегчения поршней и увеличения степени сжатия, которые привели к подъему мощности до 261 л. с.

Но уже через два года вышла перспективно другая модификация агрегата 1uz fe vvt i, основным отличием которого была замена системы изменения распределения фаз на VVt I. Степень сжатия после модификации уже составила 10,5:1 вместо 10,4:1 и произошло увеличение мощности до 300 л. с.

Изменения произошли и в системе зажигания. Распределители зажигания заменены датчиками Холла, и начинают применяться индивидуальные катушки.

Бонусом комфортного вождения у автомобилей, оснащенных данными силовыми агрегатами, является 4-ступенчатый автомат – долгожитель, и позднее, более продуманная 5-ступенчатая АКПП.

Агрегатировала автоматами V-образные «восьмерки» для Toyota знаменитая японская компания Aisin. Отличительным минусом этого вида мотора является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, к которому приводит неисправность помпы из-за дополнительных нагрузок при нагревании двигателя.

Обслуживание

В целом, чтобы избежать неприятностей с непредвиденными поломками, нужно соблюдать стандартные к обслуживанию 1uz fe vvt i правила:

  • Замена масла производится один раз на 10 000 км пробега, при этом желательно менять и фильтр, несмотря на увеличение доливки масла на 300 мл.
  • Ремень ГРМ требует замены через 100 000 км пробега. При этом, нужно помнить не только о правильности положения меток, но и о том, что гидронатяжитель не включен в общую систему смазки, поэтому его можно повредить при неправильном снятии ремня.
  • Ну и, конечно же, замена свечей. Если двигатель 1uz fe требует свечи NGK BKR6EP-11, то VVt I уже нуждается в иридиевых DENSO SK-20R11.

Любые работы по обслуживанию моторов лучше производить в специализированных автосервисах, т. к. владелец авто, не имеющий специальных навыков и умений по ремонту этих сложных агрегатов, может приобрести себе дополнительные как временные, так и финансовые затраты из-за некачественного или попросту неправильного ремонта двигателя.

Интересные факты

Для того чтоб подчеркнуть премиальность Lexus GS400 был оснащен другими настройками электронных блоков, ввиду чего выдавал немного большие значения чем версии мотора устанавливаемые компанией тойота. Модифицированная версия выдавала около 300 лошадиных сил и 420Нм.

Хоть и мотор имеет большой рабочий объем и большую мощность, каждый из серии UZ способен потреблять умеренное количество топлива. Это было достигнуто за счет хорошо разработанным настройкам дроселей и системы выпрыска. Двигатель устанавливался на большое количество автомобилей, но если брать в целом, расход по трассе не более 7-9 литров на сотню. Разумеется, такие цифры достижимы в умеренном режиме езды. В городском цикле данный показатель составит более 14-16 литров.

Читайте также:  Тюнинг ямаха браво 250

Применяемость на автомобилях

Кроме ранее указанных моделей седанов Celsior и LS400 мотор 1UZ-FE и другие вариации были установлены и на другие модели компании Toyota. Всего мотор устанавливался еще на 4 модели Toyota и на 2 модели Lexus. Из премиум сегмента, двигатель устанавливался в знаменитый седан Crown и лимузин Crown Majesta (до 2002 года). Также мотор устанавливался в купе Soarer и бизнес седан Aristo. Компания Lexus использовала данный силовой агрегат для купе люкс класса SC400 и -седан GS400.

Основные недостатки и проблемные места силовых агрегатов Toyota 1UZ 4.0 л.

Силовой агрегат 1UZ это крайне удачный мотор. Найти недостатки практически невозможно, большинство из них являются скорее личными прихотями, чем конструктивными недостатками. По факту каких-то инженерных просчетов или существенных недостатков нет. Большинство из случаев по которым приходится что-то делать с мотором это либо следствие времени или же манеры использования, а также пользователь, не имея проблем с поломками, часто забывает и о плановом обслуживании. Единственное на чем не получится экономить с данным мотором это свечи зажигания и топливо. Намного правильнее было бы изначально переплатить за более качественные свечи, ведь их замена – не самое простое занятие. В остальном же 1UZ-FE очень надежный силовой агрегат. Его не редко относят к «миллионникам». Без капитального ремонта мотор запросто отхаживает по 500 000 км.

Тюнинг двигателей 1UZ-FE. Механический нагнетатель (Supercharger)

Одним из первоначальных способов для увеличения отдачи 1UZ-FE будет установка механического нагнетателя. Компания Eaton предлагает готовый компрессорный кит серии М90. В него входит:

  1. Впускной коллектор.
  2. Топливный регулятор.
  3. Компрессор.

К данному киту стоит дополнительно установить:

  1. Выхлоп прямоточного типа.
  2. Выпускной коллектор 4-2-1.
  3. Топливный насос.

На наддуве в 0.4 атмосферы, двигатель 1UZ развивает около 330 лошадиных сил. Данная конфигурация доработок – самый долговечный и распространенный способ повысить мощность.

Для достижения больших показателей потребуется дополнительно установить кованые поршни, повысить компрессия до 8.5, а также заменить шатуны и шпильки на аналоги от компании АRP. Для возросшей мощности, возрастает нагрузка на систему охлаждения. Во избежание проблем стоит установить интеркулер. В топливной системе придется заменить форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph. Выхлопную магистраль стоит расширить до 3-х дюймов. При такого рода доработках изменения коснуться и блоков управления. VEMS – станет хорошим выбором для такого кита. Наддув можно будет увеличить до 0.7 атмосферы. Итогом будет результат более 400 лошадиных сил.

Регламент обслуживания 1UZ FE

При грамотном и своевременном обслуживании мотор 1UZ FE не доставит владельцам особых хлопот.

Основные процедуры, которые надо выполнять в свой срок:

  1. Менять масло каждые 10 тыс. км пробега;
  2. Менять ременной комплект ГРМ каждые 50-70 тыс. км пробега;
  3. Менять свечи зажигания (иридиевые DENSO) каждые 80-100 тыс. км пробега.

Помимо этого, на моторе 1UZ FE надо регулярно проверять помпу, которая сидит глубоко в развале БЦ. Водяной насос постоянно испытывает нагрузки, так как на него воздействует ремень под изгибом, что со временем лишает узел герметичности. Из-за глубины расположения помпы, определить сразу утечку сложно, поэтому владелец должен быть внимательным к снижению уровня жидкости в РБ (бачке).


Иридиевая свеча DENSO рекомендована самим производителем для 1UZ FE

Второй момент: навесное оборудование и сопряжённые с двигателем узлы. В процессе эксплуатации они могут терять изначальные свойства, что неминуемо сказывается на работе мотора. Например, если износятся опоры, фиксирующие корпус силового агрегата, начнутся вибрации и шум. В первых модификациях 1UZ FE слабым звеном считалась также БСЗ — система зажигания. Непрофессиональное вмешательство всегда приводило к проблемам, поэтому все работы с этим узлом надо доверять специалистам техцентров.

1UZ турбо

С доработкой поршневой группы можно использовать турбину. Турбо узет можно собрать на основе турбокита с Garett GT40. В ином случае все комплектующие можно подбирать отдельно, исходя из индивидуальных запросов. Но самостоятельную сборку турбокита стоит доверять только опытным мотористам. В турбокит входит:

  • вестгейт;
  • блоу-офф;
  • буст контроллер;
  • масло слив;
  • масло подача;
  • термоизоляция;
  • пайпы;
  • хомуты;
  • мозги VEMS;

Итоговым результатом будет мощность порядка 450 сил и более.

Тюнинг

Движок 1UZFE в принципе не нуждается в увеличении мощности. Тюнинг добавит 50 и более лошадок к мощности. Однако, если вы не собираетесь использовать свой автомобиль на гонках, то тюнинг тут ни к чему. Такие двигатели живут меньше, чем оригинальные.

Компрессор

Для тюнинга движка понадобится покупка кита компрессора Eaton 90. В кит уже входит впускной коллектор. Дополнительно покупается топливный регулятор. А покупка прямоточного выхлопа поможет двигателю развить скорость до 330 лошадок при давлении 0,4 бар.

Давайте посмотрим на турбированные моторы. Что для них нужно.

Турбина

Используя турбокит на базе Garett GT40 можно собрать турбированный мотор. Некоторые автовладельцы просто покупают турбину и интеркулер, и сами варят коллектор. Но в этом случае автовладельцу понадобится следующее:

  • westgate;
  • blow-off;
  • boost controller;
  • маслослив и маслоподача;
  • хомуты;
  • мозги VEMS;
  • пайпы.

В результате движок 1UZFE покажет свыше 450 лошадок.

1UZ twin turbo

Твин турбовый сетап является более правильной сборкой для V8. Данный кит можно собрать на основе Garrett VNT25. Такого рода сборку можно купить в готовом виде и установить болт-он. Твин турбовая сборка будет иметь ряд преимуществ: меньше турбояма, более долговечная.

Для любого из предложенных случаев при желании допустимо использование большего наддува и более мощных нагнетателей. Но для этого понадобятся доработка валов и других компонентов. Но стоит помнить: больше мощность – меньше ресурс.

Источник

Adblock
detector