Меню

Тюнинг салона мерседес атего

Тюнинг салона мерседес атего

Старые, но не стареющие Мерседес Атего 1223 востребованы на вторичном рынке, а новые модели авто борются в своём классе.

Atego, Actros, Axor – три головы одного немецкого дракона, жаждущего поглотить своих не менее разносторонних конкурентов. В отличие от двух последних, Atego – грузовик скорее развозной и ориентирован на перемещение по городу, ежедневную эксплуатацию, небольшой перегруз. Впрочем, начиная с полной массы в 12 тонн эти грузовики (Мерседес Атего 1223 и его реинкарнация — Мерседес Атего 1222) могут использоваться и для дальних перевозок, что особенно характерно для вариации с лучшим двигателем – Мерседес Атего 1224.

Особенности и преимущества

К положительным характеристикам грузовика Mercedes-Benz Atego 1218 принадлежит экономичность, при этом он надежен и комфортабелен. На него устанавливается мощный мотор BlueTec 5, характеризующийся малым расходом дизеля. Для увеличения экономичности предусмотрена установка системы старт-стоп силового агрегата.

Машину можно использовать для транспортировки любых материалов. Для обеспечения комфорта при работе изготовитель предлагает большое количество разнообразного оснащения, причем это касается не только надстроек шасси, но и кабины. Компактность, управляемость, проходимость, маневренность – основные ходовые достоинства техники. Ее можно использовать в городской черте, для междугородних перевозок и т.д.

К другим достоинствам грузовика Мерседес Атего 1218 относятся:

  • простая конструкция;
  • возможность проведения ремонтных работ;
  • надежность и выносливость;
  • мощность и долговечность силовой установки;
  • качественная топливная система;
  • наличие подвески на рессорах.
  • шпринцевание шкворни и крестовины карданного вала осуществляется каждые 3 тысячи километров;
  • через 200 000 км нужно менять водную помпу;
  • через 30 000 км необходимо производить замену втулок стабилизаторов;
  • довольно высокая цена запчастей.











Двигатель

Благодаря установке современного агрегата обеспечивается улучшение качества выхлопа, теперь показатель соответствует стандартам Евро-6. Усовершенствованная система подачи горючего гарантирует повышение мощности, при этом осуществляется разбрызгивание смеси и полное ее сгорание. Также устанавливается система SCR.

К основным характеристикам силового агрегата относятся надежность, выносливость и большой ресурс. В зависимости от потребностей, можно приобрести машины с установленным двигателем стандарта Евро-4.

Мотор Mercedes-Benz R4 Mercedes-Benz LA
Мощность 210 лошадей 177 лошадей
Тип горючего дизтопливо дизтопливо
Кол-во цилиндров 6 4
Объем мотора 6,3 литров 4,25 литров
Экокласс Euro-6 Euro-4
Бак для топлива 180 литров 180 литров

Подача горючего в двигатель Atego 1218 осуществляется по системе PLD, для чего предусмотрены отдельные насосные секции. В них элемент впрыска расположен на расстоянии от управляющего и нагнетающего агрегатов, между ними находится труба высокого давления. В таком случае привод осуществляется от распределительного вала, а ремонтные работы характеризуются простотой и более низкой стоимостью.

Читайте также:  Проект тюнинг тела в вологде


Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес 9,8 т;
грузоподъемность 5,3 т;
предельная скорость 121 км/ч.
длина 6,03-9,07 м;
ширина 2,31 м;
высота 2,53 м;
колесная база 3,02-4,82 м;
клиренс 0,17 м.

Двигатель

Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.

Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.

Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность 150 лошадинных сил
Тип горючего дизтопливо
Число цилиндров 4
Крутящий момент 580 Нм
Объем агрегата 4,25 л
Экологический класс Евро-3

Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.

Расход топлива

При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.

На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.

Шасси

Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:

  • стальные рессоры;
  • стальные рессоры и пневмоподвеска;
  • пневмоподвеска.

Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.

Тормозная система

Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.

Шасси

При разработке рамы Атего 1218 были учтены основные требования к подобной технике. Несущий остов двухсекционный, передняя часть представлена парой лонжеронов, расположенных под углом, имеющих зигзагообразный профиль. При небольшой высоте рамы можно использовать только одну ступень для доступа в кабину, что обусловлено возможностью опускания. К преимуществам такой компоновки относится и возможность более компактного размещения агрегатов.

Для защиты от коррозии предусмотрено устройство монтажных отверстий на производстве, после чего поверхность рамы покрывают грунтовкой. Данные отверстия расположены с интервалом 50 мм, что позволяет использовать любой тип надстройки без необходимости просверливания отдельных отверстий. Также можно прикрепить к раме грузовика Мерседес Атего 1218 бак для топлива большего объема, глушитель, батарею. Это обеспечивает возможность предварительной сборки кузова и последующей его установки в качестве крупного модуля за короткое время.

Читайте также:  Тюнинг шкода октавия а5 колеса

Одноступенчатые задние мосты долговечны, не требуют ремонта и, благодаря гипоидной передаче, характеризуются низкошумностью. В зависимости от потребностей, могут устанавливаться разные наборы передаточных чисел.

Кабина водителя

Данный компонент является аналогом кабины, устанавливаемой на модель Аксор. Это обеспечивает более комфортные условия работы, унификацию агрегатов в салоне и т.д. В зависимости от выбранного типа определяются опциональные элементы управления.

Салон отличается эргономичностью, что гарантирует безопасность, т.к. водитель может сосредоточить внимание на дороге. Также положительно на данном факторе сказывается установка больших стекол и зеркал с дополнительными отражателями. Для входа в салон предусмотрена ступенька, а по сторонам от двери расположены поручни.

В кабине Атего 1218 устанавливается кресло на демпфирующей пневмоподвеске. Опционально можно установить пассажирское место такого типа или же заказать улучшенные сидения. Для удобства оператора предусмотрен большой объем кабины и возможность свободного перемещения по ней. Салон удлиненной кабины оснащен одним или двумя «спальниками» и большим количеством ниш для хранения.








Кабина для горожанина

Приоритетное направление использования MB Atego – город и еще раз город. С этой точки зрения мы и будем его рассматривать. Низко посаженная кабина, во-первых, облегчает посадку – две ступеньки при входе перешагиваешь, почти не замечая, а выходя, я через раз просто спрыгивал на землю прямо из кресла. Во-вторых, помогает лучше контролировать ситуацию по бокам – исчезает «мертвая» зона справа.

Усевшись за руль, понимаю, что даже придраться особо не к чему. Панель приятна во всех отношениях, показания приборов легко считываются, тянуться к переключателям не надо. Разумеется, есть в кабине Mercedes и множество отсеков для бумаг, инструмента и иных полезных вещей, за креслами можно разместить рабочую куртку.

Обычно у низко сидящей кабины высокий моторный тоннель, есть он и у Atego. Но сместив кабину вперед, проектировщики превратили неудобный короб в подставку для третьего кресла, причем так удачно, что и пассажир не упирается коленями в панель, и водитель может использовать для выхода и входа любую дверь. Для работы в городе это актуально.

Рулевое управление и панель приборов

На грузовик Мерседес Атего 1218 устанавливается комбинированная приборная панель, которая после запуска двигателя проводит диагностику систем. На ней отражаются данные о количестве топлива в баке, масла в моторе, охладительной жидкости и ресурс тормозов.

Управление зеркалами осуществляется из салона, на этой же панели можно включить их подогрев. В качестве опции выступает установка автоматических стеклоподъемников, центрального замка и системы привода замков. Благодаря сферическому вентиляционному дефлектору полностью исключается запотевание боковых окон. Рулевая колонка оборудована гидроусилителем, что обеспечивает простоту управления. Взаимодействие систем обеспечивается бортовым компьютером.

Читайте также:  Как сделать тюнинг порогам

«Мерседес» есть «Мерседес», и все же…

Техническая сторона эксплуатации добавила несколько вопросов. Для начала советую всем внимательно следить за дорогой, а точнее за тем, чтобы на ней не было предметов, способных повредить покрышку. Процесс замены колеса у любой машины, мягко говоря, «не веселый», а у нашего подопечного вдвойне. Конструкторы не придумали ничего лучше, чем положить «запаску» в центре рамы, а сверху надежно прикрыть платформой. Еще полбеды, что при извлечении запасного колеса нужно повозиться со съемной лебедкой – главное, чтобы в этот момент кузов был порожним. В противном случае придется разгрузиться там, где застала неприятность. Единственный «плюс» такой компоновки – его противоугонные возможности. Но спрятав колесо, по-прежнему никто не позаботился о сохранении противооткатного упора и домкрата, висящих в заднем свесе. Так что в российских реалиях водители, скорее всего, найдут другое место для крепления этих полезных вещей.

Вторым неприятным моментом для меня стала горловина бачка жидкости омывателя, выведенная под порог водительской двери. С одной стороны, при закрытой двери она надежно защищена от летящей грязи, а доливая жидкость, можно не опасаться облиться самому или залить какой-нибудь важный блок под капотом. С другой стороны, при неаккуратном выходе из кабины есть вероятность наступить на горловину. Хотя справедливости ради отмечу, что она максимально прижата к крылу и в течение всего тест-драйва мои опасения были напрасны.

В остальном – никаких претензий. Бампер, состоящий из трех частей, удобно ремонтировать при повреждениях. Доливая технологические жидкости, не нужно тянуть руки вверх. Заменить лампы в фарах можно просто присев на корточки. А откинув кабину, легко провести эту процедуру с повторителями поворотов. Впрочем, иного и не ожидал.

Какова стоимость?

Купить Атего 1218 без пробега можно за 3,5 млн. руб. Стандартная сборка предполагает установку кабины стандартного типа, приборной панели Axor, кресла на пневматической подвеске, тахографа, системы ABS и блокировки дифференциала. При увеличении стоимости в салоне появляются спальные места, на капот монтируются ксеноновые фары, кузов становится опрокидывающимся, КПП – с разными передаточными числами.

Машина 07/08 года выпуска стоит порядка 1,6-2,1 млн. руб., 11/13 – 2,4-3,9 млн. руб. в зависимости от комплектации и надстроек. При этом техника характеризуется качеством, поэтому способна работать много лет без необходимости капитального ремонта.

Источник

Adblock
detector