Меню

Тюнинг салона мерседес вито 639 своими руками

Elsheep-Team

Автомобиль делали сколько то лет назад в какой-то московской студии. После чего он уехал из Москвы. Сейчас вернулся. И к нам. Для доработок, модернизации, улучшения.

Машину строили с прицелом на заднего пассажира. Причем с пицелом по автозвуку и мультимедиа. Во всем остальном — обычная Виана.

Ну вот и посмотрим , что мы раскопали при разборке и что мы улучшили. И как.

Топовая комплектация Виано. V6

в качестве штатной магнитолы стоит Command 2.5

а вот — панель Pioneer PRS99 — топовая Hi-End магнитола от Pioneer, которая может многое. И стоит в правой боковой обшивке, в пассажирском отсеке

на потолке наблюдаем 13 дюймовый потолочник от MyDean

за задними грилями отчетливо виднеется Focal

в передних дверях ничего нет. все по штатному. Сразу видно, что машина делалась для задних пассажиров

но, что странно , боковины не зашумлены. Это мы будем исправлять

под водителем стоит нелюбимый нами Alpine PDX V9 Причем стоит весьма своеобразно. Под углом

под пассажиром ребята построили закрытый ящик на 10-ке Kicker CWRT

на стойках сдвижных дверей стоит СЧ\ВЧ звено от Focal-овской трешки. Вопрос — где кроссоверы пока остается открытым. Здесь реализована полупоканалка на Pioneer

миды стоят в закрытых объемах , что весьма своеобразно, т.к. эта акустика все же предназначена для работы на бОльший закрытый объем. На объем двери. А тут — литра 2 набрано в корпусе. В нашу задачу не стоит серьезное вмешательство в звук. Стоит и стоит. Мы только причешем кое-что

и передние двери переделываем за предыдущими мастерами

они почему то только внтури положили слой вибры и сплена и на этом все закончилось

короткий плюс от аккумулятора до клеммы усилителя мешает вынимать аккумулятор, поэтому мы принимаем решение перенести усилитель в боковую обшивку

забавно реализовано подключение сабвуфера — это обычный провод для электропроводки 220 в. При этом в акустическим проводам вопросов нет. Но с учетом того, что мы переносим усилитель с другое место, мы удлиним тот ак.кабель что уже леит в машине. В такой системе никакой разницы на слух не заметишь все равно

Pioneer , кстати, разнесен. Это значит, что «тушка» магнитолы стоит в одном месте (у нас — под торпедо), а «морда» — в другом (у нас — в боковой правой обшивке) . Pioneer рулит полупоканалкой

разобрав потолок , находим там кроссоверы от задней акустики. Они работают на СЧ\ВЧ звено. А т.к. они были в замкнутом пространстве , да еще и спленом обмотаны, один из конденсаторов в кроссе просто взорвался. От перегрева или времени. Кроссоверы мы заменим на CDT Audio. Частота раздела ВЧ\СЧ диапазона почти во всех «трешках» одна и та же — 3.5 кГц, так что разницы нет

делаем новые кольца под фронтальную акустику , которую решили поменять

комплектация у данной Виано богатая настолько , что есть штатные места под пищалки в стойках. Это редкость. Мы ставим простую , бюджетную акустику Phonocar, которая стоит недорого, а играет вполне себе ничего. Играть она будет и дальше напрямую от Command

камера заднего вида, которая подключена к зеркалу, которое привез клиент

заменен провод на сабвуфер

зеркало с регистратором ,что привез клиент

и — новая схема всей системы

мы немного модернизировали схему которая была.

Раньше , на AUX магнитолы подавался сигнал с потолочного монитора и задние пассажиры могли слушать контент с потолочника и слушать музыку , напрямую с Пионера. А водитель довольствовался Коммандом и штатной фронтальной акустикой.

Мы же распаяли Command в Эрте

Читайте также:  Тюнинг риоби заубер 3000

и теперь с тыловых каналов Комманда аудиосигнал у нас идет на AUX Pioneer. Туда же подается и аудиосигнал с потолочника. Не совсем идеальное решение, но зато оно рабочее. Водитель, если он один и хочет послушать музыку (мы не говорим сейчас про классическое понимание автозвука , сцены, тональные балансы и прочее), включает на Пионере Aux, переводит fader-ом магнитолы звук в центр и таким образом подключает тыловую систему. А это — акустика + саб.

Если же ему нужно получить две зоны , он фейдером переводит звук вперед и слушает только фронтальную акустику. Пассажиры же при этом , могут включить потолочник и аудиосигнал с него пойдет на AUX магнитолы. И они могут смотреть кино со звуком по всему салону.

при разборе потолка посмотрели как реализован подиум под монитор. Вопросов нет

Источник

Улучшение Мерседес Вито – как достичь лучшего в работе над микроавтобусом

Под модернизацией Мерседес Вито в комплектациях 638 и 639 в большинстве случаев понимают полную или частичную переработку салона. Вместе с тем водители забывают о тюнинге деталей подкапотного пространства, которые также нуждаются в доработке. Давайте рассмотрим самые популярные методы улучшения технических и эстетических характеристик авто и их выполнение своими руками.

1 Чип-тюнинг микроавтобуса – как добиться повышения мощности?

Перепрошить блок управления мотором Mercedes сегодня довольно просто. Но абсолютному большинству владельцев 638-ого и 639-ого Vito мешает один фактор. И это – цены на подобную услугу в тюнинг-ателье. Минимальная стоимость замены ПО в ЭБУ авто составляет 16 тыс. руб, что толкает многих владельцев микроавтобусов на выполнение самостоятельного тюнинга. К счастью, сделать это не так уж и сложно при условии наличия лицензированных программ и оригинального оборудования.

Похожие статьи

Те водители, которые только приступают к перепрошивке ЭБУ Вито, могут выбрать один из двух вариантов работы. Первый – самый простой. Он заключается в покупке и монтаже специального прибора Race Chip Pro, стоимостью от 6 до 8,5 тыс. руб. Последний устанавливается между блоком управления и цилиндром топливной системы Mercedes. Схема подключения прибора достаточно проста: соединение проводится исключительно с помощью проводов из комплекта устройства. Несмотря на всю простоту подключения и конструкции самого чипа, прибор работает достаточно надежно. Еще одно большое преимущество оборудования – его довольно просто демонтировать в любой нужный момент.

Несмотря на множество достоинств, Race Chip Pro имеет и один существенный недостаток, и это – очень скромные результаты после тюнинга. Так, Vito с турбированными двигателями прибавляли всего лишь 20 л. с. в мощности и только 10 % в крутящем моменте. Само собой, на динамику 638-ой и 639-ой модели такие изменения сильно не повлияют. Еще скромнее обстоят дела со стоковыми моторами Мерседес – плюс 15 «лошадок» и 7 % крутящего момента мало кого оставят довольными. Чтобы не «выбрасывать на ветер» 8 тыс. руб, мы рассмотрим второй метод тюнинга микроавтобуса. Эта своеобразная «классика» в области перепрошивки ЭБУ авто хоть и выполняется немного сложнее, все же дает гораздо лучший результат. И это касается не только повышения мощности и увеличения крутящего момента Vito.

Прежде, чем приступить к тюнингу микроавтобуса, необходимо заранее подготовить нужное для работы оборудование. Во-первых, нам потребуется новая прошивка, скачать которую можно на официальном сайте компании Bosch – основного поставщика ЭБУ для 638-ых и 639-ых моделей Вито. Среди предложенных разработчиками программ лучше всего выбирать утилиты, выпущенные в 2013–2015 гг. Все эти прошивки были полностью проверены, имеют большой набор инструментов и не занимают много оперативной памяти. Также для работы потребуется программа Chiploader. Она совместима практически со всеми известными прошивками, имеет понятный интерфейс и функцию визуализации.

Читайте также:  Nfs payback открыть весь тюнинг трейнер

Для работы над Mercedes также потребуется ноутбук с Windows XP и оригинальный K-Line адаптер. Не забудьте приобрести и один USB-переходник, с помощью которого адаптер подключается к ноутбуку. Далее переходим непосредственно к тюнингу. Переносим оборудование в салон Вито и подключаем питание к ноутбуку. Категорически нельзя отключать компьютер от питания на протяжении всей работы. Устанавливаем на ноутбук программу Чиплоадер. Снимаем защитную крышку на панели приборов слева от руля Мерседес. Далее аккуратно тянем на себя ЭБУ Vito, стараясь не повредить проводку. Подключаем один конец K-Line адаптера к OBD-разъему блока авто, а второй через переходник – к ноутбуку. На дисплее компьютера появится папка с информацией о блоке Mercedes. Заходим в эту папку ищем в ней штатную прошивку – файл с расширением .pdf.

Открываем архив с новой прошивкой и распаковываем его в ту же папку, где находится штатная программа. Далее сработает Чиплоадер, который проведет диагностику сбоев в работе деталей авто и поможет настроить каждую из систем.

После того, как вы провели калибровку всех интересующих вас элементов, нужно воспользоваться функцией визуализации Chiploader. Программа покажет, как будут работать запчасти после тюнинга. Если вас все устраивает, то необходимо согласиться с предупреждениями программы и запустить установку новой прошивки. Спустя примерно 5 минут новая утилита полностью установится на ЭБУ Вито. В процессе инсталляции мотор 638-ой модели Мерседес самостоятельно заглохнет и заведется примерно 4–5 раз. В 639-ом Vito это произойдет не более 2 раз. После установки можно отключить адаптер от блока и установить последний на его место в авто. После этого проверяем работу элементов машины.

В результате тюнинга мощность 638-ой модели Mercedes вырастет минимум на 30 %, а крутящий момент увеличится на 25–35 %. В 639-ом Вито эти показатели вырастут на 35 и 40 % соответственно. Владельцы обеих комплектаций не смогут не заметить снижения расхода топлива и стабилизацию работы трансмиссии. Мотор Vito теперь будет гораздо быстрее разогреваться в зимнее время и перестанет дергаться при включенной печке.

2 Покраска микроавтобуса – делаем кузов надежнее

Добившись повышения мощности мотора Mercedes, можно приступить к работе над экстерьером авто. Основная часть внешнего тюнинга микроавтобуса, как правило, направлена на повышение надежности металлических составляющих кузова – крыльев, дверей, крыши, порогов. Все эти элементы 638-ой и 639-ой моделей изготовлены из некачественного сплава, который довольно быстро поддается коррозии. Чтобы исправить это, а заодно и сделать авто более привлекательным, можно покрасить кузов современной краской.

Покупая состав для внешнего тюнинга, в первую очередь необходимо обращать внимание на производителя. От правильного выбора последнего зависит очень многое – если вы пожадничаете и купите несколько баллончиков дешевой краски от неизвестного производителя, то потом Вито придется перекрашивать заново. Поэтому не экономьте, а один раз выберите состав от Liqui Moly или Kudo. Эти бренды выпускают проверенные высококачественные краски, в составы которых входят специальные вещества, защищающие кузов авто от коррозии.

После покупки краски необходимо демонтировать все детали, которые будут мешать вам в процессе работы. Также потребуется закрыть все стекла, ручки дверей и решетку радиатора Мерседес. Дальнейшее выполнение тюнинга выглядит следующим образом:

  1. для приготовления краски нужно открыть банку и перелить в нее растворитель, соблюдая пропорцию 1:1;
  2. тщательно размешиваем состав и переливаем его в бачок краскопульта, не заполняя его доверху;
  3. вставляем бачок в устройство и откладываем его в сторону;
  4. полностью очищаем кузов машины от грязи, моем поверхность и обезжириваем ее;
  5. после полного высыхания наносим на кузов тонкий слой грунтовки по металлу;
  6. как только она высохнет, встряхиваем краскопульт и приступаем к нанесению краски;
  7. начинать работу лучше всего с крыши, первый слой состава должен быть максимально тонким;
  8. спустя 15 минут нужно нанести второй слой;
  9. еще после 15 минут наносим последний и самый толстый слой;
  10. переходим к покраске оконных рамок и дверей авто;
  11. после нанесения 2–3 слоев состава начинаем красить переднюю и заднюю часть микроавтобуса.
Читайте также:  Тюнинг сидений боковая поддержка

Как только вы закончите работу над кузовом Mercedes, машину нужно оставить на сутки для полного высыхания. После этого останется нанести на поверхность Vito тонкий слой прозрачного лака и снять бумагу с окон и решетки радиатора авто. Устанавливаем на место все ранее демонтированные детали кузова и продолжаем эксплуатацию машины. Как видим, покрасить Вито самому несложно, однако нужно набраться терпения и быть предельно внимательным. Можно сократить время, потраченное на работу, если вы приобретете краску в баллончике с уже включенным в ее состав растворителем.

3 Замена штатной шумоизоляции – для любителей музыки и не только

Некачественная заводская изоляция салона от сторонних шумов способна вывести из себя любого. Зная об этом, компания Mercedes почему-то решила оснастить Vito именно таким материалом. Причем, плохой шумоизоляцией производитель оснастил не только 638-ую, но и улучшенную 639-ую модель. Каждый водитель решает эту проблему по-разному. Кто-то приобретает дорогостоящие материалы, которые, несмотря на свои цены, решают проблему ненадолго. Мы же рассмотрим более дешевый, но не менее эффективный вариант – монтаж войлока для шумоизоляции салона Вито.

В первую очередь необходимо приобрести материал и все необходимое для работы. Что касается самого войлока, то выбирать стоит изделие, которое обладает максимально плотной структурой. Оно не будет поглощать большое количество влаги, следовательно, влага не будет конденсироваться в салоне 638-ого и 639-ого Vito. Для тюнинга также потребуется несколько тюбиков специального суперклея, пенопласт, малярная лента и отвертка. После покупки всего необходимого нужно полностью очистить салон авто от всего лишнего. Вы должны демонтировать сиденья, рычаг КПП, плафон освещения в салоне. После этого можно приступать к снятию штатной шумоизоляции Вито. Демонтировав ее, вы сами сможете увидеть, что хоть материал и плотный, он весьма тонкий и довольно легко рвется.

После снятия материала нужно очистить металлические поверхности от остатков герметика. Далее моем, протираем и обезжириваем металл. Как только поверхности полностью высохли, нужно нанести толстый слой клея и приложить пенопласт. Каждый из кусков последнего нужно немного подержать, чтобы он надежно схватился с кузовом Mercedes. После этого наносим клей уже на пенопласт и прикладываем к нему заранее нарезанную шумоизоляцию. Устанавливать войлок нужно так, чтобы он не растягивался, но при этом чтобы в изделии не было провисаний. После установки войлочной шумоизоляции в салон Vito необходимо заново приклеить штатную обивку салона. Будьте внимательны, так как после тюнинга части заводской обшивки салона 638-ой и 639-ой модели могут провисать.

Лучше всего приложить и прижать часть материала в соответствующее место салона Вито и определить, есть ли провисание. После этого лишние куски материи нужно обрезать. Стоит отметить, что многие автолюбители скептически относятся к войлочной шумоизоляции, считая ее ненадежной из-за большого количества пор. С одной стороны, поры действительно способны пропускать сторонние шумы. Но в нашем случае был использован еще и пенопласт, который поможет войлоку надежно изолировать салон Mercedes от скрипов и шума, исходящего из улицы.

Источник

Adblock
detector