Меню

Тюнинг салона ваз 2112 европанель своими руками

Особенности выполнения тюнинга салона ВАЗ 2112, используемые материалы

Содержание

Сразу после появления ВАЗ 2112 стал пользоваться весьма большой популярностью. Это связано с тем, что автомобиль, по сравнению со своими предшественниками, имеет достаточно хорошее оснащение и довольно привлекательный вид. Особо автомобиль приглянулся любителям проведения тюнинга.

Если некоторые считали, что более ранние модели не стоят вложения, то рассматриваемая достойна внимания и затраченных средств. При изменении автомобиля ВАЗ практически всегда модернизации подвергается салон, так как качество сборки ужасное, как и изоляция. Рассмотрим все наиболее популярные способы видоизменения салона рассматриваемого автомобиля. ВАЗ 2112 тюнинг салона можно провести самостоятельно с минимальными затратами.

Установка нового приборного щитка и модернизация существующего

Наиболее популярным способом изменения салона автомобиля можно назвать модернизацию щитка приборов. Именно этот элемент находится в центре внимания водителя на протяжении всего времени управления транспортным средством.

Условно можно выделить следующие методы модернизации щитка приборов:

  • Установка варианта исполнения из другого автомобиля. В данном случае подходит приборная панель от «Приоры». При этом отметим, что существует два варианта исполнения подобной конструкции, для рассматриваемого автомобиля подходит 2170-3801010-50 без CAN-шины. Как правило, устанавливалась подобная конструкция на «Приору» до 2012 года.
  • Также можно приобрести щиток приборов, который производится фирмами, создающими комплектующее для выполнения тюнинга. В современном мире тюнинг отечественных автомобилей проводится достаточно часто, что определило большой выбор подобных конструкций.
  • Можно проводить изменение уже установленной конструкции. Этот метод изменения панели приборов пользуется достаточно большой популярностью, так как не приводит к большим затратам. При этом можно полностью реализовать свои фантазии.

Рассмотрим каждый способ изменения панели приборов более подробно.

Врезка: Важно: В последнее время довольно часто проводится установка приборной панели с навигацией, которая называется «Итэлма». Она обладает весьма привлекательным дизайном и хорошей функциональностью. Стоит обратить внимание на то, чтобы обеспечить максимальную функциональность рассматриваемого щитка приборов следует также установить другие элементы. К ним можно отнести:

1. Переключатель с джойстиком, который располагается с правой стороны. Используется подобный переключатель для управления установленным навигатором. Переключатель имеет несколько функциональных клавиш
2. Антенна GPS, которая устанавливается на крышу. От правильности установки антенны зависит то, насколько хорошо будет приниматься сигнал со спутника в условиях высоких застроек.

К особенностям проведения установки нового щитка можно отнести:

1. Если в автомобиле по заводу была установлена комбинация приборов нового образца, то проводить изменение, модернизацию не придется. Работа заключается в снятии старого щитка, а затем в установке нового и в подключении антенны. Провести подключение антенны можно просто, примерно также, как в случае рации.
2. Если в автомобиле установлена панель приборов старого образца, то придется существенно видоизменить переднюю панель. Изменения заключаются в срезании красной и белой колодки, относящиеся к 13-пиновой группе, а затем их подключение к 32-пинновой согласно схеме. Следующим шагом становится модернизация крепления и массы, так как они не подходят по форме в к этому автомобилю. Процесс достаточно сложный, но результат не разочарует ожидания.

Рассматриваемая панель имеет экран, в которой отображается карта с навигацией. При создании этого элемента конструкции использовалась операционная система Windows CE 6.0. В качестве навигационного программного обеспечения установлена довольно популярная программа под названием Navitel. Она имеет подробные карты, достаточно высокую точность отображения всех объектов. При необходимости можно провести обновление карт с диска. Уровень приема сигнала зависит от качества установленной антенны. ВАЗ 2112 тюнинг салона подобным методом достаточно дорогостоящий, но результат не похож не на один другой.

Другой способ проведения тюнинга – установка уже изготовленных ранее приборных панелей. Как правило, при их изготовлении происходит подгонка конструкции под посадочную область. При выборе следует учитывать расположение основной шкалы, а также особенности подсветки.

Габаритные размеры, мм:

Самостоятельно изменить уже установленную приборную доску можно достаточно быстро и просто. Примером рассмотрим следующего рода модернизацию:

  • Для начала следует провести демонтаж старой панели. Для этого достаточно отвертеть несколько болтов, снять фиксаторы и заглушки.
  • Особое внимание рекомендуется уделить снятию фишек и отсоединению проводов. Следует при демонтаже все пронумеровать.
  • Следующий шаг – снятие панели приборов и ее разборка. Это сделать достаточно сложно, крепление защитного стекла проводится при помощи заглушек.
  • Изменения могут выглядеть различным образом. Наиболее популярным является изменение подсветки или шкалы. Как правило, для подсветки используются диоды.
Читайте также:  Амортизаторы сити коко тюнинг

Самостоятельная модернизация не занимает много времени. При этом денежные затраты будут сведены к минимуму. Провести можно в течение одного дня при тщательной подготовке к проведению работы.

Устранение «сверчков»

Практически все владельцы автомобилей ВАЗ знают то, что такое «сверчки». При движении на достаточно большой скорости появляется гул, шум, скрип и многие другие звуки, которые очень раздражают. Именно поэтому переезд на дальнее расстояние будет достаточно мучительным. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, связанные с звукоизоляцией автомобиля, а также пути их решения.

Довольно распространенной проблемой можно назвать скрипы. Это связано с плохой звукоизоляцией салона, которая даже с каждым поколением не улучшается. Дребезг пластика можно, как правило, спровоцировать обычным ударом, периодические покачивания некоторые элементов конструкции обшивки салона также вызывают довольно много проблем. Скрип пластика довольно неприятен, и может стать причиной нервозности даже самого спокойного водителя, а это сулит большими проблемами. Бытует мнение, что подобные звуки не дают водителю заснуть во время движения, однако это не так. Если водитель хочет сильно спать, то даже самый громкий звук станет успокаивающей музыкой.

Решить проблему со скрипом, что также представляет собой ВАЗ 2112 тюнинг салона, можно достаточно просто и быстро. К особенностям модернизации автомобиля можно отнести:

1. Проводится проклейка всех стыков материалом, который способен гасить вибрацию.
2. Если есть необходимость, то можно провести усиление конструкции. Это можно сделать путем применения саморезов.
3. В качестве материала, который используется для гашения вибрации, используется битопластик, маделин и многие другие материалы. Стоит обратить внимание, что существенно повысить эффективность проведенной работы можно при комплексном подходе, который предусматривает использование материалов нескольких типов.
4. Силиконовый спрей также довольно эффективен в рассматриваемом случае. Он наносится довольно быстро и просто.

В большинстве случаев сильный шум становится причиной вибрации внутренних панелей, изготовленных из пластика. Однако причиной дискомфорта может стать и аэродинамический шум. Они проявляются на достаточно высокой скорости и также вызывают существенный дискомфорт. Причины возникновения аэродинамического шума следующие:

  • Неправильная установка дефлекторов на окнах.
  • Наличие сквозных отверстий.
  • Неудачно установленная антенна.
  • Багажник на крыше. В некоторых случаях, лучше всего демонтировать багажник, так как он создает дополнительное сопротивление.
  • Использование некачественного уплотнительного материала.

Устранение вышеприведенных проблем позволяет несущественно решить проблему с аэродинамическим шумом. Железный дребезг также становится существенной проблемой рассматриваемого автомобиля. Как правило, стальной шум можно услышать при движении по кочкам. Проблема может заключаться в ненадежном креплении элементов двери под обшивкой. Решить проблем можно путем поджима всех болтов и креплений, после чего внутренняя часть двери обклеивается изоляционным материалом.

Сильный скрип при прохождении участка с кочками может указывать на люфт дверей. Для того чтобы проверить состояние крепления дверей следует их открыть, после чего несущественно приподнять. Если во время подъема двери будут услышаны щелчки, то можно провести смазку петлей. Наиболее эффективный способ решения проблемы в данном случае – замена петлей. Пластиковый обвес также может стать причиной появления скрипа. При их изготовлении используется тонкий пластик. Именно поэтому даже при несущественном воздействии крепление обвеса может серьезно пострадать. Ощутить дребезг бампера можно отчетливо при движении на малой скорости с открытыми окнами. Мягкие прокладки и повышение жесткости крепления позволяет снизить шум, исходящий от пластиковых креплений.

Неприятные звуки довольно часто исходят от установленной подвески. При этом причин появления шума достаточно много:

  • Ослабевшая гайка на штоке установленного амортизатора. В данном случае стук довольно сильный, но глухой, хорошо просушивается и есть вероятность передачи вибрации кузову. Решить проблему можно путем поджима гайки.
  • Стук от амортизатора может исходить по причине сильного изнашивания уплотнительного кольца. Подобный дефект не говорит о том, что амортизатор вышел из строя и его следует заметить.
  • В случае, когда появляется очень сильный стук и автомобиль уходит в сторону на прямом участке, следует провести замену амортизатора.
  • Шум может исходить от убитого опорного подшипника. Это связано с тем, что резиновый демпфер со временем может довольно сильно износиться. Проверить этот элемент конструкции можно достаточно просто и без наличия специальных инструментов.
  • Стук рулевого наконечника говорит о возникновении достаточно серьезной проблемы. Выявить рассматриваемую проблему можно достаточно просто: следует руль поворачивать из стороны в сторону, если есть люфт, то есть проблема с рулевой системой. Появление скрипа указывает также на проблему.
Читайте также:  Аксу тюнинг с глушителем

Некоторые проблемы можно исключить путем проработки изоляции салона. В рассматриваемом случае следует провести полный демонтаж обшивки и многослойную проклейку кузова.

Установка торпеды от иномарки

Через некоторое салон приобретенного автомобиля приедается, и нужно провести его обновление. Существенным изменением салона автомобиля можно назвать замену центральной торпеды. В интернете можно встретить достаточно много примеров подобных переделок. В большинстве случаев устанавливается панель от старых моделей Opel иди BMW. В большинстве случаев панель подходит практически без доработок. Провести работу по установке торпеды от иномарки можно только при ее подгонке. Для этого придется изменять положение креплений, а также форму торпеды.

Работа по замене торпеды занимает достаточно много времени. При этом на выполнение демонтажных работ уходит не более одних суток, но работа по подгонке панели занимает не менее 2-5 суток. Больше всего подходит для установки панель от старых моделей Фольксвагена, так как подгонка занимает немного времени, а стоимость самой панели относительно невелика.

В заключение отметим, что есть достаточно много способов видоизменения салона автомобиля. Важно понимать, что даже мельчайшая доработка требует максимальной внимательности. Допущенные ошибки могут привести к серьезным проблемам, а также непредвиденным затратам. Поэтому перед выполнением работы следует изучить рекомендации.

Видео тюнинг салона ВАЗ 2112

Источник

Тюнинг салона ВАЗ 2112 своими руками

Салон ВАЗ 2112 трудно назвать шедевром дизайнерского искусства. Поэтому не стоит удивляться тому, что у владельцев этого автомобиля рано или поздно появляется желание что-то улучшить. Кто-то меняет сиденья, кто-то лампочки в приборной панели. Но некоторые идут дальше, и меняют всё сразу. Разберёмся, как они это делают.

Улучшение подсветки приборной панели

У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:

  • 8 светодиодов белого цвета;
  • плоская отвёртка средних размеров.

Последовательность операций

Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.

  1. Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
  2. Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.

Видео: снятие приборного щитка на ВАЗ 2112

Модернизация панели

Внешний вид приборной панели на самых первых «двенадцатых» был весьма далёк от идеала. В 2006 году инженеры АвтоВАЗа попытались исправить эту ситуацию, и начали устанавливать на эти машины панели «европейского» образца. И сегодня владельцы старых автомобилей модернизируют свои машины, устанавливая на них европанели.

Последовательность работы

Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.

  1. Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
  2. Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Потолочное покрытие

Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).

Последовательность работы

Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.

    Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.

Шумоизоляция

Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

  • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
  • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
  • поролон толщиной в 2 см;
  • банка строительной мастики;
  • бутылка уайт-спирита.

Последовательность действий

Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.

  1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
  2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
  3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
  4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

Замена рулевого колеса

Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:

  • большая плоская отвёртка;
  • торцевая головка на 22;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность работы

Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.

  1. Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
  2. Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.

Замена оплётки на рулевом колесе

Стандартная оплётка на ВАЗ 2112 выполнена из кожзаменителя, поверхность которого многим кажется слишком гладкой. Руль просто выскальзывает из рук, что очень опасно при вождении. Поэтому практически все владельцы «двенашек» меняют стандартные оплётки на что-то более подходящее. В магазинах запчастей сейчас огромный выбор оплёток. Для рулевого колеса ВАЗ 2112 требуется оплётка размера «М». Её надевают на руль и сшивают по краям обычной капроновой нитью.

О замене сидений

Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.

Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.

Фотогалерея: тюнингованные салоны ВАЗ 2112

Автовладельцу вполне по силам сделать салон ВАЗ 2121 немного уютнее и понизить в нём уровень шума. Но любая доработка хороша в меру. В противном случае автомобиль может превратиться в посмешище.

Источник

Adblock
detector