Меню

Тюнинг штатной магнитолы веста

Доработка штатной магнитолы Лада Веста, Гранта, Калина и Приора

Заводская мультимедийная система (ММС) автомобилей Лада не плохо себя зарекомендовала, качество звука устраивает основную массу владельцев этих автомобилей. Расскажем, как при помощи простой доработки аудиосистемы можно значительно улучшить ее звучание.

Потребуется:

  • микросхема «УНЧ TDA7560» (без букв в конце);
  • конденсатор электролитический 10000 мкФ 25 В (обязательно 105 градусов);
  • конденсатор плёночный «К73-17» 0.47 мкФ 250 В;
  • операционные усилители ОРА 2132 или 2134 (только для ММС Калины, Гранты и Приоры ).

Общая стоимость деталей около 900 рублей.

Смысл доработки ММС

Доработка магнитолы для моделей Лада (Веста, Гранта, Калина или Приора) аналогичная и заключается в том, чтобы:

  1. заменить штатную микросхему усилителя TDA7388 на более мощный аналог.
  2. поставить дополнительный фильтр по питанию в виде конденсатора.

Дополнительно можно еще заменить предусилители (операционные усилители) типа «4558» (которые есть на ММС Калины, Гранты и Приоры) на лучший аналог ОРА 2134 или OPA 2132 (в маленьком корпусе). Такая доработка улучшит качество звучания на линейных выходах и отфильтрует большое количество помех.

Внимание! Дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, в ходе такой доработки магнитолы вы теряете гарантию!

Использование более мощного УНЧ может привести к перегреву платы.

Процесс доработки ММС

Снимаем магнитолу и откручиваем крышку, выворачивая винты в поле зрения. Далее достаем плату аудиосистемы и находим на ней микросхему усилителя (обведено красным) и конденсатора питания усилителя (обведен желтым), который находится рядом.

1. Микросхему выпаиваем, предварительно сняв металлический кожух и отогнув нижние ушки. Удобней это выполнять при помощи фена (всего 25 ножек, которые припаяны бессвинцовым, тугоплавким припоем). Далее зачищаем отверстия в плате и впаиваем купленную микросхему и устанавливаем металлический кожух. Наносим термопасту.

2. Выпаиваем конденсатор (не забываем, что он полярный). Новый устанавливаем в лёжачем положении, т.к. его размеры намного больше штатного. С обратной стороны платы припаиваем плёночный конденсатор.

Дополнительно: Меняем предусилители по аналогичным способом.

В результате у магнитолы/ММС появляется огромный запас мощности. Теперь можно слушать музыку на более высоком уровне громкости практически без искажений. Кроме этого звучание стало более чистым.

Напомним, есть более простой способ улучшить качество звучания музыки, например, установить усилитель или прошить ММС другой версией меню и эквалайзера.

Источник

Доработка штатной магнитолы Лада Веста, Гранта, Калина и Приора

Заводская мультимедийная система (ММС) автомобилей Лада не плохо себя зарекомендовала, качество звука устраивает основную массу владельцев этих автомобилей. Расскажем, как при помощи простой доработки аудиосистемы можно значительно улучшить ее звучание.

Потребуется:

  • микросхема «УНЧ TDA7560» (без букв в конце);
  • конденсатор электролитический 10000 мкФ 25 В (обязательно 105 градусов);
  • конденсатор плёночный «К73-17» 0.47 мкФ 250 В;
  • операционные усилители ОРА 2132 или 2134 (только для ММС Калины, Гранты и Приоры ).

Общая стоимость деталей около 900 рублей.

Смысл доработки ММС

Доработка магнитолы для моделей Лада (Веста, Гранта, Калина или Приора) аналогичная и заключается в том, чтобы:

  1. заменить штатную микросхему усилителя TDA7388 на более мощный аналог.
  2. поставить дополнительный фильтр по питанию в виде конденсатора.
Читайте также:  Газ 31105 тюнинг дворников

Дополнительно можно еще заменить предусилители (операционные усилители) типа «4558» (которые есть на ММС Калины, Гранты и Приоры) на лучший аналог ОРА 2134 или OPA 2132 (в маленьком корпусе). Такая доработка улучшит качество звучания на линейных выходах и отфильтрует большое количество помех.

Внимание! Дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, в ходе такой доработки магнитолы вы теряете гарантию!

Использование более мощного УНЧ может привести к перегреву платы.

Процесс доработки ММС

Снимаем магнитолу и откручиваем крышку, выворачивая винты в поле зрения. Далее достаем плату аудиосистемы и находим на ней микросхему усилителя (обведено красным) и конденсатора питания усилителя (обведен желтым), который находится рядом.

1. Микросхему выпаиваем, предварительно сняв металлический кожух и отогнув нижние ушки. Удобней это выполнять при помощи фена (всего 25 ножек, которые припаяны бессвинцовым, тугоплавким припоем). Далее зачищаем отверстия в плате и впаиваем купленную микросхему и устанавливаем металлический кожух. Наносим термопасту.

2. Выпаиваем конденсатор (не забываем, что он полярный). Новый устанавливаем в лёжачем положении, т.к. его размеры намного больше штатного. С обратной стороны платы припаиваем плёночный конденсатор.

Дополнительно: Меняем предусилители по аналогичным способом.

В результате у магнитолы/ММС появляется огромный запас мощности. Теперь можно слушать музыку на более высоком уровне громкости практически без искажений. Кроме этого звучание стало более чистым.

Напомним, есть более простой способ улучшить качество звучания музыки, например, установить усилитель или прошить ММС другой версией меню и эквалайзера.

Источник

Доработка штатной магнитолы Весты за 800 рублей, поменял встроенный усилитель

Штатный звук в бюджетных автомобилях редко доставляет удовольствие от прослушивания, для радио пойдет, но для чего-то большего скорее нет, чем да. Сегодня хочу рассказать о доработке, которая имеет смысл далеко не только в Весте, но покажу на её примере.

Имеется Веста в комплектации с простой магнитолой без большого экрана, которую некоторые называют “тетрис”. В целом неплохая магнитола, есть Bluetooth, можно общаться безопасно по телефону, можно слушать музыку без проводов.

Но вот звук… После не самой оснащенной Skoda Octavia A5 с простой магнитолой также без сенсорного экрана, слушать музыку в Весте желания возникало мало. Конечно может появиться много противников с комментариями “лучше автомобиль послушай”, “нужно быть сосредоточенным на дороге, а не бум-бум”, но как говорится, каждый __ как хочет.

Любой специалист, связанный с звуком скажет: “начинать нужно с головы”, я конечно не специалист, но думаю это логично, если не будет качественного сигнала, то даже хорошие динамики не помогут. Вкладывать сильно много денег в Весту желания не было, да и менять штатное головное устройство тоже, так как в целом оно очень даже достойное по функционалу.

Читайте также:  Тюнинг салона тягача вольво

Итак, штатно в головном устройстве Весты стоит усилитель TDA 7388 это самая бюджетная микросхема, которая даже не способна работать с акустикой, у которой сопротивление менее 4 Ом, а её номинальная мощность составляет 25 Вт на канал. Основные жалобы к звуку у моего тугого уха – плоскость, отсутствие высоких частот и низких, такое чувство будто частоты обрезаны.

Вместо него было решено ставить “топовый” TDA 7850 MOSFET, который в отличие от обычного 7850 имеет намного меньше паразитных шумов и искажений, намного четче и детальнее отрабатывает низы, также его номинальная мощность не сильно отличается от штатного 30 Вт, в обычном 7850 50 Вт.

Чтобы не было просадок напряжения нужно было также поменять конденсатор, решил искать более именитый, взял Panasonic на 10000 мкФ.

Самая большая проблема найти оригинал усилителя, а не подделку или перемаркированный вариант 7388. Перепаивать сам не решился, отдал в ремонт электроники взяли всего 500 рублей, а сделали за 20 минут, я бы точно возился дольше.

Не сказать, что изменения прямо “Вау”, но теперь выкручивать громкость можно намного выше, искажений действительно меньше, но самое интересное, штатные динамики начали отыгрывать низы. Проще говоря штатная акустика раскрылась совершенно с другой стороны, да и с чипом видимо повезло, по всем признакам похоже на оригинал.

Источник

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 20

1 Тема от sokkol78 2016-03-21 12:42:57

Тема: Доработка кнопочной магнитолы Лада Веста

Всем привет! Хочу я сегодня поделиться информацией по доработке магнитолы на Весте. Да, с завода она играет вполне приятно, но мощности явно не хватает и звучание как-то суховато. На драйве есть много статей о доработке мультимедийных магнитол Калины/Гранты. Изучив их и ознакомившись с внутренностями своей магнитолы, понял, что и она поддается такой модернизации. А заключается она в следующем: замена микросхемы усилителя TDA7388 на её более дорогой и более мощный аналог TDA7560 (помимо большей мощности хочу отметить, что у неё по даташиту заявлена стабильная работа в 2 Ома), увеличения ёмкости конденсатора питания усилителя (а заодно и добавление плёночного). К сожалению отдельных предусилителей на плате я не нашел, так что их поменять не удалось.

Итак, теперь, когда фронт работ обозначен, можно приступать.

Сперва идем в магазин и покупаем:
1. Микросхему УНЧ TDA7560. Обязательно без букв в конце! Цена

450 рублей.
2. Конденсатор электролитический 10000 мкФ, 25 В. Обязательно 105 градусов! Внутри магнитолы жарко! Цена

100 рублей
3. Конденсатор плёночный, типа К73-17, 0.47 мкФ, 250В. Цена

не помню, какие то копейки.

Всё купили, идём в машину и снимаем магнитолу. Описывать не буду, там всё элементарно.

Зияющая пустота

Несём нашу магнитолу домой, ну или туда, где будем паять.


Так вот она выглядит


А это её маркировка, если кому интересно

Разбираем её. Там всё тоже не сложно. Откручиваем все винты, которые видим и она легко разбирается.

Читайте также:  Камаз 4310 тюнинг кабины


Промежуточный результат. Снята одна крышка.


А вот и сама плата.


А вот то, что надо менять. Микросхема обведена красным, конденсатор жёлтым.

Снимаем металлический кожух с микросхемы, аккуратно отогнув нижние ушки, и выпаиваем её.

На этом моменте хочу обратить ваше внимание, что делать это с помощью паяльной станции с феном наааамного удобнее. Паяльником тоже можно, обкусав все ножки и выпаяв их по одной (а их 25 штук), но феном всё же удобнее. Припой с завода, кстати, идёт бессвинцовый, тугоплавкий весьма.

Итак, выпаяли, прочистили отверстия в плате и впаяли новую. Подходит она идеально. Сразу поставим на место металлический кожух. Далее меняем конденсатор (не забываем, что он полярный), его удобно расположить лёжа, так как он намного больше штатного, а с обратной стороны напаиваем плёночный.

Вот и всё. Собираем всё назад, не забываем нанести термопасту на 2 микросхемы, устанавливаем в автомобиль.

Результат: у магнитолы огромный запас мощности! Без значительных искажений можно слушать музыку на 30 пунктах громкости на штатной акустике. Появились более насыщенные верха. В общем разница более чем заметна, доработка оправдана.

Источник

Как улучшить громкую связь по Bluetooth штатной магнитолы Lada Vesta

Штатная магнитола Lada Vesta позволяет разговаривать по телефону по громкой связи, используя технологию Bluetooth. Некоторые владельцы этого автомобиля отмечают, что во время разговора их плохо слышно. Есть несколько способов решения данной проблемы.

Настройка микрофона?

В режиме настройки радиоприема есть кнопка включения или выключения функции шумоподавления (по умолчанию эта функция включена). По наблюдениям владельцев, отключение этой функции улучшает качество связи, абонент начинает лучше слышать водителя по громкой связи.

  1. Нажать и держать энкодер (позиция 7) во время нахождения в Главном окне (окне воспроизведения).
  2. Выбор доступных установок и регулировка выбранного параметра происходит вращением ручки энкодера (позиция 7).
  3. Вход в регулировку выбранного параметра и подтверждение установки происходит коротким нажатием на энкодер (позиция 7).
  4. Найти функцию шумоподавления и выключить ее.

На мультимедийной системе (ММС):

  1. нажать на кнопку настройки режима «Радио» (№3)
  2. выключить шумоподавление (№4)

Некоторые владельцы Вест отмечают, что вместе с выключением шумоподавления, нужно включить остальные функции ниже. Только после этого качество связи улучшается.

Примечание. В руководстве по эксплуатации магнитолы Весты указывается, что функция шумоподавления влияет только на работу в режиме «Радио». Действительно ли эта функция меняет настройки микрофона — неизвестно.

Замена микрофона

Есть возможность заменить штатный встроенный микрофон на альтернативный. Такая доработка позволит улучшить качество связи и позволит вам регулировать чувствительность микрофона, однако для этого потребуется умение работать с паяльником.

Установка выносного микрофона

Еще один способ решения проблема плохой слышимости — установка внешнего микрофона.

А вы пробовали отключать функцию шумоподавления? Улучшается ли качество связи по Bluetooth?

Ключевые слова: магнитола лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Adblock
detector