Меню

Тюнинг снегохода рысь 440 своими руками

Тюнинг снегохода

Для того чтобы спортивные снегоходы и их двигатели обладали хорошей приёмистостью, специалисты в зависимости от температуры наружного воздуха, сверяясь, со специальными таблицами настраивают моторы, меняя соответствующие жиклёры. В заводских цехах на мотор устанавливаются жиклёры, настроенные на эксплуатацию в определённых условиях. Чем климат холоднее, тем больше отверстие у жиклёра.

С жиклёрами заводской установки при температуре — до 8 градусов, двигатель будет вязко выходить на режим. Специалисты с опытом это предусматривают и с изменением температуры ставят нужные для этих условий жиклёры. С ними двигатель резвее набирает обороты и удовлетворяет все запросы спортсменов.

Небольшую прибавку мощности можно получить, делая процедуру подравнивания каналов в цилиндрах, но в серийных снегоходах и так нет недостатка в мощности. Для достижения максимальной скорости поменяйте нижнюю звёздочку, у которой минимум рабочих зубьев — на верхнюю, количество зубьев на которой максимально. Но учтите, что в этом случае, снегоход на глубоком снегу разгоняться будет несколько неохотнее.

В тюнинге двигателя снегохода лошадиные силы не имеют решающего значения, здесь важен сам процесс ускорения. Сколько ни доводите серийный снегоход, максимальной скорости не добьётесь, он себя покажет себя во всей красе при выходе из поворота или в начале движения — при старте.

Спортсмены, выступающие в чемпионате России, соревнуются на снегоходах с двигателем, у которого объём составляет 440 кубиков. Потому что с 800-кубовой машиной, если она дополнительно тюнингована практически нельзя справиться. Только из-за этого модели 440, прошедшие тюнинг на заводе, выпускаются по специальному заказу исключительно для спортсменов.

Проблемы тюнинга моторного отсека снегохода

При движении снегохода снег забивается через отверстия для вентиляции, заполняет подкапотное пространство и под влиянием температуры двигателя и наружного воздуха — превращается в лёд. В носовой части снегохода скапливается масса около 25 килограмм. Мощности у машины, конечно, хватает, но это сказывается на управлении, оно становится тяжёлым и не очень точным, затраты на мощность возрастают, а это, в свою очередь, влечёт увеличение расхода горючего, снижается скорость и снегоход становится тяжелее. А если вам приходиться его вытаскивать вручную, то лишние 25 кг ощущаются всем телом.

Понятно, что нельзя допустить скопление такого количества снега в передней части под баком.

Поможет в решении данного вопроса монтажная пена. Существуют два способа решения этой проблемы.

Первый способ:

— размонтировать и снять бензобак, пену наносить постепенно, заполняя весь объём, положить металлизированную фольгу, вернуть бак на своё место одновременно, заправляя фольгу в монтажную пену и уминая получившийся объём. Достаточно быстрое расширение пены, заставляет все действия производить как можно скорее иначе бак просто не встанет на своё место, пока не удалите излишки пены.

Второй способ:

— заполняют пеной весь объём, плёнкой из полиэтилена накрывают сверху, ставят бак на место. После того как высохнет пена, опять снимают бак, плёнку из полиэтилена удаляют и вместо неё раскладывают фольгу. Фольга в этом случае играет роль противопожарной перегородки.

Бытует неверное мнение, что пена мокнет и втягивает влагу, соприкасающиеся с ней поверхности корродируют. Это в корне неправильно, поры в монтажной пене между собой не соединены и влажность не распространяется глубже первого слоя.

Также неверно заблуждение, будто бы пена растворяется в бензине. Она не растворяется и не впитывает бензин. Конечно, если опустить её в бак с бензином, она может раствориться, но это процесс длительный и к тому же фольга служит здесь преградой.

Необходимость установки аксессуаров на новый мототранспорт обусловлена многими факторами. В основном тюнинг снегохода заключается в установке функционального оборудования и силового обвеса. Это позволяет использовать технику для разных работ и не опасаться ее повреждения. Утилитарные снегоходы изначально хорошо укомплектованы, но некоторые владельцы стараются их еще больше модернизировать, чтобы получить от них максимум производительности.

Если говорить о снегоходной технике Arctic Cat, то благодаря богатой оснащенности, необходимость ее тюнинга будет минимальной. В любом снегоходе американского бренда есть все необходимое для комфортной его эксплуатации, многие модели изначально оснащены силовым обвесом, приборами обогрева и имеют другие аксессуары, улучшающие качество эксплуатации. Но если и возникла потребность модернизации лыжно-гусеничного мотоцикла, то его тюнингом должны заниматься специалисты. Своими руками устанавливать дополнительное оборудование не рекомендуется.

Читайте также:  Лодка свиммер 370 тюнинг

Тюнинг любого снегохода улучшает такие его свойства, как:

  • Расширяется функциональность
  • Улучшается комфорт
  • Техника защищена от повреждений
  • Увеличивается уровень ходовых качеств

Где модернизировать снегоходы

Профессиональный тюнинг техники может произвести только опытный специалист сервисного центра при брендовом мотосалоне. Для установки сложного дополнительного оборудования нужно знать конструктивные особенности конкретной модели. В снегоходах есть много нюансов, которые учитываются при их тюнинге. Лучше не рисковать, доверяя работы вольным мастерам, которые не дадут гарантии. Важно купить аксессуары для снегоходов надлежащего качества, что также можно сделать в салоне дилера. Другим преимуществом официального сервиса является сохранение гарантии, независимо, какой вид тюнинга был произведен. Таким образом, исключаются все риски, связанные с ненадлежащей установкой аксессуаров.

Что можно сделать собственными силами

Желание сэкономить на работе приводит людей к тому, что они осуществляют тюнинг снегохода своими руками, после чего их ошибки исправляют мастера. Самостоятельно можно устанавливать простые аксессуары, монтаж которых не предполагает вмешательства в электронику и другие системы. Чтобы тюнингом своего снегохода остаться довольным, сразу лучше обратиться в специализированный центр, где выполнять все на высшем уровне.

Источник

Снегоход Тайга Рысь, для поездок на рыбалку с детьми

Из явных плюсов модели и этой модификации в частности, является то, что машина способна преодолевать значительные расстояния в условиях зимнего бездорожья и буксировать сани с немалым грузом – до четверти тонны. Допускается эксплуатация машины при температуре окружающей среды в минус 40°С.

«Рысь» — это модельный ряд снегоходов (универсальных), которые производило Уфимское моторостроительное производственное объединение, начиная с 1991 г. «Рысь» 113 является первой моделью, которую сейчас уже сняли с производства. Она была копией со снегохода Arctic Cat (США), объем двигателя, у которого составляет 440 см3, с алюминиевыми незагильзованными цилиндрами, покрытыми слоем кремния. Для того чтобы лучше понять и представить, что собой представляет Снегоход Рысь модель 113, нужно изучить ее технические характеристики и особенности эксплуатации.

Как уже говорилось, снегоход Рысь 113 имеет алюминиевые цилиндры со специальным напылением, что и стало основной оплошностью конструкторов. Это обстоятельство способствовало прихватыванию алюминиевого поршня к сопрягаемой поверхности, и уже при небольшом пробеге двигатель мог выйти из строя.

Производство было прекращено Уфимским моторостроительным производственным объединением в 2009 году.

Модельная линейка снегоходов

Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.

Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».

Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов. Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя. В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.

Следующая модель — 119 — претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.

«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.

В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.

Читайте также:  Тюнинг стелс пилот 450

«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.

Технические характеристики снегохода «Рысь 440»

В сравнении с машинами своего класса «Рысь 440» обладает весьма неплохими характеристиками:

  • пассажировместимость — два человека;
  • ширина гусеницы варьируется от 380 до 500 мм;
  • габариты снегохода — 3200х1240х3200 мм;
  • объём топливного бака — 18 литров;
  • вес машины — 280 килограмм.

Технические характеристики двигателей снегоходов «Рысь 440»:

  • Модели 113 и 119 комплектуются двухцилиндровыми и двухтактными моторами, модели 500 и 440 — четырёхтактными.
  • Работает на бензине марки А92.
  • Рабочий объём — от 431 до 440 кубических сантиметров.
  • Максимальная мощность — 42 лошадиные силы.
  • Воздушная система охлаждения принудительного типа.
  • На 100 км расходуется 20 литров топлива.
  • Максимальная скорость — 90 км/час.

Помимо неплохих технических характеристик, у снегоходов «Рысь 440» в отзывах отмечают наличие защитного лобового стекла с окантовкой, предохраняющего от встречного потока воздуха, подогрев ручек управления, вместительный багажник и наличие тахометра. Мощности двигателя машины достаточно для буксировки саней весом до 250 килограмм. Резиновые гусеницы оснащены армированными стержнями.

О торговой марке и производителе

Торговая марка «Рысь» принадлежит , которая зарегистрирована в городе Одинцово Московской области, а работает в Москве и Нижнем Новгороде; также имеет представительства и в некоторых других регионах России. Сфера деятельности .

Все продукция производится в Китае. Кроме мотоблоков, это широкий спектр другой бензиновой и электрической техники для дома, приусадебного участка и коммунального хозяйства. А именно: бензиновые генераторы; бензиновые триммеры и мотокосы + сменные аксессуары и расходники к ним; компактная бензиновая снегоуборочная техника; бензиновые цепные пилы и сучкорезы; электрические тепловые пушки, завесы и тепловентиляторы (как промышленные, так и бытовые).

Вся эта техника относится к эконом-классу.

Благодаря доступной цене, смогли закрепиться на рынке России и СНГ компактные бензиновые мотоблоки «Рысь» четырёх моделей, отличающихся друг от друга мощностью двигателя (моторы на данной технике используются от ).

Что они из себя представляют и что говорят о конкретном опыте использования их владельцы?

Двигатель

Несмотря на неплохие технические характеристики снегоходов «Рысь 440» и их надёжность, зачастую ругают именно двигатели. Основной причиной выхода из строя моторов является естественный износ деталей. Наиболее часто владельцы снегоходов сталкиваются со следующими поломками:

  • сторонние шумы, вибрация и стук;
  • сбои в работе;
  • снижение мощности;
  • повышенный расход масла;
  • увеличенный расход топлива.

Причиной проблем с запуском в большинстве случаев являются карбюраторы. После того, как производитель снегоходов перешёл на японские карбюраторы «Микуни», многие неисправности исчезли сами собой. Детище японцев доказало свою надёжность и долговечность на протяжении длительного срока эксплуатации. В предыдущих моделях карбюраторов владельцам снегоходов приходилось сталкиваться с износом запорных конусов в клапанах, который устранялся притиркой.

Слабым местом двухтактных двигателей являются свечи. Масло и топливо, смешиваясь, приводят к отсыреванию свечей, что делает невозможным холодный пуск двигателя. В связи с этим в дальние поездки на снегоходах «Рысь» желательно брать несколько запасных свечей. Неполадки с лепестковыми клапанами и карбюратором также могут оказать отрицательное влияние на запуск двигателя.

Четырёхтактные двигатели снегоходов «Рысь» охлаждаются за счёт попадания в заборник снега. Длительное движение по сухому насту или льду может спровоцировать перегрев мотора, который устраняется посредством движения по участку пути с водой или подтаявшим снегом.

Переборка двигателя требует хорошего знания технических характеристик снегохода «Рысь 440», поэтому для проведения таких операций желательно обращаться в сервисные центры.

О навесном и прицепном оборудовании для мотоблоков «Рысь»

Фреза

Является базовым навесным оборудованием для мотоблока «Рысь», которое входит уже в стандартный заводской комплект поставки. Фреза используется для качественного рыхления верхнего плодородного слоя почвы, придания ему однородности и увеличения урожайности. Изогнутые ножи фрезы превращают землю буквально в «пух», а также избавляют верхний слой почвы от корней и корневищ сорняков, вырывая их из земли и перемалывая. Мотоблоки «Рысь» могут работать с фрезами шириной захвата в 120 см или 150 см (более мощные модели).

Читайте также:  Тюнинг двигателя грейт вол сейф

Если сразу приступить к культивации фрезами невозможно, то можно обработать плотные земли при помощи плуга. В процессе вспашки проделывается колея, после чего одно колесо помещается в неё, выставляется необходимый уровень погружения плуга и ведётся планомерная вспашка.

Косилки

Мотоблоки «Рысь» могут эффективно работать с роторными косилками. Они устанавливаются впереди мотоблока и позволяют срезать траву высокого и среднего размера.

Окучники

Применяются для окучивания картофеля и иных сельхозкультур, высаживаемых рядками, а также для междурядной обработки и прополки огорода. Картофель является весьма требовательной культурой, работы по уходу за которой значительно облегчаются при помощи окучников.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Посадка и, в особенности, сбор картофеля всегда были делом трудоёмким. Для автоматизации данного процесса и применяется это дополнительное оборудование. Картофелесажалка сделана по следующей конструкции: спереди расположен плуг, который проделывает траншею, а сзади – специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берётся картофель и высаживается в почву. Сзади агрегата эта самодельная траншея закапывается при помощи двух окучников.

Картофелекопалка с мотоблоком «Рысь» используется грохотного типа. У неё спереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где тот разбиваются, оставляя на поверхности картофельные корнеплоды.

Снегоуборщики и отвал-лопаты

При желании можно заставить мотоблок «Рысь» потрудиться и в зимнее время. Он сможет помочь в уборке территорий от снега. Для этого к нему могут быть присоединены два варианта снегоуборочного оборудования. В частности, снегоуборщик – специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, которым он раскручивается и отбрасывается в сторону. Более бюджетный вариант – отвал-лопата, которая просто сдвигает снег в сторону.

Грунтозацепы и утяжелители

В стандартной комплектации у любого мотоблока «Рысь» – достаточно качественные шины с внедорожным протектором, которые обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью во время обработки лёгких почв.

Однако при обработке тяжёлых – луговых и целинных земель мотоблок может начинать проскакивать, пробуксовывать и «выпрыгивать» из борозды. Для улучшения его сцепления с почвой и оптимизации хода мотоблока и используется дополнительная установка утяжелителей и (или) грунтозацепов.

Утяжелители применяются те, что изготовлены в форме блинов, и вывешиваются они на колёсную ось.

Прицепы

При помощи мотоблоков «Рысь» можно производить перевозку на небольшие расстояния грузов весом до 500 килограммов, если использовать специальный прицеп.

Адаптер

Главным недостатком любого мотоблока является то, что за ним приходится передвигаться стоя. Из-за этого наступает быстрая усталость, и это даёт повышенную нагрузку на спину (особенно в области поясницы). Для того, чтобы ликвидировать это пагубное влияние на здоровье, можно воспользоваться специальным адаптером, который подсоединяется к мотоблоку сзади и предоставляет возможность управлять им сидя. Для работы с прицепом также нужен адаптер.

Топливная система

Некорректная подача топлива и увеличенный/сниженный расход топлива сигнализируют о неполадках бензонасоса. Для их устранения достаточно тщательно прочистить деталь.

Преимуществом отечественных снегоходов «Рысь» является простой и дешёвый ремонт, не доставляющий большого количества проблем. Оригинальные запчасти к вездеходам можно приобрести в большинстве автомагазинов, причём некоторые из них сопоставимы с мотоциклетными аналогами.

Мнения покупателей

Рассматривая отзывы владельцев о квадроцикле «Рысь 150» и «Рысь 500», можно отметить множество положительных высказываний. Пользователи успели оценить преимущества этого агрегата. Отмечаемые достоинства:

  • Красивый дизайн.
  • Приемлемая цена.
  • Маневренность.
  • Сравнительно малый вес.
  • Высокая проходимость.
  • Небольшой расход топлива.
  • Скорость до 75 км/ч.
  • Хорошие тормоза.

Но у этого квадроцикла покупатели отмечают и такие недостатки:

  • Плохая сборка. Все болты даже у новой машины приходится заново подкручивать, а некоторые даже приваривать, чтобы при движении не возникало проблем.
  • Слабые фары.
  • Ощущается вибрация двигателя.
  • На некоторых экземплярах могут отсутствовать хомуты на пыльниках рулевых тяг, из-за чего они могут забиваться песком.

Источник

Adblock
detector