Меню

Виды тюнинга подвески автомобиля

Разновидности тюнинга подвески автомобиля

Подвеска автомобиля является важным узлом, от которого зависит не только комфорт езды, но и управляемость в поворотах. Однако автомобильные энтузиасты научились проводить тюнинг подвески практически для любой модели, чтобы сделать автомобиль визуально красивее. Тюнинг подвески позволяет занизить клиренс автомобиля, сделать ее жестче для спортивного маневрирования и т.д. В этой статье мы систематизируем все виды тюнинга подвески и расскажем, на что они влияют.

Особенности тюнинга подвески автомобиля

Видоизменение заводских настроек и узлов подвески автомобиля приводят к изменению маневренности автомобиля. Автомобилисты при тюнинге подвески преследуют две главные цели: завышение клиренса, чтобы улучшить комфорт и проходимость автомобиля, или занижение клиренса, чтобы придать автомобилю больше спортивного качества езды.

Обе эти цели можно достигнуть заменой или установкой таких узлов и агрегатов, как амортизаторы, амортизационные стойки, пружины, пневмоэлементы подвески, стабилизаторы, проставки для амортизаторов. Замена каждого эелемента подвески на другой должна просчитываться с точностью до миллиметра. Ведь даже добавление проставок на пару сантиметров для увеличения клиренса автомобиля меняет все его поведение при езде.

Также следует понимать, что производители запчастей и аксессуаров для тюнинга давно поняли, что это прибыльное дело. Цены на такие товары заметно дороже, чем у заводских, стандартных деталей. Так что желающие заняться тюнингом подвески своего автомобиля должны понимать, что им это обойдется в «хорошую» копеечку.

Виды тюнинга подвески

В таблице ниже приведено сравнение двух основных видов тюнинга подвески автомобиля. Приведены некоторые особенности этих видов тюнинга подвески.

Характеристики Занижение подвески Повышение подвески
Заменяемые элементы Амортизаторы, пружины пружины
Новые элементы койловеры проставки
Жесткость / мягкость Подвеска становится жестче Подвеска становится мягче
Управляемость Автомобиль лучше управляется в поворотах Автомобиль становится менее управляемым в поворотах

Популярный тюнинг подвески – занижение

Чаще всего к тюнингу подвески прибегают стритрейсеры, которые стремятся сделать свои автомобили более управляемыми. Для этого они занижают подвески своих автомобилей.

При занижении автомобиля необходимо менять узлы, как передней, так и задней подвески. Если занизить только одну часть автомобиля, он начнет вести себя на дороге не адекватно. Для занижения подвески используют более жесткие пружины, или их более короткие аналоги, более жесткие амортизаторы, новые рычаги, а также устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости.

Многие любители тюнинга обязательно ставят распорку верхних опор амортизаторов. Таким образом, добавляют конструкции автомобиля жесткости. Спортивные стабилизаторы прекрасно отрабатывают скоростные повороты. С таким узлом подвески автомобиль может на скорости входить в поворот без ощутимого крена. Однако данная деталь не обязательна в тюнинге автомобиля, если он будет использоваться большей частью на асфальтированных дорогах и трассах.

Источник

Тюнинг автомобильной ходовой автомобиля для её улучшения

Принято считать, что ходовая часть автомобиля отвечает только за комфорт водителя и пассажиров транспортного средства. На самом деле она связана со многими узлами машины и имеет прямое влияние на длину тормозного пути, её управляемость и динамику движения.

Если двигатель — это сердце автомобиля, то ходовая часть — это скелет и опора, от правильного функционирования которой зависит комфорт и управляемость

С завода автомобили оборудованы ходовой частью, которая полностью удовлетворяет требования водителей в обычном режиме езды. Если же двигатель подвергался модернизации или автовладелец имеет склонность к скоростным видам езды, тогда пора задуматься о тюнинге ходовой части машины, а именно о технических изменениях подвески.

Особенности тюнинга агрегатов подвески автомобиля

С завода транспортные средства идут с мягкой подвеской, что очень хорошо при размеренном движении машины. На больших скоростях машину очень тяжело удержать на дороге, ухудшается её управляемость. Доработка подвески позволит водителю автомобиля более уверенно чувствовать его на поворотах при большой скорости, снизит уровень раскачивания, а также добавит комфорта водителю и пассажирам при движении по неровным дорогам.

Читайте также:  Тюнинг дискавери 1 300тди

Важно понимать, что тюнинг ходовой транспортного средства подразумевает замену агрегатов на более дорогие запчасти. Если у вас есть финансовая возможность, тогда можно приступать к тюнингу подвески. Если денежные средства ограничены, то, возможно, достаточно будет замены дисков машины на современные и установки на неё низкопрофильной резины — это придаст эффективного внешнего вида и незначительно увеличит её устойчивость на дороге.

Если вы всё же решились на доработку подвески, важно провести комплексную замену агрегатов. Не рекомендуется специалистами по отдельности тюнинговать переднюю и заднюю подвеску.

Амортизаторы и пружины

Начинать модернизировать ходовую часть автомобиля необходимо заменой обычных амортизаторов современными изделиями. Отличным вариантом является покупка газовых амортизаторов, которые мгновенно реагируют на колебания дороги и сглаживают вибрацию машины, повышая комфорт находящихся в салоне.

Параллельно с тюнингом амортизаторов важно усовершенствовать и пружины. Для того чтобы улучшить управляемость важно приобрести жёсткие пружины, которые сделают работу амортизаторов более эффективной. Существует несколько видов пружин подвески. Это пружины повышенной жёсткости и пружины с переменным витком. Новые современные модели деталей состоят из двух секций. Верхняя их часть отличается высокой жёсткостью, нижняя — мягкая. За счёт нижней мягкой пружины увеличивается контакт колеса с дорогой, жёсткая отвечает за снижение колебания машины на неровных дорогах.

Тюнинг стабилизаторов и рычага передней подвески

Полный тюнинг подвески также требует замены стабилизаторов поперечной устойчивости. Стабилизатор способствует распределению нагрузки на амортизаторы при переезде одним из колёс ухаба или ямы. Таким образом, усиленный или сдвоенный вид стабилизатора будет сопутствовать улучшению управляемости и повышению сцепления с дорожным покрытием, а также уменьшит крен автомобиля при поворотах на больших скоростях.

Уделите особое внимание соединительным шарнирам. В обычных автомобилях они имеют резинометаллическое исполнение. В спортивных модернизированных подвесках важно использовать обновлённые сферические шарниры из металла.

А также после проведения всех вышеописанных манипуляций, необходимо заменить рычаг передней подвески на более жёсткий вариант, так как обычные изделия будут подвергаться деформации во время более агрессивной эксплуатации.

Замена колёс как результат модернизации ходовой части

Завершающим моментом усовершенствования ходовой автомобиля является замена колёс машины. Здесь придётся выбирать между его комфортом и управляемостью. Более управляемым на дороге будет транспортное средство на низкопрофильных шинах. Однако при езде по ухабам и неровной дороге значительно будет чувствоваться тряска в салоне транспортного средства. Есть вариант увеличить ширину диска, что повлияет на улучшение комфорта в салоне машины. Однако такое увеличение негативно отразится на управляемости в мокрую погоду, а также увеличение ширины будет способствовать повышению нагрузки на подшипники и ступицы.

Практические советы

  1. Обязательно покупайте только качественные сертифицированные товары для модернизации подвески машины.
  2. Важно понимать, что модернизация ходовой транспортного средства повышает управляемость и поведение машины на дороге, однако, при этом значительно может снизиться комфорт в салоне автомобиля.
  3. Если вы раньше не сталкивались с подобными задачами, перед покупкой элементов для усовершенствования подвески посоветуйтесь со специалистами. Не делайте самостоятельно серьёзных изменений в конструкции ходовой части, чтобы избежать негативных последствий.
  4. Важно подобрать элементы подвески таким образом, чтобы они были сопоставимы между собой и подходили к модели вашего транспортного средства.
  5. Для непрофессионалов важно модернизацию подвески проводить поступательно. Таким образом, после установки каждого усовершенствованного элемента, вы сможете проверить его работу. При правильной работе агрегата можно продолжать работу, в ином случае сразу же исправить ошибку.
Читайте также:  Схема тюнинга системы питания бензинового двигателя

Подведём итоги

Модернизация ходовой части автомобиля непростая задача как с финансовой стороны, так и с технической. Важно подобрать правильные тюнинговые детали для определённой модели машины, чтобы они отвечали вашим требованиям и стилю езды. Лучше предварительно проконсультироваться со специалистами, чтобы усовершенствованная подвеска радовала вас комфортом и управляемостью машины.

Источник

Тюнинг подвески — зачем нужен и все за и против

Сегодня поговорим о подвеске автомобиля, а точнее о том, как её тюнинговать, и на что при этом обратить внимание.

Дороги в России оставляют желать лучшего, на ней попадаются многочисленные кочки, ямы, трещины в асфальте. Все это не сильно ощущается во время движения автомобиля т.к. для устранения этой проблемы существует подвеска.

Что же такое подвеска

Это конструкция в виде элементов, которая связывает между собой кузов и ходовую часть автомобиля. Выполняет функцию амортизации. Т.е. при движении авто, она служит для уменьшения неровностей проезжей части. Стабилизирует положение машины при движении.

Основные составляющие подвески

  • Упругие элементы — элементы имеющие характеристики распределять нагрузку колебаний, при неровной поверхности по которой движется автомобиль.
    • Они состоят из металлических элементов: рессоров (в основном используются в грузовых автомобилях) пружины (предназначены для легковых авто) торсионов (преимущественно во внедорожниках)
    • Неметаллических: пневматические элементы (распространены на прицепах и грузовиках) гидропневматические (используются в дорогостоящих авто)
  • Гасящие устройства — они уменьшают колебания кузова. Устанавливается в большую часть легковых автомобилях и в основном объединяется с упругим элементом. Из чего получается стойка.
  • Направляющие элементы -они обеспечивают характер движения колёс относительно кузова.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости — при повороте и дороге с поперечным уклоном обеспечивает устойчивость транспорта. В основном устанавливается на независимую подвеску
  • Опора колес — другие составляющие подвески соединяются с колесом с помощью этой опоры.
  • Элементы крепления –это детали с помощью которых крепится все элементов между собой

Виды подвесок

Подвеска может быть:

  • пневматической-это подвеска способна подстраиваться под дорожную ситуацию. это происходит за счет накачивание и стравливание воздуха в установленных на амортизаторов баллонов.
  • гидропневматическая- ее главной особенностью является автоматическое регулирование клиренса. Автомобиль при высокой скорости и ровной поверхности(магистраль) автоматически опускает авто на несколько миллиметров, это предназначено для динамики и устойчивости Автомобиля. При меньшей скорости и плохой дороге, авто автоматически поднимается. Плюс в том, что при “нагруженности” авто клиренс не изменяется, а за счет автоматике сохраняет положение.

Подвеска может быть:

  • Зависимая — колеса на одной балки между собой связаны. К примеру, при попадании на кочку одним колесом, изменяет угол всей оси. Такой вид прост по своей конструкции и считается бюджетным вариантом.
  • Независимая- колеса на оси не связаны друг с другом. В таком случае при попадании на кочку одним колесом, угол всей оси не изменяется. Применяется в более дорогостоящих автомобилях.

Также подвеска разделяется по степени жесткости:

  • Жесткая подходит больше для быстрой езды, как правило она устанавливается на спортивных автомобилях
  • Мягкая она достаточно хорошо сглаживает дорожные неровности, в основном предназначена для легкового авто.

Что нужно учесть

Прежде чем приступить к изменениям ходовой части вашего авто, необходимо определиться какие свойство своей ходовой части вы хотите усовершенствовать. При этом необходимо соблюдать некие правила. Т.к., например, при уменьшении высоты подвески, автомобиль во время движения может цеплять неровности дороги днищем. Это может привести к нежелательным повреждениям.

Так же водителю необходимо понимать, что при тюнинге, автомобиль может полностью поменять привычную управляемость, характеристики, маневренность и т.д. Перед модернизацией своего авто желательно рассчитать свой бюджет.

Читайте также:  Сочетание цветов в тюнинге

При проведении тюнинга меняются обязательно все узлы. Т.к. при частичной замене ваш автомобиль, во время движения может стать непредсказуемым.

Спорным вопросом остается распорка верхних опор амортизаторных стоек. Но все же если водитель предпочитает ездить по городским дорогам, этого делать необязательно.

Что касается амортизаторов, здесь выбор огромный. Разные фирмы производят множество пружин и амортизаторов разных типов.

Самые распространенные виды это:

  • однотрубные используются , в основном в машинах для гонок , у них один цилиндр , использующий как корпус для штока и соответственно поршня . В нем находится камера наполненная газом , для наполнения объема этого штока . Что бы жидкость и газ распределялись , устанавливается поршень способный двигаться . Его главным достоинством способность хорошо охлаждать ;
  • двухтрубный — следуя из названия в нем установлено два цилиндра , размещенных один в другом . Один расположен внутри , в нем находится поршень и масло , они соединены с рычагом подвески . Внешний цилиндр наполнен воздухом , он выполняет функцию компенсационного резервуара . Его преимущество в доступной цене , хорошо срабатывает в обычных условиях и имеет небольшой размер ;
  • комбинированные — они включают в себя все достоинства однотрубных и двухтрубных амортизаторов . Но больше похожи на двухтрубные , только вместо воздуха , заполнен газом ;
  • регулируемые — они нужны для выбора режима работы : комфорт , спорт и промежуточный между ними ;

Но при таком тюнинге надо понимать, что автотранспорт будет не настолько комфортный. Так как авто будет жесткое и клиренс уменьшиться.

Еще одним вариантом является полная замена на гидропневматическую. Но этот вариант может ударить по кошельку.

Демпфирование подвески

Это свойство осуществляют амортизаторы. Его задача состоит в том, чтобы не давать резко распрямиться пружинам при наезде на кочку. Это позволяет быть автомобиля более устойчивым на неровной дороге. То есть колесо плавно преодолеет кочку, не подкидывая транспорт. На эффективность амортизатора влияет жесткость пружины и вес авто.

Амортизаторы с одинаковой жесткостью, могут иначе работать при малом ходе подвески. В одной ситуации она может резко нарастать сначала и оставаться неизменной в конце. В другой медленно нарастает вначале, а затем интенсивней.

Авто с прогрессивными амортизаторами практически не ощущает небольшие неровности дороги и хорошо срабатывают на больших. Но может раскачиваться на длинных дорожных волнах.

Дигрессивные имеют другой характер езды. Автомобиль повторяет поверхность дороги, и при движении руля, более отзывчив, чем с прогрессивными амортизаторами.

Кинематика подвески

Еще один способ для улучшения маневренности, уменьшить клиренс и изменить ход и жесткость подвески. Для этого мы заменяем стандартные амортизаторы и пружины на более спортивные. Тем самым, мы делаем подвеску жестче и уменьшаем клиренс авто.

При такой доработке требуется заменить стандартные сайлентблоки, на более прочные, к примеру, полиуретановые. Что продлит срок эксплуатации ходовой автомобиля. Следует учесть, что на переднеприводной машины необходимо дополнительно установить растяжку на стаканы, для увеличения жесткости кузова. В таком случае мы уменьшаем подвижность металла, во время движения по неровностям дороги.

Угловая жесткость

При входе в поворот машина изменяет свою траекторию движения. В этот момент произойдет увеличение нагрузки на одно из внешних колес. То колесо, у которого больше угловая жесткость, и возьмет на себя нагрузку.

При всей выше перечисленной доработке необходимо учитывать точные параметры подвески. Т.к. слишком большая жесткость подвески, может привести к дискомфортной езде и ухудшению динамики транспорта.

Мы рассмотрели из чего состоит подвеска, какие функции она выполняет и что можно изменить, для улучшение вашей комфортной езды. Вам следует определить, каких нюансов не хватает именно вашему автомобилю и как их исправить.

Источник

Adblock
detector