Меню

Замена бендикса стартера хендай гетц

Стартер Hyunai Getz

За запуск силового агрегата автомобиля Хендай Гетц отвечает стартер. Он крутит коленвал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать. Под воздействием внешних факторов и естественного износа с течением времени стартер выходит из строя.

При появлении неполадок в узле запуск силового агрегата становится затруднителен, а порой и невозможен. Поэтому водителю следует обращать внимание на любые признаки неисправности стартера и своевременно производить его ремонт или замену.

Проблемы со стартером и их устранение

Если силовой агрегат не заводится, то виновником этого часто бывает стартер. Если другие системы не вызывают сомнений в своей работоспособности, то узел следует демонтировать для дальнейшей диагностики. Стартер требуется разобрать и визуально осмотреть состояние каждого элемента.

Слабым местом в механической части является шестерня. При слизывании или обломе ее зубьев требуется замена бендикса. Ремонтопригодность шестеренки низка, поэтому ее восстановление не имеет смысла.

При ремонте, связанном с установкой нового бендикса, потребуется снятие и надевание шайбы с кольцом. Следует учитывать, что для того чтобы запрессовать шайбу потребуется использовать съемник, как на фото ниже. В противном случае данная операция будет весьма затруднительной.

Наиболее подвержены износу щетки. Важно проверить их остаточную длину. Если она составляет менее 1/4 от новых, то щетки подлежат замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

На автомобилях Хендай Гетц применяются стартеры с артикульными номерами 3610002560, 3610002555 и 3610002511. Новые фирменные узлы при продаже в розницу имеют стоимость от 4200 до 10000 рублей.

С учетом того сколько стоит новый оригинальный стартер, часть автовладельцев рекомендуют прибегать к покупке запчасти на авторазборках. Цена на бывшее в употреблении изделие составляет 1600-3200 рублей. Главной проблемой такого приобретения является невозможность определить точно остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера

Автовладельцы, которых не устраивает цена на оригинальный стартер, либо не желающие «играть в лотерею» с покупкой поддержанного узла, рекомендуют присмотреться к аналогам от сторонних производителей. Среди них много как низкосортных изделий, так и достойной продукции, не уступающей по качеству и эксплуатационным характеристикам родной запчасти. Наилучшие альтернативные варианты для родного стартера Гетц представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Хендай Гетц

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Krauf STA1303 3800-4200
Mando BN3610002555 4200-4500
REMA-PARTS JS1303 2600-3000
VALEO PHC TM000A37001 4600-5100
Bosch 986022601 3000-3200

Требуемые инструменты

Для замены стартера на Гетц необходимы инструменты представленные в перечне ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

Название Примечание
Головки «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19»
Вороток С трещоткой
Удлинитель Несколько штук разной длины
Прочный провод Для предотвращения падения стартера
Рожковый ключ «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19»
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка Для очистки загрязнений

Снятие и установка стартера на Гетц является весьма трудоемким мероприятием из-за ограниченности рабочего пространства. В процессе замены требуется одновременно удерживать узел, откручивая его. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться помощью напарника.

Так как откручивать стартер приходится в ограниченном пространстве, опытные автовладельцы рекомендуют предварительно подготовить ключ, как на фото ниже. Он позволит подлезть к креплениям узла и успешно провести демонтаж и установку.

Снять и смонтировать стартер можно через верх моторного отсека. Для облегчения замены узла рекомендуется проводить часть работ со стороны днища автомобиля. Поэтому процесс демонтажа и установки стартера значительно облегчится при наличии смотровой ямы, подъемника или эстакады.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Гетц рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

  • При проведении работ на подъемнике или эстакаде требуется зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза.
  • Открыть капот.
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать АКБ.
  • Открыть корпус воздушного фильтра.
  • Извлечь фильтрующий элемент.
  • Ослабить хомут верхней части корпуса и демонтировать ее.
  • Открутить крепления корпуса воздушного фильтра и, вынув его из патрубка воздуховода, изъять из моторного отсека.

  • Демонтировать элементы, мешающие доступу к стартеру.

  • Снять фиксатор кулисы и один из разъемов на силовой установке.

  • Отодвинуть жгуты с проводами.

  • Отцепить клемму и силовой провод от втягивающего реле.

  • Удерживая стартер, например, подперев его удлинителем, подвязав на проволоке или попросив напарника, открутить нижнее крепление.

  • Между выхлопной трубой и подушкой двигателя вытащить стартер из моторного отсека.

  • Установить новый стартер.
  • Собрать все в порядке обратном демонтажу.
  • Провести пробный запуск двигателя внутреннего сгорания для проверки работоспособности смонтированного стартера.

Источник

Замена бендикса стартера — бортжурнал Hyundai Getz AT4 16V года на DRIVE2

Замена бендикса стартера


Для дальнейшей подготовки площадки снимаем фиксатор кулисы и один из разъемов на двигателе — для удобства доступа к верхнему болту стартера: Одеваем клемму на втягивающее. Мы не будем подробно описывать этот процесс, но все довольно легко:

новый, пришлось крайне гемонрно регится с раза 10 только прошло по существу: у мой супруги…

Удлинителем и головкой на 14 снимаем верхнее крепление, но это уже делаем под капотом.

Советуем вообще замену стартера производить с помощником, так как самому не очень удобно .

Да ничо, приговаривая фразу «Пилите, Шура, пилите», берем болгарку и убираем лишнее.

Отмечаем от края зубцов те самые 7 мм и стачиваем Zoom Вжжжжих и готово Да, на краю зубцов делаем фаску под 45 градусов, как было на родных, чтобы зубья свободно входили в зацепление. Zoom Вот так, по очереди, с шутками-прибаутками обрабатываем все 8 зубцов. После обработки еще раз проверяем вылет.

Все нормально, теперь зубья нового стартера занимают ровно то же место, что и старые. Как это сделать «в одно рыло» — та еще история. По идее надо это делать вдвоем, но изловчившись можно и одному.

Тут сфоткать честно было никак ибо обе руки были заняты. Рабочее место Далее откручиваем и снимаем защиту двигателя.

Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

У меня использованы болты на «17» спереди и на «19» сзади. Для дальнейшей подготовки площадки снимаем фиксатор кулисы и один из разъемов на двигателе — для удобства доступа к верхнему болту стартера: Верхний болт Теперь мы его можем увидеть: Болт Присел, попил водички и продолжил.

Подлезаем под пузо Гетца и, при наличие света можем наблюдать сам стартер. Необходимо отцепить клемму и ключом на «13» отцепляем провод от втягивающего вот она корейская камасутра и началась, так как места для манипуляции руками вообще нет: Стартер И следующим действием необходимо ключом на «14» открутить один из 2х болтов крепления стартера.

К нижнему подходит еще одна клемма — по ней можно определить местоположение болта.

Но тут появляется НО! Во-первых, места для манипуляции рожковым ключом нет, так как мешает разъем коробки передач; во-вторых, трещеткой тоже не подлезть, так как мешается и ребро той самой коробки, а также тупо отсутствие возможности просунуть руку и вертеть ту самую воротушку первый раз когда пожалел, что ремонтом занимаюсь один.

И за чего ломается бендикс стартера

И на помощь мне пришел старый ключ из дедушкиных запасов, который немного подшаманил и получился чудо-предмет, который мне очень помог: Ключ Клемма и болт Вылез из-под авто, присел, попил водички и приступил далее. Чтобы открутить верхний болт, я сначала наживил головку на «14» на болт и далее поочередно — удлинители и воротушку: Воротушка При откручивании придерживал можно любой подходящей трубкой вторым удлинителем из набора, чтобы свисающий стартер не мешал откручиванию: Удлинитель После того как бот практически откручен — необходимо придерживать стартер, чтобы он не упал с треском.

Советуем при этом удерживать стартер, дабы он не упал или повредился. У нас это без проблем получилось, вытащили мы его около выхлопной и подушкой двигателя. Вот в руках у нас находится стартер, больше половины пути пройдено. Теперь надо менять бендикс, для этого отбиваем стопорную гайку, снимаем кольцо отверткой.

После, советуем все хорошо почистить и смазать, и только после этого ставить новый бендикс на стартер и устанавливать кольцо и стопорную гайку.

Как только собрали все новые детали в корпус стартера, нужно его устанавливать обратно.

Начинаем снизу, не забываем ставить клемму на нижний болт. Советуем вообще замену стартера производить с помощником, так как самому не очень удобно будет.

Источник

Стартер Hyundai Getz

Корейский автомобиль Hyundai Getz относится к классу субкомпактных авто, выпускающихся в период 2002-2011 годы. Поступление в РФ прекращено в связи с выходом более бюджетного Солярис. Getz — это хэтчбек, оборудованный бензиновым двигателем 1,3-1,4 литра и механической, автоматической коробками передач. Учитывая суровые российские условия эксплуатации, производитель оснастил машину передовым электрооборудованием. Стартер Хендай Гетц мощный, аккумулятор надёжный, а проводка — с увеличенным внутренним сечением.

Когда стартер доставляет владельцам Getz неудобства

Как правило, «барахлить» электродвигатель начинает после морозов ниже 25 градусов по Цельсию. Замена аккумулятора не поможет, если он будет маломощным, слабо заряжённым. Агрегат будет продолжать щёлкать, но не вращать. Если причина в батарее — её нужно правильно подбирать.

Вторая причина — втягивающее реле. У неисправного тягущего бывают подгоревшими внутренние контакты или пятаки. Подгоревшими — но не вышедшими из строя. Поэтому стартер заводится с 4-5 попытки. Хотя двигатель может и не схватить. Чтобы убедиться в неисправном выжимном, надо сделать так. Взять монтировку (толстую отвёртку, ключ) и перемкнуть управляющие клеммы на стартере. Если мотор Getz легко запустится, придётся ремонтировать либо менять реле.

Третья причина — износ щёток. Именно эти детали обеспечивают надёжный скользящий контакт с подвижным якорем. Щётки прижимаются к медному коллектору, образуя постоянную подачу тока на обмотки ротора при вращении. Очевидно, что при неисправностях деталей электродвигатель нормально работать не будет. Повреждаются данные элементы часто, так как подвергаются регулярным электрическим нагрузкам — в момент пуска по ним протекает ток диапазоном до 1000 ампер!

Четвёртая причина — втулки. Они повреждаются на старых, подержанных электродвигателях. Но при ударах, механических дефектах, их поломка случается и раньше. Представляют собой втулки металлические детали конусообразной формы. Их назначение — уменьшать трение в местах соприкосновения с якорным валом. Он вращается во втулках свободно, без заеданий. Поломка деталей вызывается несколькими вещами — перекос роторного вала, брак на производстве, время. Износ подшипников качения приводит к заклину якоря, что вызывает часто замыкания внутри электродвигателя. Поэтому детали надо своевременно заменять.

Пятая причина — бендикс (называется также обгонной муфтой). Это основной элемент, первым включающийся в работу при повороте зажигания. Представляет собой небольшую шестерню. Назначение — делать запуск мотора бесшумным, давать маховику коленвала начальное кручение. Также обгонная муфта отвечает за безопасность электродвигателя — после запуска двигателя обороты маховика сильно возрастают. Если стартер не выйдет из зацепления с ним, ему грозит поломка. Конструкция шестерни подразумевает автоматический реверс, как только скорость вращения маховика станет выше его собственной скорости. При любом малейшем признаке неисправности бендикса, его работу нужно срочно диагностировать. Неисправный элемент заменить новым — ремонту деталь не подлежит.

Другие факторы выхода из строя стартера на Хендай Гетц:

  • окисление клемм, соединений;
  • заедание якоря;
  • разрыв цепи питания.

Замена

Обычно вместо штатного устройства ставятся редукторные аналоги, но есть возможность установки отечественного СтартВольт. Оригинальный стартер идёт под каталожным номером 3610002550. Производится фирмой General Motors, стоит дорого — порядка 12-13 тыс. рублей.

  • Cargo 112322;
  • Krauf STA1303;
  • Nipparts J5210503;
  • Era 220348;
  • Bosch 0986022601;
  • Valeo 438101, 726076;
  • Hella 8EA 738 101-001.

Первые три дубликата можно купить за 5000 рублей. Остальные стоят дороже, почти так же как оригинал.

В сервисах Москвы за услугу поменять стартер просят не меньше 2000 рублей. Учитывая это, многие владельцы «корейца» меняют устройство пуска самостоятельно. Действовать в этом случае нужно по стандартной инструкции:

  • открыть капот машины;
  • разобрать, снять аккумулятор вместе с площадкой;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • скинуть фишку с датчика скорости;
  • открутить оба крепежа агрегата пуска, работая трещоточным приспособлением — рекомендуется сначала выкручивать нижний, чтобы стартер повис, и легче было скручивать верхний болт;
  • вынуть устройство наружу вместе с проводкой;
  • освободить от электрических кабелей старый, подключить новый стартер.

Если всё правильно сделать, процедура потянет не больше 1 часа.

Источник

Читайте также:  Реле стартера лада икс рей где находится
Adblock
detector