Меню

Замена щеток стартера тойота камри sv40

Стартер на Camry 40

Одним из слабых мест в автомобилях Toyota считается электрика в системе зажигания. Это напрямую связано с условиями эксплуатации в российском климате, когда большую часть дней в году запуск двигателя происходит при минусовой температуре, чем претензией к низкому качеству японского автопрома.

При запуске в морозную погоду стартер испытывает повышенную нагрузку, проворачивая шестерню коленчатого вала в моторном масле, которое становится вязким, а сильные перепады температур способствуют окислению контактов, образованию конденсата и возможным коротким замыканиям.

Работа стартера происходит в общей пусковой зарядной цепи системы, создавая первичный крутящий момент, причины поломки бывают двух типов: механическая и электрическая.

Электрическая причина неисправности

Если при повороте ключа в замке зажигания прокрутка происходит медленно, со сбоями или стартер не запускается (отзываясь коротким щелчком), то причина неисправности в самом электрике механизма. Для запуска двигателя не хватает мощности. Проверяют всю электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • Показатель заряда аккумулятора;
  • «Масса» и контакты должны быть чистыми, сухими и надёжно закреплены;
  • Клеммы на втягивающем реле;
  • Проводка от аккумулятора к стартеру;
  • Контакты на замке зажигания.

После этого стартер снимают для осмотра, типичные поломки электрических его деталей:

  • Щетки неплотно прилегают к коллектору;
  • Обмотка тягового реле имеет повреждения, обрыв или следы нагара;
  • Изношен якорь;
  • Неисправен редуктор стартера.

В большинстве случаев такие неисправности подлежат ремонту: требуется заменить изношенную деталь или произвести чистку. Стоимость нового оригинального стартера на Camry 40 начинается от 6000 рублей, а замена щёток, втулок коллектора, реле или якоря обойдётся в 200 – 400 рублей.

Механическая причина неисправности

Если при запуске стартер работает (слышен характерный шум), но двигатель не запускается (нет оборота коленвала), то причина поломки – механическая. Узлы механизмов, подлежащие проверке:

  • Подшипники на втулке и шейки якоря;
  • Крепление самого стартера (нарушено сцепление шестерёнок привода с маховиком);
  • Износились зубья на шестерёнке бендикса;
  • Разносились крепления полюсов коллектора якоря.

Типичный характер механической поломки стартера, когда он продолжает свою работу, после пуска, не отключаясь:

  • Нарушены контакты тягового реле;
  • Заклинило рычаги привода вала якоря;
  • Поломка пружины на выключателе зажигания;
  • Износ пружины на муфте холостого хода.

Симптомы неисправностей обычно обнаруживаются заранее: запуск двигателя происходит с большим трудом при полной зарядке аккумуляторной батареи, прокрутка маховика начинается с нескольких попыток запуска после включения ключа зажигания, во время срабатывания в системе слышен посторонний шум. Ресурса работы стартера на Тойота Камри 40 хватает на 150-200 тысяч км пробега, а при надлежащем техническом обслуживании и профилактике он может быть увеличен в пять раз.

Инструкция

Для демонтажа стартера на Камри 40 потребуется отвёртка с плоской насечкой, ключи «8», «10», «13», узкие пассатижи. Порядок работы:

  • Отключить клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снять аккумуляторную батарею вместе с опорным кронштейном.
  • Воздушный фильтр также снимается в сборе с креплением для облегчения доступа к стартеру.
Читайте также:  Тойота королла 110 кузов двигатель 5а стартер

  • Отсоединить клеммы разъёмов стартера.
  • Отвернуть гайку вывода и разъединить проводку.
  • Вывернуть болты креплений стартера и снять его.
  • Новый или восстановленный стартер устанавливается в обратной последовательности.

При установке следует обратить внимание на чистоту электрических разъёмов и контактов всей цепи системы зажигания – следы окисления необходимо зачистить мелкой шкуркой (100 единиц), старую проводку со следами нагара или механическими повреждениями заменить – скачки напряжения, короткие замыкания приводят к быстрому износу тягового реле. Сцепление шестерёнок бендикса и маховика должно быть надёжным, без излишней вибрации во время запуска – для этого на болтах креплений стартера предусмотрены уплотнительные кольца.

Диагностика работы, втягивающего реле, производится в коротком интервале времени не более 5 секунд (чтобы избежать перегорания обмотки) в следующем режиме:

  • Вывод провода «С» стартера отсоединяется;
  • Аккумулятор подключают к реле согласно схеме:

  • При короткой подаче напряжения в тяговое реле шестерёнка муфты должна резко выдвинуться до упора – если этого не происходит, то реле неисправно и подлежит замене.

Обмотка проверяется в том же подсоединении аккумулятора к реле. При выдвинутой (сработавшей) шестерёнке муфты, снимается отрицательная клемма «С». Если при снятии главная шестерёнка даёт обратный ход, то реле также неисправно:

Для проверки работы стартера без нагрузки потребуется амперметр. Клеммы проводов аккумулятора и амперметра подсоединяются согласно схеме:

Работа якоря должна быть равномерной (вращение без ускорения), а шестерёнка муфты стартера быть в положении – выдвинута. Показатели номинальной силы тока на амперметре при норме – 11,5 В; 90 А.

Правильную работу реле определяют прибором – омметром. Проверяется нормальная проводимость выводов №1 и №2. Между выводами №3 и №5 проводимости быть не должно. Если схема работает некорректно, то реле подлежит замене:

Основные параметры, по которым проводят диагностику стартера: показатель номинального напряжения и мощность, плавность хода крутящего момента ведущей шестерни при запуске, потребление тока и скорость первичного оборота вала.

Начальную проверку работы стартера можно сделать без его снятия, для полной проверки всех узлов (якоря, обмотки, щёток) производится демонтаж и разборка. Для удобства при диагностике рекомендуют использовать универсальный прибор – мультиметр.

Источник

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Чт сен 30, 2021 9:56 pm

Разбор стартера / замена щеток — отчет

Разбор стартера / замена щеток — отчет

Сообщение просто_вася » Вс июн 26, 2011 8:45 pm

Читайте также:  Заклинил стартер ваз 2114

Значит напишу подробно как это делается, вдруг кому пригодится.

Как снимать стартер думайте сами, т.к я снимал его со снятого двигателя
Значит так:
1. Откручиваем 2 длинных болта «на 8», на фото уже открутил и 2 винтика крестовой отверткой.
2. Откручиваем гайку «на 12», вроде, крепящую плюсовой провод.

3. Откручиваем 2 гайки «на 10» со втягивающей.

Что снимать первым заднюю крышку или втягивающее — решать вам.
При снятии щеточного узла используем отвертку, поддеваем конец пружинки и вытаскиваем щетки, только потом снимаем сам узел.
Втягивающее снимаем осторожно, там есть небольшая хитрость, объяснять не буду все понятно.

Состояние щеток и «чистота» на лицо

Идем дальше. Дальше планетарный механизм, звездочки имеют отметины в виде точки, думаю ставить их надо точками вверх, по крайней мере у меня две из трех были вверх точками. Снимаем их, дабы не прое*ать.

Вытаскиваем эту фиг* из той, используя молоток (умней не мог написать )

Якорь моем и контактные пластины проходим наждачкой. Не стоит увлекаться, состояние как на фото вполне приемлемо.

Разница старой и новой щеток. Качество плохое, но все видно.

Я заказал 4 щетки 28142-70020

Со статора откусил кусачками старые и зажал плоскогубцами новые

Фото этого нет, но на рисунке схематично показано, когда разберете стартер, все станет понятно.

В кружке сечение крепления новой щетки.

На нижней части, схема замены щеток на щеточном узле. Ножовочным полотном отпилена половина крепления со старой щеткой. Об оставшеюся часть зажата новая.Если не хотите так делать — покупайте щеточный узел в сборе 28140-26070 или 28140-70020 . В чем разница не знаю. Должен прийти с щетками.

На верхней части замена щеток статора. От этого никуда не дется

Собираем стартер в обратной последовательности. Смазываем все что было смазано японцами. Я смазывал литолом разбодяженным с моторным маслом. Что бы получилась смазка гуще чем масло, но жиже чем литол.

С позволения автора добавлю тему инструкцией по снятию стартера.

Источник

Снятие и ремонт стартера Тойота Камри

Снимаем стартер для ремонта или для замены

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем защитный колпачок наконечника силового провода

Отсоединяем от клеммы «50» тягового реле стартера колодку управляющего провода

Откручиваем гайку крепления и снимаем силовой провод с контактного болта тягового реле

Выкручиваем два болта крепления стартера и снимаем стартер с автомобиля

Ремонт стартера

На рисунке показаны детали стартера

Перед разборкой стартера нужно убедиться в его неисправности путем простых проверок:

Читайте также:  Реле включения стартера ваз 2121 где находится

Поворачиваем шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении

После этого соединяем проводами клемму минус снятого с автомобиля аккумулятора с корпусом стартера. Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а другим к верхнему контактному болту тягового реле

Соединяем проводом клемму плюс аккумуляторной батареи с выводом управляющего привода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и муфта привода выдвинется. После этого ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае ремонтируем стартер

Откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и отсоединяем шину от контактного болта

Откручиваем два винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимаем тяговое реле

Вынимаем из корпуса тягового реле возвратную пружину

Отсоединяем от рычага привода и снимаем якорь тягового реле

Выкручиваем два стяжных болта и снимаем привод стартера в сборе

Снимаем с осей привода три планетарные шестерни редуктора

Привод стартера лучше не разбирать. Для его сборки необходимо специальное оборудование

Вынимаем из корпуса стартера крышку планетарного редуктора

Отверткой поддеваем и вынимаем из крышки со стороны коллектора резиновую заглушку

Снимаем стопорное кольцо, плоскую шайбу

И разъединяем корпус и крышку со стороны коллектора

Снимаем и осматриваем щеткодержатель. Проверяем высоту и состояние щеток. Если щетки выступают меньше чем на 4 мм, замаслены или заедают при перемещении нужно заменить щеткодержатель

Проверяем с помощью омметра сопротивление между положительными и отрицательными щетками. Сопротивление должно стремиться к бесконечности

Вынимаем ротор из корпуса стартера

На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоин и задиров). Коллектор не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраняем ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой

С помощью омметра проверяем обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности

Проверяем, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра)

Проверяем привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменяем привод

Собираем стартер в обратной последовательности, с учетом следующих особенностей

Смазываем консистентной смазкой шестерни планетарного редуктора

Перед установкой тягового реле наносим на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика

Источник

Adblock
detector