Меню

Замена шнура стартера культиватора кайман

Совет при покупке шнура стартера для мотоблока и другого мотоинструмента

Недавно пришлось заменить шнур ручного стартера на своем мотоблоке, до этого пару лет назад менял знакомому шнурок стартера на бензотриммере и столкнулся с такой проблемой, что шнурки так называемой шморгалки, которые продаются уже отрезанными, обычно бывают короче оригинальных.

Тут банальная экономия продавца, с каждого шнура по 5-10 см, наберется еще несколько шнурков. Но конечному потребителю это реально создает проблему.

Поменяв на своем аппарате сей шнур, сразу обнаружил, что он короче родного на целый оборот стартерного шкива, а это, по самым скромным подсчетам, около 15-18 см.

В принципе двигатель у меня заводится, что называется «с полпинка», и длинны хватает, но что будет если вдруг придется подергать побольше?

Плюс ко всему мышечная память! За годы руки привыкли дернуть рукоятку длиннее, силу сразу не рассчитать, это приводит к ударной нагрузке на механизм стартера и его зацепление с маховиком. Все это может привести к дорогостоящему ремонту.

Поэтому для себя сделал вывод, что шнурок надо брать с запасом и не покупать уже отрезанные по длине шнуры, а выбирать метраж самому. Это я рекомендую и Вам.

При подборе длинны нужно обязательно учитывать не только длину вылета рукоятки, но и прибавлять к этому запас шнура для связывания двух узлов на концах, а также учитывать то, что возможно край шнура придется отрезать, чтобы его разлохмаченный конец смог пролезть в отверстия.

Данная запчасть, которая в народе называется «шморгалка» в каталогах запасных частей именуется «Канат запускной» или «Шнур стартера» и выбирается по двум основным параметрам длинна шнура и его диаметр.

Если же пришлось ставить укороченный вариант шнура стартера, то при первой же возможности лучше заменить его на длинный, чтобы избежать поломки механизмов пуска.

Источник

Оборвался тросик стартера на мотоблоке. Ремонт «шморгалки»

На восьмом году эксплуатации это всё-таки произошло. В принципе, тросик ручного стартера как таковой является расходным материалом, так как эксплуатируется нещадно, часто намокает, трется о всевозможные поверхности, испытывает ударные нагрузки… можно перечислять бесконечно. По сути, он тряпочный и самый главный фактор износа – наличие влаги.

Опытные владельцы мотоблоков покупают в запас шнур на второй-третий год эксплуатации, чтобы при поломке не колхозить нечто невообразимое и избежать простоев. Я прикупил в запас шнурок несколько лет назад, но так как я регулярно снимал стартер с двигателя и просушивал его, очищал от грязи в конце каждого сезона, родной трос дослужился до восьмого года эксплуатации.

Хорошо был в запасе и практически не повлиял на сельхоз работы.

Итак, старт – обрыв, рукоятка в лапке оператора, остаток троса убрался в стартерную крышку – разочарование, ремонт. Сразу скажу, что с ремонтом возникнут некоторые сложности (если профукать пружинки), но вполне преодолимые.

1. Снятие стартера с двигателя

Для этого ключом на 8 или 10 (зависит от модели двигателя) откручиваем три болта крепления кожуха стартера к двигателю. Снимаем стартер и проставку (если есть).

2. Разборка стартера

Снятый кожух фиксируем, чтоб не крутился и ключом (у меня на 10) откручиваем болт крепления механизма к кожуху. Делать это нужно аккуратно, не растеряв пружины и детали. Вынимаем болт, снимаем крышку, извлекаем пружину крышки.

Аккуратно поднимаем шкив стартера до полного выхода, если идет трудно немного вращаем его по оси вращения в обе стороны. Так из зацепления на отливке корпуса должна выйти возвратная пружина стартера, при этом сама пружина остается в корпусе шкива.

Старайтесь не допустить того, чтобы пружина выскочила из своего гнезда. Назад ее поставить нелегко. Если же это всё-таки произошло, и пружина выскочила и размоталась, устанавливаем ее обратно в корпус. Для этого берем наружный край пружины с малым крючком и устанавливаем его в паз на шкиве, который удерживает крюк пружины в собранном состоянии.

Далее от крюка в сторону складывания пружины заправляем ее виток за витком в углубление в шкиве, пока полностью не сложим пружину внутрь.

Второй конец сложенной правильно пружины должен крюком находиться близко от центрального отверстия под болт в шкиве.

Эту операцию мне проделать пришлось, но фото не получилось, так как руки после взаимодействия с пружиной были в смазке.

3. Снятие старого шнура стартера и установка нового

Со шкива скручиваем остатки оторванного шнура стартера, вытаскиваем узел из углубления в шкиве и вытягиваем шнур. Запоминаем, в какую сторону был намотан шнур!

На новом шнуре завязываем узел на одном конце, другим концом просовываем в отверстие и вытягиваем. Узел шморгалки должен лечь внутрь шкива и не выпирать из него .

Далее наматываем новый шнур на шкив и считаем количество полных оборотов. Обычно от трех до пяти. Разматываем обратно и устанавливаем механизм в кожух

4. Сборка

Аккуратно устанавливаем шкив стартера обратно в кожух, вращая его в стороны. Нужно сделать так, чтобы крюк возвратной пружины лег в паз кожуха. Это будет легко понять по тому, как начнет работать возвратная пружина и кожух сядет на место.

Если шнур наматывается по часовой стрелке, то пружина будет работать при вращении против часовой и наоборот.

Устанавливаем пружину, крышку и болт обратно.

Далее взводим пружину: для этого вращаем шкив против направления наматывания шнура на посчитанное ранее число оборотов (сколько кругов наматывался тросик) +1 . То есть если трос наматывался на 4 полных оборота, вращаем шкив на пять оборотов.

Далее фиксируем шкив в этом положении в кожухе. Для этого я использовал отвертку или сварочный электрод, уперев его в прорезь в шкиве и прорезь охлаждения в кожухе.

Оставшийся конец шнура просовываем в отверстие в кожухе. При этом узел в шкиве, где выходит шнур, должен быть примерно напротив отверстия шнура в кожухе.

Читайте также:  Почему ломает стартер триммера

Далее разбираем рукоятку шморгалки и извлекаем старый шнур. Обычно рукоятка крепится одним – двумя шурупами и разбирается пополам.

Вставляем конец нового шнура в рукоятку, делаем узел, вытягиваем из рукоятки шнур, чтобы узел провалился в углубление, и собираем рукоятку обратно.

Убираем фиксирующую отвертку (ну или что-то еще) и, придерживая шкив рукой, даем пружине плавно расправится и намотать шнур на шкив.

При правильной сборке рукоятка сядет на место на кожухе и не будет болтаться, если трос уходит не весь и рукоятка сильно болтается, нужно отсоединить рукоятку и повторить операцию по выкручиванию шкива против затяжки пружины (взведение пружины) прибавив еще один или два оборота.

5. Установка стартера на двигатель

Правильно собранный стартер устанавливаем обратно на кожух маховика, не забывая установить проставку.

Перед пуском двигателя пробуем плавно полностью размотать и также плавно смотать обратно шнур шморгалки. Если все прошло хорошо, аппарат готов к работе.

Источник

Мотокультиватор PUBERT & CAIMAN

Peter_Pen написал :
Усиливать ничего не надо, надо просто заменить шнур как порвётся.

Понял, спасибо. При замене веревки внутренняя пружина стартера слетела?

POG65 Нет, осталась на месте. Её взводишь до отказа, а потом отпускаешь и наматываешь сколько войдёт, но не выше бортиков катушки.

МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра — 2010г.

Peter_Pen написал :
Её взводишь до отказа, а потом отпускаешь и наматываешь сколько войдёт, но не выше бортиков катушки.

То есть в результате она немного прослабленной остается? А веревку до того наматывать? Намаялся со стартером б/косы. Все-таки получилось. Там пружина совсем слетела. Колдовал два дня что куда цеплять

POG65 написал :
То есть в результате она немного прослабленной остается? А веревку до того наматывать?

Сначало взводишь пружину, потом вставляешь шнур и наматываешь. Если намотать неполностью (10-15см), то шнур будет натянут.

МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра — 2010г.

Peter_Pen То есть веревка (свободный конец с завязанным узлом на ручке) утянется самОй пружиной. Также поступил с триммером. Спасибо.

У моего культиватора примерно так и оторвался. Заменил следующим образом, из за малых зазоров, между корпусом и шкивком, шнур провздел в выходное оверстие, затем в отверстие шкива и закрепил его узлом. Вращая шкив накрутил шнур, остаток вытащил из отверстия в корпусе, вставил этот конец шнура в прорезь на шкиве и взвёл его. Привязал ручку так, чтобы она возвращалась до упора в корпус.
Пы.Сы. Вот два мини ролика отвратительного качества с копки картохи.
» >
» >

Shihan написал :
У моего культиватора примерно так и оторвался. Заменил следующим образом, из за малых зазоров, между корпусом и шкивком, шнур провздел в выходное оверстие, затем в отверстие шкива и закрепил его узлом. Вращая шкив накрутил шнур, остаток вытащил из отверстия в корпусе, вставил этот конец шнура в прорезь на шкиве и взвёл его.

Немного странная у вас процедура. В этом году из-за периодического глюка МК, когда он начинает дергать в обратную сторону, шнурок менял часто, но процесс замены у меня несколоько иной. При обрыве снимаю ручной стартер, конец оторванного шнура подвожу к выходному отверствию и вытаскиваю шнурок, шкив при этом закручивает пружину. При полном выходе шнура вытаскиваю оборванный шнурок за узелок через шкив, и доматываю шкив до упора пружины. Затем подвожу отверствие на шкиве к отверствию в корпусе, фиксирую шкив отверткой, чтобы не раскручивался. Вставляю новый шнурок через отверствие в корпусе в отверствие в шкиве, завязываю узелок, снимаю упор и осторожно приспускаю шнурок. Пружина шкива раскручиваясь наматывает нужное количество шнура. После полной намотки несколько раз вытаскиваю шнурок, что бы проверить как идет намотка. Вытаскиваю немного шнурок, что бы создать натяжение, обрезаю и привязываю ручку.

Источник

Как заменить шнур стартера мотоблока

Стартеры для мотоблоков: разбираемся с конструкцией, видами, ремонтом и уходом

Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но все же даже они содержат определенные особенности. К примеру, в процессе эксплуатации устройства работают сразу два стартера: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружинные, электрические варианты и ручные.

Последние являются наиболее распространенными, ведь их можно легко установить на мотоблок и в случае необходимости осуществить ремонт объекта своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и зачастую успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Конструкция ручного стартера на мотоблок

  • корпуса, изготовленного в виде барабана;
  • большой и малой пружины;
  • язычков и шайбы;
  • катушки и шнура;
  • деталей крепления.

Сам шнур фиксируется на катушке, установленной в центральной части барабана. Особая большая кольцевая пружина размещается в барабане вокруг оси и способствует возращению катушки в начальное состояние после прокрутки. Как видите, собрать подобный механизм довольно просто.

Что касается рабочего процесса, то здесь все еще проще: после того, как человек резким движением дергает ручку стартера, сам механизм происходит в действие и передает начальное вращение двигателю. Для лучшего разгона следует 2 раза рвануть ручку.

Но, как это обычно бывает, ничто не работает вечно и даже такие надежные устройства иногда выходят из строя. Как бы там ни было, расстраиваться не стоит, ведь все неполадки можно исправить.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

  • Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
  • Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
  • Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
  • Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.
Читайте также:  Как приварить щетки стартера контактной сваркой

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Стартера для мотоблока

Стартер – это механизм, отвечающий за запуск мотоблока. От исправности стартера напрямую зависит возможность использования сельскохозяйственной техники в тех, или иных погодных и эксплуатационных условиях. Рано или поздно даже самый надежный стартер на мотоблок приходит в негодность. Чтобы суметь самостоятельно выполнить его ремонт или замену, необходимо придерживаться правильного порядка действий – это станет залогом исправной работы мотоблока в дальнейшем.

Устройство стартера мотоблока – из чего состоит механизм?

Современный стартер для мотоблока состоит из нескольких важных элементов.

В его конструкцию входит:

  • прочный корпус, по форме напоминающий барабан;
  • малая и более крупная пружина;
  • шайба и окружающие ее язычки;
  • крепежные элементы;
  • катушка и прочный шнур.

В центральной части стартерного барабана расположена катушка, непосредственно на которой плотно намотан шнур стартера. Большая встроенная пружина кольцевого типа находится вокруг оси барабана и отвечает за постоянное возвращение используемого барабана после раскрутки в его исходное положение.

Стартер к мотоблоку работает по довольно простому принципу. Кода оператор дергает ща шнур механизма, катушка раскручивается, и передает усилие своего вращения мотору агрегата. При этом оптимальным для запуска двигателя станет 2-разовое вытягивание шнура.

Виды стартеров для мотоблока – описание и особенности

Имеющиеся в продаже стартеры для монтажа на мотоблоки делятся на несколько видов. Среди них выделяются следующие типы механизмов:

  • пружинные стартеры – механизмы этого типа пользуются высокой популярностью благодаря свойствам быстро запускаться, чего удалось достичь благодаря наличию в его конструкции полуавтоматической пружины. Пружинный стартер очень прост в установке – на замену изношенного механизма новым уйдет не более 2 часов;

  • электрические стартеры – эти механизмы работают от встроенных АКБ. Емкость заряда последней определяет параметры мощности электростартера. Вместе с тем, электростартер для мотоблока подойдет далеко не на каждую модель сельскохозяйственного агрегата. В связи с этим, перед заменой ручного механизма на электростартер к мотоблоку следует изучить рекомендации производителя и соответствие элемента для имеющегося в хозяйстве агрегата.

Каждый из перечисленных видов стартеров обладает надежной конструкцией и длительными сроками применения. Однако следует понимать, что без регулярного осмотра и своевременного внесения смазки в трущиеся детали используемого стартера механизм довольно быстро выйдет из строя. Это повлечет за собой поломки других элементов и механизмов мотоблока.

Самостоятельный ремонт стартера – алгоритм в деталях

С течением времени ручной стартер используемого мотоблока часто выходит из строя. В таком случае механизм потребуется демонтировать для ремонта или полной замены сломанных элементов. Для того чтобы не допустить ошибок при снятии стартера, потребуется воспользоваться схемой от производителя мотоблока.

Ремонт стартера мотоблока выполняется в такой последовательности:

  1. В центральной части стартерного барабана расположена шайба. Ее потребуется выкрутить в первую очередь;
  2. Аккуратно отсоединив крышку корпуса стартера, после чего нужно осмотреть все запчасти механизма не предмет поломок;
  3. Кикстартер мотоблока состоит из массы небольших деталей – очень важно не потерять их во время ремонта. Для этого все элементы следует разложить на куске старой газеты или ткани;
  4. Чаще всего ремонт стартера подразумевает замену изношенных деталей. При этом большое значение имеет длина и ширина новых запчастей. Если они будут слишком большими, то крышка корпуса не закроется, и мотоблок не заведется;
  5. Очень часто замене подлежит имеющаяся в конструкции стартера большая пружина. На ее концах расположены специальные крючки, при помощи которых деталь цепляется за другие элементы механизма. При замене пружины следует быть крайне внимательным, чтобы не повредить крючки.

Замена вышедших из строя деталей стартера – процедура не сложная. Главное при ремонте – не пытаться восстановить изначальную форму и функциональность сильно изношенных запчастей, в противном случае применение мотоблока с такими деталями приведет к ускоренному износу других важных механизмов сельскохозяйственной машины.

Как поставить стартер на мотоблок – правильный порядок действий

Снять электростартер с мотоблока в целях его дальнейшего ремонта сломанного механизма под силу даже новичку. Однако с обратной установкой стартера на агрегат своими руками у многих начинающих фермеров, как правило, возникают проблемы. Из-за неправильного монтажа стартер не запускает двигатель мотоблока даже после нескольких сильных рывков. Чтобы не допустить типичных ошибок, следует изучить алгоритм установки стартера на мотоблок более детально.

Читайте также:  Как замкнуть стартер скутера

Установка стартера должна выполняться в таком порядке:

  1. Вначале нужно снять маховик – это потребуется для монтажа и фиксации на нем венца. Для демонтажа маховика нужно демонтировать воздушный фильтр, что даст свободный доступ непосредственно к внутренней конструкции имеющегося в хозяйстве мотоблока;
  2. Затем потребуется снять защитный кожух и отвернуть винты, которые крепят корзину механизма стартера, маховик и его гайку. Снятие маховика, как правило, вызывает определенные трудности, в связи с чем многие эксперты советуют непосредственно перед ремонтом мотоблока приобрести съемный ключ. Как только маховик будет демонтирован, следует вывернуть шпонку, которая находится сразу за маховиком;
  3. После этого следует установить генератор. Имеющаяся в нем проводка должна быть просунута в отверстие, расположенное в металлической стенке двигателя. Затем генератор потребуется закрепить в месте на стенке мотора;
  4. Далее внутрь имеющегося маховика необходимо установить генераторные магниты. При этом все имеющиеся отверстия в маховике и генераторе должны совпадать. Оба элементы потребуется соединить крепежами, после чего установит венец используемого мотоблока. Непосредственно перед монтажом венца его необходимо нагреть при помощи горелки-баллончика;
  5. Собранный механизм нужно установить на мотор мотоблока, одновременно вкрутив гайку и шпонку маховика;
  6. Далее нужно вкрутить стартерную корзину, зафиксировать кожух и неподвижно установить на штатное место штатный фильтр очистки воздуха;
  7. Затем потребуется снять заглушку и поставить на двигатель сам стартер;
  8. Далее понадобится подключить проводку генератора к зарядному реле;
  9. На конечном этапе стартерные клеммы необходимо подключить к АКБ мотоблока и завести агрегат.

Установить стартер на имеющийся в хозяйстве мотоблок не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самое главное – быть максимально внимательным и придерживаться правильного алгоритма сборки.

Все перечисленные способы ремонта стартера подойдут владельцам мотоблоков Нева, Каскад и Агро. Порядок действий при снятии и обратном монтаже механизма будет аналогичным для сельскохозяйственных машин всех перечисленных производителей техники.

Ремонт и установка стартера на мотоблоке своими руками

Многие фермеры спрашивают, как установить стартер на мотоблок. При работе мотокультиватора используются стартеры: основной и вспомогательный.

Установка стартера на мотоблок

Существуют различные конструкции стартеров:

Самым распространенным является ручной стартер к мотоблоку, т. к. этот прибор очень легко поставить на мотоблок, а его ремонт несложно выполнить самостоятельно. Если такой прибор эксплуатируется правильно, то его долговечность составляет несколько лет.

Рассмотрим, из каких элементов состоит стартер для мотоблока:

  • корпус, имеющий форму барабана;
  • пружины: большая и маленькая;
  • шайбы;
  • катушка;
  • шнур;
  • язычки;
  • детали крепежа.

В центре барабана установлена катушка, на которой закрепляется шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возвращения катушки в исходное положение после прокрутки.

Механизм данного устройства достаточно прост, его можно собрать своими руками.

Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, дергая ручку прибора. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Чтобы прибор успешно передал начальное вращение мотору, ручку устройства надо дернуть дважды.

Но несмотря на то, что ручной стартер на мотоблок считается надежным устройством, он тоже иногда выходит из строя. Если конструкция поломается, ее ремонт можно выполнить самостоятельно.

Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками

Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.

Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.

После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.

В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.

Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.

Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.

К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.

Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.

Источник

Adblock
detector