Ручной стартер и его ремонт
смазка ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74
Примечание: каталожные номера запчастей для ремонта стартера см. тут
Извлеките узел шнура из отверстия рукоятки стартера 14.
Отрежьте шнур близко к узлу.
Завяжите узел шнура около корпуса стартера 1.
Снимите винты 2 и шайбы 3 , 4 , прикрепляющие ручной стартер 1 к двигателю, затем снимите ручной стартер.
Чтобы извлечь шнур из механизма ручного стартера, выполните следующие операции:
снимите запорное кольцо 12, пружину 11, шайбу 10, водило 9 и кулачок 8;
снимите шкив 7 из корпуса стартера 1 и крышку 6;
вытащите клин 16 и вытяните шнур 15.
Осторожно постучите по клину
При сборке заведите наружный конец пружины 5 в выемку направляющей для пружины, затем смотайте пружину против часовой стрелки в направляющую и наденьте крышку 6 .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поскольку пружина плотно смотана внутри направляющей, она может вылетать. Действуйте всегда с осторожностью
Наружный конец в выемке направляющей
ПРИМЕЧАНИЕ: По причине скопления загрязнений, ручной стартер должен периодически чиститься, проверяться и заново смазываться.
Особенно важным является то, что пружина ручного стартера должна периодически смазываться при использовании специальных смазочных материалов. Иначе срок службы деталей стартера будет снижаться, или ручной стартер не будет работать надлежащим образом под воздействием очень низких температур
Смажьте пружину 11, водило 9, кулачок 8, центральное отверстие шкива 7 и узел пружины 5 смазкой ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и установите в корпусе стартера, как показано на рисунке.
Смажьте внутреннюю часть направляющей пружины
Использование иной многоцелевой смазки может привести к неисправной работе стартера
Чтобы установить новый шнур 15, вставьте шнур в отверстие шкива 7 и законтрите его с помощью клина 16, как показано на рисунке.
Для регулировки натяжения шнура намотайте шнур на шкив и поместите шкив со шнуром в корпус стартера, таким образом, чтобы выступ ступицы был зацеплен с крючком пружины.
Проворачивайте шкив против часовой стрелки до тех пор, пока конец шнура не выведется через отверстие в корпусе стартера.
Вытяните шнур наружу из корпуса стартера и надежно завяжите узел для удержания шнура. При полностью вытянутом шнуре шкив должен иметь возможность поворота на 15…30 по ходу вращения. Пружина 5 должна возвращать вытянутый шнур в исходное положение за
5 оборотов шкива 7. Предварительное натяжение шнура 15 должно быть 0,5…1 оборот шкива 7.
Установите кулачок 8, водило 9 и контровочную шайбу 10.
Установите пружину 11 и смажьте ее смазкой ОКБ-122-7 или ЦИАТИМ-201.
Пружина 11, покрытая смазкой
Установите стопорное кольцо 12.
Навивайте шнур 15 стартера через направляющую шнура в шкиве 7.
Перед постановкой нового шнура в рукоятку стартера 14, необходимо оплавить конец шнура с помощью горящей спички. Пропустите шнур через амортизатор 13, отверстие рукоятки стартера и завяжите узел на конце шнура. Оплавьте узел с помощью спички, затем втяните узел в полость рукоятки.
Видео
Источник
Модернизация ручного стартера.
Давно не был на форуме, сильно все поменялось Сделал давнюю задумку, заменил в ручном стартере шнур на металлический тросик Так-же изменил выходное отверствие, что бы не было перелома Пока не вижу куда фото вставлять
Ну вот, фото вро де бы как нашел как закинуть
Из фото вроде бы как все и понятно
Vladikom написал:
Из фото вроде бы как все и понятно
У меня тросик давно стоит. В этом варианте работать не будет. Быстро протрет отверстие. Надо отверстие большого диаметра. Я поставил ролик направляющий, после него можно дергать в более широком варианте.
см 4м 30сек.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Ну судя по фоткам там пистон вставили. У меня так же, внукам хватит. Ролик конечно хорошо, но как бы если есть возможность реализации. У меня эта возможность есть, но сознательно обхожу излишние навороты.
Ну судя по фоткам там пистон вставили. У меня так же, внукам хватит. Ролик конечно хорошо, но как бы если есть возможность реализации. У меня эта возможность есть, но сознательно обхожу излишние навороты.
Павел-61 , Если есть возможность ровно дергать, почти согласен. Сам пробовал и троса разные (плетёнки, гладкие, в оплетке), тянуть приходится в сторону, протирает на раз.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал:
тянуть приходится в сторону, протирает на раз.
Я не поспорить, просто мнение юзера. У вас декомпрессор есть? На моём ДМ тросик более 15-ти лет, следы протира только наметились. На китайчонке 3-ий год, поставил сразу трос с гильзой, намёков на износ нет. А вот если просто трос без патрона, то да, жестянка не жилец и
Ну судя по фоткам там пистон вставили. У меня так же, внукам хватит. Ролик конечно хорошо, но как бы если есть возможность реализации. У меня эта возможность есть, но сознательно обхожу излишние навороты.
Павел-61 , Если есть возможность ровно дергать, почти согласен. Сам пробовал и троса разные (плетёнки, гладкие, в оплетке), тянуть приходится в сторону, протирает на раз.
Jesha , нету ни у кого такой возможности, если не робот, конечно. Металлическим тросом заводить мотоблок? Хотя у каждого свои тараканы в голове. Может лучше использовать круглую леску для триммера, пока нормальное что-то приобретешь. Да теперь эту веревку для бензопил в каждом специализированном магазине продают.
Источник
Намотать верёвку на стартер триммера если она оборвалась делается это быстро
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Правильно и быстро намотать веревку на стартер триммера. Вылетает пружина.Подробнее
Ремонт стартера мотокосы, триммераПодробнее
Быстрый ремонт стартера триммераПодробнее
Как намотать пружину стартера мотокосы .Подробнее
как намотать пружину стартера мотокосы.(тримера)Подробнее
Собрать стартер на триммер легко, как намотать пружину стартера триммераПодробнее
Замена шнура стартера генератора.Подробнее
Ремонт ручного стартера за 5 мин. Замена шнура. Подробная схема.Подробнее
Ремонт ручного стартера для китайской бензокосыПодробнее
Замена шнура стартера мотоблока За 5 минутПодробнее
Замена шнурка на стартере БЕНЗОПИЛЫ!Подробнее
Как завести триммер (бензокосу) без стартера?Подробнее
Как самому намотать шнур стартера на бензопиле.Подробнее
Сломался стартер на бензокосе, как завести? -шморгалка.Подробнее
Семья Бровченко. Установка пружины в ручной стартер бензокосы.Подробнее
Ремонт стартера мотокосы, триммера. Целесообразность ремонта?Подробнее
Как быстро намотать шнур на стартер мотокосы. Вылетает пружина. Что делать?Подробнее
Замена шнура стартера на примере мотокосы Stihl FS-130Подробнее
НАМОТАТЬ ПРУЖИНУ СТАРТЕРА ТРИММЕРА(БЕНЗОКОСЫ)БЫСТРО И БЕЗ ПРОБЛЕМ!Подробнее
Источник
Отдача в ручной стартер.Как избавиться? (Страница 1 из 5)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 104
1 Тема от Андрей 12345 05-01-2015 22:19
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Тема: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Двигатель LIFAN 190F-R при заводке часто дёргает заводной шнурок в обратку не зависимо от температуры двигателя.Очень неприятные ощущения и при этом ручка на конце шнура сносит всё на своём пути уже уничтожен корпус воздушного фильтра.Как избавиться?
2 Ответ от Константин 05-01-2015 22:34
- Константин
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Архангельск
- Зарегистрирован: 31-05-2015
- Сообщений: 1,393
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Двигатель LIFAN 190F-R при заводке часто дёргает заводной шнурок в обратку не зависимо от температуры двигателя.Очень неприятные ощущения и при этом ручка на конце шнура сносит всё на своём пути уже уничтожен корпус воздушного фильтра.Как избавиться?
в первую очередь проверить уровень масла, должен быть в норме. При повышении, из-за попадания бензина, появляется такая ерунда. Второй вариант переливает карб, снимать и чистить. Третий, распредвал. Но крайне редко.
3 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 10:04
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Как определить переливает карбюратор или нет и что может быть с распредвалом?Объясните пожалуйста поподробней как превышение уровня масла и за бензина может перевести к такому эффекту?Может это быть и за раннего зажигания?Двигатель новый заводиться хорошо. 😎
Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 10:17)
4 Ответ от Талгат 06-01-2015 10:16
- Талгат
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Нижневартовск- Башкирия.
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3,033
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345
Попробуй увеличить зазор на свече.
5 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 10:19
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345 Попробуй увеличить зазор на свече.
Была такая мысль боюсь будет хуже заводиться но надо попробовать.
6 Ответ от Петрович51 06-01-2015 10:38
- Петрович51
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3,766
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345
Была,такая же «ерунда» на первом двигателе МТР 6,5.Стартеры,даже разлетались ,несколько заменил.Причины не мог найти.Зажигание не регулируется,правда пробовал,посадку катушки,чуть проточить и позже сделать,но эффекта не получил.Вероятно причина была в карбюраторе,при езде глушитель нагревался до «красна».Выписал новый карбюратор,но не успел поставить,отгорел клапан и пробило поршень,пришлось двигатель «списывать».У второго двигателя с маховиком от первого(был без катушек осв), отдачи не было, но в дальнейшем пришлось менять коленвал.И поставил от первого,в комплекте с распредвалом и ОТДАЧИ, тоже не было.
Так что в моем случае,виноват был,только карбюратор.
7 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 10:46
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345 Была,такая же «ерунда» на первом двигателе МТР 6,5.Стартеры,даже разлетались ,несколько заменил.Причины не мог найти.Зажигание не регулируется,правда пробовал,посадку катушки,чуть проточить и позже сделать,но эффекта не получил.Вероятно причина была в карбюраторе,при езде глушитель нагревался до «красна».Выписал новый карбюратор,но не успел поставить,отгорел клапан и пробило поршень,пришлось двигатель «списывать».У второго двигателя с маховиком от первого(был без катушек осв), отдачи не было, но в дальнейшем пришлось менять коленвал.И поставил от первого,в комплекте с распредвалом и ОТДАЧИ, тоже не было. Так что в моем случае,виноват был,только карбюратор.
Не пойму каким образом карбюратор может провоцировать преждевременный взрыв в цилиндре?
8 Ответ от Петрович51 06-01-2015 10:53
- Петрович51
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3,766
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Не пойму каким образом карбюратор может провоцировать преждевременный взрыв в цилиндре?
Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер. Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.Примерно так,правда «грубовато» объяснение. Отредактировано петровыич51 (6 января, 2015г. 10:55)
9 Ответ от Петрович51 06-01-2015 10:59
- Петрович51
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3,766
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Многие избавляются от этого,закрыванием краника при остановках.Я,не закрываю,даже на длительных стоянках.Игла поплавка, хорошо держит. Будет бензин попадать,придется закрывать кран.
10 Ответ от Талгат 06-01-2015 11:03
- Талгат
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Нижневартовск- Башкирия.
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3,033
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345
Посмотри вот ТУТ пост №691 Polisend задавал такой же вопрос,спроси у него,может нашел причину.
11 Ответ от Сварной 12 06-01-2015 13:33
- Сварной 12
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: архангельская обл. п.Липовик
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 1,925
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
всех форумчан с наступающим Рождеством! Я от этой проблемы избавился регулировкой клапанов.
12 Ответ от эд 06-01-2015 14:37
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Лечил Хонду 6.5 хорошим дутьем карба с вонючкой — тоже была отдача в дрындалку — помогло видимо попала какая-то мусорина под иглу
13 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 16:48
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Андрей 12345 написал(а): Не пойму каким образом карбюратор может провоцировать преждевременный взрыв в цилиндре? Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер. Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.Примерно так,правда «грубовато» объяснение. Отредактировано петровыич51 (Сегодня 12:55)
Интересно каким путем бензин пробирается в картер через поршневые кольца или ещё как нибудь?
14 Ответ от vorontsov_p 06-01-2015 17:00
- vorontsov_p
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Череповец
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 1,082
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер.
Все правильно, переливает, но в неизношенном моторе бенз остается в камере сгорания в надпоршневом пространстве, реже просачивается в картер. Это практически единственная причина всех обратных дерганий. Если бенз просачивается, то со стартером проблем нет, но тут уже в прогретом состоянии двигатель коптит и отказывается работать.
Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.
Вот тут не верно — это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом. Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит, а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере. Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе. Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.
Попробуй увеличить зазор на свече.
Без обид, но попробуйте аргументировать свои советы. Как механик могу утвердительно сказать, что данное действие ни к чему хорошему не приведет. Ухудшится пуск, особенно холодный. Система зажигания расчитана под определенный зазор и при увеличении его мощность искры будет катострофически падать.
15 Ответ от Андреев.А.А. 06-01-2015 17:11
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Не ломайте голову.Отрегулируй клапана.На выпускном стоит декомпрессор,если тепловой зазор большой/норма 0,2/то будет такой эфект.Уже не раз сталкивался с такой проблемой ,лечится регулировкой клапанов.
Отредактировано Андреев.А.А. (6 января, 2015г. 17:12)
16 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 17:28
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Не ломайте голову.Отрегулируй клапана.На выпускном стоит декомпрессор,если тепловой зазор большой/норма 0,2/то будет такой эфект.Уже не раз сталкивался с такой проблемой ,лечится регулировкой клапанов. Отредактировано Андреев.А.А. (Сегодня 19:12)
Можно поподробней про декомпрессор на клапане для чего он там нужен и что он из себя представляет? Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 17:28)
17 Ответ от Петрович51 06-01-2015 17:34
- Петрович51
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3,766
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
Вот тут не верно — это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом.
Дёргает,да так, что бывает и страшно за ручку браться без рукавиц,если порезче,то и заводится.При полной камере бензина,свечка залита и искры не будет. 😎
18 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 17:47
- Андрей 12345
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: г.Уфа
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 71
Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?
vorontsov_p написал(а):
петровыич51 написал(а):
Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер.
Все правильно, переливает, но в неизношенном моторе бенз остается в камере сгорания в надпоршневом пространстве, реже просачивается в картер. Это практически единственная причина всех обратных дерганий. Если бенз просачивается, то со стартером проблем нет, но тут уже в прогретом состоянии двигатель коптит и отказывается работать.
петровыич51 написал(а):
Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.
Вот тут не верно — это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом.
Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит, а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере.
Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе.
Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.
Талгат написал(а):
Попробуй увеличить зазор на свече.
Без обид, но попробуйте аргументировать свои советы.
Как механик могу утвердительно сказать, что данное действие ни к чему хорошему не приведет. Ухудшится пуск, особенно холодный. Система зажигания расчитана под определенный зазор и при увеличении его мощность искры будет катострофически падать.
Подпись автора
Нет у меня двигатель проворачивается нормально, если тянуть медленно но иногда при заводке пытается вращаться в обратку.
Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 17:59)
Источник