Меню

Замена втягивающего реле стартера рено сандеро

Стартер Renault Sandero

Выход стартера из строя по различным причинам на Рено Сандеро – сравнительно редкая неисправность. Но все равно встречаемая на данном виде транспортного средства. Причины поломки могут быть различными. Некоторые виды ремонта обходятся сравнительно дорого, гораздо проще приобрести новый деталь, узел.

Полный список возможных неисправностей сравнительно велик. Он включает в себя несколько десятков позиций. Все их можно условно разделить на две основные категории:

Основная задача стартера – предобразование электрической энергии, подаваемой от аккумуляторной батареи, на вал вращения двигателя. Происходит это за счет воздействия электромагнитного поля статора на якорь стартера. Чаще всего отказ в работе связан с электрической частью устройства:

  • окисление контактов либо отсутствие подачи питания от батареи автомобиля;
  • выход из строя электромагнитных щеток;
  • проблемы в работе втягивающего реле;
  • короткое замыкание обмотки статора.

Некоторые проблемы можно разрешить прямо на дороге. Если автомобиль снабжен механической коробкой переключения передач – то можно завести его и без стартера. Но делать это нежелательно. Чаще всего проблема кроется не в самом стартере, а на участке электропроводки подающей питание на управляющие контакты устройства. Нередко стартер не крутит из-за плохого контакта на клеммах АКБ. Необходимо проверить их состояние.

Качество соединения клемм на втягивающем устройстве также важно проверить. Управление стартером осуществляется за счет втягивающего реле. Оно представляет собой контактор через который подается питание на обмотку статора. Выход из строя втягивающего означает невозможность вращения стартера. Если напряжение питания на стартер приходит, то проверить реле проще всего обычной отверткой либо куском провода: достаточно замкнуть накоротко управляющие контакты.

Если после этого втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит – проблема в ином. Возможно, причина кроется в коротком замыкании обмотки статора. Проверить на КЗ стартер можно лишь на специальном стенде. Для этого его сначала понадобится снять. Обычно ремонт старторной обмотки на Степвей обходится сравнительно дорого. В некоторых случаях выгоднее приобрести новую деталь.

Виды механических поломок стартера:

  • выход из строя шлицов бендикса;
  • заклинивание, износ подшипников.

Принцип работы стартера сравнительно прост. Внутри в качестве якоря выступает специальный бендикс. На конце его располагается шестерня со шлицами. С течением времени, от длительно эксплуатации, такие шлицы постепенно стираются. Что и приводит к выходу из строя бендикса. Решить проблему можно только его заменой. Справиться с подобной задачей можно попробовать самостоятельно.

Также в составе обычного стртера редукторного типа присутствуют подшипники. Стоимость их сравнительно невелика. Но замена порой вызывает сложности. Для снятия подшипников потребуется использовать специальные съемники. Стоимость подобных инструментов сравнительно велика. Именно поэтому имеет смысл обратиться к профессиональному электрику.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

В некоторых случаях замена вышедшего из строя стартера на новый – лучшее решение. Например, ремонт обмотки, некоторые другие ремонтные работы по своей стоимости сопоставимы с новой деталью. Все стартеры, вне зависимости от конструкции авто и года выпуска (исключая машины до 2013 г.в. и старше) идентичны. Стартеры для Рено Сандеро до 2013 года выпуска обойдется несколько дешевле – они меньше по размеру.

Читайте также:  Скутер не заводится стартер крутит в холостую

Как и со всеми остальными деталями для других видов авто всегда встает выбор – приобрести оригинальные компоненты либо их аналоги? Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Оригинальные детали подойдут во всех случаях без каких-либо исключений. Как правило, ресурс работы таковых на порядок больше, чем у аналогов. Но стоимость их на порядок выше, чем у аналогов. Оригинальные детали:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
Renault 458179 0,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16кл От 12 000
Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
Bosch 0986017840 Hi-Flex D4D 754 От 6 500
Hella 8EA012526611 Hi-Flex D4D 754 От 8 000
Valeo 455722 Flex \N, K4M 690, K4M 766, K7J 710, K7M 710 От 10 000

Нужно отметить: под известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды очень часто выпускаются подделки. Причем отличить их от настоящих порой не так просто. Отличительной чертой является некачественная упаковка, плохой принт и другое.

Процедура замены, установки стартера

Сам стартер находится рядом с коробкой переключения передач, ближе к моторному щиту машины. Процесс снятия включает следующие основные этапы:

  • необходимо отсоединить клемму АКБ – клемму минус;

  • далее нужно открутить медную гайку на клемме №50 – именно таким образом она обозначается в руководстве по ремонту автомобиля;
  • откручивается гайка клеммы №30;
  • выкручиваем 3 винта крепящих непосредственно стартер к самому двигателя.

Далее модуль стартера просто снимается. Все манипуляции осуществляются через капот. Достать стартер снизу проблематично, потому яма либо подъемник не потребуются. Нередко некоторые резьбовые соединения просто не откручиваются. На этот случай проще всего использовать специальный состав – WD-40. Он позволит демонтировать даже сильно закисшие резьбовые соединения. Процесс данный имеет свои особенности.

Но важно отметить, что состав WD-40 является диэлектриком. Потому при попадании его на контакты следует удалить. Так как он будет ухудшать проводимость. Как следствие – возникает вероятность перегрева проводников. Также нежелательно попадание WD-40 на эмаль кузова. В противном случае она будет повреждена. Пользоваться специальной химией нужно крайне осторожно.

Источник

Ремонт стартера

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Болты моментом 6 Нм
Гайка клеммы «М» 11 Нм
Крепежные болты щеткодержателя 3 Нм
Сборочные болты 6 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

Проверка стартера

9 Подсоедините аккумуляторную батарею (1) между клеммам и обмотки втягивающего реле (2) и корпусом стартера (3) (в соответствии с нижеуказанной схемой).

Примечание:
Во избежание перегрева обмотки втягивающего реле время подсоединения аккумуляторной батареи должно быть менее 10 секунд.

• Шестерня движется в сторону упоре корпуса стартера и останавливается в этом положении. Вращающуюся шестерню можно остановить вручную.

• Если шестерню невозможно остановить вручную, отсоедините:

• Измерьте зазор (В) между шестерней и упорюм.

• Зазор должен быть в пределах 0,5 -2 мм.

• Отрегулируйте зазор, используя одну или несколько регулировочных шайб, которые устанавливаются между втягивающим реле и передней опорой.

• Добавление шайб позволяет уменьшить зазор.

• Соедините стартер (5) с аккумулятором (6), как показано на диаграмме выше.

• Измерьте частоту вращения, потребляемый ток и напряжение.

• Замените неисправные компоненты, если полученные при измерении значения не соответствуют следующим:

потребляемый ток: не более 40 А,

частота вращения ротора: 5000об/мин,

1 — Замена втягивающего реле стартера

• Запомните положение втягивающего реле.

— два болта (9) крепления втягивающего реле,

— шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена). Она установлена между втягивающим реле и передним упором.

• Проверьте, свободно ли движется якорь внутри втягивающего реле.

• Вставьте пружину во втягивающее реле.

• Вставьте якорь до конца и отпустите его: он должен вернуться в начальное положение.

• Замените пружину или якорь при необходимости.

• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и клеммой М (13): если проводимости нет, обмотка втягивающего реле неисправна.

• В этом случае следует заменить втягивающее реле.

• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и корпусом втягивающего реле («массой») (14): если проводимости нет, втягивающее реле неисправно.

• В этом случае следует заменить втягивающее реле.

— шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена).

— два болта крепления втягивающего реле.

• Затяните болты моментом (6 Нм).

• Затяните гайку клеммы М моментом 11 (Нм).

• Проверьте правильность работы стартера.

2 — Замена щеток стартера

— два болта (15) (с шестигранной головкой),

— два болта (16) щеткодержателя.

• Оставьте уплотнение (17) в углублении стартера во избежание его снятия вместе с корпусом (18).

• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного в корпусе.

• При необходимости замените его.

• Установите на вал ротора рожковый ключ 22 мм с наружным диаметром 29,4 мм.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на концевую деталь ключа.

• С помощью ключа снимите крепление щеткодержателя, чтобы щетки, правильно удерживались в держателе.Примечание:

Щетки и пружины поставляются в комплекте с креплением щеткодержателя.

• Не предусмотрена возможность замены только щеток.

• Запрещается выполнять пайку щеток на креплении щеткодержателя.

Рабочая длина щётки 7,7 мм.

b — Установка

• Установите ключ на 22 мм на крепление щеткодержателя.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на вал ротора.

• Установите крепление щеткодержателя.

• Отсоедините ключ на 22 мм.

— болты крепления щеткодержателя,

• Затяните требуемым моментом:

— крепежные болты щеткодержателя (3 Нм),

• Проверьте . правильность работы стартера.

3 — замена вилки стартера

• Снимите узел статор — ротор — стартер (19) — уплотнитель (20) — разделительную втулку (21), установленную под уплотнителем, и вилку (22).

Примечание:
Запомните положение вилки, разделительной втулки и уплотнителя.

• Разделительная втулка устанавливается между вилкой и уплотнителем.

• Неправильная установка вилки может стать причиной некорректной работы стартера или повреждения вилки.

• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного на переднем подшипнике.

• При необходимости замените его.

b — Установка

— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе.

• Убедитесь, что зажим статора (23) вставлен в соответствующее углубление (24) переднего подшипника.

• Проверьте правильность работы стартера.

4 — Замена стартера

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить выдвижение ротора и осевое усилие в момент выхода ротора из магнитного поля статора.

• Извлеките ротор и стартер в сборе из статора.

• Переместите упор (25) к стартеру (26) и с помощью трубки снимите стопорное кольцо.

Примечание:
Стартер не подлежит ремонту.

• Проверьте шестерню стартера на:

• наличие следов износа и повреждений,

• а также убедитесь, что в одном направлении вращение шестерни заблокировано, в другом направлении шестерня вращается свободно.

• При необходимости замените его.

• Проверьте шлицевые поверхности привода стартера и ротора на:

— наличие следов износа и повреждений,

— свободное скольжение на шлицах ротора. При необходимости замените его.

b — Установка

— стопорное кольцо на шейку вала ротора.

• Наденьте упор на стопорное кольцо, используя съемник для подшипников, удерживая кольцо отверткой.

• Убедитесь, что упор, надетый на стопорное кольцо, свободно вращается.

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить осевое усилие ротора при установке его в статор.

— ротор и стартер в сборе в статор,

— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе,

• Проверьте правильность работы стартера.

5 — Замена ротора стартера

• Измерьте биение коллектора, установив ротор на V-образные блоки и расположите его горизонтально.

Биение, измеренное с помощью циферблатного индикатора, не должно превышать 0,4 мм: если полученное значение не удовлетворяет требованиям, замените коллектор.

• Проверьте, не загрязнен ли коллектор и нет ли на нем прожогов.

При необходимости очистите канавки, используя текстолитовую щетку.

• Удалите загрязнение и следы сажи с коллектора с помощью наждачной бумаги 300 — 400.

• Очистите с помощью сжатого воздуха.

• При наличии следов повышенного износа коллектора проверьте состояние элементов, которые могли стать причиной такого износа: щеток, смазочных каналов, др.

• Минимальное допустимое значение диаметра коллектора при износе составляет: 28,8 мм.

• Измерьте глубину (А) канавок сегментов коллектора (27).

Замените ротор, если глубина канавок составляет менее 0,2 мм.

• Проверьте обмотку на наличие контакта с «массой», измерив сопротивление между коллектором (28) и магнитным сердечником (29).

Сопротивление должно быть бесконечным.

• Измерьте сопротивление обмотки измерив сопротивление между сегментами коллектора.

• Если проводимости нет, замените ротор.

b — Установка

— ротор стартера в сборе в статор,

— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе,

Источник

Adblock
detector