Снятие и замена стартера Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 13 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 13 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель торцевых головок
- Вороток под торцевую головку
- Торцевая головка 10 мм
- Торцевая головка 13 мм
- Торцевая головка 18 мм
- Отвертка плоская большая
Детали и расходники:
- Стартер — VAG 020 911 023 T (если нужна замена)
Стартер Шкода Октавия Тур представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 61 А•ч (71 А•ч — для дизельных двигателей) и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
1. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека, как описано в этой статье.
2. Извлеките полку крепления аккумуляторной батареи из моторного отсека, как описано в этой статье.
3. Снимите пластмассовый защитный колпачок с наконечника силового провода.
4. Отожмите фиксатор колодки управляющего провода.
5. Отсоедините колодку от тягового реле Шкода Октавия Тур.
6. Отверните гайку наконечника контактного болта от вывода стартера.
7. Отсоедините наконечник от вывода стартера.
8. Открутите пластмассовый держатель жгута проводов, который прикручен гайкой к верхнему болту крепления стартера.
9. Сдвиньте держатель немного вправо относительно стартера, так как металлическая часть вставлена в паз держателя и свободно передвигается.
Для доступа к верхнему болту крепления стартера лучше полностью снять пластмассовый держатель жгута проводов.
10. Выверните болт верхнего крепления стартера.
11. Выверните болт нижнего крепления стартера.
12. Извлеките болты и снимите стартер с автомобиля.
13. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно — через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Источник
Замена и ремонт стартера Skoda Octavia A7
Замена и ремонт стартера на Skoda Octavia A7 не сложная процедура и ее стоит делать не одному если первый раз. Конечно, если деваться не куда, то эта статья поможет разобраться, что делать, как выбирать запасные части, а также как снять и отремонтировать стартер. Рассмотрим, также, причины выхода со строя и рекомендации завода и экспертов.
Причины выхода со строя стартера Skoda Octavia A7
Причин того, что стартер на Skoda Octavia A7 не работает много, но перечислим самые основные:
- Разряженный АКБ или окисление клемм.
- Сломано тяговое реле.
- Зависли щётки.
- Подклинивает якорь.
- Обрыв обмотки.
- Сломалась шестерня стартера.
- Сломался бендикс.
- Неисправна муфта.
- Износ подшипников.
- Вышел со строя статор.
- Пробой проводов подачи тока.
- Износ зубьев венца маховика.
Подбор запасных частей на стартер
Подбор самого стартера на Skoda Octavia A7 довольно прост, если знать каталожный номер, который будет написан в таблице ниже. Также приведем список аналогов, которые подходят на этот автомобиль.
Наименование | Каталожный номер | Аналоги |
Стартер Skoda Octavia A7 | VAG02Z 911 024 D | Lucas ElectricalLRS02667, Valeo438 287 |
Вообще-то завод не ремонтирует стартера и рекомендует их менять, но можно найти запасные части со стартеров снятых с аналогичных автомобилей попавших в ДТП или что-то подобное. Обычно электрики сами подбирают эти запасные части, поскольку знают какие подходят.
Процесс замены стартера
Процесс замены стартера на Skoda Octavia A7 довольно сложное дело, поскольку добраться до него тяжело. Поэтому рассмотрим поэтапно как это делается.
- Снимаем клемму.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Сдвинуть защитный кожух стартера.
- Отсоединить провод идущий от АКБ.
- Выкрутить верхнее крепление.
- Демонтировать нижнее крепление и демонтировать стартер.
Процесс ремонта стартера
Ремонт стартера на Skoda Octavia A7 довольно сложное дело и стоит строго придерживаться инструкции. Сразу напомним, что все поврежденные детали стоит заменить и после сборки проверить работоспособность детали.
Только вот незадача, подробной инструкции нет и поэтому предоставить ее пока нет возможности. Как аналог, можно взять руководство по ремонту стартера А5, только смысла нет, поскольку на стартер А7, запасных частей в продаже пока нет.
Рекомендации
Конечно же, завод изготовитель не рекомендует разбирать стартера, а тем более ремонтировать их. По их мнению, такие запасные части на Skoda Octavia A7 стоит менять, но все же, наш человек умудряется ремонтировать данные детали с легкостью.
Эксперты пришли к выводу, что стартера стоит ремонтировать поскольку это дешевле нежили ставить каждый раз новый. Хотя, существуют поломки, которые не поддаются ремонту.
Вывод
Ремонт и замена стартера на Skoda Octavia A7 довольно проблемная тема, поскольку до него тяжело добраться, но отремонтировать его своими руками, даже новичку, вполне реально. Это обходится дешевле нежили покупать новый, а тем более если он ремонтопригодный.
Источник
Снятие и замена стартера Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 13 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 13 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель торцевых головок
- Вороток под торцевую головку
- Торцевая головка 10 мм
- Торцевая головка 13 мм
- Торцевая головка 18 мм
- Отвертка плоская большая
Детали и расходники:
- Стартер — VAG 020 911 023 T (если нужна замена)
Стартер Шкода Октавия Тур представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 61 А•ч (71 А•ч — для дизельных двигателей) и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
1. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека, как описано в этой статье.
2. Извлеките полку крепления аккумуляторной батареи из моторного отсека, как описано в этой статье.
3. Снимите пластмассовый защитный колпачок с наконечника силового провода.
4. Отожмите фиксатор колодки управляющего провода.
5. Отсоедините колодку от тягового реле Шкода Октавия Тур.
6. Отверните гайку наконечника контактного болта от вывода стартера.
7. Отсоедините наконечник от вывода стартера.
8. Открутите пластмассовый держатель жгута проводов, который прикручен гайкой к верхнему болту крепления стартера.
9. Сдвиньте держатель немного вправо относительно стартера, так как металлическая часть вставлена в паз держателя и свободно передвигается.
Для доступа к верхнему болту крепления стартера лучше полностью снять пластмассовый держатель жгута проводов.
10. Выверните болт верхнего крепления стартера.
11. Выверните болт нижнего крепления стартера.
12. Извлеките болты и снимите стартер с автомобиля.
13. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно — через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Источник