Меню

Замена втягивающего реле стартера солярис

Снимаем стартер на Хёндай Солярис: артикул и видео внутри

Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис, независимо от года выпуска.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Снимаем стартер на Хендай Солярис

Стартер после эксплуатации.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

  1. В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Снимите клему «минус» с аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Снимите провода и отведите в сторону.

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Выводы

После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного всем пуска и ровных дорог!

Источник

Hyundai Solaris

Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин –1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.

1. Отверните гайку крепления силовой шины к контактному болту тягового реле…

2. …и отсоедините шину от контактного болта.

3. Выверните два винта крепления тягового реле к передней крышке.

5. Выверните два стяжных болта.

6. Извлеките из крышки опору рычага привода муфты свободного хода.

7. Разъедините статор и переднюю крышку.

8. Снимите рычаг привода муфты свободного хода.

9. Сдвиньте по валу ротора ограничительное кольцо.

10. Подденьте стопорное кольцо…

11. …и снимите кольцо с вала ротора.

12. Снимите ограничительное кольцо с вала ротора.

13. Снимите муфту свободного хода.

14. Снимите щеточный узел с задней крышкой.

15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

17. …и отсоедините заднюю крышку от щеточного узла.

18. При необходимости отсоедините силовую шину со щетками.

19. Извлеките из статора ротор.

20. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.

21. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.

22. Осмотрите ротор. На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры).

На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.

23. Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

24. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера…

25. …замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).

26. Проверьте муфту свободного хода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

27. На рычаге привода муфты свободного хода не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилки.

28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смажьте шлицевую поверхность вала ротора кремнийсодержащей смазкой;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;

В процессе эксплуатации муфту свободного хода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

– при установке щеточного узла разведите щетки и зафиксируйте их оправкой (например, торцовой головкой «на 24»)…

…и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора;

– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера.

Источник

Характеристика стартера Хендай Солярис

Стартер Хендай Солярис служит для обеспечения холодного пуска автомобиля. Благодаря стартеру вал двигателя внутреннего сгорания начинает вращаться после поворота ключа зажигания. Рассмотрим основные характеристики стартера Хендай Солярис и определим, какие детали входят в состав устройства.

  • Тип устройства: с принудительным запуском шестерни привода тягового реле.
  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Номинальная мощность 0,9 кВт.
  • Время запуска 30 сек.
  • Напряжение на выводах (на холостом ходу) 11,5 В.
  • Потребляемый ток (на холостом ходу) 60 А.
  • Частота вращения якоря 5,5 тыс. мин -1 .
  • Количество зубьев шестерни привода – 8 шт.
  • Зазор между торцом шестерни привода и якорем 0,5 – 2 мм.

Цена стартера на Солярис начинается от 5,5 тыс. рублей (за эту цену можно купить деталь фирмы MANDO, артикул 36100-2B600NG). Оригинальная запчасть стоит около 10 тыс. рублей (артикул 36100-2B600). Среди подходящих аналогов можно рассматривать Valeo (арт. 438098) и Nippon pieces (арт. H521I02).

Запчасти

Наиболее значимыми запчастями, входящими в состав стартера автомобиля, являются втягивающее реле и бендикс.

Втягивающее стартера оригинального происхождения имеет каталожный номер 36120-2B100 и стоит от 1,5 тыс. рублей. Признаком износа детали могут стать ее периодические зависания и необходимость проведения повторного запуска. В случае поломки реле можно заменить самостоятельно, воспользовавшись инструкцией, которая приведена ниже.

Снятие и замена втягивающего реле

  • Снять стартер Солярис (подробное описание читайте здесь).
  • Чтобы снять реле, необходима торцевая головка Т20.
  • Головкой открутить 2 крепежных болта.
  • Поставить на место стартер.

Бендикс стартера

Цена на бендикс стартера Хендай Солярис составляет 2300-2500 руб. (каталожный номер детали 361452B600, артикул на щетки стартера – 36170-21740 2). В случае поломки бендикс также можно заменить самостоятельно – самым сложным моментом всей операции будет снятие стартера.

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Отключить трос скорости от КПП.
  3. Убрать провод стартера.
  4. Выкрутить 2 болта крепления стартера и снять его.
  5. При помощи отвертки снять бендикс.
  6. Установить на место снятой новую деталь и собрать в обратной последовательности.

При выборе стартера важно учитывать, что его мощность зависит от объема двигателя (1.4, 1,6 и т.д.) и от количества цилиндров. Учитывая особенности двигателя автомобиля, подбираются необходимые характеристики стартера Хендай Солярис.

Источник

Читайте также:  Стартер закусывает при запуске причины
Adblock
detector