Меню

Замок стартера трактора т 16

Устройство и принцип действия стартера Т-25, Т-16

Для запуска двигателей тракторов Т-16 и Т-25 применяется электрический стартер СТ222А-3708000. В состав стартера входят электродвигатель постоянного тока, включатель, механизмы управления и привода. Катушки стартера имеют последовательно-параллельную схему соединения. Электродвигатель стартера действует по принципу, основанному на явлении вращения проводника с током в магнитном поле. Ток, получаемый от аккумуляторной батареи, идет в обмотку якоря (на рисунке поз. 15). Происходит взаимодействие магнитных полей электромагнита и проводника, которое начинает вращать сам проводник.

Привод стартера, смонтированный на валу (поз. 9) якоря и состоящий из муфты свободного хода (поз. 12) и шестерни привода (поз. 11), передает вращение на маховик двигателя. Цепь аккумулятора и стартера замыкается включателем, расположенным на корпусе аккумулятора. С помощью дистанционных механизмов управления шестерня привода и венец маховика входят в зацепление.

При повороте ключа ток также подается на электромагнитное тяговое реле (поз. 5), состоящее из катушки и якоря. Якорь под воздействием магнитного поля втягивается в катушку и с помощью рычага (поз. 7) сцепляет шестерню с маховиком, а затем замыкает контакты включателя. Ток, подаваемый аккумуляторной батареей, поступает в обмотку стартера и далее через коллектор (поз. 16) и щетки идет в обмотку якоря. Стартер начинает прокручивать коленвал дизеля, а после его запуска автоматически отключается.

При износе щеток, неисправности возвратной пружины отводящего рычага, обрыве проводов, износе шестерни, обгорании или загрязнении контактов реле, износе подшипников стартер Т-16, Т-25 необходимо подвергнуть ремонту или заменить.

Рис.1 — Стартер СТ222А-3708000 тракторов Т-16 и Т-25

1 – защитный кожух; 2 – крышка со стороны коллектора; 3 – контактный диск; 4 – шток; 5 – тяговое реле; 6 – сердечник; 7 – рычаг; 8 – ось рычага; 9 – вал якоря; 10 – крышка со стороны привода; 11 – приводная шестерня; 12 – муфта свободного хода; 13 – промежуточный подшипник; 14 – статор; 15 – якорь; 16 – коллектор.

Источник

Т16 не всегда заводится от ключа зажигания.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте. Помогите найти причину. Т16 не всегда заводится от ключа зажигания. Трактор соседа пенсионера. Сам он почти ничего делать не умеет, поэтому помогаю ему когда приезжаю на дачу по выходным. Началось все еще в 2018 году. Сначала плохо крутил оригинальный стартер, потом вообще перестал. У него был запасной Б/У. Поставили, но он тоже проработал не долго. Затем я собрал из двух один, путем перестановки втягивающего на более менее живой стартер, который тоже проработал недолго. Стал очень плохо крутить, а в конце просто щелкать. В итоге в Январе 2019 я купил ему в Москве новый стартер JOBS. После установки подозрение вызвало то, что крутить он стал не сразу, а сначала щелкал как старый. Затем все стало нормально, и он почти всегда хорошо работал. Я сказал соседу, что бы он купил новые силовые провода с, и клеммы, а также массу. На тонкие провода идущие к стартеру я припаял новые клеммы. Сейчас проблема следующая. С ключа заводится один, или два раза из 20-30 попыток. Иногда втягивающее реле щелкает, но не заводится, иногда нет. Это от ключа. Когда не щелкает втягивающее , то питание на него не идет. Проверял вольтметром. На прямую со стартера от отвертки всегда заводится. Я временно провел ему провод от втягивающего в салон, чтобы он мог завести не выходя из трактора, подсоединив напрямую к плюсу АКБ, но это не решение проблемы, к тому же иногда и при таком варианте стартер не крутит, а только щелкает втягивающее. Реле он говорит что менял. При повороте ключа оно щелкает. Замок зажигания я проверил вольтметром, рабочий. На всякий случай заменил на запасной. Эффекта нет. Подскажите в что еще можно посмотреть. Спасибо.

Вероятнее всего это реле. То что он что то там менял это не говорит о том что он поставил хорошее.
Когда вы напрямую пробуете и стартер щелкает но не крутит, возможно просто бендикс упирается в венец маховика и не даёт ему дойти до положения когда замыкается втягивающее поэтому оно и кажется что не срабатывает. Ну а так там и причин то не много, замок-реле-втягивающее. Ещё бывают причины что вал по которому ходит бендикс погнут или смазали его литолом(сам так лоханулся) и поэтому он туго ходит.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Говорит что реле два раза менял. Оба новые. Стартер я снимал два раза, зажимал в тиски, подавал напрямую питание, все работало. Я конечно подозреваю его тоже. Может без нагрузки он и крутит хорошо, а на тракторе не хочет. Как назло гарантия на него закончилась пару дней назад. Замок тоже перепроверял. Постоянный плюс всегда есть. При повороте ключа, плюс появляется на втором толстом проводе. При этом не всегда плюс доходит до втягивающего. Когда доходит, то щелкает, иногда заводится. Я уже не знаю что думать. Может сразу несколько неисправностей одновременно проявляются, и не знаешь куда лезть.

Читайте также:  Реле стартера тойота спринтер ае100

Говорит что реле два раза менял. Оба новые. Стартер я снимал два раза, зажимал в тиски, подавал напрямую питание, все работало. Я конечно подозреваю его тоже. Может без нагрузки он и крутит хорошо, а на тракторе не хочет. Как назло гарантия на него закончилась пару дней назад. Замок тоже перепроверял. Постоянный плюс всегда есть. При повороте ключа, плюс появляется на втором толстом проводе. При этом не всегда плюс доходит до втягивающего. Когда доходит, то щелкает, иногда заводится. Я уже не знаю что думать. Может сразу несколько неисправностей одновременно проявляются, и не знаешь куда лезть.

Конечно могут быть и несколько причин, просто их нужно выявить и устранять по мере сложности.
Исходя из ваших слов, «плюс появляется на втором толстом проводе, но не доходит до втягивающего» , то причина реле. Обычно это все легко диагностировать, ключ на стартер, если реле не щелкает, то либо замок либо реле, если при этом замок исправен, то реле,. Если реле щелкает а втягивающее не щелкает то это тоже реле, ну или что то с обмоткой втягивающего(обрыв), или заедание бендикса на валу. Если щелкает втягивающее, но стартер не крутит, то это втягивающее, ну или проблема в самом стартере(т.к. у вас стартер сам работает то причина не в этом)
На Т-16 ездил только подростком,и точного устройства его не знаю, где и что там оно стоит, но принципы технических решений как правило схожи с другой техникой.
И да, ещё такой аспект, может он не то реле менял? Ну я часто с подобными вещами сталкиваюсь, когда кто то ремонтирует технику. Даже когда дистанционно пытаешься поставить диагноз люди рассказывают симптомы взаимоисключающие, и эти люди понимающие в технике.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Источник

Замок стартера трактора т 16

Стартер Т-16 (рис. 76) расположен на Картере маховика елевой стороны двигателя. Центрующим пояском передней крышки стартер вставляют в расточку картера и закрепляют двумя шпильками с гайками. Гайки шпилек стопорят пружинными шайбами.

Стартер Т-16 состоит из электрического двигателя постоянного тока и механизма привода. Якорь 15 электродвигателя вращается в двух медно-графитовых пористых подшипниках 17 скольжения, расположенных в крышках корпуса. Эти подшипники во время сборки стартера пропитываются маслом, которого достаточно до очередной разборки. В корпусе 1, сваренном из листового мягкого железа, размешены четыре полюсных башмака с обмотками возбуждения. На задней штампованной крышке 16 закреплены четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками, прижимаемыми к коллектору якоря ленточными пружинами.

Рис. 76. Стартер Т-16 СТ-204 с включателем ВК-14 (Т-16):

1 — корпус; 2 — регулировочный винт с упором; 3 — регулировочный винт; 4 — муфта свободного хода; 5 — передняя крышка; 6 — вал якоря; 7 — шестерня; 8 — втулка; 9 — пружина; 10 — включатель; 11 — контактная шайба включателя; 12 и 13 — зажимы включателя; 14 — защитная лента; 15 — якорь; 16 — задняя крышка; 17 — подшипник.

Две щетки изолированы открытки и соединены через обмотки возбуждения с выводным зажимом. Выводной зажим соединен с зажимом 12 включателя. Зажим 13 включателя стартера соединен с аккумуляторной батареей. Две другие щетки соединены с крышкой, то есть с массой стартера.

Для включения стартера трактора Т-16 в цепь аккумуляторной батареи на корпусе стартера установлен включатель 10. При нажатии на педаль включения стартера рычаг его перемещается вправо и регулировочный винт 2 своим упором нажимает на шток включателя. При этом контактная шайба 11 замыкает контакты зажимов 12 и 13. Электрический ток, проходя по обмотке якоря, создает вокруг нее магнитное силовое поле. Одновременно ток проходит по обмоткам возбуждения, создает магнитное силовое поле между полюсными башмаками. В результате взаимодействия магнитных полей якорь стартера начинает вращаться. До момента замыкания контактов включателя нижняя часть рычага стартера в виде вилки перемещает втулку 8 с муфтой 4 свободного хода и шестерней 7 до зацепления шестерни стартера с зубьями конца маховика. Если шестерня стартера упрется торцами зубьев в торцы зубьев венца, маховика, то пружина 9 сожмется, что позволит замкнуть шайбой 11 контакты 12 и 13 включателя. При этом вал с шестерней провернется, и зубья пойдут в зацепление с венцом маховика. Для облегчения зацепления шестерни с венцом маховика их зубья имеют по торцам скосы. После зацепления шестерни стартера и венца маховика пружина 9 будет продолжать сжиматься до замыкания контактов включателя.

Читайте также:  Реле стартера пассат б5 как проверить

Момент замыкания контактов регулируют вращением упорного винта 2. Замыкание контактов включателя должно происходить, когда шестерня не доходит до торца подшипника на 1,5-2,5 мм.

Стартер Т-16 не имеет устройства для автоматического выключения его после запуска двигателя. Для предохранения якоря старт ера от чрезмерных оборотов после запуска двигателя имеется муфта свободного хода. Муфта свободного хода не рассчитана на длительную работу. Поэтому сразу после запуска двигателя стартер следуя выключить, отпустив педаль. Чтобы не повредить муфту свободного хода и аккумуляторную батарею стартер Т-40 нужно держать включенным не более 5-10 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 20-30 с.

Источник

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Nav view search

Навигация

Искать

Стартер Т-16

Стартер Т-16 (рис. 76) расположен на Картере маховика елевой стороны двигателя. Центрующим пояском передней крышки стартер вставляют в расточку картера и закрепляют двумя шпильками с гайками. Гайки шпилек стопорят пружинными шайбами.

Стартер Т-16 состоит из электрического двигателя постоянного тока и механизма привода. Якорь 15 электродвигателя вращается в двух медно-графитовых пористых подшипниках 17 скольжения, расположенных в крышках корпуса. Эти подшипники во время сборки стартера пропитываются маслом, которого достаточно до очередной разборки. В корпусе 1, сваренном из листового мягкого железа, размешены четыре полюсных башмака с обмотками возбуждения. На задней штампованной крышке 16 закреплены четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками, прижимаемыми к коллектору якоря ленточными пружинами.

Рис. 76. Стартер Т-16 СТ-204 с включателем ВК-14 (Т-16):

1 — корпус; 2 — регулировочный винт с упором; 3 — регулировочный винт; 4 — муфта свободного хода; 5 — передняя крышка; 6 — вал якоря; 7 — шестерня; 8 — втулка; 9 — пружина; 10 — включатель; 11 — контактная шайба включателя; 12 и 13 — зажимы включателя; 14 — защитная лента; 15 — якорь; 16 — задняя крышка; 17 — подшипник.

Две щетки изолированы открытки и соединены через обмотки возбуждения с выводным зажимом. Выводной зажим соединен с зажимом 12 включателя. Зажим 13 включателя стартера соединен с аккумуляторной батареей. Две другие щетки соединены с крышкой, то есть с массой стартера.

Для включения стартера трактора Т-16 в цепь аккумуляторной батареи на корпусе стартера установлен включатель 10. При нажатии на педаль включения стартера рычаг его перемещается вправо и регулировочный винт 2 своим упором нажимает на шток включателя. При этом контактная шайба 11 замыкает контакты зажимов 12 и 13. Электрический ток, проходя по обмотке якоря, создает вокруг нее магнитное силовое поле. Одновременно ток проходит по обмоткам возбуждения, создает магнитное силовое поле между полюсными башмаками. В результате взаимодействия магнитных полей якорь стартера начинает вращаться. До момента замыкания контактов включателя нижняя часть рычага стартера в виде вилки перемещает втулку 8 с муфтой 4 свободного хода и шестерней 7 до зацепления шестерни стартера с зубьями конца маховика. Если шестерня стартера упрется торцами зубьев в торцы зубьев венца, маховика, то пружина 9 сожмется, что позволит замкнуть шайбой 11 контакты 12 и 13 включателя. При этом вал с шестерней провернется, и зубья пойдут в зацепление с венцом маховика. Для облегчения зацепления шестерни с венцом маховика их зубья имеют по торцам скосы. После зацепления шестерни стартера и венца маховика пружина 9 будет продолжать сжиматься до замыкания контактов включателя.

Момент замыкания контактов регулируют вращением упорного винта 2. Замыкание контактов включателя должно происходить, когда шестерня не доходит до торца подшипника на 1,5-2,5 мм.

Стартер Т-16 не имеет устройства для автоматического выключения его после запуска двигателя. Для предохранения якоря старт ера от чрезмерных оборотов после запуска двигателя имеется муфта свободного хода. Муфта свободного хода не рассчитана на длительную работу. Поэтому сразу после запуска двигателя стартер следуя выключить, отпустив педаль. Чтобы не повредить муфту свободного хода и аккумуляторную батарею стартер Т-40 нужно держать включенным не более 5-10 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 20-30 с.

Источник

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Nav view search

Навигация

Искать

Проверка стартера Т-16

Работа пускового устройства зависит от исправности стартера, аккумуляторных батарей и соединений проводов. Необходимо регулярно очищать стартер трактора Т-16 от пыли и грязи, проверять соединения провода со стартером и аккумуляторной батареей. Для этого необходимо выполнить следующее.

1. Снимите защитный кожух, закрывающий щеточные люки, и проверьте состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. Отложившуюся на крышке щеткодержателе и коллекторе пыль и грязь удалите, прогрев ветошью и продув сжатым воздухом.

Читайте также:  Будет ли крутить стартер без эбу

2. Если па коллекторе виден подгар или замасливание протрите панели коллектора чистой ветошью, смоченной бензином. Если подгар не снимается. удалите его с помощью шлифовальной шкурки зернистостью «100», а затем продуйте сжатым воздухом или протрите сухой ветошью. Наличие цветов побежалости на коллекторе допустимо, в этом случае зачистка не требуется.

3. Проверьте, могут ли перемешаться щетки в щеткодержателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.

4. Снимите крышку с реле стартера с выводными болтами и проверьте состояние контактов. Если на реле имеется пыль и грязь, удалите их, продув сжатым воздухом. При обнаружении на контактах сильного подгара зачистите его напильником с мелкой насечкой, а затем продуйте сжатым воздухом. В случае сильного подгорании контактных болтов стартера и невозможности удаления нагара с помощью надфиля, поверните их на 180°, а контактный диск переверните на другую сторону.

5. Проверьте давление щеток па коллектор. Давление проверяйте специальным динамометром (замеряйте усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток, оно должно быть в пределах 17-21 Н). При износе щеток (высота щетки менее 8 мм), замените их, применяя щетки только марки МГСО.

6. Разберите при необходимости стартер.

7. Очистите все внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек, реле включатели, якоря и защитного кожуха от пыли, грязи и масла путем обтирки и продувания сжатым воздухом.

8. Если коллектор имеет выработку или большой подгар, не удаляющийся при помощи шкурки, проточите его дочиста, не допуская, однако, большого съема металла, а зачем зачистите шлифовальной шкуркой зернистостью «100».

9. Проверьте состояние зубьев шестерни привода и венца маховика двигателя. Если на зубьях имеется выработка или торцевые забоины, запилите их.

10. Смажьте все трущиеся части стартера (подшипники, шейки вала якоря, винтовую нарезку вала, втулки привода и др.) дизельным маслом.

12. Отрегулируйте и проверьте стартер на специальном стенде.

При испытании на холостом ходу измерьте частоту вращения якоря стартера (тахометром) и потребляемый ток. Эти параметры должны соответствовать прицеленным ниже:

— напряжение на клеммах стартера не более 11 В:

— частота вращения якоря стартера не более 5000 мин -1 .

Испытание стартера в режиме холостого хода позволяет определить качество сборки, так как при наличии перекоса втулок подшипников или при тугой посадке втулок на шейке вала величина потребляемого тока будет больше, а частота прощения якоря меньше. Кроме того, убедитесь в том, что под щетками нет значительного искрения. При хорошем подгонке щеток искренне может происходить при недопустимо большом биении коллектора или неисправной обмотке (распайке концов секций).

Регулировка включения стартера (рис. 86) производится следующим образом.

На выводную клемму обмоток подается: напряжение 8-12 В от аккумуляторной батареи. Корпус стартера должен быть соединен с «массой» или минусовой клеммой батареи (чтобы якорь стартера не вращался, главные контакты реле должны быть обесточены). При включении стартера сработает тяговое реле, и якорь 1 займет крайнее включенное положение, зубчатое колесо 4 войдет в зацепление с зубчатым венном маховика. При этом зазор между шестерней 4 и гайкой 3 на валу якоря должен быть в пределах 2,5±1,5 мм. Регулировка включения производится поворотом эксцентриковой оси 2.

Рис. 86. Регулируемый параметр привода стартера СТ-222 (Т-16М, Т-16МГ):

1 — якорь-сердечник тягового реле; 2 — эксцентриковая ось рычага; 3 — упорная гайка; 4 — шестерня привода.

После регулировки ось законтрите гайкой.

Перед установкой стартера на двигатель осмотрите посадочные места, как на двигателе, так и на стартере. Удалите с посадочных мест пыль, грязь, масло и краску. Если на посадочных местах имеются забоины или заусеницы, тщательно зачистите их.

Не допускается постановка прокладок между стартером и картером двигателя. Стартер крепится к картеру двигателя тремя болтами, под головки которых подкладываются пружинные шайбы. Болты завертывайте до отказа. Посадочное место стартера должно плотно прилегать к посадочному месту картера двигателя. Перекосы недопустимы.

Разборку стартера без особой надобности производить не рекомендуется.

Обслуживание свечи накаливания заключается в проверке крепления проводов к свече, контрольному элементу, дополнительному сопротивлению и включателю.

Запрещается включать свечу в электросхему без контрольного элемента и дополнительного сопротивления или пользоваться несоответствующими контрольными элементами и дополнительными сопротивлениями.

Включатель неразборной конструкции и ремонту не подлежит.

На шасси установлен автомобильный звуковой сигнал.

Обслуживание сигнала заключается в содержании его в чистоте и надежном закреплении проводов и самого сигнала.

В случае отсутствии или ухудшении звука при нажатии на кнопку, снимите сигнал и отрегулируйте, ввертывая и вывертывая регулировочный винт в корпусе сигнала. Если неисправность регулировкой не устраняется, замените сигнал.

Источник

Adblock
detector