Меню

Зил 131 тюнинг двигателя

Волга тюнинг → Доработка моторов ЗИЛ V8

В данной теме обсуждаем 8-ми цилиндровые моторы ЗИЛ,што стоят на грузовиках,преимущественно тема относится к 6-ти и 7-ми литровому бензиновому семейству.В тему пишите мысли по доработкам,так же кто што думает по поводу облегчения сего агрегата.

Серега, поршни брать не от чего. только на заказ. это, конечно, немалые деньги. и гильзы тоже на заказ.
у моторов зил-130/зил-508 (6л) и зил-375/зил-509 одинаковое абсолютно все, кроме поршней, гильз и поршневых колец. т.е. блок один и тот же, коленвал, шатуны, головки и т.д.
ну а по облегчению и так понятно, об этом и говорить нечего. выкинуть компрессор, чугунный шкив коленвала, шкив помпы, облегчить маховик, сцепление легкое поставить от легковушки.
а при чем тут конфигурация хеми? у нас камеры сгорания не полусферические, а клиновые, так что хеми не актуален.
ну а на счет разумного предела мощности абсолютно согласен. большинству водителей будет более чем достаточно 300л.с.
систему смазки надо однозначно переделывать на полно-поточную с современным фильтром.
выпускные коллектора однозначно надо варить свои. с родными (которые абсолютно не рассчитывались в плане резонансных колебаний) никакой толковой мощности не добиться.

про постели первый раз слышу. хотя у моего отца зил и сам я разговаривал с водителями в колхозе. по работе общался с одним мужиком, который работает водителем на грузовиках более 35 лет. так вот он говорил, что хорошо собранный и отрегулированный зил ходит по 270. 300 ткм без капремонта при условии что его не перегружают. и крейсерская скорость 90. 100км/ч для него это абсолютно нормально, в отличие от камазов и газонов.
так что я склонен думать, что слабость постелей — это или байка или нетипичная поломка, произошедшая по причине отсутствия мозгов у водителя.
свернуть ветку

Источник

Тюнинг зил 131 своими руками фото

Попытки производителя доработать модели

Производство автомобилей ЗИЛ началось много десятков лет назад. К примеру, ЗИЛ-130 появился в 1956 году. Изначально он оснащался 5,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил и грузоподъемностью 4 тонны. Но испытания показали, что грузовику недостает определенных качеств, одним из которых является динамика. Поэтому производителем было принято решение о доработке автомобиля ЗИЛ. Тюнинг затронул силовой агрегат, который был полностью заменен. Новый двигатель обладал мощностью 150 лошадиных сил. Благодаря новым элементам автомобиль стал более грузоподъемным и выносливым.

Попытки исправить недоработки затронули и ЗИЛ-5301 (более известный, как «Бычок»). Изначально для его производства использовали двигатель от тракторов, кабину от предшествующих моделей, КПП – от ЗИЛ-130. Грузовик собрали как конструктор, а вот времени испытать его у разработчиков уже не было. Поэтому и проводят владельцы автомобилей ЗИЛ тюнинг своими руками.

Производители сделали попытку изменить «Бычка». Эта модификация получила индекс ЗИЛ-53012. Идея заключалась в соединении собственных наработок с техникой импортного производства. В результате на шасси от «Мерседеса 709Д» были установлены кабина и платформа от автомобилей ЗИЛ.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа. Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Читайте также:  Кадиллак эскалейд переделка тюнинг из 3 в 4

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Что можно изменить?

Автомобиля ЗИЛ тюнинг (фото которого можно посмотреть в данной статье) чаще всего состоит из следующих шагов:

  • Усиление рамы.
  • Замена двигателя.
  • Доработка салона.
  • Повышение комфорта.

Это достаточно общий список выполняемых работ. Более конкретные способы зависят от желания и возможностей автовладельца. Кроме того, необходимо отталкиваться от модели грузовика, которая должна претерпеть тюнинг. Более подробно остановимся на трех из них: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-5301.

Кузов

Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и крепкую раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество в плане надежности модернизированного автомобиля.

На прочную основу можно устанавливать тяжелые и объемные конструкции различного назначения.

Существуют такие варианты переделки кузова машины:

  1. Грузовой отсек. Исполняется он в виде стационарной части, совмещенной с кузовом. На борта устанавливаются дуги для тента или монолитный навес из металла. Задний борт по аналогии с пикапами марки Форд откидывается назад. Предусматривается место для запасного колеса и ящика с запчастями.
  2. Пассажирский салон. Делаются мощные дуги безопасности. Лучше использовать профильную трубу сечением 100х50 мм в прямом или арочном виде. Изготавливаются многослойные стенки с пенопластом внутри или берутся готовые фасадные панели. Автомобильные кресла прикручиваются непосредственно к раме.
  3. Погрузчик. На днище устанавливается кран-манипулятор. Лучше использовать механизм с телескопической стрелой для увеличения радиуса действия подъемного устройства. Такое транспортное средство можно использовать для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, перевозки крупных и тяжелых предметов и материалов.
  4. Бытовка. На платформу устанавливается готовая или самодельная будка из бруса или обшитого щитами стального каркаса. В бытовке размещается необходимая для походной жизни мебель (нары, стол, скамейки). Для обеспечения жизнедеятельности в зимнее время монтируется отопительная печь. Бычок применяется для путешествий, выезда на охоту и рыбалку, проведения заготовок в поле и лесу.

Уровень апгрейда

Тюнинг может включать в себя различное количество выполненных доработок. В зависимости от этого выделяют три степени:

  • Косметическая — небольшие изменения, которые заключаются в установке дополнительных элементов (фар, козырька, молдингов, решетки радиатора, кенгурятника и так далее), окраска кузова и его аэрография, оснащение современной аудиосистемой.
  • Средняя — направлена на повышение уровня комфорта в салоне, улучшение выхлопной системы, трансмиссии и других отдельных частей мотора.

  • Высокая — помимо уже описанных работ, улучшаются технические характеристики грузовика (расход горючего, мощность, управляемость, скорость и другие).

Эти доработки могут касаться любой из моделей.

Двигатель и выхлоп

Главными проблемами силовой установки являются большой расход топлива, шум при работе и токсичность выхлопных газов. Решить это можно заменой мотора на более современный и экономичный агрегат, но это дорого.

Существуют следующие варианты усовершенствования двигателя автомобиля:

  1. Оборудование капота звукоизоляционными материалами. Сама силовая установка крепится на прокладки, поглощающие вибрацию. Моторный отсек облицовывается специальным полотном, предварительно заделываются щели и отверстия. Уменьшение шума достигается путем проведения точной настройки работы каждой детали и заменой износившихся прокладок.
  2. Карбюраторная установка переделывается в дизель. Данное решение позволит добиться экономии топлива на 20-25%, снижения риска пожара из-за протечки или при аварии. Метод состоит в переделке системы впрыскивания, снятии свечей зажигания и заглушке отверстий от них. При соблюдении технологии работы можно добиться отличного результата при минимальных затратах. Впоследствии это позволит хорошо экономить при эксплуатации автомобиля.
  3. Усовершенствование выхлопной системы. Когда машина разрабатывалась и начинала выпускаться, вопросам экологии не уделялось столько внимания, как сейчас. Наиболее простым решением является установка катализатора. Это устройство практически полностью нейтрализует выхлоп. Однако стоит оно дорого и имеет небольшой ресурс. Сложнее и дешевле изготовить глушитель своими силами. Для его изготовления потребуется несколько нержавеющих труб разного диаметра. Они вставляются друг в друга, в полости насыпается и трамбуется металлическая стружка, гасящая шум.

Тюнинг ЗИЛ-130

Первое, что подвергается тюнингу — это салон. Высокий уровень шума не позволяет чувствовать себя комфортно. Поэтому кабину защищают шумо- и виброизоляцией. После этого обращают внимание на сиденья. Если нет возможности заменить их другими, оснащенными пневматической системой, достаточно будет заменить обивку. Родные сиденья обтянуты дерматином, на котором не очень приятно сидеть.

Читайте также:  Тюнинг оптика в краснодаре

Некоторые любители в качестве донора выбирают пикап «Форд Е-250». Для комплектации салона от него берут щиток приборов, который подгоняют под отечественную панель. Все это разбавляют улучшенной подсветкой. Устанавливают аудиосистему и хорошие колонки.

Что касается технической стороны вопроса, то здесь обращают внимание на мощность и грузоподъемность. С этой целью меняют элементы подвески. Замена рессор пневматическими подушками сделает движение максимально плавным. Мощность увеличивают за счет замены жиклеров в карбюраторе, расточке цилиндров и головки блока, замены клапанов.

Рама и подвеска

Если машину не планируется использовать в хозяйственных целях, то проводится укорачивание ее рамы с последующим восстановлением технологических узлов и конструкций.

Укорачивание рамы проводится по такой методике:

  1. Расчеты и нанесение разметки на лонжероны. Целесообразно удалять отрезки металла с середины деталей. Так удастся сохранить фасонные части на их передних и задних концах.
  2. Разрезание рамы и карданного вала. Делать это лучше болгаркой, чтобы достичь ровных краев. Зачистка мест среза абразивным материалом.
  3. Сварка заготовок. На швы накладываются усилительные элементы. Рабочее поле очищается от окалины и ржавчины. Металл покрывается грунтовкой и краской.
  4. Подгонка карданного вала. Она проводится аналогично процедуре укорачивания рамы. Для укрепления стыка к нему привариваются пруты арматуры.
  5. Замена топливного бака. Устанавливаются резервуары емкостью 80-100 л. Самостоятельное укорачивание бака требует много времени и наличия мастерства.

Подвеску делают ниже и мягче. После снятия большой пластины рессоры становятся короче, что позволяет спрятать их под днище. Дополнительно устанавливаются новые амортизаторы с настраиваемой высотой. Колеса машины оснащаются литыми дисками, с которыми тюнингованный ЗИЛ смотрится стильно и красиво. Если предусмотрена переделка автомобиля под пассажирский вариант, то с задней оси снимаются вторые пары, а сама она укорачивается до нужного размера.

Изменение ЗИЛ-131

Данный армейский грузовик популярен до сих пор. Как и в других автомобилях, изменения чаще всего затрагивают внешний вид, интерьер и силовую установку ЗИЛ-131. Тюнинг условно можно разделить на два вида:

  • При использовании большого количества дополнительных элементов (в том числе хромированных), подсветки и тому подобных деталей говорят о тюнинге в американском стиле.

  • ЗИЛ-131 может быть изменен также в европейском стиле, для которого больше характерны спойлеры, кенгурятники, замена двигателя.

В обоих случаях используют хромированные детали и заново перекрашивают кузов.

Строим ЗИЛ 131 – Жилой проходимец 4+1 спальное место

Строим ЗИЛ 131 – Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 11 фев 2015, 22:50

Попала в мои руки эта классная машина, ЗИЛ-131 (Модификация станция Д 90) конечно же с полным приводом, и не каким-то , а 6х6 и механической лебедкой. Эта машина в своей жизни не видела асфальта, вся краска родная один слой, не подкрашенная, она просто никогда не ездила, стояла в боксе.

Задачи, которые должна выполнять эта машина:

Проект строится для автономной жизни 4 человек +1, на раскладушке, для комфортного проживания неограниченное по времени, в зимнее и теплое время года. Эта машина в первую очередь для перекрытия тыла клубных будней. По большей части это передвижной дом для достаточно большой команды, практичный и выносливый, не для использования на эвакуации. Проходимость машины позволит добраться практически до любого лагеря. К машине планируется одноосный прицеп для перевозки клубного оборудования, квадроцикла, и др.

Кунг будет оборудован биотуалетом с вытяжкой. Использование туалета только во время жизни с семьей, в случае мужской команды, биотуалет вынимается и туалетная комната используется как кладовая. Двух ярусные спальные места делают жилое пространство более просторным. Стационарно предусмотрено 4 спальных места, возможно использование раскладушки в центре, для создания дополнительного спального места. Такая концепция позволит собрать внутри для приема пищи до 12 человек.

Лебедка ЗИЛ-131, с заводской намоткой троса, консервантная ткань удалена.

Читайте также:  Передув турбины после чип тюнинга

Фото внутри крыла, краска родная

Ну и конечно же знак качества СССР

Идеальная заготовка под поставленные задачи. В противоположной стороне от входа, уже почти готовый кухонный блок, куда остается только имплантировать раковину и газовую плиту.

Второй ярус кровати сложен:

Второй ярус кровати открыт:

У левой стены сделан диван, спинка которого трансформируется во второй ярус-спальное место. С противоположной стороны было много оборудования, которое сплыло, ну это и к лучшему, удалим все лишние, и поставим с аналогичной машины еще два спальных места. Под спальными местами так же расположены металлические ящики, окрашенные молотковой краской, на дверце каждого ручка с запорным механизмом, что не позволяет дверцам самопроизвольно открываться на кочках. Штатно в кунге установлена автономная дизельная печка ОВ-65, Фильтро-вентеляционная установка ФВУА. В кунге есть две ниши, доступ к которым осуществляется с внешней стороны. Внутри кунга установлена рация Р159, щит управления светом. Сохранилась вся документация от кунга,, это 4 большие специальные сумки полностью набитые литературой. Отрадно что ни чем и никогда не пользовались, радиостанции в первозданном виде, кнопки залиты консервантом.

Принципиальная планировка кунга:

ширина: 2.25 м высота: 1.8 м Высота по скосам: 1.5 м Длинна: 4 м Объем кукнга: 13.5 м3 Площадь: 9 м2

Ощущения от вождения ЗИЛ-131

Мака » 12 фев 2015, 00:10

Проехал я пока на этой машине около 200 км. Обо всем по порядку.

Когда сел за руль, то понял, что это первая советская военная машина, в которой проглядываются задумки эргономики и комфорта. Я бы назвал ЗИЛ 131 эдаким педантом среди себе подобных. Панель приборов, ка будто из другого времени, у нее есть дизайн! Точно так же как и у самих приборов. У машины есть бардачек! Сидение больше похоже на диван, его делали оглядываясь на легковой транспорт, повышенного комфорта. Набор тумблеров внизу панели видимо делался по приказу! Поразило включение переднего моста, это тумблер, щелк и передний мост включился! И на панеле приборов загорается лампочка маленькая лампочка! Так же мост можно подключать принудительно всего одним рычагом, который имеет три положения. Повышенная, нейтраль, пониженная полный. Т.е. если я еду по трассе и мне нужно включить передок, я просто щелкаю тумблер! Гидравлика руля «С ума сойти»! Тормоза пневматические, меня пугают, но ездят же люди! Такие тормоза я ощущал только на легковых высокотехнологичных иномарках. Педали нужно слегка касаться, иначе машина как вкопанная тормозит всеми 6 колесами. Сигнал пневматический очень мощный! Есть альтернатива пипка на руле, электрическая. Коробка передач 5 ступенчатая, после ГАЗ66, она кажется чем-то из мира совершенного, хотя и к 66 привыкаешь и потом уже не замечаешь. Дворники у ЗИЛа пневматические! т.е. приводятся в движение воздухом! Для меня это было новостью!

Доработки «Бычка»

Кабина, взятая за основу, обладает хорошими габаритами. Благодаря этому места внутри достаточно для нескольких человек. В кабине тепло от родной системы отопления. Но обычно воздуховоды упорядочивают. Двигатель от тракторов вызывает ряд неудобств, связанных с сильным шумом. И победить его очень сложно. Шумоизоляцию укладывают с нескольких сторон:

  • На капот с внутренней стороны.
  • С двух сторон моторного щитка.
  • В пространство под педалями и рычагами.

Эти способы снижают, но не устраняют шум. Самый надежный способ – замена силового агрегата. Кроме того, в авто ЗИЛ тюнинг затрагивает передние тормоза, проводку, сцепление. Таким образом получают машину с улучшенными внешними и техническими характеристиками.

Тюнинг ЗИЛ можно считать очень интересным процессом. Главное здесь — не переборщить.

Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками

Тюнинг ЗИЛ-130 проводится с целью улучшения внешнего вида машины, повышения ее рабочих характеристик и изменения функциональности. Транспортное средство отличается надежностью и выносливостью. Но за десятилетия эксплуатации его дизайн устарел, узлы и механизмы пришли в негодность или износились до критического состояния. Переделка автомобиля своими руками представляет собой интересное и творческое мероприятие. Проводить его можно поэтапно и в нескольких направлениях.

Источник

Adblock
detector