Меню

172 fmm тюнинг двигателя

Сколько стоит обслуживание китайского мотоцикла на 172FMM

Доброго времени суток! Если Вас заинтересовал данный заголовок— Вы наверняка в раздумьях о покупке мотоцикла с двигателем 172FMM. В этой статье я развею Ваши сомнения и вы узнаете, стоит ли покупать мотоцикл с этим двигателем, настоятельно рекомендую дочитать до конца.

Что за двигатель такой и почему все его хотят?

На сегодняшний день, самые популярные запросы в интернете, связанные с китайскими мотоциклами— являются запросы о мотоциклах с двигателем 172FMM. Абсолютное большинство эндуристов хотят себе мотоцикл с данным мотором. Во первых— это связано с тем, что ставятся данные моторы на топовые модели мотоциклов среднего и высокого сегментов, а это то, к чему все стремятся. Во вторых— этот двигатель обладает не малой мощностью, высоким крутящим моментом, большим ресурсом и надёжностью.

Для начала давайте разберёмся что означает эта надпись выбитая на двигателе — 172FMM.

M- объём двигателя 250 см3

Да, вот что отличает его от других! Это полноценные 250 кубиков, в отличии 165, 166, 167, 169 FMM, рабочий объём которых составляет от 223 до 233 кубических сантиметров. И естественно, он мощнее. Посмотрим на характеристики этого мотора.

Модель двигателя: ZS172FMM

Система ГРМ: 2х клапаная, цепная

Система подачи топлива: карбюратор

Рекомендуемая модель карбюратора: NIBBI 28

Тип стартера: электро + кикстартер

Трансмиссия: 5-ти ступенчатая, механическая

Сегодня китайские производители нас часто удивляют своим качеством. Действительно, в плане качества они достаточно хорошо выросли. Но так же они стали удивлять и тем, что пытаются сделать копии моторов своих коллег и обмануть потребителя. Сейчас объясню. Так как двигатели 172FMM стали пользоваться большим спросов, некоторые не честные производители стали писать 172FMM на двигателях 165, 166, 167, 169FMM. Дабы, не купить мотоцикл с таким «крутым» двигателем, советую рассматривать мотоциклы с двигателем производства «Zongshen», этот производитель является одним из крупнейших и лучших в Китае. Моторы данного производителя давно славятся высоким качеством и надёжностью. Как понять что двигатель производства «Zongshen»? В маркировке на картере двигателя будут присутствовать буквы ZS, например: ZS172FMM.

Во сколько же обойдётся обслуживание мотоцикла с двигателем 172FMM?

Цены на детали данного двигателя конечно же отличаются от цен деталей для двигателей предшественников. Но это объясняется хорошим качеством деталей и двигателя в целом, их высоким ресурсом. Купив новый мотоцикл, вам далеко не скоро придётся заниматься его ремонтом. Ресурс этого мотора как Минимум в двое выше предыдущих. Но и конечно же дешевле чем на японские и европейские мотоциклы. А что касается расходников и остальных деталей мотоцикла, там цены те же.

И так, давайте посмотрим на цены деталей двигателя. А смотреть мы будем на сайте мотосалона Емото .

Источник

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант — это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква — расположение цилиндра:

  • «P» — горизонтальное расположение цилиндра
  • «V» — V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • «F» — воздушное охлаждение
  • «Q» — принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква «M» — мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя — это буквенный код рабочего объема:

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS — сокращение от Zongshen — производитель
  • 1 — одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 — диаметр цилиндра 72 мм
  • F — воздушного охлаждения
  • M — мотоциклетный
  • M — рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

Читайте также:  Forza horizon 4 как удалить все тюнинги

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen — 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток — вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток — вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП — его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка — 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й — 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м — сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях — разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 — это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. — это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru, будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Читайте также:  Вв тюнинг вадим казбекович

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока. До новых встреч и увидимся на покатушках!

Источник

Kayo T4(T2): замена двигателя ZONGSHEN ZS169FMM на ZS172FMM

Рекомендуемые сообщения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Основная цель: сбор здесь ссылок и различных документов относящихся к обслуживанию, эксплуатации и ремонту kayo t2.
Пожелания и предложения форумчан по структуре и наполнению, приветствуются и будут весьма кстати. Прошу помощи с наполнением данного FAQ. Вопросы которые остаются открытыми будут помечатся знаком «(?)».

1. Общие вопросы.
— Советы новичкам: что делать после покупки.

2. Характеристики
— Технические характеристики: (?)
— Отличия разных моделей/годов выпуска: T2_vs_T2-G, Kayo_T2-2018
— Расход топлива: (?)

3. Эксплуатация
— Мануал(сервис мануал): (?)
— Книга по мотоциклу.

4. Двигатель
— Переборка двигателя: vid1, vid2
— Прокладки ЦПГ: (?)
— Регулировка карбюратора: 1, 2
— “Нормальная” температура двигателя.
— Датчик температуры на двигатель: 1
— Длинна маслянного щупа.
— Какое/сколько масла лить: сколько, какое
— Свеча зажигания: 1
— Регулировка зазоров клапанов: vid1, 2, 3
— Бензиновый фильтр: 1

5. Подвеска
— Выбор масла в стойки: (?)
— Замена масла в переднем амортизаторе: vid1, 2, vid3
— Настройка передних амортизаторов: vid1
— Переборка заднего амортизатора.
— Замена масла в заднем амортизаторе.
— Втулки подшипников.
— Сальники и пыльники передней вилки: shop
— Как вытащить подшипники из маятника: 1

6. Рама
— Попытки закрепить задний номер: 1, 2, 3, 4, 5, 6
— Подкрылок крепления номера.
— Подшипники.
— Сальники.
— Руль, с 22мм на 28мм.
— Защита ручек руля: (?)
— Ремонт ролика натяжителя цепи.
— Размеры родной цепи.
— Цепь.

7. Колеса
— Выбор резины: (?)
— Выбор дисков: железные обода
— Тормозные колодки.
— Замена тормозных колодок: vid1
— Болты задней звезды.

8. Электрооборудование
— Регулировка спидометра.
— Решение проблемы с “залипшей” стрелкой тахометра: vid1
— Разборка приборной панели.
— Аккумулятор: 1
— Заметки по проводке: 1
— Ремонт стартера: vid1
— Ремонт поворотников: 1
— Подключение приборной панели: 1

9. Тюнинг / доп.оборудование
— Светодиодная фара: (?)
— Fix сапуна картера двигателя.
— Установка проставок в вилку
— Масляное охлаждение на Kayo T2.
— Японский задний тормозной цилиндр.
— Замена ГТЖ в стоковом карбюраторе.
— Замена рычага сцепления.
— Замена карбюратора на PZ30: vid1, vid2, vid3

PS: чтобы не захламлять тему, пишите мне в личку сообщения о том что вы хотели бы добавить или изменить.

2020-02-19 – Добавленна информация: “Масляное охлаждение на Kayo T2.” в тюнинг, “Разборка приборной панели.” в электрооборудование, “Подкрылок крепления номера.” в Раму, “Замена масла в заднем амортизаторе.” в подвеску.
2020-04-09 – Добавлено: “Японский задний тормозной цилиндр.” в Тюнинг, “Сальники и пыльники передней вилки” в Подвеску, “Тормозные колодки” в Колеса.
2020-04-13 – Добавлено: “Ремонт стартера”, “Ремонт поворотников” в Электрооборудование, “Как вытащить подшибники из маятника” в Подвеску.
2020-05-21 – Добавлено: “что делать после покупки” в общие вопросы, “Замена ГТЖ в стоковом карбюраторе.” в Тюнинг.
2020-06-02 – Переименовано “Переборка передних амортизаторов” в “Замена масла в переднем амортизаторе” добавлено видео по замене в Подвеска. Добавлено видео по “Решение проблемы с “залипшей” стрелкой тахометра” в Электрооборудование, “Замена тормозных колодок” в Колеса.
2020-06-10 – Добавлено: “Подключение приборной панели” в Электрооборудование, “Датчик температуры на двигатель” в Двигатель. Обновлена “Свеча зажигания” в Двигателе.
2021-04-04 – Добавлено: “Замена рычага сцепления” , “Замена карбюратора на PZ30” в тюнинг.

Приветствую у меня Kayo t2 2012 года, и с этим есть проблема. Появилась надобность поменять поршень (169fmm) на новый купил все как надо но на новом поршне палец 17mm а на старом поршне 15 палец.
Начал искать другой поршень ничего нет, все новые только с 17 пальцем. Прошу помощи может видел кто нибудь из вас такой поршень, буду рад если оставите ссылку

Приветствую всех форумчан!Принимайте в ряды Кайоводов)На днях стал владельцем обновлённого Kayo T2 Enduro 2020 модельного года.Так как в сети очень мало информации про этот мотоцикл решил создать новую тему,вдруг это кому нибудь окажется полезным,т.к я сам подчерпнул много полезного на этом форуме.
Для начала краткая история выбора и приобретения:

Технические характеристики (с сайта производителя):

База, мм: 1375
Вес, кг: 107
Высота по седлу, мм: 850
Двигатель: Одноцилиндровый, 4-тактный (ZONGSHEN ZS172FMM)
Длина*Ширина*Высота, мм: 2070*820*1150
Емкость бака, л.: 10
Задний тормоз: Дисковый гидравлический
Задняя подвеска: Моноамортизатор 420 мм, регулируемый
Колеса: 21/18
Кубатура, куб.см: 250
Мощность, л.с.: 19
Охлаждение: Воздушное
Передний тормоз: Дисковый гидравлический
Передняя подвеска: Телескопическая, перевернутого типа, 800 мм, регулируемая
Трансмиссия: 5-ступенчатая 1-N-2-3-4-5
Система подачи топлива: Карбюратор NIBBI PE28

Отличия от прошлых годов выпуска которые бросились в глаза:

Другой двигатель — ZS172FMM Отсутствует кикстартер (к сожалению) Новая красивая панель приборов Новый пластик,крылья стали ощутимо длиннее,боковой пластик немного изменил форму Обновили подседельное пространство (размещение аккумулятора и видоизменился фильтрбокс) Другой воздушный фильтр Новая графика Слегка изменилась форма седла Верхняя часть бака теперь заподлицо с седлом Глушитель на первый взгляд как на T2G Подножки пассажира от T2G Новая лапка тормоза Коммутатор переехал в бокс с фильтром Другой слайдер цепи Добавилось крепление багажника на тоже ухо что и у глушителя.Втулок которые постоянно терялись теперь нет Тормозная машинка теперь такая же как на Т4
Первые впечатления:

Читайте также:  Тюнинг акпп от харвеста

Так как покупал собранным (в коробке к сожалению не было) были небольшие косячки по сборке в виде некоторого непротянутого крепежа.То что затягивали на заводе протянуто на совесть, иногда с усилием на которое пластилиновый крепеж не рассчитан)Хотел снять аккумулятор и оставить пепелац в гараже до потепления но это оказалось той еще задачей — что бы снять пластик нужно снять багажник (и рамку аккумулятора) а снять его было нереально из за сильно перетянутых болтов, у меня аж трещетка навернулась(На последнем болте (который к уху глушителя) решил срывать длинным воротком — результат слизанные грани.В итоге мотоцикл поселился в сенях благо жена не против)На данный момент я прокатился на нём по двору и всё, эксплуатировать буду только после смазки всех подшипников, ревизии сальников и замены всех техжидкостей о чём и будут следующие посты.Пластик неплохо подогнан и довольно гибкий но если смотреть на кромку местами есть облой что говорит о не самой высокой культуре производства.Сама форма пластика немного изменилась для более комфортного перемещения в стойке.Крылья как переднее так и заднее стали длиннее что бы меньше закидывало грязью

Бак теперь заподлицо с седлом и в целом немного изменился.На баке есть перепуской шланчик.Седло немного изменило форму,жёсткость умеренная.Добавился один болт крепления седла.Под седлом кардинальные обновления — аккумулятор переехал под боковой пластик,фильтр слегка видоизменился и теперь размещен в пластиковом боксе с крышкой.Коммутатор переехал в этот же бокс.

Первое что бросается в глаза когда садишься за руль это обновлённая панель приборов.Аналоговый тахометр канул в Лету уступив место более современному электронному девайсу. Тут имеются: цифровой спидометр,одометр,трипметр,указатель включённой передачи,лента тахометра,часы и напряжение в бортсети.Также имеются контрольные лампы ближнего\дальнего света,поворотников и указатель нейтрали.Подсветка оранжевая,приятного сочного оттенка.При желании можно переключить отображение скорости и пробега с километров в мили длительным нажатием на правую кнопку.При коротком нажатии переключение происходит между одометром и трипметром.Левая кнопка при длительном нажатии позволяет настроить время.

Руль вроде как перекочевал без изменений.Выглядит достаточно солидно.Грипсы и рычаги самые обычные,мягкие.На левой стороне руля располагается пульт управление светотехникой,на нем же расположен киллсвич,кнопка гудка и рычажок электростартера.Поворотники и фара светодиодные.Светят довольно ярко но включал только в гараже,как в реальных условиях пока сказать не могу.

Передняя подвеска регулируемая с клапанами сброса давления, так же перебралась с предыдущего Т2 без изменений.Имеется защита перьев и чехлы.Задняя так же регулируемая, в чехле и так же без изменений.Имеется прогрессия в которую я еще не успел заглянуть.Подробнее о работе подвески расскажу в следующих постах после первых покатушек и настройки под себя.Теперь переходим к самому масштабному обновлению на этом мотоцикле.

Маркировка на двигателе как это часто бывает 169, в угоду упрощения сертификации.Но по размеру цилиндра видно невооружённым глазом что перед нами ZS172FMM.По моему это единственный мотоцикл на 172 моторе у которого отсутствует кик-стартер)Решение крайне спорное но мне остаётся лишь с этим смирится.Лапка складная,от прежнего Т2 и не очень подходит под этот двигатель,здесь уместнее бы была лапка по типу тех что ставят на GR7.На месте передачи переключаются достаточно чётко,нейтраль ловится легко.Как будет на ходу скоро проверю).Подача топлива осуществляется популярным нынче карбюратором NIBBI PE28.

На карбюраторе красуется фирменный логотип Kayo.По непроверенной мною лично информации в нём стоят 120 топливный жиклёр и 40 холостого хода.Подсос выполнен не удобно я бы предпочёл каретку на руле.Имеется фильтр очистки топлива.

Выхлоп перекочевал с T2G (или по крайней мере выглядит очень похоже).Звучит приятно, басовито.

А вот так выглядит новая лапка тормоза:

Резюмируя могу сказать что первые впечатления положительные.Толстые ломы вилки, толстый маятник, рама из труб разного профиля и диаметра выглядят добротно.Посадка удобная, в статике стоять в стойке ничего не мешает.Седло комфортное.Удобный доступ ко всем агрегатам.Но есть странные инженерные решения, проводка местами проложена не очень удачно, крепеж посредственный.Полноценное мнение будет только после начала эксплуатации.Следующие посты будут после того как промажу все подшипники,проведу ревизию сальников,проверю зазоры ГРМ в общем подготовлю мотоцикл к сезону попутно всё фотографируя.

коротко о главном:
— бюджет 150.000 +/-
— назначение — эндуро(софт)
— рост райдера 193см / вес 85
— мото опыт — минимален, но летом случайно попался под руки TTR 250 — я сел и сразу поехал + покатал ребёнка(слабоумие и отвага — признаюсь виновен, сам понимаю что не прав)
— вело опыт — довольно большой от простых и длинных покатушек до лёгкого даунхилла
— уверен что старого япа за 150.000 в хорошем состоянии и под мой рост — не купить, поэтому даже и не рассматриваю их.

из всего представленного на рынке под свои требования нашёл следующие модели

Avantis Enduro 250 FA 21/18 ( ZS 172MM, 21 л.с. возд 2018 )
GR7 F250A 21/18 ( ZS 172MM, 21 л.с. возд 2018 )
Kayo T4 250 (\ ZS 169MM, 16 л.с. возд 2018 )

помогите определится с выбором!

800км, в полном порядке. Зеленой изолентой прикреплены болты натяжения цепи. Продаю, т.к. поставил алюминиевый.
Место осмотра: «Коллективный гараж Зенит» (яндекс знает) на Вознессенском шоссе.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Источник

Adblock
detector