Меню

4g18 тюнинг двигателя лансер

4g18 тюнинг двигателя лансер

Зарегистрированный пользователь

Группа: Пользователь
Сообщений: 228
Регистрация: 28.5.2017

Приветствую всех участников данного форума.
Вижу после выкладывания результата Evo мотора на сток турбине с доработанной ГБЦ появились те кто не понимают как работает правильно сделанная голова. Подчеркиваю именно правильно сделанная. Потому как можно сделать так, что будет только верх, а середина и низ просядет. И пусть у одного мотора больше максимальные лс, чем у второго, но с первым машина может быть медленнее. Напоминаю из физики, что для максимальной динамики нам важна не величина максимальной мощности мотора, а максимальная интегральная мощность на колесах между точками переключения передач. Если до определенной скорости или дистанции не на одной передаче, то сумма этих интегралов.
Продолжим о ГБЦ.
Если ничего не умеешь и не знаешь, то как описывал Гиндес будет самый безопасный вариант слегка подправить огрехи литья, совместить по каналам впуск, а лучше его посадить на штифты, камеру сгорания что я видел в Митсу моторах с 4-мя клапанами на цилиндр трогать не вижу зачем, если не меняем СЖ ей.
Так вот грань доработок в ГБЦ, на которую где и как можно добавить или изменить сам канал чтоб не потерять в каких-то характеристиках, очень узкая. Углубляться не буду в тонкости, исходя из чего это определяется и просчитывается, каждая ГБЦ индивидуальна и к ней нужен свой подход Тут как оказалось каждый третий физик ядерщик.) Но самое важное в любой ГБЦ — это форма седел, клапанов и их фаски, как бы не обливал грязью МаксРПД Барика, у него это очень доступно и понятно расписано.
Атмо и турбо ГБЦ имеют специфику по подготовке, это выражено не только соотношение каналов впуска и выпуска.
Помимо всего надо учитывать, что при доработке ГБЦ мы ее ослабляем физически, что в экстремальном турбо при очень высоких давлениях и тепловой нагрузке может сыграть против. Поэтому прежде чем пилить замеряйте величину минимальной стенки и оставляйте запас.

И так замер Лансер 9, моторо 1600 атмосфер, в стоке производитель заявляет 98лс 150нм
Выкладываю сразу два замера тюнинг и сток.
Конфиг:
Распредвал ОКБ Двигатель 4g18-40.
Доработанный впуск.
Полный выпуск.
Сделанная ГБЦ на сток клапане
Низ сток, навесное облегченка.
Никакого спорт топлива, октан с колонки 98.
Замер Maha
Так получилось, что на Драйве Шота и несколько товарищей, которые упорно тюнили и настраивали этот мотор достигли на нем отдачу около 130лс в подобном конфиге но на сток ГБЦ, видимо потому усомнились в честности замера. Потому для референса был замерен полностью стоковый автомобиль, который показал ровно сколько заявил производитель. Комментарии к точности стенда Maha думаю уже не требуются.)

Здесь прекрасно видно как работают ГБЦ, даже с более широким валом и большим подъемом на доработанной наполнение выше во всем диапазоне, а не только наверху. Правильно делайте ГБЦ!

Но этим же людям опять показалось что это неправда, выдвинулись обвинения что стенд Maha и Барик подстраивает результаты, ахаха.)))) Тогда замерили данную машину на принципиально другом стенде SuperFlow в Winde.
Здесь октан 95.

Как бы все сошлось ближе чем в пределах погрешности. А если учитывать что 95 более энерготворный, то сдвиг момента и мощности по оборотам вполне логичен.
Потом как уже все знают, раз везде все одинакого на стендах в Москве, то данные люди обвинили что все Московские стенды врут.)

Про потери на разных стендах, если захотите отдельно расскажу позже.)

Источник

Двигатель Mitsubishi 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.


При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.

Читайте также:  Чем отличается тюнинг от апгрейда


ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.


Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

Изготовитель Mitsubishi MC
Марка ДВС 4G18
Годы производства 1998 – 2012
Объем 1584 см3 (1,6 л)
Мощность 72 – 90 кВт (98 – 122 л. с.)
Момент крутящий 134 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный четырехцилиндровый бензиновый
Зажигание индивидуальная для каждой свечи катушка
Схема газораспределения SOHC V16
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый, овальное сечение каналов
Выпускной коллектор литой чугунный, схема ¼, овальное сечение каналов
Распредвал 12 кулачков, по 3 на цилиндр, всего три варианта: SOHC 16V, 36 (добавлена мощность во всех диапазонах), 40 (увеличение мощности на высоких оборотах)
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76 мм
Поршни оригинальные без цековки, на замену Teikin 43281 +0,5 и +1 мм
Коленвал литье, 5 опор
Ход поршня 87,3 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии до Евро-5
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км
смешанный цикл 6,7 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20, 5W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul
Масло для 4G18 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 400000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа оригинал Yamada MD 370803, под замену GMB 148-1540
Свечи на 4G18 BCR6E-11 от NGK
Зазор свечи 0,85 мм
Ремень ГРМ Mitsubishi 109YU25
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP175, Fiaam PA7292, Bosch 1457433969
Масляный фильтр MZ690070, MD360935
Маховик облегченного типа, крепление на 5 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединений свеча – 21 Нм
маховик – 132 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Главная / Ремонт Мицубиси / Ремонт Мицубиси Лансер 9 / Обслуживание Двигателя на Мицубиси Лансер 9 / 450 Капитальный ремонт двигателя на Мицубиси Лансер 9
Переборка Двигателя на Mitsubishi Lancer IX

Услуга: Капитальный ремонт Двигателя на Мицубиси Лансер 9 Стоимость услуги на Lancer 9 1,6 Стоимость услуги на Lancer 9 2,0
Артикул:ML9-02-05
Время проведения:72,0 часа.(без учета срока работ по расточке ДВС) В Регламент переборки ДВС на Лансере 9 входит:
1. Мойка автомобиля и моторного отсека

2. Разборка моторного отсека

3. Снятие/Установка Двигателя 4. Снятие головки блока двигателя.

5. Разборка блока цилиндра 6. Снятие поддона картера 7. Разборка ГРМ. 8. Снятие масленого заборника 9. Снятие поршней с шатунами 10. Удаление старых поршневых колец 11. Снятие коленвала

12. Замена коренных вкладышей

13.Замена шатунных вкладышей

14. Мойка ГБЦ и блока цилиндров

15. Замена маслосъемных сальников клапанов (м/с колпачков). 16. Проверка состояния клапанов на предмет выработки.

17. Притирка клапанов 18. Чистка головки блока

19. Проверка плоскости ГБЦ

20. Замена прокладки ГБЦ

21. Замена распредвала

22. Замена вала коромысел

26900р. 32500р.
Примечание: Полный перечень работ и составление сметы возможно только после разборки ДВС. Гарантия на ДВС после кап.ремонта проведенного на СТО SKR-AUTO 1год или 100000км.(что раньше наступит).

Описание работ по капитальному ремонту двигателя на Мицубиси Лансер 9

Запчасти для кап. ремонта ДВС на Мицубиси Лансер 9 стоимость:

Запчасти Mitsubishi Lancer IX 1.6 Lancer IX 2.0 Sport
Поршни на 4G18 (1,6) AUTOWELT PN-32151 (к-т 4 поршня) (0.5) 11 500 руб.
Поршни на 4G63 (2,0) AUTOWELT PN-32311 (к-т 4 поршня) (0.5) 7 900 руб.
Кольца поршневые на 4G18 (1,6) ориг. MMC MD361982 (к-т на двигатель) (STD) 6 050 руб.
Аналог:Поршневые кольца на 4G18 (1,6) AUTOWELT RS-32170 (к-т 4 поршня) (STD) 7310р.
Кольца поршневые на 4G63 (2,0) ориг. MMC MN143270 (к-т на двигатель) (STD) 8 980 руб.
Аналог:Поршневые кольца на 4G63 (2,0)AUTOWELT RS-32140 (к-т 4 поршня) (STD) 8860р.
Вкладыши шатунные на 4G18(1,6) ориг. MMC 1115A083 (за 2шт.) (STD) 945 руб.
Аналог: Вкладыши шатунные на 4G18(1,6) Taiho R130ASTD (к-т на двигатель) (STD) 1 200 руб.
Аналог: Вкладыши шатунные на 4G18(1,6) Taiho R130A025 (к-т на двигатель) (0.25) 1 200 руб.
Вкладыши шатунные на 4G63(2,0) ориг. MMC 1115A413 (за 2шт.) (STD) 945 руб.
Аналог: Вкладыши коренные на 4G63(2,0) Taiho R136ASTD (STD) 720 руб.
Аналог: Вкладыши коренные на 4G63(2,0) Taiho R136A025 (0,25) 950 руб.
Вкладыши коренные на 4G18(1,6) ориг. MMC 1052A018 (за 2шт.) (STD) 2 080 руб.
Вкладыши коренные упорные на 4G18(1,6) ориг. MMC 1052A023 (за 2шт.)(STD) 1 385 руб.
Аналог: Вкладыши коренные на 4G18(1,6) Taiho M119A025 (к-т на двигатель) (0,25) 945 руб.
Распредвал (за 1шт.) 12500р. 18900р.
Клапан впускной (за 1шт.) 500р. 550р.
Клапан выпускной (за 1шт.) 600р. 550р.
Маслосъемные колпачки (16 шт.) 3600р. 3600р.
Прокладка ГБЦ 1400р. 1400р.
Прокладка термостата 400р. 400р.
Прокладка клапанной крышки и свечных колодцев.(за к-т.) 800р. 800р.
Сальник распредвала 350р. 700р./2шт.
Сальник коленвала передний 350р. 350р.
Сальник коленвала задний 850р. 850р.
Болт ГБЦ (10шт.) 2400р. 2400р.
11 Антифриз 900р. 900р.
12 Прокладка сливной пробки 50р. 50р.
13 Прокладки впускного и выпускного коллекторов 970р. 970р.
14 Масло моторное Mitsubishi 5w30 (3,3л./4,2л.) 1188р. 1548р.
15 Фильтр масленый 450р. 450р.
16 Балансировочный вал передний отс. 4500р.(б/у)
17 Балансировочный вал задний отс. 4500р.(б/у)
Запчасти Lancer IX 1,6 (руб.) Lancer IX 2,0 (руб.)
1 Шлифовка коленвала под ремонтный размер 2500 2500
2 Балансировка коленчатого вала 1500 1500
3 Расточка Блока цилиндров 5000 5000
4 Опрессовка головки блока на наличие микротрещин 2000 2000
5 Гильзовка блока цилиндров (за один цилиндр) 3700 3700
6 Шлифовка плоскости ГБЦ 1600 1600
7 Замена седла клапана ГБЦ (за одну шт.) 1300 1300
8 Замена втулки Балансирного вала(за одну втулку) не требуется 1500
9 Перепрессовка поршней (за 1шт.) 450 450
10 Ремонт пастели распредвала (за 1 вал) 5000 5000

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.


Блок цилиндров


Распредвал 4G18


Система СОР


Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Mitsubishi Lancer 4g18 1.6 › Бортжурнал › Ремонт двигателя 4g18 1.6 часть 3

Начинаем ремонт и непосредственно сборку двигателя. В первую очередь я начал с блока, вставляю в блок новое кольцо стальное, во все 4 цилиндра, прижимаю поршнем и выравниваю замок тем самым, беру щупы и измеряю, получается следующая картина: 1
цилиндр зазор в замке 0.3;
2
цилиндр зазор в замке 0.35;
3
цилиндр зазор в замке 0.4;
4
цилиндр зазор в замке 0.5; по таблице зазоров на этот двигатель

Видим что 1 и 2 цилинд находится в номинале, 3 и 4 в допусках. Далее я беру приспособления для нанесения хона, особо важно уделить внимание 4-ому цилиндру, так как при отсутствие хона и начинается вся болезнь голодная, масло стекает по стенкам и кольцо не смазывается, а начинает стачиваться.

берем ее обильно смачиваем моторным маслом, а так же смачиваем цилиндр и движениями вверх, вниз водим, нажимая и опуская курок дрели, тем самым создавая елочку на стенках, после того как раза два три проведете, уже будет заметно есть или нет бочка в цилиндрах, так как в том месте не будет хонинговаться, в моем случае хон достал везде, пробелов не было(не нужно очень долго им работать, можно сточить цилиндр и будет хуже, создали елочку и все хватит, задиры тем самым тоже смягчатся маленько).

Чистим все цилиндры от масла и пыли стружки. берем поршню, заранее почищенную от нагара и начинаем ставить кольца

Обязательно когда будете ставить маслосъемные кольца(самые тоненькие и маленькие) установить их нужно правильно, а именно берем кольцо в руку и сжимаем его, оно своими кончиками покажет направление

Нижнее должно смотреть вниз, а верхнее вверх. Надели кольца берем стяжку для колец, сжимаем их в поршне.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.


Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.


Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.


Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.


Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Источник

Adblock
detector