Меню

Что такое метанол в тюнинге

Зачем моторам спортивных машин нужна водка

Над двигателями внутреннего сгорания проводилось немало экспериментов по улучшению их производительности. Одной из таких успешных идей является система впрыска водометанола. Как же она устроена?

Что такое система впрыска водометанола

Система впрыска водометанола – это процесс, благодаря которому можно удвоить мощность двигателя, посредством подачи воды и метанола в блок цилиндров.

Многие скажут: «Зачем мне добавлять воду в двигатель, если там находится огонь?». Ведь огонь и вода несовместимы и приведут только к поломке двигателя, то есть к гидроудару, ржавчине, превращения масла в эмульсию и т.д. Но на самом деле, это ошибочное утверждение.

Итак, дадим объяснение этому большому «зачем?». Как мы знаем, вода имеет высокое значение теплоёмкости, и когда смесь распыляется мелкими каплями размером менее 0,1 мм. двигатель начинает работать интенсивнее. При впрыске водометанола во впускной коллектор происходит охлаждение и его и воздуха, который становится плотнее. Всё это ведёт к тому, что в силовой агрегат попадает больше кислорода и соответственно повышается мощность.

После этого водометанол попадает в камеру сгорания и испаряется, при этом увеличиваясь в объёме, что создаёт высокое давление для поршней, которые начинают крутиться быстрее, повышая крутящий момент.

Вода увеличивает октановое число топлива и снижает детонацию. Кстати говоря, смесь воды и метанола впрыскивается в соотношении 50/50.

В турбированных спортивных двигателях водометанол может и улучшать работу наддува, поскольку смесь снизит температуру выхлопных газов, а как мы знаем, турбины подсоединены именно к выхлопным трубам. Не очень горячий воздух продлит ресурс турбин и увеличит давление наддува.

Какие преимущества даёт система впрыска водометанольной смеси

Исходя из выше перечисленных свойств водометанола, можно составить ряд преимуществ этой системы:

  • рост мощности на 15-20% и крутящего момента 25-30% (собственно для чего и применяют технологию гонщики);
  • снижение температуры впускного воздуха;
  • снижение температуры в камере сгорания;
  • снижение детонационных свойств топлива и повышение октанового числа;
  • очистка двигателя для более долгой его эксплуатации;
  • с повышением мощности снизится расход топлива;
  • экологичность системы.

Два небольших минуса технологии – это: высокая стоимость и необходимость часто заливать новую смесь в бачок.

Чем заменяют водометанольную смесь

Водометанол иногда заменяют этанолом или водкой. Октановое число у этанола и метанола примерно одинаковы (около 108-109), но этанол хуже охлаждает воздух в двигателе. Этанол агрессивно относится к топливной системе, и со временем может повредить некоторые части. Но, всё равно, на нём снимают гораздо больше мощности на спортивных машинах.

Примером того, кто применяет водку в топливной системе, является дрифт легенда RDS соревнований в России – Гоча Чивчян. Если вы о нём не слышали, рекомендуем узнать подробнее его биографию в автоспорте.

В одном из интервью в Японии он рассказал, что заливает водку в водометанольную систему на своём Nissan Silvia, мощностью 600л.с. Объясняя это тем, что в России бензин плохой, и ему приходится это делать, чтобы температура выхлопа была нормальной.

Таким образом, водометанольная система является одной из актуальных для спортивных автомобилей. Установить её легко, гораздо сложнее правильно настроить и это требует мастерства. А если вы смелый, можете использовать те же принципы, что и Гоча.

Источник

Впрыск водометанола. Простой способ увеличить мощность двигателя

Метанол представляет собой спиртовое соединение, состоящее из одного атома углерода, одного атома кислорода и четырех атомов водорода (CH3OH). Впервые он был синтезирован в 1600-х годах. Систему впрыска смеси воды и метанола (50/50) начали применять во времена второй мировой войны в истребителях с наддувными двигателями. В 1942 году немецкая люфтваффе увеличила мощность истребителя Focke-Wulf 190D-9 с 1776 л.с. до 2240 л.с. с использованием 50/50% впрыска воды / метанола.

В послевоенные годы система перекочевала на спортивные двигатели. А в 60-х годах его запретили использовать, как в Формуле-1, так и в NASCAR за чрезмерную прибавку мощности двигателя.

Как это работает

Проще говоря: водометанол помогает предотвратить детонацию. Система впрыскивает мелкодисперсный туман смеси воды и метанола во впускной коллектор, который испаряется и резко поглощает тепло, температура внутри цилиндра значительно снижаются, а склонность к детонации уменьшается. Благодаря этому можно увеличить давление наддува или максимальные обороты двигателя. Увеличение мощности происходит за счет того, что охлажденный воздух более плотный и имеет больше молекул кислорода.

Читайте также:  Тюнинг багажника лансер 10 седан

Общее эмпирическое правило заключается в том, что двигатель будет вырабатывать на один процент больше мощности на каждые 10 градусов снижения температуры на входе.

Еще одним преимуществом является снижение расхода топлива до 19% .

Источник

Впрыск метанола (водо-метанола)

Впрыск метанола (водо-метанола) служит для уменьшения температуры поступающего в двигатель воздуха, увеличения октанового числа топлива и увеличения угла зажигания. Все вышеперечисленное способно исключить детонацию двигателя. Так, при использовании водо-метанола октановое число 98-го бензина увеличивается до 116.

Увеличение мощности зависит от типа двигателя, на котором устанавливается впрыск водо-метанола. Мощность увеличивается также, как она бы увеличилась при переходе на гоночный бензин с октановым числом 116.

В отличие от впрыска закиси азота, которым управляет водитель, система впрыска водо-метанола полностью автономна. Электроника сама решает, когда и в каком количестве подавать метанол в двигатель. От водителя требуется лишь периодически заправлять баллон смесью. Качественные системы впрыска водо-метанола оснащены системами безопасности, которые защищают мотор в случае выхода из строя системы подачи водо-метанола.

Помимо увеличения мощности и исключения детонации система впрыска водо-метанола делает выхлоп автомобиля более холодным, а также продлевает жизнь свечам зажигания, очищает клапаны и камеры сгорания.

Для системы подойдет несколько типов жидкостей. Это может быть чистый метанол, дистиллированная вода, водо-метанольная смесь любой пропорции, этанол изопропанола (чистый или смешанный с дистилированной водой). Возможно даже использование дешевого зимнего омывателя стекол. Однако система должна быть настроена на конкретный тип жидкости, заливать каждый раз что-то новое не получится.

Источник

Виды горючих материалов для двигателей — Метанол и нитрометан

Метиловый спирт, метанол CH3OH

Метанол является очень ядовитым веществом но все таки используется в ряде спортивных автомобилей, в случае если регламентом разрешено использование этого вида топлива. Мощность двигателя при использовании метанола будет выше на 7-9 %. без каких либо переделок кроме добавления топлива, до достижения стехиометрического состояния смеси. Стехиометрическая смесь метанола с воздухом составляет 6.4 к 1 что более чем в два раза меньше чем при использовании бензина 14.7 к 1.

Октановое число метанола — 111 по исследовательскому методу ! Метиловый спирт обладает большим чем любой из бензинов октановым числом, что позволяет уверенно использовать степени сжатия превышающие 15:1 в то время как средний бензиновый мотор имеет степень сжатия около 11.5:1 Индикаторный КПД за счет уменьшенных тепловых потерь выше на несколько процентов. Учитывая возможность повышенной степени сжатия и улучшенный КПД суммарная мощность двигателя может быть выше на 20 — 30 % по сравнению с бензиновым двигателем.

Стоимость литра метанола около 20 руб только купить его не так то просто и продается в основном цистернами.

Нитрометан CH3NO2

Нитрометан CH3NO2 — температура горения 4000 С. Так как в его составе имеется кислород, то при использовании его в двигателе внутреннего сгорания требуется гораздо меньше поступающего кислорода из воздуха, чтоб получить ту же самую мощность чем от бензина. На практике это выглядит так: Чтоб сжечь килограмм бензина нужно 14.7 килограмм воздуха, чтоб сжечь килограмм нитрометана нужно всего лишь 1.7 килограмма воздуха. То есть нирометана в цилиндре одного и того-же объема можно сжечь в 8.7 раза больше чем бензина. Но нитрометан имеет меньшую плотность энергии 11,3 МДж/кг вместо 42–44 МДж/кг у бензина. В итоге всех этих расчетов получается, что не нитрометане двигатель будет иметь мощность в 2.3 раза выше чем на бензине.

Может показаться что нет ничего проще, заправил в бак нитрометана и вместо 200 лошадей получилось 460 . Да лошадей много, но температура горения 4000 градусов сначала расплавит свечи, потом раскалит клапана и двигатель перейдет на калильное зажигание, пока не прогорят клапана или поршни. Но мощность будет адская + 230% если конечно соответственно настроить двигатель, ведь нитрометана подавать нужно в 8.7 раза больше чем бензина.

Читайте также:  Едц 15 чип тюнинг с помощью комбилоадера

В связи с этим, нитрометан применяют лишь в соревнованиях самых мощных драгстеров, Top Fuel Dragster, где время работы двигателя на максимуме ограничивается 5 секундами. Также данный вид топлива используют в моделизме, как присадка, для микродвигателей использующих калильное зажигание. Стоимость нитрометана от 500 до 2500 руб за литр.

Источник

А самодельщину такую (метанол) кто-нибудь пробовал?

Руководство по изготовлению малогабаритного аппарата для домашнего изготовления
100% заменителя бензина любой марки из воды и бытового газа, поступающих в квартиру,
а также описание технологии его изготовления.
Получаемая при помощи данного описания жидкость — метанол (метиловый спирт).
Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей. Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя). Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.
Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов. Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем вашему вниманию, при Д=75мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

Re:не согласен. кому не приходилось сливать бензин с бака и не глотнуть при этом чуток, эти самые грам 30-50? И что? Много таких ласты поклеило? А если в баке будет метанол, то эффект будет 100 процентно гарантирован. Но хуже всего, когда есть малюсенькая утечка где-нить или смесь богатая, сгорает не полностью, ветром периодически часть выхлопа с несгоревшим метаном задувает в салон, ты этим дышишь и почуть травишься. Процесс идет долго, незаметно, но гарантированно и необратимо. Чем больше доза тем быстрее наступит эффект. И потом к старости вдруг окажется что медицина бессильна. И никаких сэкономленных бабок не хватит на то чтобы вернуть утраченное здоровье.

PS ИМХО нада стермиться к тому, чтобы больше зарабатывать а не меньше тратить, а такая экономия, бок о бок идущая с риском для здоровья шла бы на х.. вместе с теми кто ее предлагает.

Re:Ещё совсем недавно продавалась жижа для омывателя > стёкол с черепом и надписью: метанол — яд. И ничего, лили в бачок и дышали, никто не умер. Думаю и сейчас тоже самое, просто не пишут больше что это метанол, т.к. вроде запретили его продавать.

дык, от того что дышали и не помрут. но вред здоровью такая жидкость наносила ощутимый, вот и запретили. А щас просто этиловый спирт денатурированный льют, так гораздо дешевле — впоймали камаз с левым спиртом, конфисковали, и на жидкость для стекол пустили.

Источник

Метанол

Метанол – один из наиболее важных по значению крупнотоннажных продуктов химической промышленности.

Метанол (метиловый спирт, древесный спирт, карбинол, метилгидрат, гидроксид метила) — CH3OH, бесцветная ядовитая жидкость, контаминант.
Это 1 й , простейший представитель гомологического ряда одноатомных спиртов.

Метанол — один из наиболее важных по значению крупнотоннажных продуктов химической промышленности.
Растут потребляемые объемы, существенно совершенствуются технологии производства.
Используется в качестве полупродукта в ряде промышленных синтезов.
Основные потребители — производители формальдегида, смол и других продуктов на его основе.
Важные свойства метанола — хорошая растворимость в воде и низкая температура замерзания.

  • в нефтеперерабатывающей отрасли промышленности — в качестве растворителя для очистки бензина от меркаптанов, а также при выделении толуола;
  • в газовой промышленности — как реагент в борьбе с гидратообразованием и, частично, как реагент для осушки природного газа, в качестве ингибитора гидратов, образующихся в газопроводах;
  • в качестве высокооктановой добавки к топливу, которая повышает мощность двигателя, резко снижая при этом количество выхлопных газов;
  • для синтеза протеина (белково-витаминного концентрата);
  • в производстве диметилтерефталата, ядохимикатов, химических средств защиты растений, для производства уксусной и муравьиной кислот (последняя используется при коагуляции латексов, как дубитель кожи, консервант пищевых продуктов и для силосования кормов).
  • 3/4 выпускаемого метанола потребляет химическая отрасль промышленности для производства формалина, уротропина, уксусной кислоты и продуктов метилирования;
  • в нефтехимической промышленности основные потребители — производства изопрена и метилтретбутилового эфира (МТБЭ).
  • важной областью потребления метанола в последнее время становится производство биодизельного горючего, получаемого переэтерификацией с CH3OH рапсового масла.
Читайте также:  Ваз 2107 тюнинг света в салоне

Перспективно использование метанола в производстве олефинов (этилена и пропилена) полимеризационной чистоты, спрос на которые во всем мире ежегодно возрастает.
Потребление метанола российским рынком также постепенно увеличивается.
Согласно данным аналитики внутренний рынок метанола в 2014 году возрастет до 2350 тыс. тонн.
Крупнейшие потребители метанола в России — Нижнекамскнефтехим, Тольяттикаучук и Газпром, применяющий метанол как вещество, препятствующее образованию гидратных пробок при добыче и транспортировке газа.

На сегодняшний день этот рынок напрямую зависит от мировой конъюнктуры, которая пока остается весьма благоприятной ввиду относительной дешевизны российского природного газа и электроэнергии.

В настоящее время РФ является одним из наиболее крупных игроков на мировом рынке метанола, занимая 4 е место по объемам его выпуска после.
Несмотря на экспортную направленность, многие российские производители метанола в последние годы стали больше внимания уделять глубине переработки продукта.
Переработка метанола в последующие продукты экономически более выгодна, чем продажа его в чистом виде.

Метанол, как и другие низшие спирты, содержащие до 3 х атомов карбона, смешивается в любых соотношениях с водой и большинством органических растворителей.
Карбинол имеет выраженный алкогольный запах, но, как сильнейшее нейротоксичное соединение, ядовит для внутреннего потребления.
Попав в желудочно-кишечный тракт, окисляется до муравьиной кислоты и муравьиного альдегида, которые поражают зрительные нервы и сетчатку глаза. Результат — слепота или летальный исход.

Технологии получения:

  • сухая перегонка древесины и лигнина;
  • термическое разложение солей муравьиной кислоты (восстановление альдегидов или карбоновых кислот с использованием сильных восстановителей — натрийборгидрида или литийалюминийгидрида);
  • синтез из метана через метилхлорид с последующим омылением;
  • неполное окисление метана и получение из синтез-газа.

Современный промышленный метод получения метанола — синтез из оксида углерода и водорода на медь-цинковом оксидном катализаторе при температуре — 250 °C, давление — 7 МПа ( 69,08 атм, 71,38 кгс/см²).

Твердое топливо сохраняет в качестве сырья определенное значение.
Синтез метанола основан на обратимых реакциях, описываемых уравнениями:
СО + 2Н2 ↔ СН3ОН; ΔH = -90,8 кДж
СО2 +3Н2 ↔ СН3ОН + Н2О; ΔH = -49,6 кДж
Реакции обратимы, экзотермичны и протекают с уменьшением объема.

Побочные реакции при производстве обуславливают бесполезный расход синтез-газа и удорожают очистку метанола.

С возрастанием объемной скорости газа выход метанола падает.
Такая закономерность основана на том, что с увеличением объемной скорости уменьшается время контакта газа с катализатором и, следовательно, концентрация метанола в газе, выходящем из реактора.
С увеличением объемной скорости подачи сырья содержание метанола в газе снижается, однако за счет большего объема газа, проходящего в единицу времени через тот же объем катализатора, производительность последнего увеличивается.
На практике процесс синтеза метанола осуществляют при объемных скоростях 20 000-40 000 ч -1 .

Степень превращения СО за проход составляет 15-50%, при этом в контактных газах содержится только –4% метанола.

С целью возможно более полной переработки синтез-газа необходимо его возвращение в цикл после выделения метанола и воды.
При циркуляции в синтез-газе накапливаются инертные примеси, что приводит к снижению давления в системе и повлечет за собой снижение выхода и скорости процесса.
Поэтому концентрацию инертных примесей регулируют частичной отдувкой циркуляционного газа. Отдувка проводится с таким расчетом, чтобы количество инертов, поступающих со свежем синтез-газом, было равно количеству инертов, удаляемых с отдувкой.

Источник

Adblock
detector