Меню

Дхо тюнинг лада веста

Установка гибких светодиодных ДХО в фары автомобилей LADA

Слышали про гибкие светодиодные дневные ходовые огни (ДХО или DRL), которые предназначены для самостоятельной установки в фары автомобиля? Такой тюнинг головной оптики не требует больших затрат и позволяет значительно преобразить машину. Рассмотрим этот процесс в деталях.

Потребуется: гибкие ДХО (можно найти среди популярных товаров Aliexpress, цена около 400 р.), в комплекте на одну ленту приходится четыре П-образного крепления.

Далее показан процесс установки гибких ДХО в фары Lada XRAY. На других моделях LADA (Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и т.д.) процесс выполняется аналогично. Примеры есть в комментариях ниже.

Установка

2. Снять стекло с фары (на примере XRAY, Priora или Granta/Kalina 2).

3. Снял маску фары (крепится на защелках).

4. Сделать отверстия (тонким сверлом или нагретой скрепкой) для саморезов в местах, где будут устанавливаться П-образные крепления.

Если креплений не хватает, можно сделать два отверстия в маске фары и зафиксировать гибкие ДХО леской. Либо использовать супер клей.

В тыльной части блок-фары делаем отверстие для проводов.

Подключение

Рекомендуется использовать контроллер управления ДХО (найти можно в том же каталоге за 170 рублей). Этот блок позволит продлить срок жизни светодиодов. Подключение выполняем по схеме:

Более простой вариант, используя КРЕН 8Б:

Напомним, ранее мы рассматривали другие методы установки светодиодных ДХО в фары автомобилей LADA (очет №1, отчет №2). А более простой способ сделать тюнинг фар — установить светодиоды вместо ламп. А что по этому поводу считаете вы?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Установка светодиодов вместо ламп в фары (ДХО) LADA

На современных автомобилях Лада (Веста, Гранта или Калина 2) в качестве габаритов и дневных ходовых огней (ДХО) используются двухнитевая лампа (W21/5W). Небольшой тюнинг оптики заключается в том, чтобы избавиться от желтизны штатных ламп накаливания. Для этого вместо них устанавливают светодиоды, предварительно дорабатывая их определенным способом.

Перед заменой следует выяснить, какая полярность или распиновка в патроне ДХО. На современных моделях Лада полярность нестандартная:

  • на одной стороне лампы должна находиться «масса» (может быть одним общим контактом или двумя);
  • на другой — «плюс» для габаритов и «плюс» для ДХО.

Покупая светодиоды убедитесь, что полярность на цоколе совпадает с полярностью в патроне (ищите светодиоды W21/5W, P27/7W (3157, 7443) с аббревиатурой SRCK или СК типа). Многие автолюбители не находя таких, подгибают усики в нужном порядке (соединяя «массу» на одной стороне, а два «плюса» выводим на другую). Перед установкой светодиодов в фары, проверьте их работу с помощью аккумулятора.

Внимание! подобный тюнинг может вывести из строя предохранитель, дополнительный блок кузовной электроники или проводку. В этом случае гарантия на автомобиль не сохраняется.

Процесс замены ламп на светодиоды также показан на видео:

Вместо LED рекомендуем установить лампы W21/5W белый галоген.

Напомним, процесс замены ламп ДХО и габаритов в подробностях есть отдельно для Лада Веста и Лада Гранта и Калина 2. Другие доработки ищите в меню «Тюнинг».

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Установка LED молдингов (ДХО+поворотники) в передний бампер автомобилей LADA

X-образные молдинги в переднем бампере автомобилей LADA — часть фирменного ДНК компании. Хотите подчеркнуть уникальность? Установите вместо них LED элементы с функцией дневных ходовых огней (ДХО) и динамическими поворотниками.

Назначение. Светодиодные дневные ходовые огни с динамическим повторителями поворотников подчеркнут уникальность вашего автомобиля, сделают его более привлекательным и заметным на дороге.

Установка. Комплект LED элементов (в народе «клюшки бампера») устанавливается взамен штатных хромированных молдингов. Чтобы их снять нужно демонтировать передний бампер, затем вывернуть винты крепления молдинга (Tогх T20), а затем отжать фиксирующие защелки (отвертка плоская). См. как разобрать бампер. Установить LED молдинги в обратной последовательности.

  • Чёрный на массу
  • Желтый на поворотники
  • Красный на ДХО
Читайте также:  Тюнинг фары ниссан теана l33

Подключение лучше выполнить через 3-х контактный разъем (купить дополнительно), чтобы можно было легко снять бампер в случае необходимости. См. схемы Lada Vesta.

Где купить. В магазине ДопШоп, он является официальным дилером Салман (производитель LED молдингов):

Источник

Как сделать включение задних габаритов вместе с ДХО на Lada Vesta и XRAY

При помощи специальной программы владельцы Lada Vesta и Lada XRAY могут подключиться к блоку комфорта (EMM) и изменить некоторые его параметры. Например, сделать так, чтобы вместе с ДХО работали и задние габаритные огни.

Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.

Через ПК

  • Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
  • ПО Ddt4all ( скачать ).

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.

  1. В левом окне Находим и выбираем блок [EMM].
  2. Ниже открываем «EMM_Lighting -> EMM_Lighting — configuration»
  3. В правом окне находим параметр «Nbx_rear_tail_with_DRL_CF»
  4. Включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
  5. Меняем значения с 0 на 1.
  6. Сохраняем кнопкой «Send» или кнопкой, которая находится справа от выставленного значения.

Процесс также показан на видео:

Через телефон

  • Bluetooth адаптер ELM327.
  • скрипт Pyren ( скачать ).
  • база DDT ( скачать ).
  • SL4A (Python) на Android.
  1. Запускаем _pyren_launcher.ry
  2. Выбираем тип соединения, далее Start
  3. Вводим команду cmd для доступа к расширенному меню

Далее найти соответствующий пункт в меню (точное название пока неизвестно).

Напомним, ранее мы рассказывали, как аналогичным образом можно:

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Установка светодиодов в дневные ходовые огни Весты.

Сегодня хочу порассуждать на тему установки светодиодных ламп вместо штатных ламп накаливания дневных ходовых огней. Светодиодные ДХО заметно улучшают внешний вид автомобиля, более приметны на трассе и имеют более долгий срок службы по сравнению с лампами накаливания. Как следствие, практически все новые автомобили уже имеют штатное светодиодное освещение. Весте в этом смысле повезло меньше.

Но кто мешает сменить, если очень хочется красоты и долговечности? Светодиоды более чем доступны, хоть в авто магазинах, хоть в том же Китае. Установка не затруднительна, ибо это не злополучный ксенон, и доступна любому, кто хоть раз менял сам лампочки в своем авто. Все это так, если не вникать в детали. Но, коль авто новое, то вникнуть все же придется, ибо если что не так, то отвечать за свои действия будете вы сами. Так что отложим пока чешущиеся руки в задние карманы брюк.

В первую очередь нужно продумать следующие нюансы:

  • Чтобы светодиоды не выглядели тускло и выполняли свою функцию в должной мере, нужен световой пучок на 500-600 люменов, а для этого необходимо ставить достаточно мощные модели на 4-6 Ватт. С четырех ваттного светодиода вы получите около 2 Вт тепла, для рассеивания которого нужно 40-50 кв.см. площади из хорошего теплопроводящего материала. Ни того, ни другого в отсеке для ДХО стандартной фары Весты вы не найдете. Поэтому, если вы не хотите оплавления фары в ходе эксплуатации — нужно продумывать теплоотводы.
  • Сопротивление диодов более высокое, поэтому имеет смысл заменить плавкие предохранители F16 и F17, но все равно есть большая вероятность сжечь блок электроники и попасть на круглую сумму, ибо случай, разумеется, будет не гарантийный. Перед покупкой светодиодных ламп, очень рекомендую читать отзывы покупателей, особенно, если лампы приобретаются в Китае.
  • Нужно обратить внимание, что некоторые светодиодные лампы имеют полярность и устанавливать их нужно в соответствии с ней, иначе все тот же блок кузовной электроники или, в лучшем случае, предохранитель придется сменить..
  • Ну и наконец, блок фары с теплоотводами будет не герметичен, попадание влаги в фару — более чем реально со всеми вытекающими. Необходимо продумать герметизацию.
Читайте также:  Тюнинг двигателя мерседес м278

Следующий шаг — подбор световой температуры ламп. Поскольку установка светодиодов вполне может быть истрактована как нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Вобщем, не было проблем — купила баба порося. Подумал я, подумал и решил, что обойдусь штатными дневными ходовыми огнями.

Источник

Установка противотуманных фар и дневных ходовых огней на Lada Vesta

Туман на дороге – явление частое, поэтому современный автомобиль трудно себе представить без противотуманных фар (ПТФ), повышающих безопасность езды при плохой видимости.

Lada Vesta – современный седан, и необходимость оснащения его данной оптикой также очевидна, но противотуманные фары устанавливаются производителем только на топовые версии модели, в базовой же комплектации в переднем бампере предусмотрены лишь съёмные заглушки с проектными местами для самостоятельного оборудования автомобиля ПТФ.

Коме того, штатные дневные ходовые огни (ДХО) Lada Vesta, использование которых в России обязательно, не лучшего исполнения, и можно произвести их тюнинг, заменив штатные лампы с жёлтым светом на светодиодные с белым. Результат такой малозатратной оптимизации порадует любого автовладельца.

Рассмотрим нюансы установки противотуманных фар и тюнинг ДХО подробнее.

Выбор исполнения

Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.

Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.

Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.

Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.

Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.

Выбор противотуманных фар

Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h16 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.

Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:

  • 4-контактное реле – 1;
  • кнопка включения-выключения фар — 1;
  • защитный гофрированный чехол (тюбинг) для провода — 5 м;
  • провод — 5 м;
  • предохранитель на 16 А — 1.

Демонтаж переднего бампера

Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции.

Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.

Читайте также:  Занавески в вольво тюнинг

Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.

Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.

После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.

Бампер остаётся висеть на верхних четырёх болтах под ключ TORX-30, из которых центральный (напротив скобы капотного замка) откручивается в последнюю очередь, удерживая при этом бампер от падения, после чего аксессуар полностью отсоединяется от автомобиля.

Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.

Подготовка посадочных мест под установку ПТФ

Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.

Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.

В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).

Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.

После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.

В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.

Подключение противотуманных фар

Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.

Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.

Для подключения фар целесообразно использовать классическую схему, используемую в предыдущих моделях линейки Lada (Priora, Kalina, Granta), упрощённо — питание взять с болта зажима плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.

Тюнинг дневных ходовых огней

На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.

Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:

  • с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
  • на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.

При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.

Данная процедура может повлечь за собой не только выход из строя предохранителя, но и порчу элементов электроники автомобиля, которые чреваты полной потерей права на гарантийное обслуживание.

Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.

Источник

Adblock
detector