Додж караван тюнинг приборной панели
Началось все с того, что штатная подсветка панели приборов моего DODGE CARAVAN SE мне очень не нравилась: всё время казалась недостаточно яркой, скучной да и просто хотелось что-то поменять своими руками.
Покопавшись на задворках инета в поисках подобных тем, нашел описательный процессы на другие автомобили (в основном спортивные). Мастера делают все очень качественно и быстро, но за очень хорошие деньги. Денег, как многие согласятся, свободных всегда гораздо меньше, чем хотелось, поэтому было принято решение сделать все самому — образование инженера-радиотехника позволяет.
И вот, вооружившись набором отверток, 07-09-2008 была начата работа. Для начала откручиваем 4 шурупа, крепящих облицовочную панель (черные)
01.jpg ( 38.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2096
Затем, открутиваем 4 черных шурупа, крепящих панель приборов в кузову автомобиля.
02.jpg ( 43.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1232
Далее, 2 светлых шурупа, крепящих стеклопластик.
03.jpg ( 43.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1153
Аккуратно вытаскиваем на себя панель приборов и начинаем отсоединять все фиксаторы (сверху и снизу). Вся панель в руки сразу не упадет, так как её продолжает держать тросик рычага переключения передач.
04.jpg ( 40.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1559
Аккуратно отсоединяем разъем подключения. Не забываем, что как и прочие разъемы он оборудован фиксатором, поэтому, сначала сдвигаем фиксатор, а потом легко (!) надавливая на лепесток разъема, спокойно стягиваем его.
05.jpg ( 29.15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1409
Теперь мы пришли к самому интересному — необходимо снять тросик переключения передач. Он держится всего двумя светлыми шурупами (как и стеклопластиковое окно). Тут понадобится немало терпения и короткая отвертка (8-10 см). Обращаю внимание, что панель приборов у нас уже без стекла и есть великая вероятность поцарапать или даже обломить стрелки. Старайтесь особо не двигать панель.
06.jpg ( 39.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1746
После снятия лицевой панели в руках имеем вот такую конструкцию. Отчет делался уже после всего монтажа, поэтому на моих фотографиях лампочки уже заменены. Тем не менее, прекрасно видно, что места для проведения полномасштабных работ предостаточно.
Аккуратно снимаем фиксаторы (см. на фото) и достаем печатную плату.
08.jpg ( 47.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2712
Извлекаем лампочки и переворачиваем плату.
09.JPG ( 25.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1938
Теперь необходимо решить, какие элементы будут использованы вместо морально устаревших лампочек. Я решил использовать белые светодиоды на 12 вольт (на рынке стоит 80 рэ за штуку). Каждый из них расчитан на 3 вольта и дополнительно имеет резистивную нагрузку, что позволяет спокойно подключать его в цепь с 12-14 вольтами. К тому же они самоклеющиеся, что гораздо облегчает процесс их установки.
10.JPG ( 19.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2393
Включаем на прогрев паяльную станцию.
Готовим подложку под светодиоды. Я использовал обыкновенный DVD-диск. Расслаиваем его и вырезаем по нужным шаблонам. Аккуратно прикладываем нарезки в места, где будут установлены светодиоды и клеим их суперклеем.
Вспоминаем и больше не забываем, что светодиоды работают только при строгом соблюдении полярности подключения. Поэтому обязательно совмещаем «плюс» светодиода с верхней контактной площадкой печатной платы, а «минус» — с нижней.
Провода поключения (длиной 5-7 см) лучше подготовить заранее. Мне понадобилось 12 шутк.
Приклеиваем светодиоды на нарезки. Припаивем провода согласно полярности и пропускаем их в отверстия из-под лампочек.
Получается примерно вот так:
11.JPG ( 41.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2535
Продолжаем в том же русле и через несколько минут всё готово.
После сборки всей конструкции в обратном порядке и пробным подключением имеем вот что:
12.JPG ( 65.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3133
При установке панели на место столкнулся только с одной трудностью — крепление всё того же тросика ручки переключения передач. Уж очень непродумана его конструкция, хотя и её победить можно.
13.jpg ( 32.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2068
Стрелками показаны отверстия, в которые надо изловчится попасть маленькими шурупами.
Не забудьте закрутить все шурупы именно в те отверстия, из которых вы их доставали.
Других проблем не выявил.
В результате получилась великоепная яркая подсветка нежно голубого цвета, не раздражающая глаз при ночной езде, регулируемая по яркости и просто радующая душу.
Некоторый дискомфорт доставляют неподсвеченные стрелки, но с этим буду справляться несколько позже — материал уже наработан, но пока просто нет времени.
Ночные фотки выложу чуть позже, прошу понять и извинить.
Удачи всем.
Сообщение отредактировал Serg — 15.9.2008, 12:06
Источник
Додж караван тюнинг приборной панели
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 461
Регистрация: 1.10.2007
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 9 667
Реальное имя:Владимир
После предыдущей статьи об установке кожаного руля , было бы глупо не устранить еще одно «недоразумение» в автомобиле – стандартную приборную панель. Дело даже не в отсутствии тахометра, а наличие 3-х существенных недостатков: тусклая подсветка, невнятная индикация режимов АКПП и унылый дизайн.
Решение на первый взгляд простое – ведь Корпорация Крайслер выпускала аж два вида приборных панелей с тахометром, одна из которых с электролюминесцентной подсветкой ( комплектация Touring и Limited). Но здесь есть несколько особенностей, на которые нужно обратить внимание.
Во-первых, на а/м с 2001 -2004 включительно, приборная панель с тахометром работала совместно с так называемым инфоцентром, на который вынесены различные индикаторы, в том числе (самое важное!) индикация и зуммер поворотников. Т.е. другими словами, заметить в каком состоянии находятся поворотники в данный момент времени довольно проблематично.
Но видимо осознав свою ошибку, Крайслер начиная с 2005 м.г. начал выпуск автомобилей без инфоцентра (накладка приборной панели цельнолитая и места под него нет ) и все индикаторы переехали обратно в панель. Надо заметить, по моим наблюдениям это не касается европейских версий, инфоцентр присутствует на них до самого конца выпуска модели.
Т.е. можно сделать вывод о сильной зависимости начинки приборной панели в зависимости от года выпуска, — до 2005 без поротников, с 2005 – с поворотниками.
Во-вторых, большая часть машин в самом начале выпуска модели была оборудована механическим приводом индикатора АКПП (тут присутствует дополнительный разъем сбоку панели). Здесь, к сожалению, простой заменой приборной панели и установкой инфоцентра не обойтись.
В итоге, после недолгих поисков на Ебее была куплена панель с обычной подсветкой (во многом по экономическим соображениям — люксовая версия с 2005 г. стоит порядка 2-3 раза дороже и довольно редкий гость) от автомобиля 2005 года.
Собственно, вот и сам нехитрый процесс установки:
1. Откручиваем два самореза вверху обрамления панели.
2. Любой подходящей отверткой поддеваем накладку и вытаскиваем из пистона.
3. Теперь откручиваем еще 2 самореза обрамления.
4. Вытаскиваем обрамление панели, для удобства переведя селектор АКПП в самое нижнее положение.
5. Откручиваем 4 самореза крепления самой панели.
6. Отсоединяем разъем, высунув язычек , поддев его тонкой отверткой.
Устанавливаем новую панель.
Для сравнения, сначала я поставил панель от автомобиля 2003 г.в. Как видно, индикации поворотников нет и установка панели невозможна из-за отсутствия места под инфоцентр. Теперь ей придется искать нового хозяина .
Устанавливаем правильную панель. Включаем зажигание. Как и прежде, пробег останался родным , после опроса панели индикаторы зажглись и погасли, а стрелки тахометра и спидометра пройдя полный круг встали в правильное положение.
Как говорится, результат превзошел самые смелые ожидания .
Источник
Тюнинг Додж Караван своими руками
Автомобиль Dodge Caravan имеет неплохую популярность, как в России, так и в СНГ и США. Машина рассчитана на семейные поездки, поэтому был проведен рестайлинг салона для приятной и безопасной езды всех пассажиров. Такой рестайлинг авто называют тюнингом.
Последний выпуск автомобиля Dodge Caravan был осуществлен в 2007 году. Он относится к пятому поколению данной модели и входит в категорию семейного минивэна. Марка автомобиля получила название — Grand Caravan, и уже тогда она выпускалась с мотором версии V, объемом 3,8-4 литра и автоматической коробкой передач.
Стандартный пакет внешнего и внутреннего тюнинга
В 2011 году был произведен тюнинг Dodge, автомобиль начал выпускаться с модификацией Grand на три разных комплектации:
- двигатель объемом 3,3 литра и мощностью 178 лошадиных сил;
- двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 197 лошадиных сил;
- двигатель объемом 4 литра и мощностью 251 лошадиных сил.
Последнюю модификацию автомобиль получил с такими характеристиками: двигатель объемом 3,6 литров версии V6 и мощностью 283 лошадиные силы. Была перенастроена подвеска авто, что добавило ему устойчивости на дорогах, была улучшена звукоизоляция, поглощающая все шумы авто. Галогенные фары с диодами добавляют яркости автомобиля. Внешний тюнинг Додж Караван фото можно просмотреть ниже.
Автомобиль Caravan имеет качественные сидения и светодиодное освещение салона. Новая модель снабжена системой трансформации сидений Swivel’n Go, с помощью которой кресла поворачиваются в разные стороны, также установлена система для развлечений MyGig — устройство для записи, хранения и воспроизведения музыки. Есть монитор для пассажиров на втором и третьем ряду сидений и дополнительный шторы безопасности. Такой объем системы доступен в автомобиле Додж со стандартной комплектацией. Коробка переключения передач находится на приборной панели. Кроме этого модель имеет систему стабилизации в электронном варианте управления.
Фото тюнинг Додж снаружи автомобиля
Дополнительно в салон может быть установлен потолочный монитор с системой антишок, встроенным инфракрасным передатчиком для беспроводных наушников, FM передатчиком, пультом дистанционного управления, светодиодной системой освещения внутри салона и автоматическим выключением системы. Такой монитор будет совместим со смартфонами на платформе Android и системой IOS для зеркального отображения устройства. Подключая смартфон к монитору, Вы можете наслаждаться просмотром фильмов на большом экране, прослушиванием музыки через штатную акустику, а также развлекаться, играя в игры. Монитор имеет диагональ 15,6 дюймов стоимостью приблизительно 32 тыс. рублей. Систему лучше устанавливать на базе технического обслуживания, чтобы не повредить внутренние характеристики автомобиля.
Инструкция по чип-тюнингу Додж Караван
Для авто владельцев Додж Гранд Караван предлагается провести дополнительный чип тюнинг машины. Дело в том, что заводские настройки автомобиля не могут охватить все особенности автомобиля и сделать его максимально качественным, поэтому и возникает вопрос по улучшению и доработке созданной системы.
Под чип тюнингом подразумевается настройка режима работы электронной системы в машине с изменением внутренних управлений программы. Проведенная операция прибавит мощности в двигателе и уменьшит расход топлива (устанавливая газоболонное оборудование и изменяя программы управления двигателем).
Стоимость проведения чип тюнинга весьма приемлема для многих автолюбителей, однако есть и такой додж тюнинг, который имеет стоимость весьма высокую. Свойства двигателя настраиваются согласно региону проживания и климатических условий применения авто. Данная особенность неким образом влияет на работоспособность самого двигателя, чтобы получить легкий старт, регулируемый холостой ход, постепенное повышение оборотов, то просто необходимо проводить чип тюнинг.
В любой момент можно провести внутренний тюнинг Додж Караван своими руками, например, заменив салонный фильтр. Такой фильтр меняется после каждых 15 тыс. км пробега. Процедура замены проводится легко и быстро, без подготовки каких-либо инструментов, однако необходимо приобрести фильтрующий элемент артикула 1987432497.
Салонный фильтр находится под бардачком автомобиля, поэтому вначале необходимо его найти и сдвинуть крышку системы. Крышка сдвигается на себя, полученную деталь отложите в сторону. Вытаскивайте старый установленный срок от салонного фильтра, он вам больше не понадобиться. Теперь останется только установить новый фильтрующий элемент и закрепить на место крышку. Такая процедура займет у Вас 5-10 минут и то, проводя всю работу одной рукой. Занимаясь тюнингом «Доджа» своими руками, Вы существенно сэкономите деньги и время на проведение подобной операции в салоне. Только не забывайте, что на деле все может оказаться не так очевидно, как в тюнинге ВАЗ 21214, для которого необходимые детали найти куда проще.
Подобные видео по замене элементов авто, и другие интересные и полезные советы можно найти в Интернете.
Обладателям Додж Гранд Караван с дизельным мотором просто необходимо проводить подобный тюнинг. Методом перепрограммирования ЭБУ двигателя, будет увеличена мощность двигателя на максимум. Доработка устраняет сажевые фильтры, и помогает в работе системы диффузоров, тем самым, добавляя еще большей мощности двигателю. Единственный нюанс такой работы – увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу. Устранить такую проблему возможно с помощью установки воздушных фильтров на кузов машины.
Устанавливая чип тюнинг, машина снизить расход топлива на 1,5 литров пройдя 100 км пути. Такая разница повлияет на мощность атмосферных двигателей, улучшая показатели на 10 процентов, и на работу турбодизеля повышая его мощь на 40 процентов.
В тюнинг Dodge Grand Caravan также входит коррекция показаний спидометра для умеренного пробега машины и замены приборной доски. С коррекцией одометра устанавливаются колеса большого диаметра, и происходит замена двигателей. Стоимость на проведение такой операции зависит от модели марки Додж и от представительств по модернизации машины города.
Тюнинг Додж Гранд Караван затронул практически все части авто, от дизайна до функциональности, тем самым снабжая его новыми возможностями.
Данный видеоролик подробно покажет, как сделать процедуру тюнинга правильно и эффективно:
Источник