Двигатель 1nz где находится стартер
Стартер с редуктором планетарного типа — схема
1. Тяговое реле ; 2. Крышка сердечника ; 3. рычаг привода, 4 — крышка со стороны привода, 5 — пластина,
6 — сателлиты, 7 — шайба, 8 — водило, 9 — шайба, 10 — эпицикл, 11 — амортизатор, 12 — подшипник, 13 — шайба,
15 — обгонная муфта, 16 — ограничительная втулка, 17 — стопорное кольцо,
18 — стяжной болт, 19 — крышка со стороны коллектора, 20 — щеткодержатель,
21 кольцевое уплотнение, 22 — корпус, 23 — кольцевое уплотнение, 24 — якорь.
для увеличения рисунка — кликните по нему
Порядок снятия и установки стартера Филдера для двигателей 1NZ-FE ; 2NZ-FE
1. Снимите правую часть защиты двигателя.
2. Снимите левую часть защиты двигателя
3. Снимите стартер
а) Отсоедините разъем.
б) Отверните гайку и отсоедините вывод «30».
в) Снимите крышку стартера Abklthf , как показано на рисунке, поддев фиксатор
г) Отверните 2 болта и снимите стартер
4. Установите стартер.
а) Установите генератор и заверните 2 болта крепления. Момент затяжки 37 Нм
б) Подсоедините вывод «30» и заверните гайку. Момент затяжки 9,8 Нм
в) Установите крышку стартера.
Примечание:
— устанавливайте крышку до щелчка,
— если фиксатор крышки деформирован, замените его
Источник
Где находится стартер на Тойота Королла
Читатель узнает, как правильно ухаживать за стартером на Королле, чтобы продлить срок службы. Узнает о неисправностях и решении проблем с ними. А также будет дана пара советов по выбору оригинального устройства для запуска двигателя.
Стартер на автомобиле нужен для запуска мотора . Это электромеханический аппарат на Тойота Королла является надежным устройством. Производитель сделал срок его службы долгим. Но будет он долго работать только в том случае, если за ним правильно ухаживать.
Какой купить
При поломке оригинального устройства запуска жителям удаленных уголков бывает трудно подобрать такой же. Поэтому эксперты рекомендуют покупать Bosh. Они долговечные и надежные, как и Denso.
За оригинальный стартер автовладельцу придется отдать до 20 000 рублей. А подделки стоят около 10 000р. Опытные механики советуют не жадничать, чтобы потом не отдавать двойную цену.
Где найти этот агрегат
Многие автовладельцы-новички задаются вопросом, где найти аппарат, запускающий двигатель. Стартер находится в подкапотном пространстве. Если встать прямо напротив машины и поднять капот, то его можно будет увидеть между аккумулятором справа и генератором слева.
Представляет собой удлиненный цилиндр с подключенными к нему проводами. Стартер раскручивает мотор Тойота Королла. Агрегат состоит из:
- мотора;
- редуктора;
- устройства сцепления и расцепления с валом главного двигателя транспортного средства;
- пускового устройства. Так как бензиновые и дизельные стартеры без дополнительного аппарата включения не запустятся. Запуск производит автовладелец посредством ключа в замке зажигания.
При первых признаках поломки необходимо обратится в сервис-центр, если автовладелец не может самостоятельно решить найти и устранить неисправность.
Признаки поломки и их решения
Признаки поломки могут быть разные: двигатель не работает вообще, либо мотор запускается, а стартер останавливается. А также я ряд других:
- не проворачивает коленвал;
- не передается крутящий момент от него;
- водитель слышит скрежещие звуки;
- медленные обороты.
Все эти симптомы говорят о том, что в скором времени стартер выйдет из строя. Но, чтобы убедиться в виновности именно запускающего устройства, нужно проверить на работоспособность другие.
Например, аккумуляторная батарея может быть недостаточно заряжена. Это приведет к тому, что двигатель не будет заводится или стартер будет медленно крутиться.
Если Тойота Королла долго крутит устройство запуска перед тем, как начнет работать двигатель, то проблема в недостатке давления горючего. Может не происходить нагнетания давления. Нужно будет проверить свечи и фильтрующее устройство.
Слабый контакт положительного полюса является причиной не работающего устройства запуска. Необходимо проверить контакты обоих клемм. Проверяется следующим образом:
- Убрать обе клеммы с АКБ.
- Посредством медной проволоки соединить стартер и аккумулятор транспортного средства Тойота Королла.
- Если стартер заведет двигатель, то необходимо будет заменить провода, идущие на аккумулятор.
Мотор не заводится, если зубья бендикса стерты. Бендикс – это шестеренка, которая выезжает вперед и служит сцеплением между двигателем и стартером.
Еще одной проблемой может стать поломка втягивающего реле. Чтобы решить ее нужно проверить напряжение на входном и выходном контакте. Если оно будет соответствовать 5 или 4 В, то необходимо поменять реле. В идеале напряжение 6 В.
Внимание! Временно можно решить эту неисправность, если постучать по стартеру. Так как неисправность возникает из-за подгоревших контактов.
Еще одной поломкой будет износ щеток. Кроме этого могут выйти из строя пружины, которые держат щетки. Тогда она залипает и контакта не происходит. В этом случае нужно менять щетки. Даже, если износились только обще щетки, необходимо заменять все.
Выйти из строя стартер может по причине сгоревшего предохранителя. Менять нужно только на оригинальный. Так как дешевые китайские подделки не решат проблемы и будут сгорать чаще, чем созданный производителем.
Если же все-таки вышло из строя само устройство запуска, то неисправность решит только установка нового. Но для этого понадобиться снять старый.
Как снять устройство запуска на Тойота Королла
Поменять агрегат можно собственными руками. Шаги процедуры:
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Слить антифриз с системы охлаждения. Выльется около 6 литров.
- Ослабить крепления проводов, идущих над устройством.
- Снять колодки проводов и резиновые трубки, которые мешают удалить аппарат.
- Пометить каждую трубку, чтобы не перепутать при установке.
- Удалить трубу с термодатчиком, открутив винт кронштейна.
- Выкрутить силовой провод.
- Раскрутить болты стартера и снять тяговое реле.
- Взять новый и установить все комплектующие в обратном порядке.
Можно попробовать починить старое устройство самому, если проблема в поломке бендикса. Для этой процедуры нужно разобрать агрегат.
- Открутить винты, стягивающие корпус. Их два.
- Выкрутить три винта, которые держат втягивающее устройство.
- Почистить все детали от пыли и грязи.
- Удалить стопорное кольцо. Его можно найти под конусообразной втулкой.
- Снять втулку и бендкис.
- Достать новую и смазать термостойкой смазкой.
- Когда бендикс будет заменен, нужно будет проверить щетки электромотора и при надобности заменить их.
- Затем собрать агрегат в обратном порядке.
Теперь начинающий автовладелец знает, где находится стартер на транспортном средстве Тойота Королла и как его заменить. Но прежде, чем садится за руль необходимо понять, как правильно эксплуатировать его, чтобы устройство редко выходило из строя.
Правила использования агрегата
Чтобы не перегревать его нужно удерживать в запущенном состоянии около 10 секунд. Если двигатель не заводится, то опустить ключ зажигания и подождать 60 секунд, чтобы аппарат охладился.
Не следует с помощью стартера начинать движение транспортного средства. Он не рассчитан на такие нагрузки. А в зимнее время автомобиль необходимо ставить в помещение на ночь, где температура не опускается ниже минус пяти. Заливать то топливо, которое прописано в книге по эксплуатации автомобиля.
Соблюдая эти правила, водитель не будет иметь проблем с запуском ТС Тойота Королла.
Источник
Двигатель 1nz где находится стартер
Приветствую всех автовладельцев, которые любят чинить свои авто сами))) Время идет, деньжат не прибавляется в кармане, продолжаем ездить на своем любимом Филимоне. Нынче зимую под утепленным тентом (аналог Наташи). Вещь хочу сказать вам мировая! Но не о ней сейчас речь. Как и многие автолюбители выставил прогрев по температуре двигателя на -5. И вот заметил я что с большим напрягом стартер крутит двигатель. Сначала грешил на новый аккумулятор, фирмы Tenax. Но пообщавшись с людьми понял что причину нужно искать дальше. Автомобиль старенький и было решено поменять щетки стартера. Наведался в свой любимый магазин автозапчастей и выбрав подходящий выходной принялся за процедуру.
Достать стартер совсем несложно. Две гайки конечно не самые удобные, но бывает и похлеще)). Благо заранее посмотрел подобные темы в интернетеи уже знал что и где. Стартер можно снять через верх, яма не нужна. Был приятно обрадован что стартер оригинал, а не Тайвань.
Черная чернота явно говорит о том что тут нужна чистка. Говорят что эта пыль также «крадет» силу стартера
Вот вид на щетки. Видно что «плюсовые очень б/у.
Перевернул, стукнул и вот что высыпалось. Какой уж тут уверенный запуск в мороз.
Смазки как будто мало. Чистим и мажем снова.
Первая загвоздка. С завода плюсовые щетки как бы приварены контактной сваркой на корпус. Сидел, крутил, вертел, уже было думал обойтись только чисткой, просто так ведь не соединишь на скрутку, токи возникают большие. Решено было звать помощника!
Минусовые щетки крепятся чуть проще. Но тоже не фонтан. Мои руки не «асилили».Помощник сделал)))
Сравнение толщины новых щеток с заменяемыми. По мануалу минимум 9мм. Мои были уже 8
Щеточный узел. В идеале купить бы такой, но не было возможности.
Наждачной бумагой почичен этот узел (не знаю как называется)
Вот таким фитингом от кондиционера решено было обжать контакт и новую щетку.
Вот так красиво получилось. Как по мне-это идеальный вариант соединения
Разогнули, вытащили, вставили, загнули. Обжим выполнялся инструментом «кобра». Плоскогубцами усилие слабее
Для того чтоб вставить двигатель в объятия щеток взяли кусок трубки, подходящий по размеру. Аккуратно разводим и заводим. Чтоб не было царапин на щетках
Вот этим болтикам при разборке я сразу же свернул грани. Шляпки прикипели. Пришлось высверливать. При этом сама резьба легко крутилась пальцами.
Вот так были запаяны старые щетки
Установили, завели. Работает. На следующий день при температуре по датчику двигателя -17 стартер крутил нааамного бодрее чем раньше. Так что залез совсем не зря. Люблю чинить авто)))
Источник
Двигатель 1nz где находится стартер
Стартер с редуктором планетарного типа — схема
1. Тяговое реле ;
2. Крышка сердечника ;
3. рычаг привода,
4 — крышка со стороны привода,
5 — пластина,
6 — сателлиты,
7 — шайба,
8 — водило,
9 — шайба,
10 — эпицикл,
11 — амортизатор,
12 — подшипник,
13 — шайба,
15 — обгонная муфта,
16 — ограничительная втулка,
17 — стопорное кольцо,
18 — стяжной болт,
19 — крышка со стороны коллектора,
20 — щеткодержатель,
21 кольцевое уплотнение,
22 — корпус,
23 — кольцевое уплотнение,
24 — якорь.
для увеличения рисунка — кликните по нему
Порядок снятия и установки стартера Филдера для двигателей 1NZ-FE ; 2NZ-FE
1. Снимите правую часть защиты двигателя.
2. Снимите левую часть защиты двигателя
3. Снимите стартер
а) Отсоедините разъем.
б) Отверните гайку и отсоедините вывод «30».
в) Снимите крышку стартера Abklthf , как показано на рисунке, поддев фиксатор
г) Отверните 2 болта и снимите стартер
4. Установите стартер.
а) Установите генератор и заверните 2 болта крепления. Момент затяжки 37 Нм
б) Подсоедините вывод «30» и заверните гайку. Момент затяжки 9,8 Нм
в) Установите крышку стартера.
Примечание:
— устанавливайте крышку до щелчка,
— если фиксатор крышки деформирован, замените его
Источник