Отремонтировать стартер или купить новый?
Стоит терять время и деньги на ремонт стартера или сразу потратиться и купить новый? Выбор зависит от конкретной ситуации. Если стартер отказал, необходимо его продефектовать, то есть разобрать на отдельные части и каждую часть проверить. После этого станет известно что требуется заменить, какова будет полная стоимость восстановления и есть ли смысл ремонтировать.
При нормальной эксплуатации стартера изнашиваются, как правило, расходники, это втулки, подшипники, щетки, привод стартера (он же бендикс) и контактная группа втягивающего реле. При дефектовке можно оценить остаточный ресурс каждой детали и сделать вывод о целесообразности замены. Если Ваш стартер добротный, изготовлен ведущим производителем (BOSCH, КЗАТЭ, Denso, БАТЭ, Valeo, Hitachi, Mitsubishi и др.) и банально износились щетки его надо ремонтировать. После очистки, продувки, восстановления контактов, закладки свежей смазки куда надо, удаления лишней смазки где её не должно быть, Ваш стартер проходит ещё столько же. Даже если впридачу к щеткам придется менять втягивающее и бендикс, стоимость ремонта будет дешевле нового иномарочного оригинального стартера, но может быть сопоставима с ценой нового неоригинального стартера.
Если же стартер беспощадно эксплуатировали не соблюдая правила и не обращая внимание на подозрительные звуки при запуске и заклинивания, то в этом случае ремонт может быть нецелесообразен. Если внутри стартера запах гари, якорь посинел от перегрева или разлетелся собрав в кучу магниты, а щеточный узел спекся в одно щелое с пластиком щеткодержателя, то ремонтировать там нечего. Такое часто бывает когда замок зажигания не возращается в нужное положение после запуска двигателя. Ремонт так же нецелесообразен в том случае если стартер произведен неизвестной фирмой, которая экономя на комплектующих спроектировала хлипкий одноразовый стартер, и при отказе он заменяется в сборе.
Стартер может отказать из-за заводского дефекта, это бывает с изделиями всех производителей, даже у именитых. Но чем солидней производитель, тем меньше процент брака и тем меньше вероятность выхода стартера из строя.
Если у Вас нет возможности квалифицированно отремонтировать стартер, то надежнее купить новый. Если есть рядом специализированный сервис по ремонту стартеров, то доверьтесь специалистам, они продефектуют и посоветуют как лучше поступить.
Источник
Ремонт стартеров: когда лучше купить новый, а не ремонтировать
Желание сэкономить – почти врожденное. Мы не хотим платить больше в тех случаях, когда реально обойтись меньшими тратами – например, ремонтируя вышедший из строя узел автомобиля, а не меняя его полностью
Подробнее о ремонте стартеров, распространенных неисправностях, стоимости и условиях оказания услуг в специализированном сервисном центре вы можете узнать здесь: https://astarter.ru/starterrepair.aspx.
Но всегда ли экономия оправдана, почему в некоторых случаях лучше заплатить больше на начальном этапе, чтобы не жертвовать комфортом или безопасностью в дальнейшем?
Ремонт стартеров: эвакуатор стоит дороже
Критическая поломка стартера приводит к невозможности передвигаться на автомобиле. Особенно если ТС оснащено автоматической «коробкой». Везти на СТО вашего «железного коня» придется на эвакуаторе.
Серьезный ремонт часто снижает ресурс оборудования и повышает шансы на поломку в будущем. Предварительно просчитайте, во сколько вам обойдется доставка эвакуатором в случае выхода стартера из строя – если вы часто бываете за городом или далеко от своего района, то форс-мажор в итоге может вылиться в круглую сумму потраченных денег. Гораздо большую, чем стоимость нескольких новых стартеров.
Значит, вообще не ремонтировать?
Нет, столь радикальным быть не обязательно. Во-первых, некоторые запчасти действительно можно сменить, не снижая существенно срок службы – например, бендикс. А вот подшипники, щетки – их замена может только отложить необходимость монтажа нового стартера на некоторое время.
Во-вторых, часто причиной плохой работы или поломки стартера становятся плохие контакты, недостаточный уровень масла, проблемы с напряжением в цепи и другие вещи, которые специалист диагностирует и устранит относительно быстро. Покупать новый стартер в этом случае неоправданно.
В-третьих, стоит учитывать, что ремонт за редким исключением дешевле покупки нового оборудования. Если вы испытываете кратковременные денежные трудности, и вам нужно оставаться на «колесах», можете обратиться в мастерскую – здесь либо заказать ремонт, либо замену деталей стартера, либо купить восстановленный агрегат.
Единственное, о чем стоит помнить в этом случае – в приоритете должно быть сотрудничество с СТО узкого профиля, которые специализируются на стартерах и генераторах. У них, как правило, есть все комплектующие для оперативного ремонта или новые стартеры для большинства моделей современных авто.
Источник
Первые тревожные симптомы поломки стартера и его ремонт
Стартер и генератор – два важнейших узла современного автомобиля, поломка которых приводит к невозможности пользоваться транспортным средством. По крайней мере, комфортно. Поэтому рекомендуем автомобилистам не только следить за появлением тревожных симптомов возможной поломки этих агрегатов, но и внимательно взвешивать все за и против относительно ремонтных мероприятий
Ремонтировать или менять?
Ремонт стартеров – это относительно быстрая процедура, особенно если вы обращаетесь в специализированный сервис, основной профиль которого подразумевает работу только с этим узлом. Например, в сети сервисов компании «Вольтаж».
Однако ремонтные мероприятия не всегда целесообразны, даже учитывая тот факт, что покупка нового стартера значительно дороже среднестатистического ремонта.
Лучше сразу устанавливать новый стартер, если вы отъездили со старым 10 лет, и он уже близок к полной отработке ресурса. Не исключено, что даже замена щеток или подшипников в старом агрегате только на пару месяцев продлит его жизнь, и вы будете ездить с ожиданием критической поломки в любой момент.
Обратная ситуация – неисправности в новом стартере. Если все дело, например, всего лишь в бендиксе, который легко заменить, то покупать весь узел целиком в этом случае, как правило, не имеет смысла.
Какие симптомы намекают на визит на СТО?
Во-первых, если ваш стартер или генератор отъездили с вами более 100 тысяч километров, рекомендуется проверять их в ходе плановых ТО, даже если они «ведут себя» хорошо.
Во-вторых, следите за звуком, когда запускается стартер. Если при неработающем якоре слышны щелчки, возможно, источник проблем кроется в подаче электричества, окисленных контактах или реле. Лязг при запуске говорит о другом – проблемах с маховиком, втягивающем реле или зубчатым валом. Шум реле при неработающем якоре говорит о критичном износе щеток или замыкании обмотки.
В-третьих, следите за работой узла. Если он вращается слишком медленно – не исключен пробой, плохие контакты на клеммах, севшая АКБ, слишком густое или подобранное не по сезону масло. Если стартер не вращает коленвал, пусть мастера проверят реле, бендикс, вилку. Если при повороте замка зажигания не происходит вообще ничего – проверьте напряжение в сети и состояние втягивающего реле.
К кому обращаться за ремонтом и заменой стартера?
Оптимальным вариантом может стать не ближайшая СТО, а профильный сервис. Как минимум, у них в наличие будут стартеры и комплектующие для оперативной замены, а время работ будет сведено к минимуму – часто диагностику и устранение неисправности мастера проводят уже в течение часа. Как бонус – возможность приобрести в таких сервисах недорогие восстановленные агрегаты или сдать неработающий стартер на запчасти.
Источник
Есть ли смысл ремонтировать стартер
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Сегодня при попытке завести машину со второго раза перестал работать стартер. Реле срабатывает. Но стартер не подает признаков жизни. Почитал на форуме про всякие неиправности стартера. В итоге не могу понять что выгоднее будет:
— купить новый, поехать к мастеру и поменять на новый
— или доехать до мастера, и отремонтировать старый.
Стартер отработал примерно 18 лет (160 000 пробега в городском режиме).
Когда у меня родной стартер накрылся,
я тоже менял самостоятельно.
Правда в магазине дали бумажку,
в которой говорилось,что в случае брака
обменяют,если установка производилась на СТО,
при наличии наряда на выполнение работ.
Не обязательно, надо оговаривать возможность замены при покупке, тогда все ОК и без СТОА.
Выкинь на фиг свой стартер — если без втягивающего не крутит (принудительное включение отверткой)
Тем более аппарату 18 лет (у мну кстати тоже) . Вообще почитав рекомендации для кап ремонта авто наткнулся на запись что после 7 лет эксплуатации (максимальный срок эксплуатации машины) на двигателе заменяются все навесные агрегаты (помпы, гены , СТАРТЕРЫ, распределители, бензо и масляный насосы — и т.д.)
Так что братан «покупая бу автомобиль вы покупаете новый в рассрочку»
Я уже пару сменил (правда из-за замка зажигания) щас стоит БАТЭ — все типа нормально.
Источник
Несчастья стартера, или Что надо знать и чего нельзя делать, чтобы преждевременно его не погубить
Стартер может выйти из строя по разным причинам. Однако если взять за основу статистику обращений на предприятия, занимающиеся ремонтом этих агрегатов, то выяснится, что главными поставщиками неприятностей, которые при эксплуатации автомобиля преподносят стартеры, являются щетки, коллектор якоря, тяговое реле и механизм привода.
Щеточный узел предназначен для подвода электрического тока через коллектор к обмотке якоря стартера. Коллектор выполнен заодно с якорем и при работе вращается вместе с ним.
Щетки, к которым подводится электрический ток, под действием пружин прижаты и скользят по коллектору, когда он вращается. Такими подвижными контактами обеспечивается подача питания на обмотки якоря, пока стартер работает.
Обычно проблема любого подвижного соединения — механический износ в зоне трения, но стартер работает кратковременно: запустил двигатель, а дальше катается в машине «пассажиром». Другое дело, что крутящий момент, развиваемый стартером, должен быть значительным. Сила тока, протекающего через места контакта щеток с коллектором, может достигать нескольких сотен ампер.
Поэтому щетки и коллектор не изнашиваются механически, а выгорают. Подвижный контакт сам по себе трудно назвать надежным из-за вероятности искрения, а когда высота щеток по мере выгорания уменьшается, пружины прижимают их к коллектору хуже и хуже. Это ускоряет процесс, ибо плохой контакт способствует усилению искрения в его зоне и более интенсивной электрической эрозии. Однажды контакт нарушается вовсе, что и делает щетки деталями, которые чаще всего вызывают неисправности стартера.
Первые признаки предельного износа щеток — включение стартера не с первой, а с последующих попыток запуска либо после постукивания по корпусу. Медлить с заменой щеток нежелательно во избежание повреждений коллектора, в котором из-за сильного искрения в плохом контакте, как правило, выгорают ламели между контактными пластинами, а нередко под действием высоких температур выкрашиваются и сами пластины. Замена коллектора на якоре невозможна, придется менять якорь, а это уже совсем другие деньги по сравнению с заменой щеток.
Что касается постукивания, то в статорах современных стартеров вместо обмоток возбуждения используются магниты — известны случаи, когда попытки «разбудить» стартер ударами по корпусу заканчивались откалыванием полюсных магнитов статора.
Наихудший сценарий развития событий для коллектора в частности и стартера в целом — шестерня стартера по окончании запуска не вышла из зацепления с маховиком. Такие поломки встречаются не настолько часто, чтобы называться типовыми, однако они могут указывать на неисправности в электропроводке или замке зажигания.
Большинство причин повреждений зубьев шестерни привода рукотворные. Например, если стартер зачем-то снимался, а затем был установлен с перекосом, при последующих его включениях на торцах зубьев появляются забоины от ударов по венцу маховика.
Они постепенно увеличиваются в размерах, а закончиться дело может тем, что шестерня вовсе перестанет входить в зацепление с венцом или будет заедать в зацеплении и не возвращаться в исходное положение.
Проблемы с шестерней ожидаются, если крепежные болты стартера при установке были плохо зажаты и из-за вибраций крепление ослабло. Ошибочное включение водителем стартера при уже заведенном двигателе также вызывает повреждение шестерни.
Из технических причин можно назвать только перекос якоря, из-за которого нарушается положение шестерни по отношению к маховику. Виновниками перекоса могут быть подшипники, в которых вращается якорь. В стартерах применяются втулки скольжения либо подшипники качения, чаще — игольчатые. С подшипниками качения проблемы случаются намного реже, чем с втулками.
Зато втулки в заказах-нарядах на ремонты стартеров фигурируют постоянно, что объясняется влиянием, которое оказывает малейший перекос якоря в них на сопротивление вращению. Часто бывает, что из-за этого стартер не развивает обороты, необходимые для уверенного запуска двигателя, что особенно важно для дизелей. Поэтому втулки желательно заменить, даже если стартер пришел в ремонт с другой проблемой.
Тем не менее не шестерни и подшипники являются самыми слабыми в приводе, а механизм свободного хода, который часто называют бендиксом. Задача бендикса состоит в предотвращении принудительного вращения якоря стартера двигателем после запуска. Передача, в которой на зуб шестерни стартера приходится больше 10 зубьев маховика, при работе мотора автомобиля даже на холостом ходу должна раскрутить якорь до убийственных для стартера оборотов.
Бендикс предназначен для того, чтобы после запуска разъединять шестерню и якорь, после чего шестерня, вращаемая маховиком двигателя, свободно прокручивается на валу якоря, что спасает стартер от разноса.
Кроме того, благодаря бендиксу возвратной пружине тягового реле легче вернуть шестерню из зацепления с маховиком в исходное положение, когда водитель отпустит ключ зажигания и этим выключит стартер. Однако справляется бендикс со своими обязанностями, лишь пока исправен.
Состоит бендикс из наружной и внутренней обойм, между которыми по кругу расположены ролики с пружинками. Ролики перемещаются по профилированным пазам во внешней обойме в ту или иную сторону в зависимости от того, какая из обойм вращается быстрее. Через места, в которых ролики контактируют с поверхностями обойм муфты, передается вся нагрузка от стартера к двигателю в моменты запуска, а она велика, что в конечном итоге приводит к выходу бендикса из строя.
К элементам привода относится также планетарный редуктор. Страдает редуктор в основном из-за поломок бендикса. Пока жив бендикс, будет жить и редуктор.
Если по вероятности возникновения проблем со стартером щеточно-коллекторный узел — несомненный «номер 1», то за звание «номера 2» с приводом маховика может посостязаться тяговое, или, как его еще иногда называют, втягивающее, реле. Оно предназначено для управления стартером с места водителя и соединения обмоток стартера с аккумулятором во время запуска, так как именно через тяговое реле к стартеру подводится ток.
После того как водитель перевел ключ в замке зажигания в положение «старт» или нажал на соответствующую кнопку при кнопочном управлении запуском, ток от аккумулятора подается на обмотку катушки реле. Создавшееся магнитное поле втягивает внутрь катушки сердечник. Одной стороной он через рычажную систему вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика, сжимая при этом собственную возвратную пружину, которая после выключения стартера вернет детали в исходное положение.
С другой стороны сердечника имеется контактная пластина. После втягивания сердечника пластина замыкает контакты на крышке реле, и только после этого ток через щеточно-коллекторный узел подается на обмотку якоря, что и заставляет якорь вращаться.
Главный вопрос — долговечность мест контакта пластины с головками контактных болтов, которые, как и щетки с коллектором, страдают от искрения при замыкании и размыкании и постепенно выгорают.
Поскольку работает стартер кратковременно, срок службы большинства рассмотренных узлов зависит не от пробега, а от количества выполненных запусков. Это объясняет, почему вероятность столкнуться с неисправностями стартера намного выше в автомобилях, используемых для городской эксплуатации с короткими поездками и частыми запусками, чем в машинах, которые преимущественно эксплуатируются на трассе.
Также специалисты по ремонту стартеров отмечают, что бендиксы в стартерах дизелей беспокоят чаще, чем в бензиновых машинах. Связано это, по всей видимости, с высокой степенью сжатия в дизелях, из-за чего вращению якоря оказывается более существенное сопротивление, а стало быть, бендиксы в дизельных стартерах испытывают более высокие нагрузки.
Однако помимо условий эксплуатации, на которые повлиять невозможно, имеются и другие факторы, сказывающиеся на периодичности возникновения проблем. Например, на долговечность бендикса может повлиять вязкость моторного масла, особенно при низких температурах окружающей среды, ведь от вязкости зависит, какое сопротивление оказывается прокручиванию якоря стартера при запуске. Значение для долговечности бендикса имеет также своевременное отпускание ключа зажигания из положения «старт». Если водитель продолжает удерживать ключ, когда двигатель уже завелся, наружная обойма бендикса вращается со скоростью, до которой ее разогнал маховик, что вызывает ускоренный износ подвижных и трущихся друг о друга деталей муфты.
Мнение специалиста
Игорь Никипоренок, заместитель директора ООО «Модников»:
— Наибольшую опасность для стартера представляют продолжительные попытки запуска. Чем длительнее включение, тем сильнее нагреваются обмотки, тем интенсивнее из-за того же нагрева выгорают щетки и коллектор, контакты втягивающего реле. Безвредно включение лишь на 5-7 секунд, а дальше уже перегрев. В результате возможны пробои изоляции и межвитковые замыкания в обмотках.
Что стартер гоняли долго, хорошо видно по почернению изоляции на тяговом реле, а также по окраске якоря в цвета побежалости.
Другой момент — не дают передышки между попытками. Стартер остывает дольше, чем нагревается, поэтому, если его гоняли, например, 10 секунд, на остывание надо дать как минимум полминуты. Наконец, если двигатель не завелся с третьей попытки, не нужно больше стартер насиловать. Надо искать, что мешает мотору завестись.
Это, конечно, могут быть втулки в стартере, но еще чаще на запуск влияют внешние причины — неисправные свечи накаливания в дизелях, проблемы в системах питания, зажигания, слабый аккумулятор, окисление его клемм или еще что-то. Если выяснилось, что причина неисправности стартера — перегоревшая катушка в тяговом реле, якорь или шестерня привода, это серьезный повод задуматься, исправен ли двигатель, электропроводка или замок зажигания, потому что так просто катушки не горят.
Из того, что относится к стартеру, я бы отметил, что клеммы на втягивающем реле тоже могут окислиться, а гайки на них «закореть» так, что при откручивании выламывают из крышки реле контактные болты. Ломают крышки и при чрезмерном затягивании гаек. Но еще больше проблем создается, если вода и реагенты против гололеда попадут внутрь стартера. Это не означает, что по лужам ездить нельзя, но надо понимать, что автомобиль не подводная лодка, он не предназначен для форсирования глубоких водных преград. Опять-таки захотели помыть мотор — оберните стартер хотя бы целлофаном.
Попадание внутрь стартера топлива или технических жидкостей тоже большая проблема. Технические жидкости, во-первых, быстро разъедают щетки, во-вторых, собирают на себя продукты износа и создают вокруг щеток «кашу». Грязь затрудняет перемещение щеток в держателях, они начинают подвисать, но еще хуже, что эта «каша» проводит ток, а с учетом его силы — горит, выжигая щетки. Поэтому ничего литься на стартер не должно, течи надо немедленно устранять.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY
Благодарим за консультацию и помощь в организации фотосъемки ООО «Модников»
Источник