Меню

Honda pcx 125 тюнинг вариатора

В чём преимущества современного вариаторного мотора HONDA JF28?

Уже давно являюсь владельцем Хонды PCX 125, сейчас, в открытие сезона 2017, подготавливая всю свою технику к сезону добрался и до «ПиСиИкса», решил заменить масло и тормозную жидкость, диванчик покупался новым, мануал с ним имелся, но вот только есть одна проблема, скутер предназначался для Тайского рынка, соответственно и мануал и все бумаги на Тайском языке, на языке абсолютно мне не понятным. Брать переводчик и переводить в ручную было лень, да и времени не было, залез в интернет для поиска мануала на русском языке и наткнулся на группу в контакте, посвященную именно этой модели скутеров Хонды. Читая несколько обсуждений, наткнулся на очень интересную тему, называлась так: «В чем преимущества современного вариаторного двигателя Honda JF28?»-Именно этот двигатель установлен на моем «ПиСиИксе»,и мне стало довольно интересно, за что же было отдано 147 тысяч рублей в 2011 году при покупке данного агрегата, и более того, за что просит 200 тысяч рублей в 2017 году дилер Хонды за такой же скутер, которому дали на 25 кубиков больше в объеме? Начал разбираться, прочитал все моменты связанные с техническим оснащением скутера, и был очень сильно удивлён. Я бы никогда не подумал, что в 125 кубовом мопеде-диванчике может быть собрано столько инноваций и умных решений инженеров Хонды. А вообще в целом, при покупке я очень долго думал и решал, что же все таки приобрести, Итальянский мопед Honda SH150i, либо же 125 кубовый PCX, изначально хотел SH, но меня не устраивала цена, за которую ничего не могли сказать дилеры. А вот PCX в то время был новинкой, у него, как и у SH был PGM-FI впрыск, но на этом схожести заканчивались, и начинались различия, уже тогда PCX позиционировали как очень инновационный, экономичный и технологичный скутер для города, удобен который не только для водителя но и для второго номера. В нём было увязано в один пучёк море электроники, в том числе и система «Stop & Go«,и еще море всего, о существовании и принципе работы которой я не знаю даже до сих пор. Так же подкупали тормоза, а вернее фирменная система Хонды CombiBrake (CBS). Так же в мопеде было и есть еще куча различных решений и технологий, принцип работы которых мне очень интересен сейчас. Что я еще заметил на то время, так это надпись eSP на воздушном фильтре скутера, но в то время я не предал этому внимания, ну надпись и надпись, что с нее взять, очередной наворот какой-нибудь подумал я на тот момент, но сейчас, погружаясь по уши в PCX я наконец-то узнал что это. eSP-Enhanced Smart Power, переводится как «Повышенная умная мощность», это определение несет не совсем буквальный смысл, eSP двигатели, это мало-кубатурные агрегаты, выдающие очень удивляющие мощности для своих размеров, сами же мощности достигаются не только, например, кубатурой, но и электроникой, которая использует эту мощность с умом. Так же двигатели выделяются поражающей экономичностью, экологичностью, довольно малыми размерами, и крайне удачной компоновкой. Дело в том, что основная фишка таких моторов это именно компоновка, она очень удачная, например на таких двигателях нету привычного нашим глазам стартера, там роль стартера выполняет генератор, об этом я расскажу ниже. Ладно, примерно что такое eSP вы поняли, перейдем наконец то к тому, для чего данная статья и была создана, к технологиям и преимуществам таких двигателей. Сразу сделаю поправку, все ниже сказанные слова, не мои, я взял их именно с той группы в контакте, но писал эти слова человек, очень разбирающийся в данных двигателях, который знает о чем говорит. И так, чем же выделяется двигатель JF28:

Читайте также:  Тюнинг двигателя ваз 2110 8 клапанный инжектор своими руками

1) системой жидкостного охлаждения

Для удовольствия от проворной езды в городских условиях, двигатель ESP предлагает дополнительную мощность на низких и средних скоростях, и больший крутящий момент на низких оборотах, чем предыдущие моторы этого класса. Это двигатель с встроенной системой жидкостного охлаждения недавно разработанной для снижения веса, размера, шума и вибрации и повышения ускорения, экономии топлива и охраны окружающей среды.

Легкий и компактный

В большинстве скутеров, двигатель соединен непосредственно с задней подвески и перемещается вверх и вниз в унисон с задним колесом. В результате пространство, необходимое для радиатора и охлаждающей жидкости трубопроводов двигателем с жидкостным охлаждением негативно влияет на размер багажника. Во встроенной системе охлаждения двигателя ESP, радиатор интегрирован с правой стороны корпуса двигателя, в то время как вентилятор внутри корпуса эффективно охлаждает двигатель.

Благодаря этой комплексной конструкции, двигатель ESP, в том числе его системы охлаждения, примерно на 13% легче, чем предыдущие двигатели с жидкостным охлаждением и примерно такого же размера, как двигатель с воздушным охлаждением. Кроме того, двигатель предлагает около 13% больше производительности, чем предыдущие двигателей с воздушным охлаждением. Термостат системы охлаждения интегрирован в пластиковый корпус и расположен между радиатором и насосом, дополнительно способствуя компактности двигателя. Термостат регулирует поток жидкости к радиатору после охлаждения двигателя, что приводит к снижению температурных колебаний и повышения эффективности прогрева.


2) первый 125cc мотор оснащенный ACG стартером

Двигатели с жидкостным охлаждением тише, двигателей с воздушным охлаждением, а двигатель ESP имеет это преимущество к следующему уровню с несколькими шумозащитными технологиями. В типичных городских крейсерских скоростях, двигатель ESP работает на меньших оборотах при производстве максимального крутящ момента и имеет примерно на 16% больше крутящего момента, чем 125cc двигателя с воздушным охлаждением. Например, при 60 км / ч по прямой, ESP работает на 300 об ниже, чем Spacy 125. Снижение RPM это значит снижение шума и вибрации двигателя, в результате езды, это тоже более высокий уровень чем предыдущие моторы 125cc.

Для снижения шума во время запуска, ESP первый 125cc мотор оснащенный ACG стартером, который управляется с помощью (электронный блок управления) ЭБУ и служит как стартером так и генератором переменного тока. После запуска двигатель ESP, и ACG cразу же начинает служить в качестве генератора. ACG работает бесшумно при прокручивании, связанном с запуском, в результате исключительно тихий старт! Функция остановки холостого хода* дополнительная экономия топлива, автоматически останавливая двигатель после остановки скутера на светофорах и в подобных ситуациях.

3) Применены технологии для уменьшения коэффициента трения

Для уменьшения трения в клапанной системы, применён игольчатый подшипник сепараторного типа для вала, который поддерживает рокер а также разработали эти подшипники для долговечности.

Потери на трение дополнительно снижаеюся через профиль, пропорционально инертной массы клапанной системы, которая была снижена за счет использования меньшего и более легкого ролика кулачка, и за счет сокращения нагрузки пружины клапана.

4)Компактная камера сгорания и впускной тракт.

Камера сгорания была сделана более компактной и разрабатывалась учитывая скорость горения и эффективность охлаждения, в итоге двигатель выдаёт больше крутящего момента, особенно в диапазоне который 125-150cc скутер на самом деле использует.

Кроме того, воздухозаборный порт, который соединяет камеру сгорания был недавно разработан более сглаженной формы, чтоб не нарушать поток топливно-воздушной смеси, в результате чего мотор стал более отзывчив на подъём дроссельной заслонки на низких и средних диапазонах скоростей, увеличилась скорость потока на впуске воздуха, даже в рабочем диапазоне с малым углом открытия дроссельной заслонки.

Читайте также:  Тюнинг снегохода рысь 440 своими руками

Скорость горения увеличилась за счёт потока топливно-воздушной смеси, генерируемого в плоской зоне напротив свечи зажигания. Кроме того, повысилось сопротивление детонации за счет водяной рубашки, которая эффективно охлаждает камеру сгорания и высокоэффективного радиатора. Эти факторы позволяют установить оптимальные УОЗ и приблизить наступление лучшего крутящего момента (Minimum advance for the Best Torque) , что вносит существенный вклад в улучшение производительности и эффективности использования топлива.

Ещё одна технология для улучшения топливной экономичности это смещение цилиндра, СЦ помогает эффективней передавать взрывную силу на коленчатый вал, уменьшая трение, вызываемое трением между поршнем и цилиндром.

Чтобы уменьшить расход топлива и потребление масла, мы добавили крошечные шипы на внешней поверхности чугунной гильзы цилиндра. Эта шероховатость гильзы повышает эффективность охлаждения и снижает искажение геометрии цилиндра во время работы. Впервые это было использовано в двигателе JF28 PCX. Центробежное литье позволяет сделать более тонкую стенку гильзы, что приводит к снижению веса двигателя.

Кроме того, в результате чего внутренний диаметр цилиндра в эксплуатации ближе к идеальной окружности (округлость увеличилась на 70% а идеальность цилиндрической формы на 40%) это снижает напряжение поршневого кольца. В сочетании с офсетной конструкцией цилиндра, эта структура уменьшает потери на трение еще больше.

И на этом технологии далеко не заканчиваются. Есть еще море различных интересных вещей, выделяющих этот скутер от остальных скутеров марки Honda и не только. На этом все. Выражаю огромную благодарность Летуеву Дмитрию за предоставленный материал. Всем огромное спасибо, полных Вам баков и ровных дорог, берегите себя и своего стального коня.

А, ну и чуть не забыл, немного фотографий двигателя JF28 в разрезе. На этом точно все.

Источник

Honda pcx 125 тюнинг вариатора

Всем привет.
Постараюсь лаконично, но со всеми деталями осветить свою ситуацию.

Итак. В декабре 2017 года я приобрёл в Таиланде Honda PCX 150, модель 2018 года.

Проехал тогда чуть больше 1000 км., сменил масло, как полагается.

Через несколько дней попал на дороге в такую ситуацию, что пришлось резко ускориться (знаю, что нельзя), и через метров 7 резко затормозить. Как вдруг, я услышал звук похожий на тот когда в металлическую ёмкость падает металлическая болванка.
Стою практически на сплошной полосе, кручу ручку газа, а «псих» еле-еле едет, как буд-то в холостую работает с повышенными оборотами, и при этом почти не едет.
Заезжаю во двор, глушу, осматриваю его. Никаких видимых повреждений, утечек и прочего не обнаруживаю.
Поставил на подножку, завёл, покрутил ручку — такого явного звука уже нет, но слышу что всё равно не так работает как раньше.
Через час еду дальше, прислушиваюсь. Блин, эластичность потеряна, мощность упала, отзывчивость на поворот ручки газа ухудшена. Чувствую, что в ноги идёт небольшая вибрация, которой раньше не было, и звук двигателя другой… особенно выражено было при простое и малой скорости.

Начал задавать вопрос друзьям, товарищам. Советы и предположения были разные, но увы.

Заехал в официальный сервисный центр. «Кулибин» один послушал, говорит «всё ок»… но я стою на своём… дал ему ключи и предложил ему потестить на практике.
Приезжает, говорит что это нормально… ремонтировать и корректировать ничего не надо. По-видимому он просто посмотрел что пробег всего в тысячу с хвостиком, и не стал заморачиваться.
Но я всё равно не успокаиваюсь.
Было решено слить весь бензин и залить чистый 95 газолин вместо предписанного 95-ого газозола (бензин+спирт).
Заехал уже на другую заправку… пистолетчик охотно согласился помочь.
Засунули в бак шланг для слива и шланг для накачки колёс, плотно закрыли тряпкой чтоб не попадал воздух… в общем, слили практически весь бенз.
Заправили полный бак 95-ым.
Выехал с заправки… уже гораздо лучше едет. Но звук клапанов(?), так и не прошёл. Кажется, стал немного меньше, но всё равно присутствует.
Посторонние ничего проблемного не слышат, но я то знаю как звучал мой байк раньше.
И на 95-ом газолине (бензин без спирта) было такое ощущение что байк больше надрывается (по звуку), но при этом динамика лучше.

Читайте также:  Форд фокус 2 купе тюнинг выхлопа

Через пару дней снова заезжаю в сервис. Прошу проверить свечу. Сняли, показали, всё в норме.
В общем, проездил я так ещё около 2000 км. и залил полный бак, «законсервировав» байк улетел на 1 год из Таиланда.
Скажу сразу, масло я менял всегда вовремя, даже чаще положенного. Его замена в Таиланде стоит «копейки» даже в официальном сервисном центре.

Через год вернулся. На одометре 3560 км. Заправляться решилЗаезжаю в сервис для смены тормозухи, масла.
После того как поменяли фильтр, обратил внимание что «псих» стал ехать немного лучше.

На 4652 км. поменяли свечу и воздушный фильтр.

Через несколько месяцев, на одометре 6233 км., заезжаю снова в сервис и прошу, типа по регламенту провести диагностику: топливной системы; двигателя; вариатора.
Но, тайцы — не немцы. Топливную, наверное никто и не проверял. В общем, меня приглашают в боксы, и показывают мой байк с разобранным вариатором. Говорят, что почистили его, навели порядок… но надо сменить ремень вариатора. Меняем.
Выезжаю с сервиса, и замечаю что «псих» ощутимее лучше начал ехать… реакция на поворот ручки газа лучше. Но на низких оборотах, когда ручку отпускаю, всё как и было — нестабильная работа двигателя… нет пластичности в работе и при разгоне.

А сейчас самое интересное.
На одометре 6855 км. заезжаю на заправку. К слову, надо сказать, заправляюсь я всегда на одной и той же заправке PTT (одна из самых лучших сетей заправок в Таиланде). Никогда не опустошаю бак, заправляю когда осталось 1/3 или 1/2 бака. Заправляюсь всегда на полный бак.
На счётчике Trip сразу сбиваю показания trip`a на 0… чтобы видеть на приборке расход после каждой конкретной заправки.
Так вот, выезжаю я с заправки. около 1 км. жду когда показатель расхода устаканится, и вижу картину, что он показывает 2.5 литра на 100 км., то есть расход увеличился. Был до этого 2 — 2.1 литра на 100 км.
«Что за нафиг», думаю я.
Проезжаю на этом бензине около 10 км., и по приборке наблюдаю что расход возвращается на 2.1.
И при этом, байку возвращается динамика, эластичность, уходит вибрация, великолепная реакция на поворот ручкой газа… ракета. блин. В общем, едет так, как когда я выехал на нём с салона и ездил до того самого происшествия с разгоном/остановкой.
На данный момент проехал около 200 км. и не могу нарадоваться.

И, собственно, интересует вопрос. Что это было… и как/что вернулось? Угол зажигания? А звук падающей болванки — это ролик вариатора сместился?
В общем, буду рад разным мнениям и взглядам. Хотелось бы понять для себя произошедшее.)

Источник

Adblock
detector