Меню

Тюнинг выхлопной системы ниссан кашкай j10

Как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай, отличие j10 от j11

Значимость системы выхлопа на современных Nissan Qashqai владельцы последних недооценивают, а зря – от ее состояния во многом зависит приемистость и динамические характеристики автомобиля. К счастью, выхлоп на этой модели авто проблем обычно не доставляет, но автомобилистам не помешает знать, как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай. Отличие J10, J11 моделей – тоже немаловажный нюанс.

Вам может быть интересно:

Общие сведения об устройстве выхлопной системы Nissan Qashqai

Непосредственно из цилиндров выхлопные газы отправляются в каталитический коллектор. На Qashqai, как и на многих других современных авто, узел этот образует единое целое с выпускным коллектором). После этого газ отправляется в дополнительный нейтрализатор, обеспечивающий лучшее качество очистки.

И только потом наступает время «классического» выхлопа, когда газы сперва идут в резонатор, а после их принимает дополнительный, а затем – основной, глушители. За счет такой «разветвленности» инженерам удалось достичь хорошей степени очистки.

Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – коллектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

В составе системы выпуска есть четыре резиновых подушки, при помощи которых элементы выхлопа крепятся к кузову автомобиля. Они нужны для снятия вибрационной нагрузки с жестких частей кузова и недопущения передачи вибраций в салон.

Перечень элементов системы выхлопа

В состав выхлопной системы Nissan Qashqai (с двигателем MR20DE и прочими) входят следующие элементы, по порядку, считая от двигателя:

  1. Коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором (катколлектор);
  2. Управляющий лямбда-датчик;
  3. Диагностический лямбда-датчик;
  4. Второй катализатор;
  5. Первая подушка подвески системы выхлопа;
  6. Дополнительная банка глушителя;
  7. Основной глушитель, для подвешивания которого используется сразу три подушки.

Особенностью как Nissan Qashqai, так и многих других автомобилей японского концерна, является неразборность всего «глушительного» тракта. При прогаре или коррозийном повреждении любого из элементов этого отрезка требуется их замена.

Так как с экономической точки зрения это крайне нецелесообразно (особенно для второго и последующего владельцев), обычно все решается «сварочно-болгарочным» методом. С резонатором история та же – редкий владелец решается на комплексную замену «всего и сразу», рекомендованную самим изготовителем.

Практика показывает, что для ремонта в большинстве случаев отлично подходят компоненты выхлопной системы от машин отечественного происхождения.

Основные неисправности системы выхлопа на «Кашкаях»

Чаще всего сотрудники сервисных центров и сами владельцы сталкиваются со следующими типами неисправностей:

  • Появление дыр в банках основного или дополнительного глушителей. Так как менять всю систему целиком возможности часто нет, могут использоваться заплаты из термостойкой стеклоткани или сварные заплатки. Отметим, что при сильном коррозийном повреждении банки нет смысла тратить время на ее «реставрацию» – дыры скоро появятся заново. Лучше вырезать поврежденный элемент и вварить вместо него аналог;
  • Закипевшие шпильки катколлектора – проблема, как уже говорилось выше, частая. Опытные владельцы утверждают, что в крупных городах от ее появления не спасает даже регулярная замена шпилек на новые вкупе с использованием высокотемпературных смазок – действие температур и реагентов неизбежно приводит к закипанию. Лечение – срезание и высверливание обломанных элементов с последующей нарезкой новой резьбы;
  • От времени растрескиваются и ссыхаются подушки подвесной системы;
  • Дребезжание теплового экрана – с этой «болячкой», которая негативно действует лишь на слух автомобилиста, тоже сталкиваются многие владельцы. Здесь однозначных рекомендаций по устранению недостатка нет, но обычно все решается использованием асбестовых прокладок.
Читайте также:  Тюнинг оптики hyundai i30

Отдельно стоит остановится на катализаторах. Признаком их износа является ухудшение динамики и тяги, пропадание «пульсации» выхлопа. Помните, что чем больше масла «подъедает» мотор Nissan Qashqai, тем раньше сдастся катколлектор. В особо «запущенных» случаях он выходил из строя уже к 50 тысячам пробега, ненамного пережив первый двигатель, поменянный по гарантии.

Иногда владельцы авто сразу после «вылета» ошибки по первой лямбде идут выбивать нейтрализатор, но мы бы рекомендовали не спешить. Если ошибка «вылазит» по первому датчику, есть большая вероятность, что только датчиком она и ограничена. Не стоит прежде времени удалять нейтрализатор, так как в этом случае есть вероятность столкнуться с масложором!

Рекомендации по обслуживанию системы выхлопа

Производителем в случае с обеими генерациями авто не регламентировано никаких работ по обслуживанию системы выпуска. Требуется лишь время от времени проверять затяжку резьбовых соединений (на практике не имеет смысла – они закипают и открутиться точно не смогут), а также целостность элементов подвеса (а вот с ними проблемы и в самом деле могут быть).

Кроме того, опытные автомобилисты очень советуют своим коллегам, живущим в крупных городах, где активно используются реагенты, периодически проверять наличие/отсутствие сквозных дыр на элементах выпускной системы.

Кроме того, при необходимости замены уплотнительных колец (проблемы с ними – «фирменная болячка» многих авто этой марки) следует заранее запастись крепежом. На машинах, эксплуатируемых преимущественно в сельской местности, гайки со шпильками иногда могут сравнительно беспроблемно открутиться, а вот в условиях города обязательно потребуются «болгарка» и дрель.

Общие рекомендации при ремонте системы выхлопа

Специалисты рекомендуют в этом случае соблюдать ряд несложных правил:

  • Перед ремонтом или обслуживанием нужно дать системе остыть – в ином случае легко получить термический ожог;
  • Рекомендуется заранее подготовить УШМ и сварочное оборудование (для наваривания фланцев, к примеру), так как опыт «кашкаеводов» доказывает, что без их использования ремонт обходится очень редко. Обязательно наличие мощной дрели и набора качественных сверл – возможно, придется высверливать шпильки каталитического коллектора (опять-таки, необходимость такой процедуры возникает очень часто);
  • Еще раз напоминаем, что крепеж нужно подготовить заранее и в необходимом количестве – в ином случае можно оказаться в ситуации, когда глушитель придется прикручивать на проволоку;
  • Опыт владельцев Nissan Qashqai обоих типов доказывает, что после 140 тысяч пробега катализатор может «упасть» в любой момент – если требуется массовая ревизия всей системы выхлопа, лучше сразу подумать или о ремонтных «банках», или же о пламегасителе. Ездить с выбитыми катами и «обманками» не рекомендуется – не будет требуемого сопротивления в системе выхлопа, отчего у многих автовладельцев, сэкономивших на ремонте, машины начинали «подъедать» масло. В случае использования нормального бензина нейтрализаторы могут доживать и до 200 тысяч, но в регионах качество топлива бывает очень плохим, и при покупке б/у Кашкая надеяться на долгую жизнь ката не стоит;
  • После выполнения работ рекомендуется через пару дней осмотреть выхлоп на работающей машине, воспользовавшись эстакадой. Это нужно для выявления участков «подсекания».
Читайте также:  Шкода октавия а7 серебристая тюнинг

Есть ли отличия между системами выхлопа «Кашкаев» этих генераций?

Нет. Как признавались представители самого производителя, Nissan Qashqai J10 и J11 – по сути, одна и та же машина, но прошедшая через глубокий рестайлинг. Частично поменялись двигатели, у любителей МКПП во втором случае отобрали возможность выбора авто с полным приводом и частично изменили вариатор, но система выхлопа осталась прежней. Так что все ее особенности и рекомендации, справедливые для J10, с равным успехом могут использоваться при ремонте J11 и наоборот.

Видео

Источник

Вставка для замены катализатора «Stinger Sport» для а/м Nissan Qashqai I 2.0L (2006-2010)

Описание

Модель автомобиля: Nissan Qashqai

Модельный ряд: 2006-10, Первое поколение

Материал: сталь 08 ПС, стакан из алюминизированной стали .
Размеры:

толщина стенки трубы 1,5 мм.

не плоскостность поверхности плиты , прилегающей к ГБЦ не более 1 мм .

Установка: вставка замены катализатора для Nissan Qashqai устанавливается вместо стандартного кат-коллектора , не требует сварочных работ, возможность оставить один основной жароотражающий кожух. Кронштейн крепления к блоку двигателя имеется на теле вставки .

Преимущества: дешевое решение проблемы забившегося кат-коллектора на автомобиле Ниссан Кашкай
Дополнительные сведения: потребуется замена программы ЭБУ
Гарантия: 6 месяцев.При обмотке изделия термолентой гарантия не действует, так же гарантия не действует при отутствии доказательств что вставка закреплена с помощью кронштейна к блоку двигателя.

Источник

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

Делаем выхлоп на кашкай.

Делаем выхлоп на кашкай.

Сообщение Грантище » 12 июн 2011, 00:43

Ну вот я и выгреб время, собрался с силами, и придумал что и как.

Я решил сделать раздвоенный выхлоп на кашкай.

1. Руки из нужного места (нажны всегда и везде)
2. Отсутствие страха
3. Болгарка маленькая и пару кругов на нее
4. Сварочный аппарат
5. Линейки, уровни, мелки и т.д.
6. Насадки на глушитель.
7. Труба от газели.
8. Ну и простейший набор инструмета.

Читайте также:  Обязательно ли удалять катализатор при чип тюнинге

По деньгам:
1. Насадки на глушитель 1000 рублей пара (по 500 р. за каждую)
2. Круги на болгарку 50 р.
3. Труба от газели — Халява в ближайшем автосервисе, там этого хлама.

Приехал утром около 9 часов в гаражик, дал остыть глушителю, полез под машину, примерил все

Действуем по принципу 7 раз отмерь, один раз отрежь

Прикидываем все и отрезаем справа оставив 2-3 см штатную трубу отвода газов, и из нее же обрезая ее по месту делаем удлинитель переходник на насадку

Все прихватываем точками, примеряем, отходим, смотрим со всех сторон.
Работаем углекислотным сварчником с автоматической подачей проволки в зону сварки

Вот вид уже готовой насадки

Обрезаем бампер немного с допусками еа смещение глушителя

Прихватываем трубу на пару точек и оцениваем результат

Оцениваем все со всех сторон

Потом переходим на другую сторону.

Делаем дырку в глушителе с другой стороны, вырезаем болгаркой отверстие, смотриим, оцениваем и делаем то же самое что делали слева. В качестве трубы используем трубу от газели, режем, крамсаем, варим, и опять режем и варим. Очень тяжело сделать чтобы они были симметричны, я переваривал ее неоднократно, стучал, гнул, вобщем работка не для слабонервных.

В итоге я получил все что хотел

Потом снимаем глушитель с резинок и обвариваем все шели, чтобы ни откудова не секло ничего. Я взял электрод от обычной электросварки, обстучал с него покрытие ло металла, изогнул вокруг шели и расплавил углекислотной сваркой.

Собираем все на место, заводим и радуемся приятному бархотистому звуку.

Во время сварочных работ скиньте клемы с аккамулятора. На всякий случай, ну его нафиг.

Жду от вас комментариев, вопросов, пожеланий.
Принимаю обоснованную критику.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Все фотографии так же лежат в альбоме.

Источник

Adblock
detector