Меню

Как стать тюнинг мастером

Тюнинг как профессия

Мастеров, к которым едут буквально со всего региона, не так уж много. Дело касается и обычного обслуживания или ремонта. А с тюнингом проблема поиска хорошего специалиста встает наиболее остро. Когда хочется, чтобы под капотом оказался «табун» в несколько десятков дополнительных «лошадей», а значит, есть желание и возможность вложить в автомобиль финансы, кому попало уже не доверишься. Но владельцам автомобилей с «тойотовскими» двигателями из семейства JZ – а это такие модели, как Mark II, Chaser, Cresta, Supra, Soarer, Verossa, Crown и Progres, – повезло. Во Владивостоке есть человек, который знает об этих двигателях буквально все и готов взяться за практически любую их доработку. Имя Романа Цугунова хорошо известно многим фанатам технического тюнинга по всему Приморью.

AG : Роман, расскажите о своем детстве.

– Я вырос в семье военного. Отец служил на Тихоокеанском флоте, и мы несколько раз переезжали из одного гарнизона в другой, таким образом изъездили практически весь Дальний Восток. Сам я родился в Артеме, а мой брат – на Камчатке. Мать занималась нашим воспитанием и поэтому была домохозяйкой, следила за бытом. В итоге, когда мне было 14 лет, семья решила «закрепиться» во Владивостоке, и с тех пор переездов уже не было.

AG : Каким был путь от вчерашнего школьника до известного тюнинг-моториста?

– Сразу после окончания школы я поступил в техникум, где и получил профессию автомеханика. Поначалу, как и многие коллеги, занимался обычными автомобилями – их ремонтом и обслуживанием. Но в начале 2000-х годов Приморье буквально «заболело» тюнингом – вышел первый фильм из серии «Форсаж», на аэродроме в Штыково стали проходить первые драговые заезды, а японских спорткаров становилось все больше. Меня самого работа с «заряженными» авто всегда привлекала больше всего, и тогда было решено переключиться на данное направление.

AG : Были ли специалисты, которых вы можете назвать своими учителями в профессии?

– Как таковых учителей не было – тогда многие мастера доходили до всего своим умом, так поступил и я. Покупались японские журналы по тюнингу, специализированные книги, там подсматривались какие-то решения, постоянно общался с более продвинутыми мастерами, что-то придумывал сам. Сейчас уже могу сказать, что бывало так, что первые автомобили дорабатывались не совсем грамотно, но в целом клиенты никогда не жаловались.

AG: Сейчас вы трудитесь как частный мастер или являетесь сотрудником какого-то автоцентра?

– Компания JZ Service – уже личный проект и хорошо известная многим приморским любителям «маркообразных» мастерская, где мы занимаемся доработкой технической части автомобилей, а в первую очередь – тюнингом двигателей Toyota из семейства JZ-GTE.

AG : Начиная работу в сфере технического тюнинга, вы сразу пришли к нынешней узкой специализации?

– Конечно же, нет. Поначалу брался за автомобили всех популярных марок, но больше всего всегда нравилось работать с двигателями Toyota 1JZ-GTE и 2JZ-GTE, которые в нашем регионе очень распространены, а сами по себе имеют отличный потенциал для тюнинга. Они хорошо поддаются форсировке, а тюнинговых запчастей из Японии и Штатов для этих моторов в продаже всегда достаточно.

AG : Скажите как мастер с богатым опытом, чего обычно не хватает российскому тюнингу?

– Даже сегодня тюнинг в нашей стране все равно идет по стопам зарубежного. Очень часто любители быстрой езды вместо того, чтобы заказать какую-то новинку, покупают на аукционах бэушные детали и считают, что это лучшее решение. Между тем мир доработок не стоит на месте, и многие нынешние российские проекты давно имеют свои аналоги в самых разных странах. Поэтому нам еще есть куда развиваться, и радует, что находятся клиенты, понимающие это и готовые «строить» действительно интересные авто. Хочется, чтобы со временем в нашем крае тюнинг стал еще более массовым и доступным, а подход к нему – более грамотным. Может быть, в перспективе реально будет взяться даже за создание полноценного тюнинг-центра, куда мог бы приехать каждый.

AG : Есть клиентские машины, которые запомнились чем-то особенным?

– Свой первый проект – а этот автомобиль колесит по приморским дорогам до сих пор – хорошо помню, но на сегодняшний день ничем серьезным эта машина уже не выделяется. Было множество интересных работ, в их числе и два «Марка», которые читатели могли видеть на страницах AG (речь о черном Mark II JZX90, AG №8, 2011 г., и вишневом Mark II JZX100, AG№4, 2012 г., – прим. авт.) или на этапах чемпионатов по драгрейсингу. Но все эти автомобили не смогли бы доставить своим владельцам удовольствие без еще одного человека – нашего земляка, знаменитого на всю Россию настройщика двигателей Петра Кузнецова.

Читайте также:  Ниссан икстрейл т31 тюнинг салона

И еще хотелось бы добавить, что очень жалко, когда грамотно подготовленные машины губят сами владельцы – неправильной эксплуатацией или даже авариями… Обидно бывает и в случаях, когда человек начинает вкладываться в тюнинг-проект, а потом внезапно дает задний ход и отказывается от задуманного, выбрасывая на ветер и собственные деньги, и время и труд мастеров.

AG : У самого, наверное, в гараже тоже есть представитель «маркообразных»?

– В качестве авто на каждый день в нашей семье есть Toyota RAV4, а в виде машины выходного дня я не спеша и тщательно продолжаю собирать Chaser JZX100. Под капотом в нем уже полноценных 600 «лошадей», а вообще об этом автомобиле для души можно рассказывать часами. Думаю, проект будет готов в самое ближайшее время.

AG : Вы – очень увлеченный работой и результатом человек. Но остается ли при таком подходе время, чтобы уделить внимание семье?
– Если честно, то далеко не всегда: очень часто приходится находиться в боксе в нерабочее время, потому что постоянным клиентам не откажешь, а обращаться им по сути больше не к кому. Хорошо, что мои домашние относятся к такому подходу к работе с уважением, все-таки я обеспечиваю будущее своим детям. Конечно, когда время находится, я стараюсь проводить его с близкими, выезжать на отдых к морю. Вообще, мне кажется, что главное – это здоровье родных, а все остальное, те же материальные блага, уже приложится.

Справка AG. Роман Цугунов
Возраст:
33 года
Семейное положение: женат, двое детей
Образование: среднее техническое
Специализация: технический тюнинг
Стаж работы: более 10 лет
Личный девиз: «Никогда не унывайте!»

Источник

Как открыть тюнинг ателье в вашем городе? От бизнес идеи к реальным деньгам.

Тюнинг – это комплекс процессов по улучшению заводских характеристик автомобиля, например, увеличение мощности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески, мультимедиа системы, перетяжки салона и прочего. Также, в это понятие часто закладывают и стайлинг авто. Услуги тюнинга и стайлинга не дешевые, поэтому клиенты требуют у таких ателье высокого качества результатов работы, только в таком случае вы сможете заработать репутацию и неплохо зарабатывать. В этой статье мы разберемся с организационными моментами этого бизнеса и дадим несколько полезных советов для новичков.

Оформление документов

Чтобы ваша студия работала официально, потребуется оформить пакет документов.

  • Открыть ИП.
  • Указать ОКВЭД. Для России это коды – 45.20, 45.20.1, 45.20.2.
  • Подписать договор аренды на помещение.
  • Получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
  • Оформить на работу персонал.
  • Иметь сертификаты на используемое оборудование и материалы.

После обращения клиента в ваше тюнинг ателье вы будете заключать с ним договор, где будут указаны объемы и виды работ, сроки выполнения, и обязанности обеих сторон. Чтобы составить правильный пакет документов и шаблонный договор с клиентами вы можете обратиться к юристу в вашем городе.

Направления услуг и формат ателье

Тюнинг ателье как бизнес включает в себя два вида деятельности: тюнинг и стайлинг.

Все что связано с доработкой и улучшением узлов и агрегатов, программированием электроники, перенастройкой оборудования относиться к услугам тюнинга автомобиля. Есть салоны, которые занимаются этим профессионально и обслуживают машины для гонок, но в этой статье мы поговорим о любительском тюнинге, который заказывают обычные владельцы авто, чтобы немного выделить свою машину из общего потока. Вот список, технических улучшений и изменений для автомобиля, которые вы можете предлагать своим заказчикам.

  • Основной данного вида услуг является — чип тюнинг. Некоторые мастера делают бизнес исключительно на этом виде услуг. Чип тюнинг – это процедура изменения программы управления двигателем, для повышения мощности, экономичности или исправления ошибок системы. Такие специалисты программируют ЭБУ (электронный блок управления), который собственно и управляет работой двигателя.
  • Тормозная система. Установка комплектов дисков и колодок именитых брендов, а также их часто ставят с яркой окраской, чтобы сделать акцент на колесах авто.
  • Коробка передач. Ее работу также регулируют программно, для корректировки после чип тюнинга.
  • Глушитель. Основная задача сделать красивый внешний вид, к примеру, на те же две выхлопные трубы, несмотря на то, что одна из них будет только выполнять задание чисто декоративного характера. Второй момент – это звук от выхлопа автомобиля.
  • Подвеска. Повышение устойчивости автомобиля на больших скоростях, услуги по занижению или поднятию автомобиля.
  • Установка легкосплавных дисков.
  • Электроника. Монтаж дополнительного электрооборудования на автомобиль: аудиосистемы, сигнализации, бортовых компьютеров и другого.
Читайте также:  Тюнинг лодки таймень 360

Чтобы выполнять работы связанные с тем же чип тюнингом, нужно быть специалистом своего дела, для этого потребуется пройти обучение и поработать в этом направлении несколько лет. Бизнес на тюнинге автомобилей строится на доверии к мастеру, и если клиент останется довольным, то он вернется к вам снова, и будет постоянно обслуживать свое авто.

Стайлинг включает в себя работы, как по внешнему, так и по внутреннему виду автомобиля. Сюда можно включить следующий набор услуг.

  • Обвесы и прочие элементы кузова. Обычно меняют: бампера, накладки, молдинги, дефлекторы, спойлеры. Часть этих элементов влияет на аэродинамику автомобиля, так что подбор лучше делать со специалистом.
  • Свет. Установка новых видов фар, к примеру, под LED лампочки.
  • Оклейка пленкой. Используется преимущественно винил и карбон. Для нанесения материала применяют специальный набор оборудования. Сюда же можно включить услугу по тонировке стекол.
  • Аэрография. Для предоставления данной услуги нужно будет найти мастера-художника, который сможет рисовать красивые рисунки на авто с помощью аэрографа. Можно привлекать такого специалиста по сдельной оплате труда.
  • Подсветка салона.
  • Декорирование элементов салона. Сюда включают: перешивку руля и рычага КПП, декорирование панелей, пошив чехлов на сиденья, перетяжка потолка и прочее.
  • Шумоизоляция салона.

Как видите, услуг связанных с данной бизнес идеей много, но начинать вы можете с одного двух направлений, постепенно расширяя список услуг и переходя в разряд комплексных тюнинг ателье.

Поиск клиентов

Целевой аудиторией студии тюнинга будут молодые люди, которые хотят выделить свой автомобиль с помощью визуального акцента или же увеличения мощности двигателя. Также, будут обращаться и другие автолюбители, которым, к примеру, нужно затянуть пленкой авто, прошить блок управления двигателем, сделать шумоизоляцию или же перешить руль.

Есть несколько способов привлечь клиентов в этот бизнес.

  • Создание сайта с описанием услуг, ценами и формой для записи. Для получения первого трафика можно использовать контекстную рекламу.
  • Реклама в социальных сетях, особенно актуально для Instagram. Публикация фото «до/после», отзывов, и цен на услуги помогут набрать аудиторию, которая в итоге будет конвертироваться в заказчиков.
  • Сотрудничество с автосервисами. Можно организовать партнерскую программу и платить определенный процент за каждого приведенного клиента.
  • Реклама на досках объявлений: Avito, OLX.
  • Баннерная реклама в вашем городе.
  • Скидки и акции при первом посещении салона, а также для постоянных клиентов.

В последующем к вам будут приходить клиенты, через личные рекомендации довольных заказчиков. Перед тем, как открыть тюнинг ателье, желательно провести мониторинг спроса на услуги, а именно посмотреть конкурентов, оценить их сильные и слабые стороны и только после этого можно выделить список услуг, которые вы будете предоставлять. Второй момент – этот бизнес подходит для крупного города, где есть спрос, в мелких городах запуск такой студии будет не выгоден.

Подбор помещения

К выбору помещения под тюнинг ателье стоит подходить очень внимательно, поскольку к нему также предъявляются определенные требования.

  • Площадь помещения 50 – 100 кв.м. Размер помещения во многом зависит от того сколько автомобилей вы рассчитываете тюнинговать одновременно. Часть работ можно выполнить за день, но часть задач займут несколько дней, и все это время вам нужно будет держать автомобиль в гараже под постоянным присмотром. В качестве помещений часто используют гаражные боксы. Например, выкупают или берут в аренду два бокса по соседству и соединяют их дверью между собой.
  • Местоположение. Частое заблуждение, что тюнинг студия должна располагаться в центре города. Если посмотреть цены на аренду в центре, то вы поймете, что ежемесячные затраты на эту статью расходов будут не подъемными для многих предпринимателей. На деле можно найти боксы и в другой части города, основное – это хороший подъезд к гаражам.
  • Помещение оснащают вытяжкой, отоплением, а также охранной и противопожарной сигнализациями.
  • При выполнении ремонтных работ желательно проложить новую проводку, а также отделать стены, пол и потолок боксов негорючими материалами.
  • Зонирование помещения: несколько рабочих постов, санузел, бытовка для персонала.

Неплохим бонусом будет наличие нескольких парковочных мест возле ваших боксов.

Оборудование

Подбор комплекта оборудования для данного бизнеса будет зависеть от вида услуг, которые вы планируете предоставлять. Давайте на примерах разберем, как формировать бюджет на оборудование.

1. Услуга покраски авто + нанесение аэрографии.

  • Окрасочная камера
  • Компрессор
  • Инфракрасная сушка
  • Краскопульт
  • Аэрограф

2. Монтаж пленки на кузов авто.

  • Промышленный фен.
  • Приспособление для распыления мыльного раствора.
  • Специальные скребки для разглаживания пленки.
  • Стол для раскройки материала. Лекала + линейки.
Читайте также:  Ccdplanet gta 5 чип тюнинг

3. Оборудование для чип тюнига.

  • Программаторы ЭБУ и микросхем.
  • Кабеля и адаптеры для диагностики автомобиля.
  • Программное обеспечение.

4. Перешивка элементов салона.

  • Швейная машинка для перетяжки салона.
  • Шило.
  • Стол для раскройки материала.
  • Лекала и линейки.

Не забывайте и о комплекте ручного инструмента: молотки, отвертки, пассатижи, ключи и прочее. Мы привели в пример 4 вида услуг, ваш набор оборудования будет отличаться. Стоит сказать, что минимальный бюджет на инструменты и оборудование составит от $6000 и выше.

Персонал

Если вы решите заняться бизнесом на тюнинге авто, то запомните, что он полностью держится на персонале, а именно на мастерах, которые будут выполнять работы по стайлингу и техническом улучшении транспортного средства. Найти опытных специалистов сложно, многие из них уже работают на себя и им малоинтересно идти на ставку. С ними можно договариваться о проектной работе, по факту поступления заказа. Таким, образом, к примеру, можно сотрудничать с мастером художником по аэрографии, или же специалистом по свету. Но есть и часто востребованные специалисты: автоэлектрики способные прошивать ЭКБ, и делать диагностику, мастера по монтажу пленки на кузов авто, спецы по шумоизоляции и декорированию салона. Таких мастеров нужно держать в штате и стараться максимально заполнить их рабочий график, чтобы и вы и они хорошо зарабатывали. Очень хорошо, если вы сами сможете выполнять часть работ, а параллельно контролировать качество работы и других специалистов.

Также вам будет нужен бухгалтер, но его не нужно брать в штат, а работать с ним на аутсорсе. Настройкой и покупкой рекламы вы также сможете заниматься сами, пройдя курсы, и контролируя бюджет, выделяемый на различные источники привлечения клиентов.

Зарплата мастеров будет зависеть от выработки, но при этом есть ставка + % от заказов. Такой подход будет их мотивировать выполнять больше работы, что соответственно подымет и вашу прибыль.

Сколько нужно инвестировать денег?

Для оценки суммы стартового капитала вам нужно будет разработать бизнес план тюнинг ателье и провести расчеты основных статей расходов.

  • Ремонт в помещении – от $5000
  • Покупка оборудования и инструментов – от $6000 — $8000
  • Оформление документов – $250
  • Рекламные материалы (логотип, баннеры, вывеска, сайт) – от $500
  • Стартовая закупка расходных материалов – от $200.
  • Арендная плата за помещение – от 15 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • Налоги – $250
  • Заработная плата мастерам – ставка + %, или же сдельная оплата труда.
  • Пополнение запасов расходных материалов – от объемов заказов.
  • Реклама – от $150
  • Транспортные расходы – $50.

Как можно сэкономить денег на старт своего дела в этой нише? Во-первых – это сделать ремонт в помещении своими руками, это даст возможность отложить половину суммы от данной статьи расходов. Во-вторых, часть оборудования можно купить в б/у состоянии. В-третьих, сделать сайт самостоятельно и разработать логотип с помощью недорогого дизайнера. В-четвертых, выполнять часть работ в тюнинг студии самостоятельно экономя бюджет на заработную плату.

Рентабельность бизнеса

Для того чтобы ориентироваться в ценах, мы для примера приведем прайс-лист на некоторые виды услуг.

  • Полная оклейка авто винилом в стандартный матовый цвет (черный, белый) от $650, цветной от $700.
  • Чип тюнинг. Автомобили с мощностью до 150 л.с. — около $385, с мощностью от 151 л.с. до 250 л.с. — около $440.
  • Полная шумоизоляция автомобиля — от $490.
  • Аэрография — от $200.
  • Перетяжка салона авто в кожу — от $1000.

Уровень заработка вашего сервиса будет зависеть от опытности и скорости работы мастеров и эффективности рекламной кампании. Как показывает практика, окупаемость вложений в этот бизнес происходит через 1,5 – 2 года. Рентабельность тюнинг ателье составляет 20% – 35%.

Риски

С какими непредвиденными ситуациями может столкнуться начинающий предприниматель, решивший зарабатывать деньги на тюнинге и прокачке автомобилей? Давайте выделим некоторые из них.

  1. Низкий спрос на услуги тюнинга авто в вашем городе. Анализируйте ситуацию перед стартом своего дела.
  2. Неправильный подход к рекламе. В итоге слитый бюджет и минимальное количество клиентов.
  3. Низкое качество выполненной работы и недовольные клиенты. Подбирайте очень внимательно персонал.
  4. Неправильная ценовая политика. Старайтесь отслеживать цены конкурентов и корректировать свой прайс-лист.

Выводы. Бизнес на услугах тюнига автомобиля – это вариант заработка для мастеров, которые проживают в крупных городах и ориентированы на клиентов с уровнем достатка выше среднего. Персонал и грамотная реклама помогут раскрутить ваше ателье и «сделать имя» на рынке этих услуг.

Источник

Adblock
detector