Меню

Катер восток водомет тюнинг

Водомёт «Восток» + японский мотор = ?

Язычник

Новичок

Хочу поставить на свой водомётный катер «Восток» двигатель с иномарки. Катер без кабины.

Штатная комплектация катера — двигатель 412Э.

Только порывшись по интернету, нашёл его мощность — 73,5 л. с., т. е. он форсированный, в отличии от 412ДЭ мощностью 66,6 л. с.

Сейчас на катере установлен двигатель от ГАЗ-2410.

Но катер даже на максимальных оборотах не выходит на глиссирование. Пхнёт воду впереди, как пароход!

Учитывая, что максимальный крутящий момент и максимальная мощность (примем 95 л.с.) развивается при 4500 об/мин., то возникла идея поменять мотор на более мощный, с бОльшой скоростью оборотов коленвала.

При выборе двигателя, были введены ограничения. Т. к. дизельные двигатели большие по размеру и малооборотистые (имел Волгу с дизелем от французского погрузчика — максимальная скорость 90 км/ч), то выбирать начал из бензиновых. Полные инжектора исключил сразу — нет смысла переносить компьютер в лодку. Только карбюраторные или моноинжектора. Т. к. чисто карбюраторные двигатели уже не выпускаются достаточно давно, приобрести двигатель в хорошем состоянии достаточно проблематично. поэтому — моноинжектор с последующей установкой на впускной коллектор карбюратора (с некоторой потерей мощности, ну да ладно!).

Двигатель должен быть достаточно можным (мощнее, чем от ГАЗ и высокооборотистее), но постоянно на максимальных оборотах его эксплуатировать тоже плохо. Поэтому решил, что необходимая мощность до 100 л.с. должна обеспечиваться его работой в две трети от максимально возможной. Т. е. необходим двигатель до 150 л.с.

Небольшие по размеру двигатели такой мощности обычно идут с четырьмя клапанами на цилиндр.

Быстрый мониторинг двигателей принёс информацию о моделях, устанавливаемых на:

Больше всего мне понравился двигатель с Nissan Primera. Его модификация: SR20DE

Годы выпуска: 1990-2002 — достаточно распространённый.

Рабочий объём, см3: 1998 — подходит.

Мощность/при оборотах: от 135/6000 до 180/6800 — берём грубо 140 л.с., и обороты достаточно высокие.

Крут.момент/при оборотах: от 178/4800 до 192/5600 — подойдёт, надеюсь.

Есть похожий от Daewoo Nubira:

Мощность: 126/5400 л.с/об.мин
Крутящий момент: 178/2600 н*м

Это получается, что он нижеоборотистый, чем предыдущий, да и момент бОльший на меньших оборотах.

По этой ссылке информация немного отличается.

Третий двигатель от Mazda 626, тоже распространённый, ещё не рассматривал.

Вспомнил, что когда-то где-то читал про кавитацию, возникающёю в водомёте. Да и решать дальше такие важные вопросы без одобрения водомоторного сообщества как-то очкую.

Поэтому готов получить одобрения и замечания по поводу моих мыслей.

Источник

Водометный катер «Восток»

Катера семейства «Амур» — единственная разновидность легких быстроходным судов со стационарными двигателями, которая выпускается специально для любителей отдыха на воде.

Комсомольский-на-Амуре авиазавод им. Ю. А. Гагарина, идя навстречу пожеланиям покупателей, помимо основной базовой модели катера «Амур-М» (см. здесь) освоил еще несколько модификаций: катер «Амур-2» и «Амур-3» (см. здесь) с поворотно-откидной колонкой (первый из них оборудован комфортабельной каютой), катер «Восток» — с водометным движителем.

Все модели выпускаются практически в одном корпусе, изготовляемом из коррозионно-стойких даже в морской воде алюминиево-магниевых сплавов. На все модели устанавливается один и тот же конвертированный двигатель «412Э» мощностью 60 л. с., который обеспечивает скорость около 40 км/ч.

Катерам семейства «Амур» разрешено плавать не только на внутренних водоемах, но и в прибрежной зоне морей при высоте волны до 1,2 м в любое время суток.

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина в 1982 г. наладил серийное производство катера «Восток» с водометным движителем. Корпус катера спроектирован на базе корпуса «Амура-3» с поворотно-откидной колонкой. Это уже четвертая модель, пополнившая семейство катеров «Амур».

Читайте также:  Тюнинг пневматического пистолета беретта с 92 сталкер

Внешне катер «Восток» отличается компоновкой кормовой части корпуса: для обеспечения удобства обслуживания двигателя и увеличения полезной площади кокпита двигатель закрывается быстросъемным капотом, оклеенным изнутри термозвукоизоляционным материалом.

Снаружи капот, как и зашивка бортов кокпита, отделан искусственной кожей. В кормовой части кокпита установлены два съемных мягких сиденья, разделенных капотом двигателя; впереди расположены три мягких кресла, которые легко превратить в спальные места. В зашивке бортов кокпита в носовой части предусмотрены багажники; под приборной доской в районе ДП оборудован шкафчик для хранения продуктов. Во время непогоды кокпит закрывается складным тентом, дуги которого вместе с полотном укладываются в специальной выгородке в районе последнего шпангоута.

Привальный брус на катере «Восток» окантован специальным резиновым профилем, предохраняющим от повреждений при швартовке.

Основные данные катера «Восток»
Длина наибольшая, м 5,5
Ширина наибольшая, м 1,83
Высота борта на миделе, м 0,93
Водоизмещение, т 1,27
Полезная грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4-5
Максимальная мощность двигателя мод. «412Э», л. с. 60
Скорость хода при полном водоизмещении не менее, км/ч 37
Запас горючего, л 100

Водометная установка катера «Восток»

Основные данные водометной установки
Диаметр рабочего колеса, мм 200
Шаг рабочего колеса, мм 170
Число лопастей, шт 5
Диаметр сопла на выходе, мм 130
Тяга на швартовах на переднем ходу, кгс 290
Тяга на швартовах на заднем ходу, кгс 90
Масса движителя, кг 38

Водометный движитель катера «Восток»: а — продольный разрез; б — вид с кормы


увеличить, 78,7 КБ
1 — водовод; 2 — фланец гребного вала; 3 — срезной болт; 4 — манжета сальника I-40х60-I;
5 — подшипник № 3056207; 6 — упорная шайба; 7, 8 — качалка реверсивного устройства;
9 — втулка-подшипник; 10 — фланец манжеты; 11 — смотровой лючок; 12 — кольцо;
13 — рабочее колесо; 14 — вал реверса; 15 — водило вала реверса; 16 — вал управления створками; 17 — опорный кронштейн с втулкой; 18 — заслонка заднего хода; 19 — поворотная створка;
20 — корпус сопла; 21 — стабилизатор; 22 — прижимная шайба; 23 — шарикоподшипник № 206;
24 — корпус с сальником I-80х60-I; 25 — шпонка; 26 — обтекатель ступицы; 27 — водило вала управления; 28 — шарнир; 29 — защитная решетка; 30 — скоба реверса.

При проектировании водометного движителя конструкторами завода были проанализированы лучшие промышленные и любительские конструкции, получившие распространение в нашей стране, изучен опыт применения водометов за рубежом. Было изготовлено и испытано несколько опытных образцов движителей, которые отличались геометрией водовода. В серийное производство запущен одноступенчатый движитель с сопловым поджатием струи и гидрореверсом. Корпуса водовода и сопла изготовлены литьем из алюминиевого сплава с последующей механической обработкой по посадочным местам. В корпусе водовода предусмотрен смотровой лючок.


Рабочие колеса водомета.

Пятилопастное рабочее колесо изготовлено методом точного литья из высокопрочного стального сплава. Для повышения КПД поверхности лопастей отполированы. Зазоры между кромками лопастей и стенками водовода не превышают 0,3 мм. Спрямляющий аппарат имеет семь лопаток. Для экономичного размещения водомета ка катере и удобства его обслуживания аппарат вынесен наружу за транец катера, как в большинстве зарубежных конструкций.

Управление катером осуществляется двумя синхронно поворачивающимися створками, изменяющими направление струи, выбрасываемой из сопла. При движении катера прямо внутренние стенки створок образуют цилиндр, охватывающий струю. На заднем ходу струя воды, выходящая из сопла перекрывается заслонкой и, отражаясь от правой и левой ее поверхностей, уходит под днище катера. Катер при этом сохраняет управляемость.

Читайте также:  Калина 2 тюнинг магнитолы

Для проверки ходовых качеств катеров «Восток» и «Амур-3» в условиях горных рек осенью 1980 г. два заводских экипажа совершили переход по реке Гур, которая изобилует каменистыми перекатами, заломами, крутыми поворотами; скорость ее течения достигает примерно 25 км/ч. Во время испытаний катер «Восток» развил максимальную скорость 45 км/ч. В среднем он уступал «Амуру-3» около 3 км/ч, зато выигрывал в лучшей проходимости. Отсутствие выступающих частей под днищем катера позволило на максимальной скорости проходить перекаты глубиной 0,25 м.

Во время похода из-за поломок лопастей пришлось сменить четыре винта на поворотно-откидной колонке.

Катер «Восток» дважды принимал участие во Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз журнала «Катера и яхты». Во всех видах программы катер выступал стабильно, а в гонке с полной паспортной нагрузкой даже смог опередить «Амур-3», подтвердив преимущество гидрореактивного движителя перед гребным винтом при эксплуатации с большими нагрузками.

Конструкторы и технологи завода работают над дальнейшим усовершенствованием конструкции и технологии изготовления катера «Восток».

В. Сорокин, «Катера и яхты», №04 (104), 1983 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Водометный движитель КНААПО — доработка

#1 zhenya-perm

  • Основной экипаж
  • 55 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Восток

    #2 Павел Жигулин

  • Основной экипаж
  • 655 сообщений
    • Из: Оренбургкая обл
    • Судно: катер Крым

    Много уже сказано о различных водометных установках и о моторах которые с ними применяются. Некоторые считают, что на КНААПО уже никто не ходит. Однако они далеко заблуждаются. Импортные водометы слишком дороги для большинства наших сограждан — поэтому самый доступный по цене именно КНААПОвский водомет. Хотя о нем сказано больше плохого чем хорошего предлагаю все же поделиться опытом его доработки. Может быть он не так уж и безнадежен. Может стоит отполировать трубу и импеллер, подработать спрямляющий аппарат, изменить сечение или форму сопла и он оживет.
    Есть, например, катер Восток с водометом КНААПО под ЗМЗ-406 (инжектор) — 150 л.с., при расходе 12-15 л/ч и 3800 об/мин показал скорость 54 км/ч (с 5 чел и небольшим скарбом на борту) без какой-либо доработки. А ведь Амуру больше и не надо. Хотя если чуть-чуть добавить.

    #3 zhenya-perm

  • Основной экипаж
  • 55 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Восток

    Уважаемый давай к нам на ВОДОМЁ мы там по это и толкуем. А КНААПО не выпускают и люди ищут альтарнативу, давай к нам, да имного уже там обмусолено.

    #4 zhenya-perm

  • Основной экипаж
  • 55 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Восток

    Из других форумов сделал вывод, чтобы улучшить водомет КНААПО надо:

    1. Изменить решетку (какой она должна быть пока не понятно)
    2. Сделать гладким водовод (зашпаклевать и покрасить)
    3. Свести к минимуму зазор между РК и кольцом водовода
    4. Заменить сопловой СА на СА типа Братишко
    5. Увеличить продольные реданы (наклепать пластины от 40 до 80 мм шириной)

    По мотору:
    Рекомендован 3F-SE (используется преимущественно на Тойотах), объем 2,4 л.

    Как исключение из правил (если нет возможности поставить СА Братишко) — расточить выходное отверстие сопла на 4-8 мм (диаметр подобрать опытным путем, но больше 8 мм нецелесообразно, также можно использовать вкладные кольца разного диаметра), для лопаточного рулевого управления добавить среднюю лопатку (в струе), можно использовать в СА подшипник качения (вместо Гудрича), как вариант — подшипник закрытого типа без сальников (при этом менять раз-два в сезон).

    Читайте также:  Тюнинг приборной панели рено каптур

    У кого какие комментарии, кто что пробовал, какие результаты? С чего начать модернизацию? Какие еще есть предложения?

    #5 Барин

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
    • Из: «Наша Раша»
    • Судно: Jet Boat
    • Название: Разные

    Из других форумов сделал вывод, чтобы улучшить водомет КНААПО надо:

    1. Изменить решетку (какой она должна быть пока не понятно)
    2. Сделать гладким водовод (зашпаклевать и покрасить)
    3. Свести к минимуму зазор между РК и кольцом водовода
    4. Заменить сопловой СА на СА типа Братишко
    5. Увеличить продольные реданы (наклепать пластины от 40 до 80 мм шириной)

    По мотору:
    Рекомендован 3F-SE (используется преимущественно на Тойотах), объем 2,4 л.

    Как исключение из правил (если нет возможности поставить СА Братишко) — расточить выходное отверстие сопла на 4-8 мм (диаметр подобрать опытным путем, но больше 8 мм нецелесообразно, также можно использовать вкладные кольца разного диаметра), для лопаточного рулевого управления добавить среднюю лопатку (в струе), можно использовать в СА подшипник качения (вместо Гудрича), как вариант — подшипник закрытого типа без сальников (при этом менять раз-два в сезон).

    У кого какие комментарии, кто что пробовал, какие результаты? С чего начать модернизацию? Какие еще есть предложения?

    1. SKR давал данные по решетке для КНААПО (поиск рулит)

    3. Не обязательно, его нужно даже увеличить чтобы весь мусор не коцал тебе лопатки и импеллер ,в среднем на 20мм через проставку (тоже в поиск)

    5. По желанию(зависит от корпуса)

    По мотору то лучше 3s-fe 2L он проще

    Сообщение отредактировал Барин: 23 апреля 2009 — 15:06

    #6 Лесоруб

  • Основной экипаж
  • 258 сообщений
    • Из: г.Котлас
    • Судно: Восток-2

    #7 zhenya-perm

  • Основной экипаж
  • 55 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Восток

    1. SKR давал данные по решетке для КНААПО (поиск рулит)

    3. Не обязательно, его нужно даже увеличить чтобы весь мусор не коцал тебе лопатки и импеллер ,в среднем на 20мм через проставку (тоже в поиск)

    #8 doom-63

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
    • Из: г.Кемерово
    • Судно: ОБЬ-М

    Барин! Внимательно читай п.3. Зазор между РК и кольцом в водоводе действительно должен быть минимальным. А вот зазар между РК и СА желательно иметь 10-20мм. Тем более, что ступица РК не совпадает со ступицей СА по внешнему диаметру.

    Зазор РК-СА САМ ПО СЕБЕ НИЧЕГО НЕ ДАЕТ.Имеет смысл при решетке,шагом чуть меньше зазора.С размером ступицы и СА тебе простл не повезло -у меня по 90мм-одинаковые.

    #9 Барин

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
    • Из: «Наша Раша»
    • Судно: Jet Boat
    • Название: Разные

    Барин! Внимательно читай п.3. Зазор между РК и кольцом в водоводе действительно должен быть минимальным. А вот зазар между РК и СА желательно иметь 10-20мм. Тем более, что ступица РК не совпадает со ступицей СА по внешнему диаметру.

    По случаю малость выпил! Читая спутал! Извиняйте.

    #10 Перекат

  • Основной экипаж
  • 144 сообщений
    • Из: Новокузнецк
    • Судно: катер
    • Название: Обь-5

    Источник

    Adblock
    detector