Меню

Лексус ис 300 2005 тюнинг

Тюнинг Lexus IS300: начало

Фото: Светлана Парфенова Если заглянуть в историю зарождения дрифта в России, можно с уверенностью сказать, что начался он с обычных автомобильных парковок и гаражей, в которых ребята своими руками строили тачки. В поисках интересных авто я отправилась как раз в один из таких гаражей, который уже давно перерос в самый настоящий workshop – к коллективу Smokey Garage.

Ребята показали мне свой Lexus IS300, заточенный исключительно под дрифт. Вообще в российском дрифте весьма популярен праворульный аналог этого автомобиля — Toyota Altezza, но пилот Дмитрий Сандырев выбрал именно Lexus.

Дело было в 2009 году. Дима искал автомобиль для души, чтобы просто быстро ездить, наслаждаясь мощностью, рулежкой и скоростью. Основными критериями для поиска стали задний или полный привод, механическая коробка передач, обязательно левый руль, минимум 200 лошадей и возможность дальнейшего оправданного тюнинга с разумным соотношением стоимость — прибавка мощности.

Выбрать Lexus IS300 (объем 3 литра, 218 л.с., атмо) порекомендовал Димин лучший друг, а теперь и однокомандник, Александр Сиверцев, который заодно подсказал, что коробку-автомат в «Лексусе» можно легко и бюджетно поменять на механику. Так Дима и приобрел новую машину, без каких-либо мыслей о дрифте.

Первая доработка была очевидна: смена КПП на механическую W58, передаточные числа которой лучше подходят под три литра атмосферного мотора. Далее последовала замена сайлент-блоков на полиуретан, установка распорок и стабилизаторов для повышения стабильности в поворотах, легких дисков и цепкой резины. После этого Дмитрий радовался до ушей, ездил на «Лексусе» и… все-таки познакомился с дрифтом.

Еще в далеком 2007 году его друг и сокурсник Вильям Гукасян построил Nissan Silvia S14 c RB26DETT и участвовал в первых соревнованиях «Формула Дрифт». Это, конечно, зацепило и Диму. Он заинтересовался дрифтом как зритель, но не мог и подумать, что однажды будет сам «давать угла». С покупкой «Лексуса» он постепенно начал обманывать старую электронику и проверять пороги ее срабатывания. Научился не бояться ездить «в полный газ» без систем стабилизации. И однажды друзья на день рождения преподнесли Диме подарок, изменивший всю его жизнь. Ибо после этого он потерял покой и сон. Они подарили… гидравлический ручник!

С получением ручника, он решил установить стойки D2. Они достаточно бюджетные, проверены друзьями-дрифтерами и обладают широким диапазоном настроек для разных стилей езды. После установки обновок Дима выехал на своем IS300 и продолжил наслаждаться скоростью, но по полной программе ручник пригодился позднее… На занятиях в школе дрифта, которые подарила ему будущая жена Ольга. «Жизнь сама приводит тебя к тому, что тебе нравится. Наверное, дрифт — это и есть жизнь. Это как старый друг, который возник, кажется, из ниоткуда и всегда сопровождает тебя», — философствует Дмитрий.

Задумавшись о подготовке машины к соревнованиям, владелец «Лексуса» обратил внимание на то, что большинство дрифтеров идут путем увеличения мощности двигателя, но, тем не менее, в итоге приходят к необходимости снижения массы авто в целом. Дима решил поменять атмосферный мотор на турбо, выбрав 2JZ-GTE, и параллельно принял решение снижать массу автомобиля. Таким образом, первой изюминкой проекта стал вес всего порядка тонны. Как этого добились? Выкинули из салона заднюю сидушку, обшивку дверей, вырезали «лишний» металл.

Капот и багажник заменили на карбоновые, крышу – тоже. Родная была с люком, что, во-первых, для гонок уже было небезопасно, а во-вторых, люк мешал при установке каркаса безопасности. Все остальные элементы кузова поменяли на пластиковые.

Второй необходимый пункт в гоночном болиде — это максимальная надежность, что подразумевает под собой применение максимально простых и проверенных решений, а также качественных компонентов. Стоковый 2JZ-GTE с запараллеленными турбинами, буст-контролер HKS, радиатор Koyo, интеркулер Mishimoto, минимальное количество тюнинга в подвеске – таковы ингредиенты этого рецепта.

Третье, что необходимо учесть при постройке — это универсальность и задел на будущее, чтобы можно было продолжать улучшать машину с минимальными переделками. На уровне «взял и поставил». Например, электрику сделали таким образом, что можно отключить родной ЭБУ, а на его место без дополнительных доработок поставить тот, который будет необходим. Сейчас заводского ЭБУ более, чем достаточно. И в этом-то и прелесть! Не надо настраивать автомобиль под определенный бензин, и нет детонации, злейшего врага тюнинга. «Мозги» работают как сток, слышат детонацию и подстраивают впуск в процессе езды.

Коробка W58 уступила место R154 (у которой намного больше запас прочности) с комплектом OS Giken и должна выдержать 600 л.с. на маховике. Тогда же установили дополнительный кулер масла и мощные вентиляторы Spal.

Потенциал машины огромен. В этом Lexus порядка 450 лошадей при минимуме вложений и максимуме надежности, и это на тонну веса. В случае, если захочется увеличить мощность, нет необходимости перестраивать все заново. Все системы справятся с мощностью как минимум в 500 лошадиных сил без потери в надежности.

На постройку дорожной версии ушло порядка года, и еще полтора — чтобы довести проект до состояния дрифт-кара. Однако первый соревновательный сезон выявил определенные недостатки различных узлов, и сейчас их устраняют в Smokey Garage. Например, Дмитрий понял, что ручник D2 ему не подходит (неинформативный), да и установлен неудобно. Был выбран новый, с цилиндром Wilwood, и сделано специальное место под него.

Читайте также:  Фары для брп тюнинг

Плюс ребята самостоятельно изготовили съемный «баш-бар». Кристально ясно, что автомобиль, на котором спортсмен выезжает на трассу, не будет вечно в идеальном состоянии. Даже если не предполагается контактная борьба, в процессе обучения и в погоне за рекордами возможны ошибки и вылеты. Это спорт. Чтобы усилить кузов автомобиля и, по возможности, снизить количество деталей и узлов, «страдающих» при авариях, как раз и используется «баш-бар». Это универсальная металлическая каркасно-трубчатая конструкция, визуально напоминающая своеобразный «кенгурятник». Она устанавливается как в передней части автомобиля, на «морду», так и сзади. Специалисты из профессиональной команды по дрифту Smokey Garage успешно переняли зарубежный опыт и самостоятельно изготавливают и устанавливают уникальный съемный баш-бар. На английском bash — сильный удар, а bar — преграда, то есть его основное назначение понятно уже из самого названия — защита узлов и агрегатов машины при сильном ударе, столкновении.

В конце прошлого сезона в «Лексус» установили так называемые «кривые» рычаги на ШС, тормоза от Toyota Supra, армированные тормозные шланги и кастомную тормозную магистраль. «Кривые» рычаги отличаются от заводских своей формой и возможностью дополнительной регулировки передней подвески, что позволяет максимально увеличить пятно контакта шин с дорогой при движении машины в дрифте.

Доработки всегда продолжаются. Ведь каждый заезд, каждая тренировка дают опыт и новую информацию об автомобиле. Дима уверен: главное — делать все, что ты делаешь, не только для себя и постоянно самосовершенствоваться. Тогда дрифт обретает глубокий смысл!

Самое сложное в этом всем — это, скорее, психологический момент периодической борьбы с самим собой. Чтобы наглядно проиллюстрировать, приведем пример. Кто хочет два раза в месяц проводить за рулем дополнительно по 16-20 часов, чтобы покатать всего 5-6 часов на треке? Кто в может радоваться после напряженной рабочей недели тому, чтобы вставать в семь утра, весь день проводить на ногах, потеть в комбинезоне в 30-градусную жару или бегать под проливным дождем, дышать выхлопными газами и резиновой крошкой? Кто готов брать выходные дни за счет отпуска и вложить полмиллиона-миллион рублей в машину и продолжать вкладываться в ремонт, в выступления, не получая за это ничего, кроме того, что описано выше? Ответ – увлеченные люди!

На данный момент Дима полностью доволен своим автомобилем. Говорит, когда перестанет хватать мощности, поставит сингл-турбо. А пока надо усовершенствовать навыки пилотирования. «Я выбрал для дрифта седан, и я очень доволен машиной. У меня была возможность сравнить Lexus IS300 с Nissan Silvia, и мне больше понравился мой «Лекс». «Слива» очень послушная и прогнозируемая, а он — резкий и безумный, заставляет думать на несколько шагов вперед и действовать на опережение развития ситуации. У них разный характер».

Список доработок:

  • Двигатель 2JZ-GTE VVT-I
  • Запараллеленные турбины
  • Впуск HKS
  • Воздушный фильтр AEM
  • Радиатор Koyo
  • Вентиляторы Spal
  • Интеркулер Mishimoto
  • Расширительный бачок custom
  • Дополнительный кулер масла ДВС с проставкой
  • Все патрубки заменены на силиконовые
  • Усиленные подушки двигателя
  • Топливный насос Walbro повышенной производительности
  • Полностью переделана топливная магистраль
  • Выпускная система: нержавейка custom производства Smokey Garage, банка HKS Hi Power
  • Тонкие вентиляторы Spal
  • Термоизоляция

Электроника

  • Дополнительные приборы (температура масла и охлаждающей жидкости, давление масла) Defi
  • Буст-контролер HKS
  • Спортивный АКБ
  • Полностью переделана проводка под спорт-вариант

Трансмиссия

  • Коробка R154, усиленная полным комплектом OS Giken
  • Сцепление ORC 2-дисковая керамика
  • Дифференциал заварен (для распределения равного крутящего момента на оба колеса)
  • Стойки D2 Drift
  • Увеличен угол выворота колес (переварены рычаги, заменены сошки, рулевые тяги и т.п.)
  • Красный полиуретан вместо сайлентблоков
  • Стабилизаторы Cusco
  • Установлены металлические проставки в подрамник
  • Передние суппорты от Toyota Supra
  • Задние суппорты от Lexus IS300
  • Задние тормозные диски перфорированные
  • Передние тормозные диски JBT
  • Все шланги заменены на армированные
  • Колодки Endless
  • Гидроручник
  • Пластиковые двери, комплект
  • Пластиковые крылья спереди и сзади
  • Карбоновая крыша
  • Карбоновый капот
  • Карбоновая крышка багажника
  • Поликарбонат вместо боковых и заднего стекол
  • Обвес реплика HKS
  • Баш-бар
  • Вырезан лишний металл (подкапотка, багажник, салон)
  • Каркас безопасности по приложению J Московия
  • Омологированный руль OMP
  • Быстросъем руля
  • Омологированный «ковш» Sparco Pro2000
  • Омологированные ремни безопасности Takata
  • Рычаг переключения передач
  • Окраска салона и каркаса в два цвета

Диски и шины

Источник

Тюнинг двигателя 8arfts (200t, is300)

Модераторы: Box, markii, snow1975

IS 200: 2JZ-GTE+R154, BorgWarner EFR-7064 SingleTurbo, TiaL blowOff, TiaL Westgate,HKS Silent HiPower full exhaust, HKS EVC-s, HKS SLD, Blitz gauges, TRD anti roll bars, Supra breaks. БЫЛ
IS 250 III: HKS Silent HiPower + custom full exhaust, GS front breaks, LS rear breaks, GT86 torsen dif(4.1), RC-F full suspension. Есть

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

316, где? нету чипа адекватного с замерами.

markii, вот больше никакой инфы и не нашел. Но там копейки 20-30 л.л. добавило

IS 200: 2JZ-GTE+R154, BorgWarner EFR-7064 SingleTurbo, TiaL blowOff, TiaL Westgate,HKS Silent HiPower full exhaust, HKS EVC-s, HKS SLD, Blitz gauges, TRD anti roll bars, Supra breaks. БЫЛ
IS 250 III: HKS Silent HiPower + custom full exhaust, GS front breaks, LS rear breaks, GT86 torsen dif(4.1), RC-F full suspension. Есть

Читайте также:  Даф хф 105 тюнинг светодиодами

Ну, если прям уж так подходить к вопросу, тогда все это под ключ можно сделать в любом именитом тюнинг-ателье, сразу с замерами, деталями и гарантией качества!
Результат будет гарантирован на 100%!

Только вот так же на 100% я уверен, что никто по этому самому правильному пути идти не будет, так как стоимость услуги наверняка превысит цену машины.
зато там будет все — и форсы, и интеркулер и замеры!

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

Источник

Атипичный: опыт владения Lexus IS 300

Плох тот производитель, что не хочет собственный премиум бренд. Путь Lexus к сердцам и кошелькам богачей шел проторенным путем, как по учебнику. Мощное купе гран туризмо и большие комфортабельные седаны легко нашли почитателей на всеядном американском рынке, и свой кусок премиум-пирога японцы получили. В 1999 году пришло время замахнуться на нечто большее. Может компактный спортседан? Покажем этим немцам, что самураи шутить не любят! Решительно бросившись в драку, японцы кинули на передовую Lexus IS первого поколения.

Снаружи

Э той букве L в овале 28 лет от роду – вроде не дитя, как Genesis, и не Tesla-подросток, но уже забываешь, что когда-то Lexus не пугал народ чудаковатым дизайном в стиле безумной робототехники. Поджарый кузов с минимальными свесами — крепко сбитый IS отлично смотрелся на фоне немецких грандов рубежа веков, а сейчас напоминает о временах, когда компактный седан меньше нынешней Corolla мог претендовать на премиум-статус.

Экстерьер самого компактного Lexus своего времени традиционен, если не сказать консервативен, но это не скромность серой мышки. Японцы ничуть не прогадали, выбрав в качестве первенца новой модельной линейки перелицованную Toyota Altezza. Достаточно взглянуть на заднюю оптику – фары Lexus-style вдохнули жизнь в целую индустрию тюнинга.

Как и положено старой «японке», переливающийся белым перламутром седан не избежал тюнинга. Но только наметанный глаз любителя японских авто заметит переднюю губу TRD, оценит черный хром дисков Work Emotion CR-KAI и понимающе кивнет, узнав на багажнике спойлер, взятый с GS430.

Внутри

Салон ладно скроен и крепко собран, несмотря на бесчисленное число километров, пройденных на разных континентах. Передняя панель не поражает дизайном, но со вкусом подобранные аксессуары заметно оживляют интерьер. Спидометр, выполненный в стиле дорогого швейцарского хронографа, хочется выломать из щитка приборов и унести с собой. Рычаг автомата в стиле классичесих Lamborghini — не каждая «механика» удостаивается чести иметь такой шикарный шарик-набалдашник, приятно холодящий руку. Отвлечься от попадающегося тут и там твердого пластика помогает сиреневая алькантара на дверях. В искусственную замшу пополам с кожей одеты и шикарные кресла. Куча электрорегулировок и обогрев не удивили. А вот удачный профиль и крепкие объятия боковой поддержки – это точно Lexus ?

Комплектация полнее некуда, от люка до климата, круиза и датчика света. Тем обиднее на этом фоне пресное звучание аудиосистемы. Сюда так и просится Mark Levinson , как у старших братьев. Эргономика в стиле «все под рукой», но в том заслуга и малой ширины Лексуса. IS – это действительно компактный седан в первую очередь для того, кто крутит ладно лежащую в руках трехспицевую баранку. Ничего не напоминает?

В движении

Изначально это должна была быть парная встреча. Но «трешка» E 46, а мысли о ней не покидают любого хоть мельком знакомого с IS , ее прогуляла. Седан BMW 330 с «автоматом» оказался неуловимым зверем: все доступные машины в приличном состоянии уже давно переделаны владельцами на «механику». Вот и остался Lexus один, в гордом одиночестве с осознанием собственной исключительности. IS 300 с рядной «шестеркой» 2JZ-GE – и вправду редкая редкость.

Трехлитровый «атмосферник», разумно достаточный на более крупном и тяжелом GS , оправдывает претензии компактного IS на лавры спортседана. Максимальные 295 Нм доступны, не успеет стрелка тахометра долететь до 3 000 об/мин. Вдвойне обидно, что паспортный разгон до сотни лежит всего лишь в пределах восьми секунд. Несмотря на это тяги хватает везде и всюду, а дозировать ее легко и просто. Радует, что спортрежим, активируемый кнопкой PWR на центральном тоннеле, здесь не для галочки, как у GS, а действительно добавляет адреналина. Под настроение можно поиграться с «мануальным» режимом, переключая передачи кнопками на руле: с обратной стороны спиц — для повышения передачи, с внешней — для понижения. Логично, удобно, с минимальными запаздываниями и возможностью оттормаживаться двигателем.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14 8 11

Газ в пол – и 214 л.с. легко срывают задние колеса в пробуксовку. Срабатывающий с некоторым опозданием трэкшн-контроль сквозь пальцы смотрит на подобные аттракционы. При совсем хулиганском настроении TRC можно отключить, порадовавшись отточенным повадкам заднеприводного шасси, выдрессированного Нобуяки Катаямой, отцом культовой «хачи-року» AE 86. Но все под неусыпным оком системы курсовой устойчивости. Мой Lexus меня бережет. Скатываться в полный токийский дрифт IS не позволяет респектабельный имидж марки. А жаль. Седан охотно слушается руля, крены в поворотах минимальны – так и хочется рвануть с ним на узкие извилистые дорожки или горный серпантин, предавшись совсем не лексусовским удовольствиям.

Жестковатая подвеска мало вяжется с буквой L на решетке радиатора, зато отлично подходит бойцовскому характеру IS, не позволяя ему крениться даже в крутых поворотах. Благодаря колесам R18 с шинами 40 профиля о плавности хода в привычном для Lexus понимании не может быть и речи. IS нервно вздрагивает на любой неровности, заставляя оттормаживаться перед каждым препятствием. Но это поправимо: скоро на седан вернутся диски родного 17-дюймового диаметра.

Бойцовский двигатель, задорная, подзуживающая на подвиги управляемость, хваткие тормоза и лояльная ко всему этому электроника – IS настолько же близок к образу идеального спортседана, насколько далек от традиционных ценностей Lexus . То, что это перелицованная праворульная Toyota , пошло ему только на пользу. Чистокровный японский, с минимальной долей американизмов – на рубеже веков не было лучшего способа высказать свое пренебрежение немецкой тройке.

История покупки

Lexus IS первого поколения Николай искал целенаправленно. Двухлитровые варианты были отсеяны по причине бедности комплектаций и не самого надежного двигателя. Праворульные авто не рассматривались в принципе. IS с трехлитровым 2JZ-GE – редкость, и весьма недешевая. Николай искал подходящий вариант почти год.

В итоге летом 2016 года в Москве был найден трехлитровый седан 2000 года. Не самый ухоженный кузов, необслуженная подвеска – зато полная комплектация, мощный сверхнадежный двигатель и цена чуть больше 400 000 рублей. Все остальные предложения были примерно на 30-40% дороже. Николай согласился, став седьмым владельцем автомобиля (в общем зачете и четвертым в РФ), успевшего за свою жизнь побывать в Канаде, Белоруссии, Краснодаре и Москве.

Ремонт

Одометр IS показывал 209 000 км, но Николай склонен считать, что он занижен раза в два. Тем не менее, двигатель не потребовал никаких серьёзных вмешательств. Помимо масла и фильтров пришлось столкнуться лишь с заменой клапана системы изменения фаз газораспределения VVT — i , но это известная проблема 2JZ-GE. Оригинальный клапан стоит 5 000 рублей, аналог – в два раза дешевле, и обоих хватает на год-полтора. По подвеске был заменены рулевой наконечник, задний плавающий сайлентблок, задняя шаровая и перебрана рулевая рейка.

С экстерьером было сложнее. Отполировав помутневшие фары, Николай перешел к дефектовке кузова. Помимо естественных сколов часть элементов имела следы не самой качественной окраски. Все детали были перламутрово-белыми, но разного оттенка. Николай, проведя тщательный детейлинг, оклеил кузов пленкой того же цвета. Все работы он производил самостоятельно, поэтому уложился в 45 000 рублей. Заодно была поменяно треснутое родное лобовое стекло. Николай решил поддержать отечественного производителя, выбрав стекло KMK Glass за 3 000 рублей, и не пожалел.

В хорошем по состоянию салоне огорчала прожженная дырка на пассажирском сиденье. Перешивать его ради этого у Николая не было никакого желания. Подобрать материалы цвет в цвет практически невозможно, а достать сиреневую перфорированную алькантару – еще сложнее. Поэтому было куплено кресло от Altezza в хорошем состоянии. Вместе с доставкой из Омска оно обошлось в 5 000 рублей, а свое сиденье удалось продать за 4 000 рублей.

Тюнинг

Индивидуальности белому IS добавляют губа переднего бампера TRD и спойлер на багажник от Lexus GS 430 . Хорошо сохранившийся задний бампер – гордость владельца и предмет зависти других владельцев IS/Altezza. По форме он несколько отличается от варианта для двухлитровых версий и сейчас в большой цене у почитателей модели. Стоковая оконечность глушителя, давно просившаяся на замену, уступила место тюнинговому варианту – заодно, чтобы убрать постоянно выскакивающую ошибку, Николай попросил убрать катализаторы и установить обманки. Цена вопроса – 26 000 рублей. При этом расход упал с 18-20 литров до 13-15 в городском режиме.

Эксплуатация

Никаких проблем с ежедневной эксплуатацией семнадцатилетнего автомобиля Николай не испытывает. Единственная досаждающая мелочь – перегорающие стоп-сигналы на крышке багажника.

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 7 000 км – 5 000 рублей
  • бензин – АИ-92-98

Планы

Ближайшие планы – сменить 18-дюймовые диски на более подходящие для наших дорог 17-дюймовые и установить планшет Asus, снабдив таким образом авто навигацией и камерой заднего вида. Для этого уже давно заготовлена штатная полка под монитор от рестайлинговой Altezza . Также в планах перешить изрядно затертый за 17 лет руль.

История модели

Самый компактный Lexus своего времени появился в 1999 году. Как и многие другие модели японского люкс-бренда, IS представлял собой перелицованную Toyota для домашнего рынка. В данном случае честь выпала модели Altezza, представленной в Японии годом ранее.

На фото: Lexus IS 200 ‘1999–2005

Талантливое заднеприводное шасси сочеталось с двумя вариантами бензиновых двигателей – двухлитровой (155 л.с.) и трехлитровой рядной «шестеркой» (214 л.с.). Оба двигателя могли комплектоваться «механикой» или опционным «автоматом». Для успеха в первую очередь на европейском рынке компанию традиционному седану составил универсал SportCross – первый Lexus с подобным типом кузова.

На фото: Lexus IS 300 SportCross ‘2001–05

Пережив два обновления в 2000 и 2003, первый IS в 2005 году передал эстафету второму поколению модели.

Источник

Adblock
detector