Меню

Тюнинг ручника газель 3302

Как отрегулировать стояночный тормоз на «Газели» своими руками

Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.

Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статье

Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).

Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности

Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:

  1. Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
  2. Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
  3. После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
  4. На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.

Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.

Читайте также:  Тюнинг салона сценика 1

С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.

Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.

Как заменить тросы ручника

Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.

Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
  2. Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
  3. После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
  5. После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
  6. Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

Читайте также:  Тюнинг штатной магнитолы веста

Источник

Ремонт тормозов Газ Газель

Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094

После ремонта переднего моста стал перед выбором установки дисковых или барабанных тормозных механизмов.

Почитал бортовые журналы тех, кто уже поставил себе дисковые тормоза, набрал запчастей

Установил на передний мост

Приступил к установке дисковых тормозов на задний мост.

Снял колесо, открутил полуось

Свел колодки, снял тормозной барабан

Открутил ступицу, открутил болты щитка барабана и снял его.

Установил набор без щитка.

Друзья, установка дисковых тормозов стоит того. Эффективность торможения увеличилась в разы.
При установки хочу сказать, что на моделях с колесными дисками на 15 вам нужны проставки. С колесными дисками на 16 таких проблем нет. В моем случае пришлось покупать четыре колеса с дисками по цене вышло почти одинаково что и проставки.
Я покупал все отдельно на одну сторону:
Диск тормозной УАЗ-3160
Суппорт газель или газ 3110 АДС
Шайба переходная
Колодки
Тормозной шланг волговский
Штуцер
Прокладки медные
Болты для крепления суппорта

Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель

Неполадка : появились проблемы с тормозами — нажимаю на тормоз, машина начинает немного дергаться, сначала не понял в чем дело, но с каждым нажатием становилось все хуже. Одно из передних колес начало даже подклинивать после нажатия на тормоз. Пришлось остановиться. Осмотрел машину — вроде все в порядке. Снял сначала левое колесо осмотрел суппорт — все в норме. Потом снял правое — суппорт на месте, а накладки одной нет. Оказывается, тормозил я уже поршнем суппорта об диск! Поэтому и клинило колесо.

Вот в таком состоянии оказался поршень

Купил новые накладки, ради эксперимента. Попробовал поставить пружинки таким образом, но как показала практика-зря — супорта начали болтаться и греметь на кочках. Поставил как надо. Через недельку приехали новые тормозные диски и я их тоже заменил, но сфоткать забыл.

Проездив так несколько месяцев, суппорта снова загремели. Заглянул-опять потеря! Открутился болт направляющей, и она вылетела. Суппорт держался только на одной. Купил направляющую, сразу, на месте поставил. Подтянул на всякий случай остальные. На следующий день опять то же самое, но с другой сторон. Опять пропала направляющая. Пошел опять в магазин, купил еще три штуки новых, чтобы все заменить, снимаю накладки а там…

Читайте также:  Тюнинг задних фонарей ауди 100 с4 своими руками

Вот что осталось от новой накладки. Проездил несколько месяцев. Остальные в норме.

Так же начал течь тот самый суппорт. Пришлось менять, нашел б/у Чтоб не тратить денег

Для сравнения: справа та, что валялась в гараже — разницы почти нет. Поставил вместо того огрызка.

Новая.Промазал обычным литолом. Педаль стала значительно мягче.

собрал все на место!кстати вот новый диск попал в кадр)

В результате суппорта больше не гремят, в салоне тишина, педаль стала мягче, я доволен.

Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель

В последнее время начала пинаться педаль тормоза, я подумал, что это не к добру и разобрал.

гвоздики с чашками и пружиной в труху

а виной всему железка которая собирает что-то

пропадают после езды по плохой дороге
передок перебрал

а еще накладки стерлись, в заначке было не помню сколько стоит, одна направляющая заклинила, и пыльник пришлось менять на рулевой тяге порванный был, такой трубой его забиваю, накладки ставлю новые снаружи, меняю чаще, но это уменьшает реакцию тормозов на педаль

добрался до задних
ничего нигде не текло и тормозило все отлично пока дорога ровная
Думаю дело в кольце регулировочном, похоже оно просело и не держит колодки, колодки от тряски сводятся

купил такой цилиндрик 420рупей

и собрал, все как обычно, барабан изношен, по этому колодки носятся больше по середине

поглядим на изменения
нету изменений
меняю следующий цилиндр

Тут все чище, цилиндрик бу немного
продолжая бороться с провалом купил и поменял такую штуковину

почему то сразу есть люфт, причем в одной направляющей сильнее

колодки разводятся автоматически, за счет кольца внутри цилиндра.

Вот этот зазор и дает ход на сведение колодок когда отпускаешь тормоза

Так вставляется поршень, чтоб стопор зашел в кольцо

потом нужно повернуть поршень, чтоб поршень зацепился за кольцо

На цилиндрах фирмы фенокс кольцо не съемное, а это ГАЗ.

Переделка ручного тормоза для ГАЗ Газель Дизель

Убираем старый ручник, берем от Волги (или другой)

Приделываем снизу подставку высотой 50 мм.

Привариваем подставку слева от сидения.

Сверлим кабину, протягиваем трос.

Получаем в опущенном состоянии и…

затянутом состоянии.Всего 3-4 щелчка.

https://www.drive2.ru/l/288230376152414978/, https://www.drive2.ru/l/6117245/, https://www.drive2.ru/l/288230376152865296/, https://www.drive2.ru/l/1008224/

Замена тормозных колодок газели Finwhale V202

3 тысячах км я поменял родные тормозные колодки газели на Alied Nippon. Прошло, где-то, полтора года и 77 тысяч км — пришла

Источник

Adblock
detector