Почему ломает корпус стартера
Стартер белорусский. Двигатель 4218 только что из капиталки. Маховик, венец не меняли. Перед капиталкой обнаружил, что колокол отвинтился от блока, шестерня стартера иногда соскакивала с маховика и скрежетала. Колокол привинтил, скрежет прекратился, правда бендикс иногда прокручивал.
После капиталки заменил бендикс. Стартер после нескольких включений заскрежетал. Снял стартер и обнаружил обломанную переднюю крышку стартера. Поставил новую крышку – опять отломило.
Отнес стартер в сервис. Там проверили ротор на токарном станке – биения нет, ротор не гнутый, Говорят дело в бракованном бендиксе, но на станке не видно было сильного биения шестерни – вроде есть немного, а может и нет – не поймешь? Спрашивал моториста – как встал колокол? Говорит нормально, резьбовые отверстия, отверстия под штифты не разбиты. При переборке мотора многие детали забраковали, но про маховик ни чего не сказали, да и сам я его видел – нормальный венец, даже малейшего износа не заметно. Эта машина у меня 12 лет первый раз такое, а на сервисе сказали, что у УАЗовского двигателя это очень частая неисправность.
Советуют купить новый стартер, куплю, но прежде, чем ставить хотелось бы проверить все, что можно, чтобы в очередной раз его не сломать.
С благодарностью принимаю советы.
Проверь втулку внутри бендикса (не должен болтаться на валу радиально),и зубья наизнос.
Проверь втулку внутри бендикса (не должен болтаться на валу радиально),и зубья наизнос.
Минимальный люфт есть. Бендикс новый, поэтому и втулка и шестерни без износа.
Стартер белорусский. Двигатель 4218 только что из капиталки. Маховик, венец не меняли. Перед капиталкой обнаружил, что колокол отвинтился от блока, шестерня стартера иногда соскакивала с маховика и скрежетала. Колокол привинтил, скрежет прекратился, правда бендикс иногда прокручивал.
После капиталки заменил бендикс. Стартер после нескольких включений заскрежетал. Снял стартер и обнаружил обломанную переднюю крышку стартера. Поставил новую крышку – опять отломило.
Отнес стартер в сервис. Там проверили ротор на токарном станке – биения нет, ротор не гнутый, Говорят дело в бракованном бендиксе, но на станке не видно было сильного биения шестерни – вроде есть немного, а может и нет – не поймешь? Спрашивал моториста – как встал колокол? Говорит нормально, резьбовые отверстия, отверстия под штифты не разбиты. При переборке мотора многие детали забраковали, но про маховик ни чего не сказали, да и сам я его видел – нормальный венец, даже малейшего износа не заметно. Эта машина у меня 12 лет первый раз такое, а на сервисе сказали, что у УАЗовского двигателя это очень частая неисправность.
Советуют купить новый стартер, куплю, но прежде, чем ставить хотелось бы проверить все, что можно, чтобы в очередной раз его не сломать.
С благодарностью принимаю советы.
У меня тоже было такое,только + к этому съедало шестерню бендикса.Кстати тоже хотел менять стартер.Если интересует ,то могу написать что я делал(просто зря не хочется, я печатаю долго).Так что дай знать.
Проверь регулировку вылета бендикса.
А как это может повлиять на разламывание крышки? Разламывает не от того, что шестерня бендикса вошла в полное зацепление или в не полное, а от того что радиальный зазор между ней и венцом становится слишком маленьким. Регулировал по рисунку
http://s008.radikal.ru/i305/1101/4f/655ba809e380t.jpg (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i305/1101/4f/655ba809e380.jpg.html)
У меня тоже было такое,только + к этому съедало шестерню бендикса.Кстати тоже хотел менять стартер.Если интересует ,то могу написать что я делал(просто зря не хочется, я печатаю долго).Так что дай знать.
Конечно, интересно. Чем больше печатаешь, тем быстрее получается. Жду!
А как это может повлиять на разламывание крышки?
При смещении стопорноо кольца ещё как ломает
проверяйте и выставляйте положение картера сцепления.
Прочел, обобщил, принял следующее промежуточное решение. Покупаю новый стартер, устанавливаю его не до конца затянув гайки (чтобы была небольшая свобода в посадочном месте), снимаю лючок сцепления, лезу под машину и наблюдаю за взаимодействием маховика и бендикса при включении стартера помошником.
Жду дальнейших советов.
Давайте рассуждать: Человек ездил 12 ЛЕТ. и все было в норме. После капремонта стало ломать носик стартера, с чего бы вдруг? Какое смешение деталей может обсуждаться? :confused: Смотреть надо там где делали, а точнее правильность установки самого маховика ( при ремонте он однозначно снимался) , а вот поставился ли правильно? Достаточно небольшой мусоринки под посадкой маховика чтобы на венце она дала серьезную «восьмерку». Вот вам и обломанный носик.
Достаточно небольшой мусоринки под посадкой маховика чтобы на венце она дала серьезную «восьмерку».
Именно этот момент я надеюсь проконтролировать наблюдая за работой стартера снизу при снятом нижнем кожухе сцепления. Полагаю завтра купить новый стартер и проверить.
И еще, посадка маховика на коленвал возможна при любом совпадении отверстий под крепежные болты в маховике и на фланце коленвала, или маховик можно закрепить только в одном положении относительно коленвала?
А от раннего зажигания такое не может быть?Мне кажется,что даже незначительное опережение здесь не гуд.
Машина второй раз вообще не завелась (провод датчика не был подключен к трамблеру)
Маховик кстати может стоять и «овалом».
Это как, если о круглый?
Ось вращения не перпендикулярна плоскости маховика?
А от раннего зажигания такое не может быть?Мне кажется,что даже незначительное опережение здесь не гуд.
да у меня от зажигания рвало крышку стартера так что сначала зажигание выставить надо я три крышки спортил пока до шло до меня
Это как, если о круглый?
Ось вращения не перпендикулярна плоскости маховика?
да у меня от зажигания рвало крышку стартера так что сначала зажигание выставить надо я три крышки спортил пока до шло до меня машина заводилась работала ну иногда когда холодная или на оборот гор.зажигание всё дело в нём было
Было у меня такое тоже, мотор 4218.Ломало и новые стартера и бендиксы. Менял венец, помогло, но ненадолго. Выличил заменой маховика и стартера одновременно на новое, уже год все ок.
У уаза это действительно распространенная беда!
Не сомневаюсь, что так и было, но не могу понять почему? Не погнулся же вдруг маховик! А до того как ломать начало нормально было?
Маховик с коленвалом в одном положении соединяется или могли при снятии КВ соединить его потом с маховиком не в том положении, как до разборки?
Не сомневаюсь, что так и было, но не могу понять почему? Не погнулся же вдруг маховик! А до того как ломать начало нормально было?
Маховик с коленвалом в одном положении соединяется или могли при снятии КВ соединить его потом с маховиком не в том положении, как до разборки?
Проверь все-же колокол. Правда, без его снятия ничего не увидишь.
Не так давно подобное обсуждалось. У меня такая беда вылечилась только (!) заменой колокола. Я писал об этом.
До того как разлетелся первый стартер все было ок, а потом понеслось, все чаще и чаще.
😀
Чем-то напоминает объяснение процесса «запрещенного иглоукалывания»
😀
Мне говорили, что бывает из-за колокола, т.к. считается незаменяемой деталью мотора, т.е. его снять можно, но он центрируется с коленвалом. но точно не знаю.
😮
Это как — «незаменяемой» ? :confused::D
То есть — один на всю жизнь ? 🙂
А могли колокол поставить от другой машины?С Волги например?И вообще на всех УАЗах они одинаковые?
Зависит от твоего двигателя.
За другие уверенно говорить не буду, но на 417 есть с/о и н/о.
На колокол н/о можно поставить как 4-ступку так и 5-ступку.
Есть еще отличия, но это — главное.
В остальном заменяемы.
Мне пришлось из 4-х выбирать. Нужный мне параметр был в разбросе +- 2 мм.
Что с венцом при внимательном рассмотрении?
Сегодня, ввиду праздника Крещения, под машину не полезу, а завтра устрою фотосессию и результаты выложу в этой теме. Детально каждый зуб венца не рассматривал (завтра каждый проверю), но при средней степени тщательности проверки состояние можно оценить так — видно, что не новый, но изменения геометрии зуба маховика нет.
Установил новый стартер, без подключения силового провода подключил провод к втягивающему реле. Фотографировал положение бендикса в выключеном http://s012.radikal.ru/i320/1101/1c/34a974850b64t.jpg (http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i320/1101/1c/34a974850b64.jpg.html)
и во включенном состоянии
http://s001.radikal.ru/i193/1101/41/621f151d47a5t.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1101/41/621f151d47a5.jpg.html)http://s48.radikal.ru/i119/1101/79/41304b0c8a29t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/1101/79/41304b0c8a29.jpg.html)
Чтобы оценить биение маховика прикрутил проволоку и сделал фото в нескольких положениях маховика
http://s004.radikal.ru/i208/1101/27/52450e415221t.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1101/27/52450e415221.jpg.html)http://s011.radikal.ru/i315/1101/ad/0e2f7d269cc1t.jpg (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i315/1101/ad/0e2f7d269cc1.jpg.html)http://s013.radikal.ru/i324/1101/61/c9eabfd33993t.jpg (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i324/1101/61/c9eabfd33993.jpg.html)http://s44.radikal.ru/i106/1101/2d/23b25fb70e1et.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/1101/2d/23b25fb70e1e.jpg.html)http://s003.radikal.ru/i203/1101/6b/e764a3229520t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1101/6b/e764a3229520.jpg.html)
Запечатлил состояние венца в разных положениях
http://s47.radikal.ru/i115/1101/35/4df5cc93bfb0t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/1101/35/4df5cc93bfb0.jpg.html)http://s003.radikal.ru/i201/1101/3e/63b20ec16135t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i201/1101/3e/63b20ec16135.jpg.html)http://s013.radikal.ru/i323/1101/10/09324e12397ct.jpg (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i323/1101/10/09324e12397c.jpg.html)
Жду советов
здраствуйте. А во время капиталки колен вал точили?
Здравствуйте! Коленвал точили.
сделай подложку в 2 мм между головой стартера и колоколом со стороны рамы тем самым ты увеличишь зазор между бендексом и венцом которого у тебя скорее всего нет,но это в том случае если у тебя не гнутый якорь(проверяется на биение в токарном станке)и проверь втулку в бендексе.удачи
решил проверить зазор другим способом- налепил на маховик распределив по окружности местах в 7 пластелин и прокрутил коленвал стартером. Потом отлепил расплющенные кусочки и сфотографировал
http://i082.radikal.ru/1101/0a/e16eec35f6e2t.jpg (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1101/0a/e16eec35f6e2.jpg.html)
Пластилин расплющен по всей ширине зуба венца вершина зуба шестерни бендикса не доходит до впадины между зубьями венца миллиметра на 2-3
Пластилин расплющен по всей ширине зуба венца вершина зуба шестерни бендикса не доходит до впадины между зубьями венца миллиметра на 2-3
Многовато миллиметров.
При такой глубине возможно «зашагивание» после N-оборотов «зуб-на-зуб».
Есть вариант проверки в «статическом» режиме.
Сними с клеммы втягивающего силовой провод, идущий внутрь стартера.
При повороте замка зажигания бендикс запрыгнет в венец, но вращаться не будет.
Посмотри глубину зацепления зубьев в этом случае.
Если глубже — ищи из-за чего происходит смещение стартера под нагрузкой (биение, трещины и т.д.)
Я так диагностировал трещину в соем колоколе.
Многовато миллиметров.
Сними с клеммы втягивающего силовой провод, идущий внутрь стартера.
При повороте замка зажигания бендикс запрыгнет в венец, но вращаться не будет.
Посмотри глубину зацепления зубьев в этом случае.
Если глубже — ищи из-за чего происходит смещение стартера под нагрузкой (биение, трещины и т.д.)
Я плюсовой провод от аккумулятора снимал, подавал отдельным проводом плюс на клемму втягивающего, втягивающее срабатывало, шестерня бендикса входила в маховик, но не вращалась. Я так проверял полностью ли шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком, то есть насколько он смещается вдоль своей оси вращения в сторону маховика.
Когда ты говоришь о глубине зацепления зубьев ты имеешь ввиду расстояние которое меняется при изменении растояния между осями вращения маховика и стартера — радиальный зазор? Как его проверить — со стороны стартера все закрыто, снизу не видно радиального зазора между венцом и шестерней бендикса?
Трещина где была?
Когда ты говоришь о глубине зацепления зубьев ты имеешь ввиду расстояние которое меняется при изменении растояния между осями вращения маховика и стартера — радиальный зазор? Как его проверить — со стороны стартера все закрыто, снизу не видно радиального зазора между венцом и шестерней бендикса?
А до этого чем мерял ?:)
Возьмись опять за пластилин.
Лучше зелкальце взять.
Вот постарался изобразить.
Вид на «колокол» со стороны крепления КПП.
Красным — трещина.
Вот постарался изобразить.
Вид на «колокол» со стороны крепления КПП.
Красным — трещина.
Странно, что она повлияла на работу стартера, она же не доходит до отверстия по стартер.
Зазор в зацеплении шестерен ты при снятой коробке предлагаешь смотреть? Снизу там зазор не увидишь, разве что маленьким зеркальцем на длинной ручке.
Как тут увидишь какой радиальный зазор между венцом и бендиксом?
http://s001.radikal.ru/i193/1101/41/621f151d47a5t.jpg
Кстати, я еще раз эти ошметки пластилина рассмотрел, миллиметра 2 там, трех нет.
Странно, что она повлияла на работу стартера, она же не доходит до отверстия по стартер.
После снятия колокола даже при легком нажании домкратом в стенки отверстия вала КПП трещина расходилась на 1 мм почти.
Настолько же отодвигалось отверстие головки стартера.
Отверстия крепления КПП и в колоколе и в самой КПП позволяют гулять.
Зазор в зацеплении шестерен ты при снятой коробке предлагаешь смотреть? Снизу там зазор не увидишь, разве что маленьким зеркальцем на длинной ручке.
Как тут увидишь какой радиальный зазор между венцом и бендиксом?
Стоматологическим зеркалом я смотрел.
Кстати, я еще раз эти ошметки пластилина рассмотрел, миллиметра 2 там, трех нет.
Отверстие под головку стартера, возможная трещина.
Приложи просто бендикс в венцу и прокати. Посмотри глубину зацепления. Дай 0.5. 1 мм запаса и считай его отправной точкой.
Рвать стартер может только механическая причина. Сказки про зажигание тут ни при чем.
попробуй снять сухой поддон и с хорошем освещением посмотреть что там вобще?
Один провод на силовую клемму, другой на втягивающее между ними тумблер, поддон сцепления снят, провод массы на колоколе.
Включаю тумблер, бендикс входит в венец, коленвал начинает вращаться. На первый взгляд все нормально. Венец при вращении гуляет максимум на миллиметр вперед-назад, то есть плоскость маховика на совсем перпендикулярна оси вращения.
Выключаю тумблер, стартер выключается, бендикс втягивается.
Страшновато заводить — бюджет пуст, стресс от двух сломанных крышек и советы — меняй колокол, маховик и стартер. Но что делать, надо заводить. Еще немного послушаю умных людей, сам осмыслю факты и начну.
Кстати, после капиталки проехал всего километров 15, а мороз -25, не провернет вкладыши или пальцы в поршнях.У меня соединение палец-шатун с минимальным зазором — шатун проворачивался на пальце под собственным весом, но люфт абсолютно не ощущается рукой, в мороз не подзажало бы?
Венец при вращении гуляет максимум на миллиметр вперед-назад, то есть плоскость маховика на совсем перпендикулярна оси вращения.
Зубы на венце очень даже живые, бывало хуже.
Чуть гуляет — не смертельно.
Страшновато заводить — бюджет пуст, стресс от двух сломанных крышек и советы — меняй колокол, маховик и стартер. Но что делать, надо заводить. Еще немного послушаю умных людей, сам осмыслю факты и начну.
Выгони бендикс на маховик и сделай несколько оборотов кривым без зажигания. Если закусываний нет и оси стартера и коленвала остаются неизменными, попробуй завестись.
Желательно, чтоб кто-то был «вторым глазом». 🙂
Кстати, после капиталки проехал всего километров 15, а мороз -25, не провернет вкладыши или пальцы в поршнях.У меня соединение палец-шатун с минимальным зазором — шатун проворачивался на пальце под собственным весом, но люфт абсолютно не ощущается рукой, в мороз не подзажало бы?
Непосредственно перед стартом кривым покрути.
Масло не стекает досуха, подмерзшие места раскрутишь.
В мороз не зажмет. Зажмет при нагреве.
Новый стартер поставил, крутит будто и мороза нет, заводится хорошо. Сегодня утром съездил заправился, вернулся к гаражу и весь день делал всякие мелкие автомобильные дела. Стало темнеть, пора машину в гараж ставить. Включаю стартер, крутит быстро, вдруг сразу как будто что-то тормозить стало маховик. Стартер выключил, через некоторое время опять включаю — с пол оборота завелась. Так два раза. Когда прогрел, заглушил и пробовал несколько раз включать стартер — крутит очень бодро. Что это было? Такое впечатления, что в предыдущие разы, когда крышки ломало так же прихватывало, только я тогда стартер сразу же не выключал.
Зажигание у меня раннее, так как в основном езжу на газе, головка фрезерована на 3,5 мм. Бензин заправляю 92 на хорошей заправке, детонации на бензине нет даже при самой большой нагрузке и низких оборотах. Я год до капиталки отъездил с таким ранним зажиганием, ни то чтобы крышки стартера не ломало, не прихватывало, как в этот раз ни разу.
Судя по рассказу,складывается впечатление что у тебя шаг зубьев венца и бендикса немного не совпадают.На вид, они наверное одинаковы,но думаю, в какой-то момент,при нагрузке, бендикс как бы наскакивает на венец (зуб на зуб)и поэтому он сначала начинает подклинивать ,а потом ломает крышку.Может и якорь сломать.Здесь конечно может сказываться и износ венца.А шестерни бендикса, кстати, бывают немного разных размеров.
Судя по рассказу,складывается впечатление что у тебя шаг зубьев венца и бендикса немного не совпадают.На вид, они наверное одинаковы,но думаю, в какой-то момент,при нагрузке, бендикс как бы наскакивает на венец (зуб на зуб)и поэтому он сначала начинает подклинивать ,а потом ломает крышку.Может и якорь сломать.Здесь конечно может сказываться и износ венца.А шестерни бендикса, кстати, бывают немного разных размеров.
Может быть. Но, когда стартер поставил, подолгу крутил без зажигания, ни каких заеданий, прихватываний не было.
Еще в тему, когда утром заводил, брызнул эфира в воздухозаборнмк. Можно было бы предположить, что при раннем зажигании он воспламеняется до ВМТ и толкает поршень в обратную сторону. Но я после этого проехал километров 5, да и стояла машина часа 4. Эфир должен бы испариться за это время.
Может быть. Но, когда стартер поставил, подолгу крутил без зажигания, ни каких заеданий, прихватываний не было.
Еще в тему, когда утром заводил, брызнул эфира в воздухозаборнмк. Можно было бы предположить, что при раннем зажигании он воспламеняется до ВМТ и толкает поршень в обратную сторону. Но я после этого проехал километров 5, да и стояла машина часа 4. Эфир должен бы испариться за это время.
Да не мучай ты зажигание ! 🙂
Даже если предположить, что каким-то образом двигатель ранней вспышкой остановит стартер, то это будет моментальный процесс.
При ручном проворачивании должен кто-то обязательно наблюдать.
Перешагивание до клина в этом случае будет только при значительной разнице в зубьях.
Попробуй найти шестерню бендикса, который стоял на машине до появления проблем (если не выбросил) и сравни с новой имеющейся.
gazik69 верно говорит. Есть маленькая разница.
Вот только в чем — не помню. (
Да не мучай ты зажигание ! 🙂
Даже если предположить, что каким-то образом двигатель ранней вспышкой остановит стартер, то это будет моментальный процесс.
При ручном проворачивании должен кто-то обязательно наблюдать.
Перешагивание до клина в этом случае будет только при значительной разнице в зубьях.
Попробуй найти шестерню бендикса, который стоял на машине до появления проблем (если не выбросил) и сравни с новой имеющейся.
gazik69 верно говорит. Есть маленькая разница.
Вот только в чем — не помню. (
На разных бендиксах разное количество зубьев и диаметры немного разные.
На разных бендиксах разное количество зубьев и диаметры немного разные.
Да неважно сколько там зубьев, главное чтобы шаги зубьев совпадали!
Сколько проехал после капиталки?
Возможно кому-то интересно, краткий отчет о промежуточных результатах.
.
Пока писал, посетила меня мысль — а не пробита ли крышка между двумя свечными проводами и не проскакивает ли изредка искра еще в один цилиндр?
В общем, эпопея продолжается.
Если бы крышка имела пробой, ты бы заметил на работе двигателя.
100 км после капиталки — почти ни о чем.
Есть еще вероятность зажима вкладышей.
У меня (и не только) на 2106 были подобные проявления после ремонта двигателя.
Если горячий заглушишь, то приходилось ждать некоторого остывания, иначе — еле крутил, почти клинил.
Если горячий заглушишь, то приходилось ждать некоторого остывания, иначе — еле крутил, почти клинил.
У меня на горячем весело крутит, только временами спотыкается.
Если бы крышка имела пробой, ты бы заметил на работе двигателя.
Может там так себе пробой, не четкий, через раз. На оборотах проглатывает эту «левую вспышку», а когда обороты от стартера — встает. Можно было бы после ступора не выключать стартер и посмотреть, что дальше будет, но так я сломал две крышки и новый стартер мне жалко.
Пока езжу, но с опаской. Мыл двигатель, на следующий день тяговое срабатывало но стартер не включался. Перемкнул гаечным ключом три клеммы на стартере — заработал, потом весь день нормально включался. На следующее утро опять, как и накануне, в этот раз ключ стартера повернутым подолгу несколько раз держал, стартер заработал. Пока прогревал, несколько раз двигатель глох, когда заводил несколько раз шестерня скрежетала (не до конца наверное входила в маховик). Начинал крутить нормально, потом срывалась, выключишь, включишь — опять нормально, когда мотор прогрелся — прекратилось.Стартер Саратовский (или Самарский), до этого был белорусский, ни разу не замерзал.
Если я правильно понял,бендикс так и мудрит? Не знаю делал ты так или нет,но все-таки попробуй приставить к венцу маховика какую-нибудь пластину(почти вплотную) ,зафиксируй ее как-нибудь и попробуй ручкой покрутить и посмотреть на биение(приставлять к вершине зубьев).Только повнимательней надо смотреть и делать все из-под машины.Думаю причина где-то здесь кроется.У меня тоже периодически так хрупал пока я этот зазор не выправил.Откуда он взялся — хрен знает.Надо много чего поменять чтобы точно узнать,а это не так все просто.Кстати ,стуков каких или вибрации в движке нет?
Лежа под машиной руками проворачивал маховик, и стартером крутил (включал выносным тумблером). Когда я под машиной все нормально, вылезу — иногда шестерни шумят. Кстати, те внезапные остановки были видимо из-за раннего зажигания, поставил на деление попозже — останавливаться перестал. Зато новая беда появилась после мойки мотора — утром иногда шестерня бендикса скрежещет, на прогретом вроде нет такого. Думаю вода где-то, хотя я после той мойки уже несколько раз ездил.
В общем причина, почему ломало крышку, пока не найдена,так? Венец вращается без биения ? Вибраций(движка) тоже нет? Значит ,наверное, что- то с установкой стартера(в смысле с колоколом).А он вообще нормально собран?Вылет бендикса отрегулирован и эксцентрик затянут?втулки все хорошие?А износ на бендиксе не появился?Кстати скрежет сильный,может бендикс проскальзывает?
В общем причина, почему ломало крышку, пока не найдена,так?
Так.
? Венец вращается без биения ?
С минимальным зазором от венца прикреплял проволоку, изменения зазора при вращении на глаз не видно.
Вибраций(движка) тоже нет? У меня УАЗ, есть конечно, но в рамках приличий.
Значит ,наверное, что- то с установкой стартера(в смысле с колоколом).А он вообще нормально собран?Вылет бендикса отрегулирован и эксцентрик затянут?втулки все хорошие?А износ на бендиксе не появился?Колокол на штифтах, резьба под болты нормальная, стартер новый
Кстати скрежет сильный,может бендикс проскальзывает? Слышно, что шестерня по венцу проскакивает. Но это не каждый раз и только на замерзшем двигателе.
Ну у меня вариантов больше нет.Хотелось помочь,но что-то не получается.
Большое спасибо всем! Я и не ждал, что кто-то напишет волшебный рецепт. Важно участие УАЗовского сообщества, а оно есть и в этом помощь. Буду сообщать в теме о развитие событий. А то не хорошо начав тему, бросать ее, не дав логического завершения.
Сегодня залез под машину в очередной раз с выносным включателем стартера. Пока машина промороженная шестерня не входит в венец. Щелкал, щелкал тумблером, то входит, то не входит, то наполовину, но маховик не прокручивается. Потом начал крутить. Видно по скорости вращения маховика — один цилиндр, другой, потом, раз маховик примерно на треть или четверть оборота назад, потом опять, раз за разом вперед, потом вдруг обратно крутанется. Скрежета шестерен не было, может я из машины эти обратные рывки за скрежет принимал? Осматривал венец, он маячил у меня перед самым носом — почти как новый. Завелся. Прогрел. Зажигание выставил слегка позднее. Начал проверять как заводится. Вроде нормально, так теперь бендикс несколько раз срывался в прокручивание.
В общем вот — эпопея продолжается
попробуйте это пост № 10 мне помогло http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=82803&page=4.
Да, мои проблемы!
Сейчас новый стартер поставил, самарский. На нем уже успел бендикс расколотить, заменил, сейчас поставил с новым бендиксом.
До того, как развалился бендикс. — Утром завел машину, прогрел основательно, выгнал из гаража, стал заниматься отопителем. Вечером не заводится, закатил в гараж ручкой. Слышу, при включенном зажигании в трамблере цыкает. Заменил бегунок — цикает. Снял с трамблера высоковольтный провод, искры с высоковольтного провода так и сыпят, сантиметра 2 пробивают. Снял высоковольтный провод с катушки, все равно где-то цикает, с катушки пробивает на кузов. Теперь рабочая версия такая — при заводке по причине какой-то неисправности в неподходящее время приходит искра, которая и дает вспышку и толкает коленвал в обратную сторону. Заменил катушку, крышку трамблера, бегунок, коммутатор. Трамблер перебрал, в нем была оборвана шина, соединяющая две взаимоподвижные детали — запаял. вакуум нормальный, пружинки на грузиках присутствуют. Пока не цикает. Еще реле стартера снял и зачистил контакты, на холодном от ключа втягивающее срабатывало, а стартер не крутил, а когда замыкал силовую клемму стартера и клемму втягивающего — крутил. Горячий раз десять заводил — нормально. Завтра посмотрю, как на холодном с ключа будет заводиться.
Да, мои проблемы!
Сейчас новый стартер поставил, самарский. На нем уже успел бендикс расколотить, заменил, сейчас поставил с новым бендиксом.
До того, как развалился бендикс. — Утром завел машину, прогрел основательно, выгнал из гаража, стал заниматься отопителем. Вечером не заводится, закатил в гараж ручкой. Слышу, при включенном зажигании в трамблере цыкает. Заменил бегунок — цикает. Снял с трамблера высоковольтный провод, искры с высоковольтного провода так и сыпят, сантиметра 2 пробивают. Снял высоковольтный провод с катушки, все равно где-то цикает, с катушки пробивает на кузов. Теперь рабочая версия такая — при заводке по причине какой-то неисправности в неподходящее время приходит искра, которая и дает вспышку и толкает коленвал в обратную сторону. Заменил катушку, крышку трамблера, бегунок, коммутатор. Трамблер перебрал, в нем была оборвана шина, соединяющая две взаимоподвижные детали — запаял. вакуум нормальный, пружинки на грузиках присутствуют. Пока не цикает. Еще реле стартера снял и зачистил контакты, на холодном от ключа втягивающее срабатывало, а стартер не крутил, а когда замыкал силовую клемму стартера и клемму втягивающего — крутил. Горячий раз десять заводил — нормально. Завтра посмотрю, как на холодном с ключа будет заводиться.
Блин ! Анатолий ! :D:D
Осталось заменить серьги на рессорах заднего моста и будет тебе счастье ! 😀
Смех-смехом, но приходим к началу — не стартер виноват !
Пока езжу, много, по городу. Через недельку озвучу результаты и свое мнение о причинах поломок стартера. Это краткое сообщение, чтобы не думали, что отремонтировался и пропал.
То есть, ты продолжаешь ломать и сужать круг поиска ? 😉
Наверное пришло время отчета.
Преодолевая отвращение к езде по городским пробкам, неделю или даже побольше с утра до вечера колесил по городу на машине, один раз даже на стартере из гаража выезжал. Не прихватывало, не стопорило ни разу. Стартер стоит белорусский, какой-то старый извлеченный из гаражного хлама и перебранный электриком, работает идеально.
Что же было? Излагаю свою версию.
Было неисправно зажигание (скорее всего коммутатор 13.****), изредка проскакивала искра с очень большим опережением вне зависимости от регулировки трамблера, отсюда прокручивания маховика в обратную сторону и различные прихваты и ступоры. Когда неисправность реализовалась полностью, машина перестала заводиться вообще и начались щелчки в трамблере, о которых писал ранее. После замены коммутатора, крышки трамблера, бегунка, катушки, и переборки трамблера с восстановлением оборванной шины внутри него, проблема с зажиганием исчезла.
Но, мне здорово не повезло — попался бендикс из некачественной стали. После замены бендикса, так же скрежетало, стартер прокручивал. Поехал на сервис.
Из ямы было видно, что бендикс какой-то побитый. Мастер говорит — надо менять венец, что подразумевало — или венец меняешь, или сам разбирайся. Что делать, записался на замену венца. И тут, спасибо ему огромное, кто-то из слесарей говорит — попробуй зубцы венца подточить. Приехал в гараж, взял болгарку, залез под машину и кое как слегка прошелся по всем зубьям с той стороны, на которую нажимает шестерня бендикса. Снял стартер, шестерня бендикса была в ужасном состоянии — зубцы расплющены, скруглены. Поставил перебранный стартер, стал заводить и удивился, ни скрежета, ни прихватов, с полоборота завелась. На холостых работает очень хорошо, значительно лучше, чем до замены деталей зажигания. У меня большое подозрение, что и без подтачивания венца работало бы нормально. Переключил газовое оборудование так, чтобы не заводилась (на улице минус15) — крутит прекрасно. Такая вот история, из-за бракованного бендикса чуть 5 тысяч не потерял на замене венца.
Кстати, многие считают, что с газовым оборудованием на морозе плохо заводится. У меня в мороз на газе с пол оборота, правда через несколько секунд работы переключаю на бензин, потому, что редуктор начинает обмерзать, а потом, как к сорока градусам температура начинает подбираться, опять на газ переключаюсь и еду.
Про коммутатор. Бывают электросхемы на которых проставлены значения напряжения в разных точках, что очень удобно при ремонте. На УАЗовские, ГАЗовские коммутаторы такую схему где бы найти? В УАЗбуке не нашел.
Вывод из всей эпопеи — если возникают спонтанные прихваты, броски маховика в обратную сторону — смотри зажигание, прежде всего коммутатор. Поломанные крышки и бендиксы появляются позже, сначала появляется необычное поведение двигателя при заводке.
Вывод из всей эпопеи — если возникают спонтанные прихваты, броски маховика в обратную сторону — смотри зажигание, прежде всего коммутатор. Поломанные крышки и бендиксы появляются позже, сначала появляется необычное поведение двигателя при заводке.
ИМХО, если маховик уже начал вращение, то разовый «прострел» не крутанет его обратно, для этого маховик и установлен.
Но, даже если представить себе это, то в бендиксе имеется обгонная муфта, которая проскользнет просто и на стартере обратки не будет.
Посему версию с зажиганием лично я не рассматриваю.
«Не повезло с бендиксом» — наиболее вероятно. Причем скорее, беда не в материале, а в качестве этой самой обгонной муфты.
если маховик уже начал вращение, то разовый «прострел» не крутанет его обратно
Пока еще не завелся, дергает примерно на 1/2 оборота назад, сам много раз наблюдал, включая стартер из под машины
в бендиксе имеется обгонная муфта, которая проскользнет просто и на стартере обратки не
Обгонная муфта начинает прокручивать, когда маховик обгоняет шестерню бендикса, в это случае наоборот
Посему версию с зажиганием лично я не рассматриваю.
Но вылечилось все заменой приборов зажигания
Пока еще не завелся, дергает примерно на 1/2 оборота назад, сам много раз наблюдал, включая стартер из под машины
Да не мотанет двигатель назад из-за одной вспышки !
Не хватит у одного горшка дури для этого.
Это же не мотоцикл. 🙂
Но вылечилось все заменой приборов зажигания
. кто-то из слесарей говорит — попробуй зубцы венца подточить. Приехал в гараж, взял болгарку, залез под машину и кое как слегка прошелся по всем зубьям с той стороны, на которую нажимает шестерня бендикса. Снял стартер, шестерня бендикса была в ужасном состоянии — зубцы расплющены, скруглены. Поставил перебранный стартер, стал заводить и удивился, ни скрежета, ни прихватов, с полоборота завелась.
Ты опять скинул со счетов, что «пол-машины» при этом перебрано было. 🙂
Да не мотанет двигатель назад из-за одной вспышки !
Я это сам видел, когда под машиной лежал и у меня перед носом маховик крутился. Правда, до того, как двигатель завелся.
Я это сам видел, когда под машиной лежал и у меня перед носом маховик крутился. Правда, до того, как двигатель завелся.
Когда я свою ситуацию изучал, на УАЗбуке несколько тем нашел, о том, что двигатель при заводке в обратную сторону иногда дергает.
Можно допустить такой рывок, но только для первой вспышки.
Если уже хоть одна «правильная» вспышка была — обратки уже не будет.
Возможен «тормозящий» рывок, но не обратка.
Усилие «правильной» вспышки + инерция маховика.
Можно допустить такой рывок, но только для первой вспышки.
Возможно. Ситуация такая. Зажигание включено, поддон маховика снят, к клемме втягивающего подключен выключатель на плюс. Я лежа по машиной подаю напряжение на втягивающее. Маховик начинает вращаться, вращение не равномерное, видны моменты сжатия. Один цилиндр, второй, еще несколько, потом резкий поворот маховика в обратную сторону, потом опять в нужном направлении. Пока не заведется несколько раз дернется назад. Как завелся — уже только в одну сторону вращается.
Источник