Меню

После чип тюнинга не работает кондиционер

Не работает кондиционер в машине – причины, диагностика и устранение неисправностей

Поломка кондиционера в жару – это крайне неприятное явления, однако причины, по которым он перестает охлаждать, зачастую бывают пустяковыми. Соответственно, устранить поломку можно самостоятельно, нужно лишь правильно поставить диагноз. О выявлении причин неисправностей системы кондиционирования и их устранении мы и поговорим в этой статье.

1 Кондиционер стал работать неэффективно – причина и следствие

Многие автовладельцы авто сталкиваются с тем, что кондиционер начинает холодить менее эффективно. В некоторых случаях он вообще отказывается включаться после длительной стоянки автомобиля на солнце, но через некоторое время после начала движения включается. Причиной такой неисправности является забитый конденсор, который располагается перед радиатором охлаждения. Он представляет собой обычный радиатор-теплообменник, в результате чего со временем в его соты набивается пух, насекомые, грязь и т.д.

Забитый конденсор перестает охлаждать систему кондиционирования, следовательно, она перегревается, что влечет за собой снижение эффективности работы кондиционера. Кроме того, в результате перегрева повышается давление в системе между терморегулирующим клапаном и компрессором. Поэтому срабатывает система защиты, которая отключает кондиционер и блокирует его включение. Когда автомобиль начинает движение, система охлаждается и защита отключается.

Для устранения этой неисправности нужно просто почистить конденсор. Наиболее простой вариант – это чистка сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Но, как показывает практика, такая мера ненадолго решает проблему. Поэтому желательно снять решетку радиатора, открутить посадочные болты и повернуть конденсор в сторону, чтобы обеспечить хороший доступ ко всем его поверхностям. Желательно нанести средство для удаления насекомых и дать радиатору откиснуть в течение 20 –30 минут. После этого его еще можно промыть бензином, чтобы удалить налет масла и прочие загрязнения.

Чтобы выровнять помятые соты радиатора, используйте деревянные зубочистки.

Еще одна причина, по которой может плохо работать кондиционер – это утечка хладагент в результате разгерметизации системы. Без фреона, как известно, кондиционер работать не может, причем его мощность падает по мере испарения хладагента. Чаще всего утечка происходит в кондиционерах, которым более 5-7 лет. Дело в том, что сальники, гибкие прокладки, шланги магистралей и прочие элементы, обеспечивающие герметичность системы, со временем утрачивают эластичность, начинают растрескиваться и деформироваться.

Источник

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель До чип-тюнинга, л.с. После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Skoda Octavia 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 300
Mercedes E-Class 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

Читайте также:  Легальный тюнинг ваз 2107

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Читайте также:  Все тюнинги в вояж 4

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».

К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

Источник

поддержка кондиционера на 8кл, и в частности Нива – Шевролет.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Yakudza

жиклёр

ервик

ервик

жиклёр

ервик

Из-за несоответствия настроек калибровок и имеющихся комплектующих (РХХ, ДП) придется бороться с жесткой просадкой оборотов, возможно без кондиционера она и малозаметна, с включенным кондиционером она будет обязательно.
Для начала прочтите — «Коррекция просадки оборотов» тут http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=46699
Править придется ряд калибровок для устойчивой работы данного двигателя с данным РХХ и ДП. Далее, относительно именно работы с кондиционером — момент включения муфты, нужно так выставить калибровку
Начальное смещение.jpg
Смысл состоит в том, что на стоке стоит 1100 и считается обороты должны подняться до 1100 перед включением муфты, но это не так. Нам нужно указать кол-во оборотов которое прибавится к холостым оборотам перед включением муфты, я ставлю 450 (тут по вкусу и спосбности вырулить обороты системой).
Вторая калибровка — Минимальное смещение оборотов, это кол-во оборотов которое отнимется от оборотов после включении муфты 850(ХХ) + 450 (добавка перед включением муфты) — 120 = 1180 об.
Минимальное смещение.jpg
Это обороты на которых будет работать двигатель при уже включенном кондиционере. В действительности все не так четко как заложенно в калибровках. Например, подброс оборотов (450) какой-то нечеткий, но в принципе как-то вырастет до заданных, сброс оборотов после включения муфты тоже не четкий, тут подбираем экспериментально.
На приоромоторе с Я72 я подобрал 120 об., в итоге обороты устаканиваются в районе 980-1000. Так же подбираем и подброс (это где у меня 450).

Читайте также:  Тюнинг распредвал для x20xev

Но при работе с кондиционером все равно будет просадка оборотов при сбросе газа и ничем убрать ее не получается. Нужную калибровку обнаружил в очень старой версии СТР, в новых, Алексей её почему-то убрал, нужно его попросить чтобы вернул, раз еще есть такая потребность в Я72. Называется она — Поправка к расходу воздуха при кондиционировании.
Поправка к расходу воздуха.jpg

Кубань

Кубань! Вот это — ответ, и не просто спасибо, а супер — спасибо!
Мне еще вот в чем разобрался:
Я прочитал, что Январь 7.2 не дает вроде команду( я не знаю насколько правда)
КОПИЯ : источник:http://www.drive2.ru/l/288230376152945309/#post

Несколько раз за прошлое лето случалась такая неприятность — полностью выходил фреон из кондея. И не просто уходил, а феерично так, под давлением, с клубами белого пара из под капота при работающем движке. Кондиционерщикам искать неисправность некогда, заправили и вали. Благо трубки не рвало, вся система цела. Тупо ездил и перезаправлял.
В общем выяснил, что срабатывает аварийный клапан на корпусе кондиционера, а он настроен на 35 Атм. Пипец. Стал разбираться сам, что же у меня косячит.
Виновными оказались две вещи:
1. Контроллер Январь от ВАЗ2111, который НЕ имеет входа датчика давления кондиционера. То есть компрессор он включать умееет, а обратной связи нет. Это ни на что не влияло, пока был исправен пункт 2.
2. Дополнительное сопротивление вентилятора. У этой суки начали моросить контакты, и тут-то начался апокалипсис в отдельно взятом подкапотном пространстве! Нет контакта, не крутится вентилятор, перегрев конденсатора кондея и ба-бах!
Сейчас закоротил это сраное сопротивление, вентилятор при включенном кондее крутит на полную. Соответственно шумит и отъедает мощу у дрыгателя, а ее и так нет (
Надо че-то делать подумал я, и сделал… э-э-э ну назовем его электронный предохранитель на датчик давления кондиционера. При превышении некоторого порога датчик отключает электромуфту кондея, и включает ее только после падения давления на несколько атмосфер.
В Шниве датчик аналоговый, меняет напряжение на выходе от 0 до 5 В. Сначала сделал на аналоговом компараторе с гистерезисом, дело почти дошло до установке, но выявился косячок, компаратор отслеживает только превышение давления, а запуск компрессора без фреона он не заблокирует.
Так что инстал отменился, новая версия девайса на мелкоконтроллере уже на подходе.
Девайс будет не просто мерить, но и передавать по последовательной шине текущее значение давления. Хочу посмотреть какое давление в системе кондиционирования в разных режимах движения при обдуве вентилятором на полную мощность и принять решение о целесообразности ШИМ управления вентилятором кондиционера. Руки прям чешутся, вентилятор охлаждения двигателя давно трудится под ШИМ, что сильно улучшило ситуацию в бортсети автомобиля в пробках. Теперь надо и кондейный вентилятор оттюнить.

Вот тут, мне вообще, непонятно ничего. А что если использовать Январь 7.2 для 16 кл? Может это будет решение?

Источник

Adblock
detector