Меню

Приборная панель киа сид тюнинг

Тюнинг Киа Сид – лучшие варианты доработки корейского универсала

Прежде чем приступать к улучшению Киа Сид, стоит заранее определиться с теми запчастями универсала, которые, по вашему мнению, требуют доработки. Независимо от того, какая у вас модель – GT, JD, SW или Pro, лучше всего, если модернизация машины начнется с чип-тюнинга. Так вы сбережете свое время и немалую сумму денег, которые могли бы потратить на другие, не столь эффективные мероприятия. Какие еще методы помогут преобразить Ceed – давайте разберемся вместе.

1 Тонкости выполнения перепрошивки ЭБУ Ceed

Чтобы выполнить чип-тюнинг корейского универсала, необходимо точно знать год его выпуска. Модели Ceed SW, JD, Pro и скоростная GT от Kia входят в число тех автомобилей, для перепрошивки которых подходят далеко не все программы.

Для ЭБУ модели Ceed в комплектации SW подходят утилиты от Bosch, Keihin и некоторых других производителей 2010–2016 г. в. Дальше необходимо разбираться по году выпуска самого универсала. Ceed SW, выпущенные с 2008 по 2009 года, могут прошиваться утилитами от Keihin 2010–2013 гг. Эти же модели, но уже выпущенные в 2012 году, подходят для чип-тюнинга с помощью программ от Bosch 2014–2016 года. Kia, которые сошли с конвейера в 2013–2014 году, поддаются перепрошивке утилитами как от Keihin, так и от Bosch, «залитыми» в 2015–2016 гг. Также можно воспользоваться новейшими утилитами Январь 7.3. Главное, чтобы прошивка для Kia была выпущена не раньше 2013 года.

Аналог SW, модель Ceed в комплектации JD не столь капризна в подборе прошивки. Здесь все проще – автомобили 2008–2009 г. в. прошиваются утилитами от Keihin, Bosch, Январь и Siemens 2009–2010 года. Если ваш универсал был выпущен после 2009 года, то для достижения наилучшего результата после чип-тюнинга советуем воспользоваться исключительно утилитами от Bosch. Они рассчитаны на память DDR 2, которой снабжены блоки моделей JD. Кроме того, эти прошивки считаются оптимальным вариантом для многоканальных ЭБУ, которые начали устанавливать в Ceed SW, JD и Pro после 2008 года.

Более скоростные версии Pro и GT хорошо поддаются перепрошивке с помощью утилит Январь 7.2 и Bosch. Если ваш Pro Ceed был выпущен в 2008–2011 годах, то используйте для его чип-тюнинга ПО от Bosch 2013 г. в. Если у вас модель, выпущенная в 2012–2014 годах, то ищите прошивку от того же производителя, но уже 2015 г. с пометкой. Самая мощная версия GT от Kia требует поиска самых новых утилит. Независимо от года выпуска машины, ее чип-тюнинг выполняется лицензированными прошивками Январь 7.2 исключительно 2014–2016 гг.

Похожие статьи

Помимо прошивки, для самостоятельного чип-тюнинга потребуется определенный инвентарь. Для наилучшего результата все купленное вами оборудование должно быть оригинальным. Крайне не советуем вам пользоваться китайской продукцией, иначе вы не только не сможете полностью раскрыть потенциал вашего универсала, но и рискуете ухудшить уже имеющиеся показатели. Итак, для работы нам потребуется:

  • K-Line адаптер;
  • загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP;
  • дополнительные USB переходники.

Первым делом необходимо снять защитную планку под рулевым колесом Ceed. За ней находится блок управления универсала, вытягивать его не нужно. Сразу приступаем к установке ПО. Чип-тюнинг должен проводиться исключительно на компьютере с установленной Windows XP, так как другие ОС не подходят для перепрошивки блока. Файл с новой утилитой для установки на ЭБУ уже должен быть на винчестере. Нам необходимо установить оригинальный ПАК Загрузчик Combiloader. После этого подключаем ЭБУ к ноутбуку. Делается это с помощью K-Line адаптера. Первый его разъем подсоединяется через переходник к ноутбуку, а второй, также при помощи переходника, подключается к блоку Сид.

Как только вы подключили оборудование, нужно завести машину и дождаться, когда компьютер «увидит» данные ЭБУ Киа. На дисплее появится папка с информацией, которую нужно открыть и найти файл с расширением .bin. Оставляем папку открытой и копируем в нее новую прошивку. Соглашаемся с заменой, и в этот момент должен сработать ПАК Загрузчик. Его роль в чип-тюнинге заключается в том, что он должен помочь вам определить оптимальные параметры для каждой из систем Ceed. Делается это с помощью визуализации настроек, то есть вы сможете увидеть как было до и как будет после перепрошивки Kia. Как только вы настроите параметры работы систем своего Kia, необходимо согласиться с предупреждением об изменениях и продолжить замену ПО на блоке.

Читайте также:  Тюнинг доработка снегохода хаски

По истечении 10 минут ПАК Загрузчик оповестит вас об окончании установки утилиты. Таким образом, мы закончили выполнение чип-тюнинга, в результате чего повысили мощность Киа на 30–40 л. с. Автомобиль сильно прибавил в динамике, и это будет заметно уже с первых оборотов мотора. Результатом этого стало сокращение времени разгона на 1,5 с. Потребление топлива Ceed сократилось на 0,6–1,2 л/100 км – здесь все зависит от модели. Кроме этого, если раньше вы замечали провалы при переключении передач, то после чип-тюнинга эта проблема больше не возникнет. По крайней мере, в ближайший год.

2 Покраска щитка приборов KIa – как сделать салон оригинальнее

Последние модели Сид оснащены практически всем необходимым для комфортного вождения. Владельцы таких Kia в большинстве случаев прибегают к тюнингу путем установки видеорегистраторов, реже – замены штатной автомагнитолы с монтажом усилителя. Кроме того, можно доработать авто заменой салонного зеркала заднего вида элементом со встроенной камерой и парктроником. В результате такого улучшения управлять Киа становится гораздо легче, особенно в тесных городских переулках и на парковках.

Ранние модели Сид, выпущенные в 2008–2009 гг., требуют более кардинальных доработок салона. К примеру, модели GT и Pro Ceed от Киа оснащаются щитками приборов с некачественным лакокрасочным покрытием, которое при регулярной эксплуатации авто очень быстро трескается и обдирается. Чтобы надолго устранить эту проблему, можно покрыть щиток современным составом, который скроет все дефекты элемента, а заодно и сделает салон машины 2009 года оригинальнее.

Для работы советуем покупать тот состав, который подходит для нанесения на пластик. Лучше всего искать такую краску в автомагазинах. В комплекте с краской необходимо приобрести специальный лак. Хотя многие автомобилисты считают его необязательным, лак все же защитит окрашенный щиток Киа от повреждений и сколов. Помимо краски и лака, для работы также потребуется подготовить:

  • скотч-брайт для очистки панели Kia от пыли и грязи;
  • ацетон или уайт-спирит;
  • краскопульт, если вы купили краску не в баллончике;
  • грунтовка для работы с пластиком.

Вначале нужно поставить машину на ровную поверхность и привести ручник в рабочее положение. Отсоединяем клеммы от аккумулятора Сид и снимаем декоративные накладки щитка. Вытягиваем заглушки и демонтируем рулевое колесо Киа. Откручиваем верхние и нижние саморезы и аккуратно тянем панель приборов на себя. Не спеша отключаем электропроводку, предварительно сфотографировав изначальное подключение проводов. Так вы не запутаетесь при их обратном подключении.

Полностью снятый щиток Киа нужно расположить на старом полотенце, на полу или столе. Поверхность, на которой будет проводиться работа над щитком Сид, должна быть мокрой, чтобы избежать попадания пыли на деталь. Тщательно моем щиток Киа GT, после чего оставляем его сохнуть. Далее зашкуриваем поверхность детали скотч-брайтом, очищаем от пыли и обезжириваем. Следующим этапом станет нанесение грунтовки. Далее можно приступать к нанесению краски.

Если вы приобрели краску в банке, то прежде чем заливать ее в краскопульт, нужно долить к составу растворитель в пропорции 1:1. Далее переливаем готовую краску в бачок краскопульта и начинаем покраску. Держать распылитель нужно не ближе, чем на расстоянии 15 см от поверхности панели Сид. Дальше держать устройство также не стоит, так как тогда не произойдет сцепления краски с поверхностью. Во время нанесения каждого из слоев проводите краскопульт слева направо. Старайтесь наносить мазки тонкими равномерными слоями.

После покраски необходимо нанести полиуретановый лак. Он поможет защитить покрытие щитка Kia GT от быстрого истирания и механических повреждений. После высыхания лака можно приступать к обратной установке панели.

3 Тюнинг оптики – обновленные «глазки» для корейского авто

Одним из самых больших недостатков Сид считается тусклое освещение дороги. Устранить эту проблему можно путем замены основных фонарей универсала деталями от Kia Cerato. Оптика этой модели обладает высокой интенсивностью свечения, за счет чего освещает больший участок дороги.

Вначале тюнинга необходимо отключить клеммы от аккумулятора Киа и снять защитную накладку на передней оптике. Далее снимаем фару и моем ее. Нагреваем излучатель феном, чтобы отделить основной фонарь от других составляющих излучателя Kia. Откладываем штатный элемент освещения и приступаем к монтажу новой запчасти. Сначала обезжириваем боковые стенки осветителя, после чего наносим на них клей. Прикладываем к фонарю остальные детали от фары авто и удерживаем в таком положении примерно 2 минуты.

Далее ставим фару на ровную поверхность и кладем на нее небольшой предмет весом не более 1 кг. Оставляем оптику в таком положении на сутки, после чего можно устанавливать ее на универсал. Для этого просовываем проводку в отверстие и выводим со стороны подкапотного пространства. Подключаем фару к аккумулятору Киа и проверяем работу излучателя. Если вы все сделали правильно, то заметите, насколько ярче стало освещение дороги новыми фонарями.

Читайте также:  Тюнинг тросиковой кпп гранта

Еще одним вариантом тюнинга уже обновленных фар корейского универсала станет нанесение тонировки. Для этого лучше всего подойдет специальная пленка. Она долговечнее краски, к тому же в случае удара удержит разбившиеся стеклянные детали фар вместе. Для тюнинга нужно найти специальную антигравийную пленку. Она отличается от тонировки для стекол машины своим составом. Такой пленке не страшны попадания мелких камней и мусора.

Прежде чем наносить тонировку, нужно снять оптику Сид. Моем и обезжириваем фару, после чего оставляем ее сохнуть. Далее обрызгиваем излучатель Kia и готовим тонировку. Отклеиваем пленку от бумажной подложки и увлажняем изделие теплой водой. После этого останется аккуратно приложить тонировку к фаре и разглаживать ее шпателем до тех пор, пока вы не избавитесь от складок и пузырей воздуха под пленкой. В конце устанавливаем готовую фару на Киа и выполняем аналогичную операцию со вторым передним фонарем Сид.

Источник

Основы технического и внешнего тюнинга Сида

Автомобиль Kia Ceed пользуется популярностью на территории России. Причиной тому является красивый кузов, сбалансированные технические характеристики и нетребовательность в сервисном обслуживании. Но каждый владелец транспортного средства желает сделать его максимально индивидуальным, выделяющимся из толпы. Благо, южнокорейский бренд оставил хозяевам широкий простор для творчества. В зависимости от личных предпочтений, можно внести изменения в экстерьер, улучшить техническую начинку, либо обойтись чип-тюнингом. В представленной статье мы рассмотрим главные особенности тюнинга представленной модели, дадим практические советы по выбору деталей.

Тюнинговая версия Kia Proceed JD GT-line 1.6 T-GDI

Тюнинг внешнего вида

Официальные дилеры не поставляют на территорию России комплект обвесов для Kia Ceed, поскольку южнокорейский бренд не занимается выпуском тюнинг-деталей, предлагая исключительно оригинальные экземпляры. Тем не менее, на отечественном рынке все-таки можно найти комплект передних/задних бамперов вместе с юбками. Если вы планируете минимально изменить внешний вид транспортного средства, ориентируясь только на повышение аэродинамических показателей, оптимальным вариантом станет комплект Irmscher. Естественно, это при условии, если вы сможете его найти, ведь в Российской Федерации он практически не продается. Тюнинг-ателье могут привезти комплект по индивидуальному заказу. Стоимость этого удовольствия составит приблизительно 20-25 тысяч рублей, в зависимости от предложений конкретных магазинов и количества деталей, необходимых для установки.

Альтернативное решение – обвес CSR. Стоимость варьируется в пределах от четырех до семи тысяч рублей за одну запчасть (комплект юбок, передний или задний спойлер). Губа на переднем бампере имеет привлекательный внешний вид, визуально занижает транспортное средство. С другой стороны, планируя установить комплект, следует заранее подумать над тем, по каким дорогам придется ездить. Если эксплуатация будет осуществляться по низкокачественному дорожному покрытию, следует остановить свой выбор на первом комплекте, чтобы в конечном итоге не пришлось полностью менять бампер.

Что касается дисков, перед владельцем открывается широкий простор для творчества. Поэтому останавливаться на конкретных вариантах мы не будем – многое зависит от личного вкуса владельца.

Фары, как известно, способны значительно менять облик транспортного средства. Наиболее популярным вариантом в нашей стране является альтернативная оптика от фирмы Sonar. Компания также занимается выпуском комплекта для задних фар. Крепления практически идентичны, поэтому владелец не столкнется с трудностями в процессе установки на свой автомобиль.

К дополнительным элементам тюнинга экстерьера также можно отнести антикрыло над крышкой багажника, реснички на фары, рефлектор на капот и ветровики. Поскольку выбор этих деталей также достаточно большой, акцентировать на них особое внимание также не будем.

Тюнинг технической части

Наиболее интересной частью модернизации транспортного средства является тюнинг технической части. Затраты на него могут быть разными, в зависимости от того, какие цели поставил перед собой владелец. По мере необходимости, можно заменить следующие узлы:

  • топливная система;
  • рулевое управление;
  • подвеска;
  • трансмиссия;
  • двигатель.

Ниже предлагаем ознакомиться с компонентами, замена которых позволит добиться повышения производительности.

  1. Впускной коллектор. На практике можно добиться ряда преимуществ. Прежде всего, улучшается качество топливно-воздушной смеси. Во-вторых, силовой агрегат звучит более спортивно. Система впрыска будет работать куда лучше, да и подкапотное пространство получит привлекательный внешний вид.
  2. Фильтр нулевого сопротивления. Поведение двигателя Сида при нажатии на педаль газа становится более предсказуемым. Динамика разгона улучшается, что особо чувствуется при наборе свыше 2500 оборотов в минуту. Уменьшается расход топлива. При совершении выбора настоятельно рекомендуется обратить внимание на продукцию компании K&N.
  3. Выпускной коллектор. Существенно улучшает звучание силового агрегата, способствует более качественному продуву выхлопной системы в целом, благодаря чему мощность двигателя возрастает.
  4. Койловеры. Разновидность амортизационных систем, предусматривающая возможность регулировки степени сжатия, посадки транспортного средства, жесткости подвески в целом. Практика показывает, что среди отечественных тюнеров особой популярностью пользуется продукция от компании BC Racing.
  5. Сцепление. Модернизация сцепления на автомобиле Kia Ceed позволяет сделать работу трансмиссии более стабильной, несмотря на повышение мощности силового агрегата. На территории России пользуется популярностью Stage1 Clutch Kit от компании СР-Е.
  6. Интеркулер. Несмотря на то, что в конструкции уже предусмотрено наличие интеркулера, при увеличении количества лошадиных сил стандартный вариант не сможет обеспечить полноценное охлаждение. В таком случае следует приобрести интеркулер с увеличенными размерами.
  7. Тормозная система. Водителю важно заставить автомобиль не только быстрее разгоняться, но и уверенно останавливаться. Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, стандартная тормозная система будет все время перегреваться, что однажды может привести к полной потере тормозов. Устранить проблему поможет покупку тюнингового комплекта тормозов, включающего в себя колодки, суппорта, диски и гидролинии для подключения. Проверенный временем вариант — Brembo High Performance GT Brake Kit. Кстати, после установки любого модернизированного комплекта тормозов не забудьте поменять техническую жидкость.
  8. Свечи зажигания. От стандартных свечей зажигания придется отказаться – они не могут полноценно подавать оптимальное количество тока. Альтернативный вариант – свечи NGK. Подбираются в зависимости от характеристик двигателя.
  9. Распорка стоек. Повышает качество работы подвески при прохождении поворотов, улучшает управляемость. Наибольшей популярностью пользуется продукция от компании RASP.
  10. Тюнинг-комплект фильтров. Сюда входит салонный, топливный и масляный фильтр. Владельцы чаще всего приобретают воздушные фильтры от компании Maxle.
Читайте также:  Тюнинг приора под субару

Турбированный мотор Kia Ceed JD 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском

На самом деле, это только приблизительный список деталей, которые можно заменить. На практике он куда больше. Все зависит от того, каких результатов вы желаете добиться, а также какой бюджет имеется в наличии. Тем не менее, приведенный выше перечень позволяет повысить производительность транспортного средства в среднем на 20-25 лошадиных сил, в зависимости от того, что именно было заменено.

Чип-тюнинг

Желаете добиться максимального увеличения производительности Киа Сид, но при этом не можете позволить себе потратить много денег? Отличное решение – провести чип-тюнинг силового агрегата. В каждом экземпляре автомобиля присутствует электронный блок управления. В его микросхеме записана программа, контролирующая работу мотора. Производитель позволил вносить изменения в исходный код, но при условии, что эта процедура проводится после истечения гарантийного срока, либо при обнаружении заводских дефектов. Если на вашу машину до сих пор актуальна официальная гарантия, все действия по прошивке вы выполняете на собственный страх и риск. При этом гарантия будет безвозвратно утеряна. Готовы пожертвовать гарантийным сроком? Тогда чип-тюнинг – лучшее решение для вас.

Суть процедуры заключается в доработке текущей версии прошивки на собственное усмотрение, в зависимости от того, какие задачи поставил перед собой владелец. Практика показывает, что при правильной настройке 1.6-литровый мотор CVVT становится мощнее в среднем на 15 лошадиных сил. Показатели крутящего момента возрастают на 18 Нм. Для атмосферного мотора это приличный показатель.
На дизельной версии транспортного средства с аналогичным объемом мотора фиксируются куда более хорошие результаты. Среднестатистический прирост мощности составляет 20+ лошадиных сил. При этом величина крутящего момента возрастает более чем на 30 процентов.

Перепрошивка длится в среднем 30 минут. Для этого специалисты подключаются к диагностическому порту, синхронизуются с блоком управления, после чего действуют одним из двух методов:

  • вносят изменения в уже имеющуюся версию прошивки;
  • удаляют старое программное обеспечение и устанавливают новое «с нуля».

По сравнению с турбированием, чип-тюнинг не способен перегружать детали и системы транспортного средства. Тем не менее, следует заранее подготовиться к тому, что расход топлива может увеличиться. Хотя практика показывает, что среднестатистический показатель прироста составляет не более пяти процентов.
Как вы видите, тюнинг Kia Ceed может быть разным, но при этом вы будете испытывать яркие эмоции от вождения!

Источник

Adblock
detector