Пусковой ток стартера змз 406
Срочно киньте в меня инфой по стартеру. Сколько должен потреблять стартер на крысе в момент запуска двигла? Стою матерю аккумуляторщиков.
Потемнел электролит в АКБ, появился сильный саморазряд. АКБ на гарантии. Гарантийщики бороду пишут, мол, сам угробил неисправным стартером.
Добавлено через 1 минуту 44 секунды
з.ы. Как снять метку «срочная проблема»?
Аккумуляторщики нагло заявляют, что ток должен быть не более 100А
А на их аккомуляторе сколько написан пусковой ток? Обычно способностью аккомулятора выдавать этот ток и ограничивается возможность запуска в холода.
Добавлено через 3 минуты 57 секунд
По «камасутре» имеем номинал 1,2 кВт, соответственно ток в номинале 100 А при напряжении 12 В.
Титан Евро Сильвер 76 А/ч, пусковой 720А.
Блин, про мурзилку не подумал. Сейчас глянул в свою, там написано немного другое.
Или предоставят акт независимой экспертизы.
Именно независимой, если сделают свою их за это привлечь можно, причем оставив притензию не обязательно оставлять им товар (даже скорее не нужно), когда назначат экспертизу, тогда и принесете и пусть при вас делают — имеете право присутствовать.
Добавлено через 58 секунд
пусковой 720А.
Вот он сколько должен уметь давать.
Именно независимой, если сделают свою их за это привлечь можно, причем оставив притензию
А можно поподробней про привлечь? Они мне акт накатали, мол я аккумулятор сломал.
Дефект аккумулятороной батареи (темный электролит) является следствием негативных условий эксплуатации:
-Длительное использование батареи с низкой степенью заряженности (понижение заряженности происходит по причине отрицательного энергобалланса системы электрооборудования при эксплуатации автомобиля).
Дефект аккумулятора обусловлен частичным износом (разрушением) электродов от воздействия условий работы, не соотвествующих требованиям инструкции, предъявляемых заводом изготовителем.
Теперь я в легком шоке. Приплели какой-то отрицательный энергобалланс, назвали условия работы не соотвествующими, хотя даже не спросили каждый ли я день езжу на машине. Самое поганое, что у меня просто нет времени заниматься этой нервотрепкой. 🙁 Буду думать как выкручиваться. Все-таки 4 тысячи за эту батарею отдал.
Статьи из закона о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здесь выбираем что написать в притензии: замена, возврат денег.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Источник
Стартер Газель
ООО «ШИННЫЙ МАСТЕР»
Шины на Газель мелким оптом и в розницу.
https://shinnymaster.ru/
Отдел продаж Москва:
+7-495-740-95-71
Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве стартер Газель на 406 405 402 двигатель, стартер Волга .
Редукторный стартер Газель. Стартер редукторный Волга.
Редукторный стартер Газель . Стартер редукторный Волга .
Двигатель ЗМЗ 406 405 402 малый.
стартер газель , стартер газель 406 405 купить
В частности редукторный стартер Газель Волга малый пришёл на замену большому стартеру Газель Волга 42.3708-11. Крутит он точно так же как и большой. Однако многие водители утверждают, что ресурс стартера стал значительно меньше. Другие владельцы Волг и Газелей утверждают, что никакой разницы в итоге не замечают. В общем оба стартера вполне себе достойно служат. Главное, что бы сама система зажигания двигателя в свою очередь была отрегулирована правильно. Что бы двигатель как правило заводился с полтычка.
На самом деле стартер редукторный Волга ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 — двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода.
Предназначен он однако для запуска двигателей семейства ГАЗ (Газель-Волга) с двигателем ЗМЗ-406 и их модификаций.
Редукторный стартер на Газель и Волгу питается прежде всего от аккумуляторной батареи ёмкостью от 44 А ч. до 75 А ч.
Сертификат соответствия: РОСС CN.АЮ96.В06704
Основные технические данные редукторного стартера (Волга-Газель).
Номинальное напряжение как правило — 12 В.
Режим работы в итоге — кратковременный номинальный по ГОСТ Р 52230
Степень защиты стартер Газель — IP55 по ГОСТ 14254.
Масса: редукторный стартер Волга — не более 3,8 кг.
Исполнение — только общеклиматическое категории 2 ГОСТ 15150.
Производитель — ООО «Самара Авто Прибор».
(443022, Россия, г. Самара, Гаражный проезд, д.3)
Цена 4500 руб.
Стартер Газель Волга
Стартер Газель, Волга .
Данный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и муфтой снят с производства и более не выпускается. Вместо него выпускается стартер на Газель редукторный малый.
Прежде всего Стартер Газель Волга 42.3708-11 — это электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и муфтой свободного хода. Предназначен он на самом деле для запуска двигателей ЗМЗ-405-406, установленных на автомобилях Газель и Волга.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номинальное напряжение стартера — 12 Вольт
Номинальная (паспортная) мощность в частности — 1,75 кВт
Пусковая мощность: стартер Газель — не менее 1,2 кВт,
Потребляемый ток на холостом ходу — не более 75 А
Частота вращения на холостом ходу как правило — не менее 5000 об./мин.
Напряжение на клеммах стартера в режиме торможения во всяком случае — не более 7 В
Тормозной момент при полном торможении — вероятно не менее 15,7 Н*м
Модуль шестерни привода стартера Волга — 2.1667
Число зубьев — 9
Направление вращения якоря стартера на Газель со стороны привода — в результате правое.
Степень защиты в частности по ГОСТ 14254-96, кроме полости привода — IP54
Масса стартера в итоге на Газель не более — 7 кг.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ СТАРТЕРА:
Прежде всего перед заменой стартера на двигателе автомобиля Волга необходимо отсоединить клемму аккумуляторной батареи от стартера, а затем производить его демонтаж
Монтаж и эксплуатация стартера производится к тому же согласно утверждённому руководству по эксплуатации на автомобиль Газель или Волга.
Хранение стартера до реализации в заводской упаковке допускается только в не отапливаемом хранилище с температурой воздуха от минус 50 до плюс 40˚С. Срок хранения стартера — три года.
Цена 4500 руб.
Рекомендуем все работы по замене или ремонту изделия проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Вы сэкономите не только деньги, но и сохраните Ваше здоровье и нервную систему. Всем добра и удачи на дорогах.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Источник
Пусковой ток стартера змз 406
Сегодня купил и поставил редукторный стартер KENO с маркировкой ЗМЗ двойной ресурс. Чудная вещь! При старте лёгкий свист, как от иномарок, и двигатель плавно стартует! Забыл про 53 ошибку — ошибка датчика полож коленвала. Раньше при каждом втором старте на БК вылазила. Искренне рекомендую. У нас стоит 2800 р.
Добавлено через 59 секунд
Вообще редукторные — весч!
Сегодня купил и поставил редукторный стартер KENO с маркировкой ЗМЗ двойной ресурс. Чудная вещь! При старте лёгкий свист, как от иномарок, и двигатель плавно стартует! Забыл про 53 ошибку — ошибка датчика полож коленвала. Раньше при каждом втором старте на БК вылазила. Искренне рекомендую. У нас стоит 2800 р.
Добавлено через 59 секунд
Вообще редукторные — весч!
Видимо как и с отечественными. как повезёт. В декабре 2008 поставил такой а 3 дня назад перестал заводиться. Всё проверил получается втягивающее контакт не замыкает. а для КЕНО рем. комлект или в сб. проблемно найти.
Видимо как и с отечественными. как повезёт. В декабре 2008 поставил такой а 3 дня назад перестал заводиться. Всё проверил получается втягивающее контакт не замыкает. а для КЕНО рем. комлект или в сб. проблемно найти.
А еще на ХХI-веке отваливаются втягивающие, проворачиваются бендиксы и плавятся направляющие привода. С чем сталкивался про то и написал. Кстати сегодня менял на классике, разлетелся бендикс, ставили в декабре прошлого года. Стараюсь ставить КЗАТЭ, больше, неудобней, но надежно. Белорусские как попадешь, большой статистики нет, но если накрылся то восстановлению практически не подлежит ( в основном почему-то сгорает ротор).
стартер 12В ЗМЗ-406/-405/-409 KENO KNG-51 редукт+ГТ KNG-3708000-51 2 852,00р.
cтартер 12В ЗМЗ-406/-405/-409 БАТЭ 42-11 42-3708000-11 2 465,00р.
стартер 12В ЗМЗ-406/-405/-409 БАТЭ 5112 ред. 5112-3708000 2 500,00р.
стартер 12В ЗМЗ-406/-405/-409/-514 Iskra AZE2203 11-131-568 2 860,00р.
стартер 12В ЗМЗ-406/-405/-409/-514 КАТЭК 6012 6012-3708000 3 350,00р.
И какой из них выбрать? Это цены АСТЫ в Питере.
Стоит редукторный КЗАТЭ 6012.3708, накрылось втягивающее, около гаража есть ВАЗовский магазин, так как лень шататься за оригинальным втягивающим зашёл к ним, нашел точно такое же как моё но контакт от замка зажигания не под болт а под обычный разъём папа-мама. Все собрал, проводку переделал, стартер работает как новый.
На autopasker оригинальное реле для такого стартера стоит 1000р. а такоеже от ВАЗа обошлось мне в 430р.
Белорусские как попадешь, большой статистики нет, но если накрылся то восстановлению практически не подлежит ( в основном почему-то сгорает ротор).
__________________
У меня есть статистика по беларусским.
1 Ни одного палёного ротора пока не видел
2 крутит веселее КЗАТЭ
3 слабое место бендикс , для ГАЗ-втягивающее (редко)
4 большой плюс — три опоры у ротора
5 минус — не очень технологична замена щёток
А вообще есть ещё Ржевские, аналогичные по конструкци, но более жаростойкие, делаются в том числе для военной техники
Еще габариты отличаются. Вдруг не поместится?
а можно узнать , какой именно габарит там отличается друг от друга ? что-то мне подсказывает что длинна. )
вдогонку моему посту. автомобиль — Мерседес 307( микроавтобус) дизель, подходит 406 стартер, переборка родного стартера стОит как два новых от Волги..наскока я понимаю в механике, чем _быстрее_ стартер вращает двигатель, тем успешнее будет пуск , особенно актуально зимой. Именно поэтому я и обратился к фуромчанам с вопросами о скорости/мощности.
Назови объём мотора что ли.
И диаметр корпуса. Безредукторный больше диаметром.
ясно..рулетку еще никто не отменял 🙂 надо будет на рынке обмерять..
Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Назови объём мотора что ли.
2,4 литра так называемый 616 двигатель
А так же обратить внимание на взаимное положение крепежных отверстий и втягивающего реле.
как раз именно по-этому мне и подходит 406 стартер. Вот тока резьбу на 12 перерезать надо..остальное все один в один. Или Ваше сообщение было о различии в редукторном/безредукторном стартере ? вроде они между собой унифицированы.
1. Безредукторный допускает более длительное время работы. Если им можно безнаказанно крутить 10. 20 сек., то редукторным — не более 5.
2. Редукторный больше потребляет, поэтому более требователен к аккумулятору.
3. Редукторный раскручивает двигатель гораздо сильнее (до бОльших оборотов) и за более короткое время, чем обычный.
Это всё потому, что роторные обмотки редукторного стартера короче, чем они же у обычного, и токи в них текут не детские. Тему изучал недавно, в связи с кончиной бендикса на моём авто. Источники информации: спец магазин с мастерской по стартерам и генераторам, автосервис. И те и другие этой зимой (-35. -40 неделями)поменяли много стартеров.
Поэтому, если
а — у Вас хороший аккумулятор;
б — Ваш автомобиль умеет заводиться без длительного «маслания»;
в — Вы умеете сдерживаться и способны сделать 5 коротких попыток пуска с перерывами вместо одной «до победного конца»,
то не сомневайтесь и берите редукторный — пуск будет как музыка. В противном случае таки лучше взять обычный. На нём, кстати, в случае отсутствия другого выхода можно и с перекрёстка уехать. Редукторный таких шалостей не прощает.
Основное условие при покупке как редукторного так и обычного стартера — он должен быть сделан НЕ в Белоруссии.
насчёт направления вращения и соответствия «модуля» зуба?
все соответствует. Дело в том что я это не с потолка взял, люди годами уже пользуются и очень довольны 🙂
Добавлено через 7 минут 27 секунд
а — у Вас хороший аккумулятор;
б — Ваш автомобиль умеет заводиться без длительного «маслания»;
в — Вы умеете сдерживаться и способны сделать 5 коротких попыток пуска с перерывами вместо одной
а- «с плохим аккумулятором это не жизнь» (С) 🙂
б- дизелю положено заводится с первого толчка..но надо чтоб он был эффективным
в- вот с этим труднее 🙂
Добавлено через 6 минут 16 секунд
Авто дизель! Справится с ним редукторный стартер это вопрос
вы думаете может не потянуть ? у меня штатный должен быть редукторный, по каталогу. правда, Бошевский 🙂
б- дизелю положено заводится с первого толчка..но надо чтоб он был эффективным
Не буду спорить, но по моим субъективным ощущениям с места лучше безредукторный стартует. Наблюдал на своём авто и на многих переднеприводных ВАЗ (по роду деятельности приходилось).
Специально посмотрел, редукторный 6012 мощность 1,2 кВт при 1250 об, 2 при 1800,
обычный 4216 — 1,65 кВт.
По моим ощущениям близко к правде, когда раскрутится вроде ничего крутит.
. редукторный просто поменьше при работе потребляет тока и гораздо при этом компактнее а скорость вращения потчти одинакова
Редукторный потребляет больше обычного и при условии наличия аккумулятора, способного его выдержать, раскручивает двигатель гораздо сильнее (до бОльших оборотов за более короткое время).
стартер Autotec кто пользовал? как впечатления?
Добавлено через 17 часов 25 минут 28 секунд
Чет тишина 🙁 что никто не пользовался?
Влад Титов, Григорий -Sokich-, планетарный редуктор. Это одно и тоже. На всех редукторных стартёрах стоит планетарный редуктор. А безредукторные — там просто ротор напрямую к обгонной муфте.
Других редукторов на стартёрах легковых авто вроде не бывает, я не сталкивался, но на редукторных стартёрах наших авто стоят планетарные редукторы. Они так называются потому, что там применяются три шестерни, которые вращаются вокруг ротора в другой разрезанной(не разрезНой. ) шестерне. Похоже на планеты вращающиеся вокруг звезды.
Во! Нашёл _http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0 %B0%D1%87%D0%B0
Снимал стартер в выходные-подлазил снизу,откручивал рабочий цилиндр сцепления и просто накидным ключом на 14 открутил.
Теперь стоит выбор стартера: редукторный или нет,или такой же как и был купить?
стоял 423708-10 г.Борисов,они надежные?
Снимал стартер в выходные-подлазил снизу,откручивал рабочий цилиндр сцепления и просто накидным ключом на 14 открутил.
Теперь стоит выбор стартера: редукторный или нет,или такой же как и был купить?
стоял 423708-10 г.Борисов,они надежные?
у меня 7 лет открутил и тока стал щас барахлить на морозе. вот думаю мож взять аналог 5112.3708000 сейчас БАТЭ вроде перестал выпускать обычные стартеры тока редукторные.
«Поставил БАТЭ редукторный — вроде норм,пока езжу и не парюсь. «—ну как пашет стартер?
Стоит редукторный.
А какой если не секрет?
И кто-нибудь про стартер 5112.3708 может что-нибудь сказать? Надо стартер менять, какой взять не знаю, уже всю голову сломал себе!
И кто-нибудь про стартер 5112.3708 может что-нибудь сказать? Надо стартер менять, какой взять не знаю, уже всю голову сломал себе!
поставил себе такой сегодня 5112.3708000 (который выпущен взамен старому стартеру 42.3708000-10/11). Выбирал именно белорусский взамен старого, тоже БАТЭ который верой прослужил 7 лет и до сих пор крутит даже завел сегодня при -16. но обещают холода вот поставил новый. В те выходные была неудачная попытка поставить новый редукторный стартер болгарский которые как сказали ставят на конвейере ГАЗ (стартер тока щелкал и не крутил). https://mail.yandex.ru/disk/imgviewer/?id=%2Fdisk%2F%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2F%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%2F%D1%84%D0%BE%D 1%82%D0%BE%20018.jpg
Volgawagen, На обычные есть запчасти, на редукторные надо искать.
но всётаки, не смотря на это
а в плане технологии, обычный или редукторный. что лучше надёжнее ?
не туда написал.
перенёс (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=15054&highlight=%F1%F2%E0%F0%F2%E5%F0+%EA%F0%F3%F2%E8%F2&page=5) сообщение
——————————-
Вопреки заблуждениям Харьковский Электромаш, хоть и маленький, неимеет никаких встроенных редукторов, сделан по бошевской технологии, весьма похож на стартера от нормальных иномарок, в мороз крутит как бешеный, без намёка на уставание. звук от работы солидный, тихий иномарочный.
vlr, Маленький незначит редукторный, Электромаш маленький и нередукторный 🙂
Ну нередукторный так нередукторный.
если разговор о электромашеском стартере Х4210Р ,а скорее всего о нём и идёт речь,так как на оф сайте это единственная модель для волги/змз406, то Это редукторный стартер : характеристика из оф сайта
А/м ГАЗ двиг. ЗМЗ-406.10, -4061.10, 4062.10 (пост. Магнит мощн. 1,7 кВт) НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ С РЕДУКТОРОМ
http://www.electromash.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=34&Itemid=16&lang=ru
у меня Белорусский стоял . но щетки были стерты до Думаю родной (13лет). .
Доброго времени суток.
Мой Вам совет таков: полистать и-нет, сравнить характеристики стартеров, поискать о них отзывы с сделать выбор.
Сколько людей, столько и мнений.
Лично я рекомендую генератор и стартер: http://www.startvolt.com/produktsiya/lst-0306
Недавно поставил редукторный КЗАТЭ 1,8 кВт (Самара).
Крутит хорошо, но по приходу холодов надо подзаряжать аккум, а то не хватает мощности.
Ставил сам. ничего лишнего не снимал. машину на домкрат, сам снизу. ключом на 14 с карданчиком подлез сорвал, потом потихоньку откручивал рожковым. второй (верхний) болт откручивал сверху. главное изловчиться и подлезть с ключом. конечно мата было много и замена была долгой, но зато сам! 🙂
Добавлено через 7 минут 49 секунд
вообщем, тут пока читал и думал, смотрел и сравнивал. Решил — куплю себе любимому BOSCH. ПУСКАЙ ОН В 2 РАЗА ДОРОЖЕ (И НЕ ФАКТ ЧТО НАДЕЖНЕЕ). НО ТАК КАК ПО НЕМУ ВООБЩЕ НИКАКИХ ОТЗЫВОВ НЕТ. БУДУ ПРОБОВАТЬ. ВСЕМ БОЛЬШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ, ЗА СОДЕЙСТВИЕ/НЕ СОДЕЙСТВИЕ В МОЕМ ВЫБОРЕ!:yes2:
Наверное жаба победила:haha: Я поставил белорусский-нравиться-дубовая вещь, работает тише Искры и запчасти без проблем:yes2:
Вот обзор стартёра «Искра» 1.131.568, 1,9 кВт, это кому интересно.
Стартёр редукторный (планетарка). Втягивающее реле весьма солидное и надёжное. Ушко сердечника реле и коромысло к бендиксу из пластика. Внешняя зубчатая обойма планетарки — из пластика. Вал двигателя со стороны планетарки вставляется в вал планетарки бендикса, т.е. стартёр имеет 3 опорных подшипника на корпус. Статор с 6-ю(!) магнитами, но, что разочаровало, щёток только 4-ре, и два магнита просто не используются для тяги. Заводил с ним и в -20, но чувствовалось, слабоват (может придираюсь).
Добавлено через 32 минуты 3 секунды
Обзор стартёра «Булстарт» 6012.3708, 2кВт.
Также, стартёр редукторный. В отличие от «искры» — сердечник втягивающего реле полностью железный с ушком, коромысло из пружинящего железа, зубчатая обойма планетарки — железная на резиновых опорах к корпусу. Вал двигателя со стороны планетарки имеет собственный упорный подшипник, т.е. в стартёре 4-ре упорных подшипника на корпус. Статор с 4-мя магнитами, столько же щёток. Ротор визуально длиннее «искры», магниты сильнее намагничены. Слабое место оказалось во втягивающем реле — контактная крышка плохо затянута к корпусу реле — устраняется подкладыванием гровера с шайбой под два крепёжных винта крышки. Так же, обратите внимание — между корпусом реле и корпусом стартёра бумажная прокладка(в модификации чёрных стартёров) — абсалютно не нужная вещь, лишь ухудшает контакт массы реле — корпус. Убираем прокладку, посадочное место реле зачищаем от краски до металла шкуркой — это, чтобы реле надёжно включалось. Ещё совет, смазать литолом задний упорный подшипник двигателя — уж совсем сухой.
Чисто по звуку — тише «искры», больше «иномарочный». Мне болгарский больше понравился, технологичней, больше железных деталей (не реклама). Ну, а что ставить -сами решайте.
Источник