Меню

Распредвал опель вектра тюнинг

Тюнинг ГБЦ

Распредвалы для OPEL

Параметры распредвалов SmartCAMS ® для двигателей OPEL 16V 2.0L

Обозначение вала Подъем клапана, мм Ширина фазы открытия/развал,
град. ПКВ
Примечание Цена
Впуск
16V-290- 118
11,8 290 4500
Выпуск
16V-290- 118
11,8 290 4500

Параметры распредвалов SmartCAMS ® для двигателей OPEL 16V 2.0L

Обозначение вала Подъем клапана, мм Ширина фазы открытия/развал,
град. ПКВ
Примечание Цена
Впуск
16V-274- 108
10,8 274 4500
Выпуск
16V-274- 108
10,8 274 4500

Параметры распредвалов SmartCAMS ® для двигателей OPEL Calibra 2.0L, Vectra A 1.8L

Параметры распредвалов SmartCAMS ® для двигателей OPEL Vectra B 1.8L

Обозначение вала Подъем клапана, мм Ширина фазы открытия/развал,
град. ПКВ
Перекрытие, мм Примечание Цена
8V-274- 119 впуск 11,9 268/108 1,2 4500
выпуск 11,9 266/110

Параметры распредвалов SmartCAMS ® для двигателей OPEL V6 24V

Источник

Распредвал опель вектра тюнинг

Параметры распредвалов SmartCAMS® для двигателей OPEL

Параметры распредвалов SmartCAMS ® для двигателей OPEL 16V 2.0L

Ширина фазы открытия,
град. ПКВ

Вал изготавливается методом перешлифовки. Базовый диаметр уменьшен до 28,8 мм. Используются цельные толкатели и стандартные пружины. Требуется контроль складывания витков пружины и ее преднатяга. Подъемы клапанов приведены при нулевых зазорах. Ширина фазы указана при зазоре 0,27 мм.

Вал изготавливается методом перешлифовки. Базовый диаметр уменьшен до 28,8 мм. Используются цельные толкатели и стандартные пружины. Требуется контроль складывания витков пружины и ее преднатяга. Подъемы клапанов приведены при нулевых зазорах. Ширина фазы указана при зазоре 0,27 мм.

Параметры распредвалов SmartCAMS ® для двигателей OPEL 16V 2.0L

Ширина фазы открытия,
град. ПКВ

Вал изготавливается методом перешлифовки. Базовый диаметр уменьшен до 31,4мм. Используются серийные толкатели и пружины. Требуется контроль складывания витков пружины и ее преднатяга. Подъемы клапанов приведены при нулевых зазорах. Ширина фазы указана с учетом просадки гидрокомпенсатора.

Вал изготавливается методом перешлифовки. Базовый диаметр уменьшен до 31,0мм. Используются серийные толкатели и пружины. Требуется контроль складывания витков пружины и ее преднатяга. Подъемы клапанов приведены при нулевых зазорах. Ширина фазы указана с учетом просадки гидрокомпенсатора..

Параметры распредвалов SmartCAMS ® для двигателей OPEL Calibra 2.0L, Vectra A 1.8L

Ширина фазы открытия/развал,
град. ПКВ

Источник

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентов

1. Процедура снятия/проверки/установки распределительных валов принципиально похожа для всех двигателей Наиболее подробно она описана для бензиновых двигателей Z16XE/Z18XE Для остальных главное внимание обращено на особенности каждого конкретного двигателя.

2. При снятии крышек подшипников соблюдайте установленную последовательность. Крепеж крышек должен отпускаться равномерно, по спирали от краев внутрь, в несколько приемов, по 1 — 0.5 оборота за подход. На двигателях, распределительные валы которых устанавливаются на отлитые непосредственно в головке цилиндров опоры необходимо соблюдать особую осторожность при ослаблении крепежа снятии крышек опорных подшипников При небрежном обращении можно вывести из строя опоры распределительного вала или крышку подшипнике . Если сломана хоть одна крышка, придется менять всю головку блока, — при изготовлении крышки обрабатываются совместно с головкой и в индивидуальном порядке на рынок запчастей. не поставляются! Установка и затягивание крепежа крышек производиться в порядке, обратном порядку их снятию.

Двигатели Z16XE/Z18XE

3. На моделях с ременным приводов ГРМ для снятия распределительных валов предварительно необходимо снять зубчатый ремень

Перед ослаблением зубчатого ремня выведите двигатель из положения ВМТ путем поворачивания коленчатого вала на 60° против часовой стрелки чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ.

4. Перед снятием крышки головки цилиндров предварительно снимите модуль зажигания . Отсоедините все подводящие разъемы электропроводки и шланги. Выверните крепежные болты и снимите крышку.

5. Снимите зубчатые колеса распределительных валов

Обозначение вала Подъем клапана, мм Ширина фазы открытия/развал,
град. ПКВ
Перекрытие, мм Примечание Цена
8V-274- 119 впуск 12,5 276/110 1,4 4500
выпуск 12,5 275/112

10.6 Последовательность отпускания крепежных болтов верхних
крышек опорных подшипников распределительного вала

6. Снимите распределительные валы. в первую очередь снимается выпускной распределительный вал: двигаясь по спирали от краев внутрь (в последовательности, показанной на иллюстрации), в несколько приемов, равномерно ослабьте болты крепления верхних крышек вала, затем полностью выкрутите болты.

7. При снятии верхних крышек распределительных валов обратите особое внимание на нумерацию крышек при сборке они должны быть установлены строго на свои прежние места, нмерация крышек опорных подшипников распределительных валов показана на иллюстрации. Если по какой-либо причине метки отсутствуют, их необходимо нанести самостоятельно при помощи маркера.

10.7 Нумерация крышек опорных подшипников распределительных валов (двигатель Z18XE)

8. Приподнимите распределительный вал и извлеките его из двигателя, осторожно снимите сальник.

9. Действуя в аналогичной манере, снимите впускной распределительный вал, — при установке валы должны быть установлены только на свои места.

10. Приготовьте 16 небольших прозрачных полиэтиленовых пакетов или чистых пластиковых стаканчиков и промаркируйте их в соответствии с нумерацией клапанов. При помощи приспособлений извлеките из головки толкатели и разложите их по соответствующим стаканчикам.

Замечание: Во избежание вытекания масла из гидротолкателей (при соответствующей комплектации) укладывайте толкатели рабочими торцами вверх.

11. Протрите детали ГРМ чистой ветошью и внимательно изучите состояние подшипниковых шеек и кулачков распределительного вала. В случае выявления задиров, царапин или следов износа распределительных валов они должны быть заменены вместе с гидротолкателями. При обнаружении износа или повреждения опорных подшипников требуется заменить головку блока цилиндров в сборе (см. параграф 5).

12. Поочередно укладывая распределительные валы в призмы, при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину их радиального биения (по подшипниковым шейкам). При выходе результатов измерений за пределы допустимого диапазона распределительный вал подлежит замене.

13. Проверьте состояние толкателей и их посадочных гнезд в головке. В случае выявления признаков чрезмерного износа рабочих поверхностей, трещин, задиров и прочих повреждений, замените толкатели.

Замечание: Толкатели подлежат замене также в том случае, если работа клапанного механизма последнее время сопровождалась повышенным шумовым фоном.

14. Перед установкой смажьте сопрягаемые поверхности распределительных валов молибденсодержащей смазкой (с содержанием MoS2). Очистите сопрягаемые поверхности направляющих (передних) подшипников , нанесите свежий герметик (зеленого цвета).

10.14 Места нанесения герметика под установку крышек опорных подшипников — указаны стрелками

15. Установите сначала вал впускных клапанов и затяните крепежные болты в порядке, обратном порядку отпускания (см. рисунок 10.6), затем установите вал выпускных клапанов.

10.16 Установка сальников распределительных валов (на примере двигателя Z16XE)

2 Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала

16. Запрессуйте новые сальники при помощи приспособления КМ-422 или другого подходящего инструмента. Перед установкой смажьте наружные поверхности сальников силиконовой смазкой (белого цвета).

17. Перед установкой крышки головки цилиндров очистите все сопрягаемые поверхности, замените прокладки на крышке и нанесите свежий герметик (черного цвета). Установите крышку на головку цилиндров и затяните крепежные болты с требуемым усилием.

10.17 Замена прокладок крышки головки блока цилиндров (двигатель Z18XE)

1 Места установки прокладок

2 Поверхность для нанесения уплотнительного герметика

18. Установите зубчатые колеса/звездочки распределительных валов

19. Проведите регулировку фаз газораспределения и установите зубчатый ремень (при соответствующей комплектации) . Установите на место все снимавшиеся компоненты.

Особенности для двигателей Z22YH/Z22SE/Z20NET

Замечание: Отличие двигателя Z20NET заключается в установке несколько другой системы зажигания и связанных с этим операций по ее демонтажу. В остальном процедура снятия/установки распределительных валов аналогична описанной ниже.

20. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ , снимите верхнюю направляющую цепи привода ГРМ (см. рисунок 8.76) и ослабьте цепь привода ГРМ, вывернув натяжитель цепи (см. рисунок 8.77).

10.21 Бензиновый насос высокого давления (двигатель Z22YH)

21. Выверните 3 болта и снимите бензиновый насос высокого давления . Снимите датчик распределительных валов

22. Удерживая распределительные валы от проворачивания рожковым ключом за шестигранную часть вала , ослабьте крепежные болты звездочек распределительных валов, установите специальное приспособление КМ-6148 и полностью выверните болты крепления звездочек — звездочки должны остаться на направляющих установленного приспособления.

10.22 Болты (1 и 2) крепления звездочек распределительных валов (двигатель Z22YH) стрелками указаны шестигранные участки валов

23. Обратите внимание — выпускной вал имеет 5 опор, а впускной вал — 6 (см. иллюстрации). Все верхние крышки подшипников распределительных валов имеют свой номер. Открутите крепежные болты крышек опорных подшипников выпускного распределительного вала, снимите крышки и снимите вал. Затем снимите впускной распределительный вал.

10.23а Выпускной распределительный вал (двигатель Z22YH) — римскими цифрами указана последо вательность отпускания крепежа крышек.
1 Номер крышки

10.23b Впускной распредели тельный (двигатель Z22YH) римскими цифрами указана последовательность отпускания крепежа крышека

24. Перед установкой смажьте сопрягаемые поверхности распределительных валов и гидротолкателей молибденовой смазкой (с содержанием MoS3). Установите сначала вал впускных клапанов, нанесите полоски герметика (серого цвета) на сопрягаемые поверхности под установку крышки направляющего подшипника и затяните крепежные болты в порядке, обратном порядку отпускания, затем установите вал выпускных клапанов.

10.24 Установка направляющего подшипника (двигатель Z22YH) стрелками указаны места нанесения герметика

25. Установите звездочки распределительных валов и закрепите их новыми болтами, произведите регулировку фаз газораспределения и установите на места все снимавшиеся компоненты . При установке натяж.теля цепи привода ГРМ следуйте указаниям, приведенным в соответствующем разделе.

Особенности для двигателя Z32SE

26. Снимите зубчатый ремень

27. Сбросьте давление в системе подачи топлива, отсоедините электропроводку и линии систем вентиляции топливного бака и подводящую топливную линию.

28. Отсоедините шланг системы ветиляции картера от модуля дроссельной заслонки и шланг системы охлаждения двигателя от расширительно бачка. Рассоедините разъемы электропроводки и отсоедините линию вакуумного усилителя тормозов.

10.28 Линия (2) вакуумного усилителя тормозов (двигатель Z32SE)

1,3 Разъемы электропроводки

29. Высвободите шланг системы вентиляции картера из держателя, выверните 6 крепежных болтов , отсоедините шланг системы охлаждения и снимите нагнетательную камеру. Закройте каналы впускного воздушного тракта подходящими заглушками.

10.29 Болты (указаны стрелками)крепления нагнетательной камеры (двигатель Z32SE)

1 Шланг системы охлаждения

30. Снимите модули зажигания , а затем выверните болты и снимите крышки головок цилиндров.

31. Снимите датчик распределительных валов и, удерживая валы от проворачивания за шестигранные участки при помощи рожкового ключа, снимите с них зубчатые колеса .

10.31 Снятие зубчатых колес (двигатель Z32SE)

1 Распределительные валы 1-3-5 цилиндров

2 Распределительные валы 2-4-6 цилиндров

32. Выверните болты крепления крышек и снимите распределительные валы сначала 1 -3-5 цилиндров, а затем 2-4-6 цилиндров .

10.32 Порядок снятия распределительных валов (двигатель Z32SE):

1 Вал впускных клапанов 1-3-5 цилиндров

2 Вал выпускных клапанов 1-3-5 цилиндров

3 Вал впускных клапанов 2-4-6 цилиндров

4 Вал выпускных клапанов 2-4-6 цилиндров

Замечание: Выпускные валы должны сниматься в первую очередь.

33. При установке нанесите герметик (черного цвета) на сопрягаемые поверхности (см. рисунок 10.14) крышек опорных (передних) подшипников, установите крышки и затяните их в порядке, обратном порядку снятия. Замените сальники распределительных валов, впрессуйте их при помощи приспособления КМ-422 и крепежных болтов зубчатых колес.

34. Установите зубчатые колеса на валы. При установке зубчатых колес коленчатый вал двигателя должен занимать положение, в котором поршень первого цилиндра не дошел примерно на 60′ до ВМТ, — положение меток зубчатых колес показано на иллюстрации.

10.34 Положение меток зубчатых колес при установке на распределительные валы (двигатель Z32SE)

35. Установите зубчатый ремень и произведите регулировку фаз газораспределения .

36. Дальнейшая установка производиться в порядке обратном порядку снятия.

Особенности для двигателей Y20DTH/Y22DTR

37. Снимите крышку двигателя , отделите корпус вакуумного насоса от головки цилиндров, снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня. Установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра и зафиксируйте его .

38. Снимите натяжитель однорядной цепи, нагрейте горячим воздухом 2 крепежных болта и выверните их. Снимите верхнюю направляющую однорядной цепи.

10.38 Снятие направляющей (3) однорядной цепи (двигатель Y20DTH/ Y22DTR)

2 Натяжитель однорядной цепи

39. Снимите приспособления для проверки ВМТ, выверните крепежный болт и снимите звездочку распределительного вала

40. Проверьте наличие номеров на крышках подшипников распределительного вала, при необходимости нанесите метки самостоятельно. Постепенно ослабьте и выверните крепежные болты в указанном на иллюстрации порядке, снимите крышки.

10.40 Порядок снятия крышек подшипников распределительного вала (двигатель Y20DTH/Y22DTR)

41. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой крышек нанесите герметик (зеленого цвета) на сопрягаемые поверхности опорного подшипника .

10.41 Места нанесения герметика указаны стрелками (двигатель Y20DTH/Y22DTR)

42. После установки верхней направляющей цепи необходимо выставить положение ВМТ для поршня первого цилиндра, для чего установите приспособление КМ-933 , отожмите звездочку против часовой стрелки и закрепите в этом положении при помощи фиксирующего болта. Установите приспособление КМ-927 в отверстие звездочки привода ТНВД . Если приспособление не устанавливается, добейтесь совмещения отверстий, ослабляя фиксирующий болт. Установите натяжитель цепи и затяните его с требуемым усилием.

Особенности для двигателя Y30DT

Замечание: Особенность конструкции ГРМ данного двигателя состоит в том, что опорные подшипники выполнены на отдельном корпусе ГРМ. В случае необходимости их можно заменить, не меняя головку блока цилиндров.

Замечание: Подготовительные работы для обеспечения доступа к распределительным валам достаточно трудоемки, потребуется снятие большого количества мелких деталей, шлангов, линий и датчиков. Данные операции приведены в сокращенном виде, в случае необходимости обратитесь на СТО компании Opel.

10.42 Установка приспоболения КМ-933 (4) для выставления ВМТ (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

1 Переходник приспособления

2 Специальный ключ (рукоятка)

43. Снимите верхнюю крышку двигателя , отсоедините и снимите аккумуляторную батарею с поддоном , снимите воздухоочиститель , снимите крышку расширительного бачка.

44. Поднимите автомобиль на подъемнике, снимите защиту картера двигателя и слейте охлаждающую жидкость

45. Снимите систему выпуска отработавших газов и кронштейн крепления каталитического преобразователя .

10.45 Кронштейн (1) каталитического преобразователя (двигатель Y30DT)

46. Снимите воздухоочиститель , топливный фильтр и расширительный бачок.

47. Отсоедините и снимите все установленные сверху на двигателе линии такие как шланги системы охлаждения вакуумные линии усилителя руля, топливные магистрали, линии системы вентиляции картера, масляные линии турбокомпрессора, элементы впускно’0 воздушного тракта и выпускной коллектор, вакуумный насос, а так же электронный модуль управления двигателем и другие датчики установленные на головках двигателя. Крепление некоторых наиболее важных элементов показано на иллюстрациях.

10.47а Снятие модуля (1) управления двигателем (двигатель Y30DT) стрелками указаны болты крепления кронштейна модуля

2,3 Разъемы электропроводки

4 Болт крепления держателя топливной линии

10.47b Снятие впускного воздушного тракта (1) (двигатель Y30DT) стрелками указаны элементы крепления тракта

10.47с Снятие топливораспределительной магистрали (1) (двигатель Y30DT) — стрелками указаны болты крепления

48. Установите специальное приспособление КМ-6352 и снимите правую эпору двигателя, а затем зубчатый ремень привода ГРМ . Снимите заднюю такелажную проушину.

49. Выверните 12 крепежных болтов и снимите крышку корпуса распределительных валов/головки 1-3-5 цилиндров.

50. Отсоедините и снимите линии системы смазки. Отпустите 3 гайки и снимите 2 скобы крепления и форсунки.

10.50 Снятие форсунок (3) 1-35 цилиндров (двигатель Y30DT)

51. Выверните 13 винтов и 3 болта строго соблюдая установленную последовательность и снимите корпус распределительных валов вместе с валами.

10.51 Порядок отпускания винтов и гаек корпуса распределительных валов 1-3-5 цилиндров (двигатель Y30DT) — стрелкой указана сторона установки впускного распределительного вала

Замечание: Болты имеют различную длину, запомните или пометьте места их установки.

Выверните 2 болта и 2 гайки и снимите переднюю крышку корпуса распределительных валов.

52. При помощи специальных приспособлений ослабьте и выверните болт крепления зубчатого колеса привода распределительных валов. При необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.

10.52 Снятие зубчатого колеса (1) привода распределительных валов (двигатель Y30DT)

53. Выверните 5 болтов и снимите установочный корпус зубчатого колеса, выверните 8 болтов, снимите 4 крышки опорных подшипников и снимите распределительные валы.

10.53 Крышки (1) опорных подшипников распределительных валов 1-3-5 цилиндров (двигатель Y30DT)

54. При необходимости закрепите выпускной распределительный вал в тисках, снимите стопорное кольцо , компенсационные шайбы и пружину. Снимите с вала компенсационную шестерню.

10.54 Разборка выпускного распределительного вала (двигатель Y30DT)

55. Процедура снятия распределительных валов 2-4-6 цилиндров практически совпадает с описанной выше. Отличие заключается в том, что валы имеют 5 крышек опорных подшипников. Необходимо предварительно ослабить болты крепления всех крышек, затем снять переднюю крышку (2) (см. иллюстрацию). Выверните 2 болта и снимите крышку (1) дополнительного подшипника. Снимите оставшиеся крышки.

10.55 Крышки опорных подшипников распределительных валов 2-4-6 цилиндров (двигатель Y30DT)

56. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой очистите все сопрягаемые поверхности. Замените все прокладки, нанесите свежий герметик вместо удаленного. Затяните болты установочного корпуса зубчатого колеса привода распределительных валов 1-3-5 цилиндров . Болты крепления корпуса зубчатого колеса 2-4-6 цилиндров затягиваются в зеркальном порядке. Не забудьте заменить сальники привода распределительных валов, впрессуйте новые сальники при помощи соответствующего приспособления и крепежных болтов зубчатых колес.

10.56 Порядок затягивания крепежных болтов установочного корпуса зубчатого колеса привода распределительных валов 1-3-5 цилиндров (двигатель Y30DT)

57. Если разбирался выпускной распределительный вал, установите пружину на место, убедитесь в ее правильной посадке. Установите компенсационные шайбы так, чтобы выемка на шайбе совпала с установочным отверстием , и при помощи специального приспособления поверните компенсационную шестерню до совмещения всех установочных отверстий и зафиксируйте от проворачивания,установив в отверстие выколотку диаметром примерно 3 мм.

10.57 Сборка выпускного распределительного вала (двигатель Y30DT) — стрелкой указано установочное отверстие

58. При установке валов в корпус метки на шестернях должны совпасть (см. рисунок 10.58а). После установке валов не забудьте извлечь выколотку из шестерни выпускного вала. Затягивание винтов/болтов корпуса распределительных валов должно производиться в порядке, обратном порядку их отпускания (см. рисунок 10.51). Порядок затягивания крышек корпусов распределительных валов приведен на иллюстрации 10.58b.

10.58а При установке метки (указаны стрелкой) на шестернях распределительных валов должны совпасть (двигатель Y30DT)

10.58b Порядок затягивания крепежных болтов крышки корпуса распреде лительных валов (двигатель Y30DT) стрелкой указана сторона установки впускного вала

Источник

Читайте также:  Чип тюнинг квадроцикла cf moto cforce 600
Adblock
detector