Предназначение и устройство стартера Ауди А6 С5
В автомобиле стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения и якоря с обратной муфтой, еще есть крышка со щеткодержателями и тяговое реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются.
Одновременно якорь через рычаг перемещает обратную муфту с шестерней. Ступица муфты поворачивает на винтовых шлицах вала шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря.
После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле с помощью пружины отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Если стартер не работает в положении ключа «запуск двигателя», возможны следующие причины:
- неисправна аккумуляторная батарея;
- обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей, и стартером;
- неисправно тяговое реле;
- механический или электрический дефект стартера.
Для проверки аккумуляторной батареи зажгите фары. Если они тускнеют через несколько секунд, значит аккумуляторная батарея разряжена. Подзарядите или замените аккумуляторную батарею.
Если фары не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускнеют, значит, напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем.
Если фары продолжают гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле.
Если стартер вращается медленно, а аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, то это указывает, что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление -в электрической цепи стартера.
Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумуляторную батарею и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера.
Повторно подключите аккумуляторную батарею и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.
Устройство стартера Ауди А6 С5
Данный узел состоит из следующих элементов:
- 1 — стартер,
- 2 — тяговое реле,
- 3 — рычаг привода,
- 4 — крышка со стороны привода,
- 5 — обгонная муфта,
- 6 — якорь,
- 7 — щеткодержатель,
- 8 — задняя крышка с подшипником.
Если аккумуляторная батарея и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр.
Поверните ключ зажигания в положение «запуск двигателя». В этом положении должно быть полное напряжение аккумуляторной батареи.
Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и массой.
При повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле или обгорели контакты тягового реле.
Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер.
Как снять стартер на Ауди А6 С5 двигатель 2.4 V6
Перевести перед авто в сервисное положение.
Далее надо снять генератор.
И только затем можно снять стартер.
Источник
Стартер Audi A6 S6
Стартер автомобиля необходим для быстрого запуска двигателя, однако в связи с конструкционной сложностью механизма и интенсивностью эксплуатации данная деталь часто выходит из строя даже на иномарках.
Проблема поломки стартера на Ауди А6 особенно актуальна в период холодного времени года, когда усиленное кручение механизма приводит к перегоранию ротора или втягивающего устройства. Наиболее распространенные причинами поломки стартера являются следующие моменты:
- Механизм крутиться, однако двигатель не заводиться – в первую очередь требуется проверить магистрали электроцепи, а также состояние ремня ГРМ и иммобилайзера двигателя. Если все в порядке, то неисправность стоит искать в самой конструкции стартера: скорее всего щетки устройства достигли критической точки износа. Ярким примером, диагностирующим стачивание щеток стартера, считается медленное вращение коленвала;
- Стартер не крутит коленвал двигателя – если устройство исправно функционирует, но маховик мотора остается на месте, то проблему стоит искать работоспособности бендикса. Вероятной причиной является стачивание зубьев шестерни бендикса или самого маховика, что не обеспечивает должное сцепление внутри механизма. Данная неисправность может имеет временный характер и периодически появляется – если шестерня бендикса цепляется за зубья маховика автомобиль заводиться без проблем, если зубья проскакивают – мотор стоит;
- Механизм издает характерные щелчки, однако двигатель не крутит – причинами неисправности могут быть как стачивание щеток, так и обрыв электроцепи или низкий уровень заряда АКБ. Также возможно появление окислившихся участков на клеммах устройства;
- Стартер не перестает работать после запуска мотора – причиной является залипание кнопки втягивающего реле, необходима разборка детали и прочистка контактов. Также требуется учесть, что работа стартера при включенном двигателе негативно сказывается на ресурсе эксплуатации обоих комплектующих;
- Втягивающее реле не подает признаков жизни – перегорание устройства или потеря контракта в электроцепи. Для устранения неисправности необходимо прозвонить реле мультиметром и при необходимости заменить деталь на новую. Проверить работоспособность реле можно путем подключения стартера напрямую к АКБ – если мотор заведется, то неисправность именно во втягивающем реле.
Обратите внимание! В любом случае перед выявлением неисправности стартера требуется в первую очередь проверить заряд аккумуляторной батареи, а также клеммы на предмет окисления и состояние электроцепи устройства.
Популярные модели для Ауди А6: выбираем стартер правильно
Выход из строя стартера может заключается в проблемной работе одного из элементов устройства. Стартер является сложно конструкционным механизмом, который состоит из таких деталей как:
- Втягивающее реле – механизм образования электромагнитного поля на обмотке стартера, в результате чего при повороте ключа зажигания стартер начинает крутить зубья маховика;
- Якорь – элемент синхронизации механизма с маховиком и требуется для вращения пружин бендикса;
- Бендикс – необходим для контроля интенсивности вращения вала. Для успешного запуска ведущий вал должен вращаться на порядок быстрее нежели ведомый;
- Щетки и щеткодержатели – конструкционные элементы, необходимы для подачи напряжения пластины якоря.
В связи с технической сложностью механизм стартера редко разбирается для ремонта – деталь либо меняют полностью, либо разбирают корпус и меняют комплектом в сборе одну или вышеперечисленных запчастей.
Производитель | Страна изготовления | Артикул детали | Мощность устройства, кВт/ч | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
ERA | Италия | 225695 | 1.8 | 3200 |
PATRON | Белоруссия | P1011623 | 1.8 | 4200 |
PATRON | Белоруссия | P1011631 | 1.8 | 4350 |
MEAT & DORIA | Италия | 47003 | 1.8 | 4700 |
MEAT & DORIA | Италия | 47034 | 1.8 | 4870 |
Перед приобретением нового стартера на свой автомобиль необходимо удостовериться в совместимости детали с двигателем машины. Идеальным вариантом в данном случае является проверка VIN-кода транспортного средства с артикулом запчасти на официальном сайте производителя – это даст максимальную гарантию.
Помните, эксплуатация устройства, не подходящего для автомобиля негативно сказывается на ресурсе эксплуатации как силового агрегата, так и электросистем транспортного средства, что чревато дорогостоящим ремонтом в ближайшем времени. Не стоит пытаться сэкономить на качестве комплектующих – это негативно скажется на состоянии транспортного средства.
Как разобрать стартер на Ауди а6: пошаговая инструкция
В авто данной марки стартер находиться под двигателем со стороны водителя, что немного утяжеляет процедуру демонтажа. Однако в целом механизм извлечения устройства происходит по интуитивно понятному сценарию и не вызовет проблем даже у неопытных механиков – чтобы достать стартер для ремонта необходимо:
- Отключить все клеммы питания от аккумуляторной батареи;
- Затем руками добраться до стартера и отключить все кабал электропитания;
- После демонтируем пластиковую защиту двигателя;
- Далее откручиваем стартер от креплений на двигательном отсеке, обычно деталь фиксируется парой болтов сверху и снизу корпуса;
- Аккуратно извлекаем стартер;
- Процедура обратного монтажа осуществляется обратным образом.
При желании попробовать отремонтировать стартер собственноручно, можно разобрать корпус стартера и прозвонить мультиметром каждый из конструкционных элементов – втягивающее реле, ротор и статор. При наличии неисправности будет проще заменить деталь новой, так как перепайка данных механизмов требуется специализированного оборудования и соответствующего опыта, однако замена комплектующих генератора по частям существенно удешевит стоимость ремонта.
Источник
Замена Стартера Audi А6 С5
В этой статье будет показано, где находятся все предохранители и реле в Audi A6 C5, как их заменить и за какую цепь они отвечают. Если что-то не работает в вашем автомобиле, прежде всего, посмотрите на состояние предохранителя, и если он работает, только тогда начните искать причину в узле или проводке.
Лично у меня была проблема с Audi A6 C5 в прикуривателе, которая перестала работать. После того, как я нашел предохранитель для этой цепи в блоке, оказалось, что он перегорел.
После его замены все заработало как обычно.
Точнее говоря, в автомобилях Audi A6 и Audi A6 Avant 1997-2004 годов для предотвращения повреждения от коротких замыканий и перегрузок соединительных проводов и потребителей электроэнергии электрические цепи изначально защищены предохранителями.
Главный блок предохранителей
Предохранители расположены в блоке предохранителей с левой стороны панели приборов.
После того, как вы удалите пластиковую крышку (затяните ее отверткой), передняя сторона устройства откроется перед вами, для чего лучше всего использовать специальную застежку (входит в комплектацию Audi A6 на задней панели) крышки что вы удалите.
Ниже приведен список всех предохранителей Audi в основном блоке.
- Форсунки для подогрева стекла 5А
- Указатель поворота 10А
- Реле омывателя фар, освещение (бардачок, кондиционер, автоматическая коробка передач, панель приборов). 5A
- Фонарь освещения номерного знака 5A
- Приборная панель, подогрев сидений, регулятор скорости, сигнальные лампы (автоматическая проверка), каталитический нейтрализатор, сигнальная лампа дизеля, индикатор передач, зеркало и выключатель двигателя, контрольная лампа подушки безопасности, показатель температуры атмосферного воздуха, кондиционер, кондиционер, люк на крыше, парковка ассист (парктроник), автономный отопитель, навигационная система). 10А
- Центральный замок 5А
- Антиблокировочная тормозная система (ABS) 10А
- Телефон (сеть D) 5А
- Подогрев зеркал 10А
- Автоматическая регулировка угла наклона фар 5А
- Круиз-контроль (Круиз-контроль) с коробкой Tiptronic 5A
- Мощность системы самодиагностики 10А
- 10А тормозные сигналы
- Внутренние лампы, лампы для чтения, сигнальные лампы, кражи косметических зеркал, сиденья с электроприводом и памятью) 10A
- Панель приборов, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, кондиционер, память для сидений с электроприводом и зеркал с электроприводом, таймер Webasto, навигационная система 10A
- Электронная система стабилизации (ESP) 5А
- 10А навигационная система
- Фары дальнего правого 10А
- Фары дальнего левого борта 10А
- Фары, боковые фары, правая сторона, регулятор положения фар по высоте 15А
- Фары, боковые фары, левая сторона, регулятор положения фар по высоте 15А
- Парковочные и парковочные огни, правая сторона 5А
- Парковочные и парковочные огни, левая сторона 5А
- Стеклоочиститель, насос стеклоомывателя, таймер стеклоочистителя 25А
- Вентилятор для системы отопления, кондиционера, отопителя, люка 30А
- 30А подогрев заднего стекла
- Обогрев рулевого колеса 15А
- Топливный насос, дополнительный дизельный насос 15А
- Система управления впрыском и зажиганием двигателя 20А
- Электрический люк 20А
- Указатель поворота, круиз-контроль (круиз-контроль), автоматическая коробка передач, диагностический разъем, тахометр, внутреннее зеркало заднего вида, автоматический диммер, газовый клапан 15А
- Система управления впрыском и зажиганием двигателя 20А
- Зажигалка 15А
- 15А система впрыска и контроля зажигания двигателя
- Штекерный разъем для прицепа 30А
- Противотуманные фонари, задние противотуманные фонари 15А
- Телефон (сеть D), радио 20А
- Подсветка багажного отделения, центральный замок 15А
- Сигнализация 15А
- Гудок 25А
- Антиблокировочная тормозная система / система стабилизации 15А
- Электронная система стабилизации (ESP) 25А
- S контакты (радио)
- Обогрев сидений, обогреватель 30А
Предохранитель цвета (усилитель):
- Светло-коричневый 5
- Красный. 10
- Синий. пятнадцать
- Желтый. 20
- Прозрачный (белый). 25
- Зеленый. тридцать
Также рекомендую посмотреть видео о местонахождении предохранителей Audi A6.
Дополнительные предохранители и реле
Монтажный блок из 3 частей
Видео: Замена Стартера Audi А6 С5
- Реле малой мощности. J359
Реле усилителя тормозов. J569 - Реле обогревателя. J8
Выключатель солнечной изоляции J354 - Реле высокой мощности. J360
И Не используется
B. Не используется
С Предохранитель автономного отопителя 2. S143
Предохранитель гидравлического насоса (усилитель тормозов). S279
Предохранитель топливного насоса. S81 (левый привод RS6)
D Предохранитель автономного отопителя. S109
Предохранитель топливного насоса. S81 (RS6 Right Drive)
Монтажный блок из 8 частей
Блок расположен посередине, ниже. его схема.
1 Электромагнитное реле. ABS с ESP. J106
2 Реле вентилятора радиатора (2-ая скорость). J101
3 Реле вентилятора радиатора. J26
Реле насоса охлаждающей жидкости после выключения двигателя J151
4 Вентилятор радиатора на реле J138
5 Не используется
6 Реле компрессора с пневматической подвеской. J403 (Allroad)
7 Реле гидравлического насоса. ABS с ESP. J105
8 Охлаждающей жидкости Запорный клапан Реле. J541
14 Предохранитель регулировки сиденья водителя. S44 (Allroad)
пятнадцать Предохранитель 12 В. S184
16 Предохранитель переднего стекла. S37
17 Задний блок питания. S43
18 Блок предохранителей ABS. S123
19 Предохранитель вентилятора радиатора. S42
20 Предохранитель блока управления вентилятора радиатора. S142
21 Предохранитель сиденья водителя. S44
Предохранитель вентилятора радиатора. S42 (Allroad)
22 Пневмоподвеска. S110 (Allroad)
24 Термопредохранитель регулировки сиденья пассажира. S80
Центральное распределительное устройство с релейным блоком
- Рожковое реле. J4
- Реле разгрузки Х-контакта. J59
- Реле гидравлического насоса для сноса. J555 (Allroad)
- Реле топливного насоса. J17 (бензиновые двигатели)
Реле лампы. J52 (дизельные двигатели) - Реле стеклоочистителя и омывателя. J31
- Реле стеклоочистителя и омывателя. J31
И Предохранитель рулевой колонки. S275
B. Предохранитель с задними шторками. S100
С Предохранитель для блока управления сигнализацией II. S181 (такси)
Предохранитель C. S204 (полицейские машины)
Предохранитель заднего аварийного выхода. S195 (Специальная техника)
Многофункциональный предохранитель рулевого колеса. S326
Монтажный блок из 13 предметов
- Рожковое реле. J4 (Телематика. США)
- Реле генератора. J442
Блок управления сигнализацией. J85 (Такси)
Реле сирены. J408 (полицейские машины)
Реле, охранная сигнализация, выключатель света. J549 (спецтехника) - Выключатель солнечной изоляции. J309
Блок управления сигнализацией. J85 (Такси)
Реле сирены. J408 (полицейские машины)
Реле, охранная сигнализация, сигнализация. J461 (специальный транспорт) - Реле блокировки стартера.J207
Реле блокировки стартера и задний фонарь. J226 - Магнитное реле сцепления. J44
Реле обогревателя. J8 - Реле противотуманных фар. J5
Реле топливного насоса. J17 (двигатели TDI) - Многофункциональный блок управления на рулевом колесе. J4538
- Многофункциональный блок управления на рулевом колесе. J4539
- Управление лампой. J12310
- Управление лампой. J12311
- Блок управления зеркалом в сборе. J35112
- Блок управления зеркалом в сборе. J35113
- Блок управления сервотроником. J23614
- Предохранитель таксометра. S182
Предохранитель E. S201 (полицейские машины)
Реле плавкого предохранителя гидравлического насоса. S279 (Allroad) - Не используется
- Сигнальный предохранитель. S57 (такси)
Предохранитель B. S202 (полицейские машины) - Таксометр и сигнальный предохранитель. S183 (такси)
Предохранитель C. S203 (полицейские машины)
Walkie Talkie Fuse. S253 (Специальный транспорт)
Fog Fuse. S28 (Дневные ходовые огни. Канада) - Устанавливается в любом свободном пространстве.
Реле генератора. J442 (Специальный транспорт)
Блок управления сигнализацией II. J430 (Такси)
Световое реле. J182 (Полицейские машины)
Выключатель солнечной изоляции. J309 (такси)
Монтажный блок в приточной камере
1 Реле насоса вторичного воздуха. J299 (RS6)
1a Реле вентилятора радиатора (Allroad). J26
1б Реле насоса охлаждающей жидкости двигателя Allroad. J151
Реле охлаждения вспомогательного насоса. J496
2 Реле насоса вторичного воздуха. J299
3 Motronic Relay. J271 (Бензиновые двигатели)
Дизельное реле прямого впрыска. J322 (Дизельные двигатели)
Реле антиблокировочной тормозной системы. J64 (автоматическая коробка передач. 01J)
4 Реле топлива насоса охлаждающей жидкости. J445
Реле насоса охлаждающей жидкости после выключения двигателя. J151 (RS6)
4а Не используется
5 Предохранитель модуля управления двигателем S102
Предохранитель электроники двигателя (Allroad). S282
6 Не используется (левая машина)
Предохранитель зажигания. S125 (Двигатели: V6 TDI, V8 TDI)
Предохранитель зажигания. S39 (четырехцилиндровый двигатель)
Предохранитель радиатора. S94 (Allroad)
7 Предохранитель зажигания. S39 (Двигатели: V6 TDI, V8 TDI)
Предохранитель насоса вторичного воздуха. S130 (бензиновые двигатели)
Предохранитель автономного отопителя. S62 (правостороннее управление)
Не используется (автомобили с правым рулем)
8 Предохранитель автономного отопителя. S62 (левый руль)
Не используется (левая машина)
9 Предохранитель зажигания. S125 (Двигатели: V6 TDI, V8 TDI)
Предохранитель зажигания. S39 (четырехцилиндровый двигатель)
Предохранитель радиатора. S94 (Allroad)
Предохранитель насоса охлаждающей жидкости. S78 (RS6)
Не используется (автомобили с правым рулем)
10 Предохранитель насоса охлаждения топлива. S262
Предохранитель. 1- (15). S199 (автоматическая коробка передач 01J)
Предохранитель блока управления вентилятором радиатора. S142 (Allroad)
Не используется (автомобили с правым рулем)
Отдельные предохранители:
- Автономный отопитель. S62 (с 2001 года)
- Автономный отопитель. S62 (с 2001 года)
- Предохранитель насоса охлаждения топлива. S262
- Предохранитель. 1- (15). S199 (автоматическая коробка передач 01J)
- Предохранитель блока управления вентилятором радиатора. S142 (Allroad)
Удачи на дорогах! Я надеюсь, что вы найдете эту статью полезной.
Источник