Втулки стартеров отвечают за надежную осевую фиксацию вала якоря стартера и обеспечивают его беспрепятственное вращение. Также втулки стартера обеспечивают правильную центровку вала, иначе стартер будет работать неправильно и может заклинить.
В общей конструкции стартера существуют передняя и задняя втулки.
Основные размеры втулок стартера, которые необходимо знать:
Наружный диаметр (D): (мм);
Внутренний диаметр (d): (мм);
Длина втулки (L): (мм).
Передняя втулка стартера расположена в картере сцепления. Для ее крепления не используются какие-либо крепежные элементы, поэтому она запрессована внутрь.
Задняя втулка устанавливается либо в корпусе кожуха сцепления, либо в глухой крышке стартера.
Важно: материалом для изготовления оригинальных втулок, особенно это актуально для стартеров иномарок, является металлокерамика.
Еще одним материалом для изготовления втулок стартеров является бронза.
Общий вид Общие параметры втулок стартеров
D (мм) Наружный диаметр (D)
Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
d (мм) Внутренний диаметр (d)
МДиаметр втулки по внутренней стенке.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
L (мм) Длина втулки (L)
Полная длина (глубина) втулки.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
(Втулка стартера передняя)
от 13.0 до 16.0
от 10.0 до 12.5
от 14.0 до 23.5d
(Втулка стартера задняя)
от 13.0 до 16.6
от 10.0 до 12.6
от 11.5 до 20.0
Параметр Описание параметра
Значение (мм) Диапазон
Диапазон допустимых значений для всех разновидностей втулок стартеров.
Данные представлены в миллиметрах.
Основные параметры передней втулки
Диаметр (D)
от 13.0 до 16.0
Внутренний диаметр (d)
от 10.0 до 12.5
Длина втулки (L)
от 14.0 до 23.5
Допуски передней втулки
Наружный диаметр (D)
+0.1
Внутренний диаметр (d)
+0.1
Длина втулки (L)
±0.1
Основные параметры задней втулки
Наружный диаметр (D)
от 13.0 до 16.6
Внутренний диаметр (d)
от 10.0 до 12.6
Длина втулки (L)
от 11.5 до 20.0
Диаметр буртика (Db)
от 18.5 до 23
Длина буртика (Lb)
от 2.6 до 3.5
Допуски задней втулки
Наружный диаметр (D)
+0.1
Внутренний диаметр (d)
+0.1
Длина втулки (L)
±0.1
Диаметр буртика (Db)
±0.1
Длина буртика (Lb)
±0.1
Марка и модель автомобиля Наименование марки и модели автомобиля
D (мм) Наружный диаметр (D)
Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
d (мм) Внутренний диаметр (d)
Диаметр втулки по внутренней стенке.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
L (мм) Длина втулки (L)
Полная длина (глубина) втулки.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
VAZ 1111 Oka
13.0
10.0
15.5
VAZ 2112
13.6
11.0
14.0
VAZ 2109
16.0
12.0
23.5
VAZ 2101
16.0
12.0
23.5
VAZ 2110
15.0
12.5
15.0
VAZ 2107
16.0
12.0
23.5
VAZ 2106
16.0
12.0
23.5
VAZ 2104
16.0
12.0
23.5
VAZ 2105
16.0
12.0
23.5
Марка и модель автомобиля Наименование марки и модели автомобиля:
D (мм) Наружный диаметр (D)
Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
d (мм) Внутренний диаметр (d)
Диаметр втулки по внутренней стенке.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
L (мм) Длина втулки (L)
Полная длина (глубина) втулки.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Db (мм) Диаметр буртика (Db)
Диаметр самой выступающей части втулки — буртика.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Lb (мм) Длина буртика (Lb)
Полная длина (глубина) самой выступающей части втулки — буртика.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
VAZ 1111 Oka
13.0
10.0
15.5
18.5
3.5
VAZ 2112
16.6
12.6
11.5
x
x
VAZ 2109
16.0
12.0
20.0
23.0
3.0
VAZ 2101
16.0
12.0
20.0
23.0
3.0
VAZ 2110
16.0
12.0
19.5
23.0
2.6
VAZ 2108
16.0
12.0
19.5
23.0
2.6
VAZ 2107
16.0
12.0
20.0
23.0
3.0
VAZ 2106
16.0
12.0
20.0
23.0
3.0
VAZ 2104
16.0
12.0
20.0
23.0
3.0
VAZ 2105
16.0
12.0
20.0
23.0
3.0
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Источник
разбита передняя втулка стартера
Группа: Продвинутые Пользователи Сообщений: 290 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 16 971 Спасибо сказали: 42 Команда СЧ: даю разные команды Ваш автомобиль: сотка Реальное имя: Сеня
Стартер сильно берет на себя! Машина пассат Б3 мотор 1,8 ABS моновпрыск, механика. Стартер Бош. Купили новые втулки. задняя встала отлично(забили молотком) — ни люфтов ни болтаний. А передняя болтается на валу (чуть-чуть) и в колокол вставляется почти со свистом. ставим стартер обратно — берет на себя. аккумуляторы ставили и старые и свежие — берет на себя. вывод такой что надо искать более крупную втулку, дорабатывать напильником и ставить.
если кто сталкивался — подскажите какую втулку с какой машины покупать! неохота по магазинам бегать со штангелем!
Стартер сильно берет на себя! Машина пассат Б3 мотор 1,8 ABS моновпрыск, механика. Стартер Бош. Купили новые втулки. задняя встала отлично(забили молотком) — ни люфтов ни болтаний. А передняя болтается на валу (чуть-чуть) и в колокол вставляется почти со свистом. ставим стартер обратно — берет на себя. аккумуляторы ставили и старые и свежие — берет на себя. вывод такой что надо искать более крупную втулку, дорабатывать напильником и ставить.
если кто сталкивался — подскажите какую втулку с какой машины покупать! неохота по магазинам бегать со штангелем!
Даже не знаю что сказать, скорее всего пятаки в реле, сколько стартер служит? Пробой в роторе особенно не прозвонишь. При нормальном стартере бывает передней втулки почти нет — а крутит как молодой.
Стартер сильно берет на себя! Машина пассат Б3 мотор 1,8 ABS моновпрыск, механика. Стартер Бош. Купили новые втулки. задняя встала отлично(забили молотком) — ни люфтов ни болтаний. А передняя болтается на валу (чуть-чуть) и в колокол вставляется почти со свистом. ставим стартер обратно — берет на себя. аккумуляторы ставили и старые и свежие — берет на себя. вывод такой что надо искать более крупную втулку, дорабатывать напильником и ставить.
если кто сталкивался — подскажите какую втулку с какой машины покупать! неохота по магазинам бегать со штангелем!
Группа: Продвинутые Пользователи Сообщений: 766 Регистрация: 22.3.2006 Вставить ник Цитата Из: Смоленск Пользователь №: 461 Спасибо сказали: 335 Ваш автомобиль: Audi AG Реальное имя: Андрей
В старые добрые времена, если «свист», с которым втулка проваливается в гнездо, не очень слышен, её облуживали снаружи припоем, простым паяльником. Наряду с этим, в народе практиковалась легкое кернение (у кго был доступ к станкам, делали «накатку») поверхности гнезда втулки, на возможно большей площади, втулка садится нормально, но последний раз.
Стартер сериесного включения, значит из 4 щёток: две сидят на массе и две изолированы. Проверьте качество сборки этого узла после замены задней втулки.
Группа: Продвинутые Пользователи Сообщений: 290 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 16 971 Спасибо сказали: 42 Команда СЧ: даю разные команды Ваш автомобиль: сотка Реальное имя: Сеня
В старые добрые времена, если «свист», с которым втулка проваливается в гнездо, не очень слышен, её облуживали снаружи припоем, простым паяльником. Наряду с этим, в народе практиковалась легкое кернение (у кго был доступ к станкам, делали «накатку») поверхности гнезда втулки, на возможно большей площади, втулка садится нормально, но последний раз.
Стартер сериесного включения, значит из 4 щёток: две сидят на массе и две изолированы. Проверьте качество сборки этого узла после замены задней втулки.
Группа: Продвинутые Пользователи Сообщений: 290 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 16 971 Спасибо сказали: 42 Команда СЧ: даю разные команды Ваш автомобиль: сотка Реальное имя: Сеня
взяли от стартера на десятку. Новая ВАГ втулка по наружнему диаметру 14,1мм, а десяточная 14,9мм. воткнули втулку на шуруповерт и наждачкой содрали снаружи до 14,5 и воткнули в коробку. Зашла только с молоточком. стартер встал. все работает и крутится. проблемы этой нет больше.