Меню

Разрешен ли тюнинг авто в америке

Тюнинг, запрещенный в большинстве стран мира

Автомобили по всему миру дорабатываются как самостоятельно, так и в специализированных тюнинг-ателье. Однако не все широко используемые виды тюнинга законны.

Как правило, ограничения связаны с безопасностью и экологичностью транспортного средства. В Украине некоторорые из этих ограничений существуют, но исполняются исключительно на добровольной основе – так же, как ограничения скоростного режима при отсутствии фото- и видо фиксации.

Тонировка стекол и световых приборов

Сама по себе тонировка не является чем-то опасным, и не запрещена, если соответствует общепринятым стандартам светопропускной способности стекол. Этими самыми стандартами установлено, что на лобовом и боковых передних стеклах тонировка должна быть минимальной, чтобы обеспечить водителю безопасное вождение.

Но в некоторых странах даже такая тонировка запрещена, ввиду того, что дорожная полиция должна наблюдать за действиями водителя внутри салона во избежание различных эксцессов.

Тонировка фар и других световых приборов снижает их светопропускную способность. В темное время суток или при условиях плохой видимости это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Прямоточные глушители

В большинстве стран мира запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию выхлопной системы. Установка “прямотоков” ухудшает экологичность выбросов и повышает уровень шума от работающего двигателя. То есть рычащий движок, конечно, уместен на закрытой гоночной трассе или каких-нибудь других соревнования, но отнюдь не в повседневной жизни города.

Кроме того, почти всегда при установке “прямотока” удаляют каталитический нейтрализатор. Тут уж о соответствии автомобиля экостандартам и говорить не приходится.

Самостоятельно установленный ксенон

Это проблема хорошо знакома нашим водителям. Любители съэкономить устанавливают ксенон без каких-либо регулировок в неприспособленные для этого заводские фары с рассеивателем без линз. Этот вид тюнинга, к сожалению очень популярен в Украине.

Если вы задаетесь вопросом, почему же запрещен способ улучшить обзор при плохой видимости, то вот вам ответ – в отличие от водителя, которому все прекрасно видно, движущимся на встречу не видно ничего. Слишком яркий не сфокусированный свет попросту ослепляет.

Лучше всего, если подобный элемент освещения будет устанавливаться на заводе, в крайнем случае, можно установить лампу в линзовую оптику. При заводской установке обязательными условиями являются автоматическая регулировка уровня света фар (для этого на рычаги подвески устанавливают специальные датчики) и наличие омывателя фар.

Источник

«Не хотим, чтобы получилось как в России». О форматах, вкусах и легализации тюнинга

В последнее время проводится много фестивалей, слетов, да просто «кар митов» владельцев т. н. улучшенных автомобилей. На совместных тусовках тюнеров разговоры нередко заходят о проблемах с ГАИ, прохождением техосмотра, постановкой на учет преображенных машин. Но однозначного ответа на вопрос «Разрешен или запрещен тюнинг?» до сих пор нет. Лет 15 назад, когда вносились очередные поправки в ПДД, обещали карать за любые изменения во внешнем (и не только) облике транспортных средств. На данный момент явление не подпадает под прямое табу, но и не легализовано, как это сделано во многих развитых странах.

«Есть тюнинг, а есть „колхотюнинг“. »

Затронуть щепетильную и проблемную тему предложили основатели клуба Base (в переводе — «база, основа»), который появился меньше года назад и сразу стал частью городской жизни Минска. В сезон на парковку возле ТЦ «Европа» приезжают десятки необычных автомобилей. Ребята смотрят кино, пьют кофе и, разумеется, обсуждают свои проекты.

Собираются люди разных возрастов: от 16-летнего юноши, который возится с машиной в гараже, до пожилого мужчины на импозантном желтом кабриолете.

Попасть в тусовку вроде бы просто — достаточно обладать нестандартным автомобилем. Но при этом существует определенный «дресс-код». То есть пройти в спортивной обуви в пафосный ресторан не получится.

Читайте также:  Куга м2 тюнинг мощности

— Правила были сформированы на основе мирового понимания принципов тюнинга, — объясняет основатель клуба Base Андрей Юшков. — При всем разнообразии технического самовыражения имеются основополагающие взгляды на это явление, и они подпадают под определенные рамки.

«Есть качественное преображение автомобиля, выполненное со вкусом, согласно основным принципам. Это можно назвать проектом. А есть „колхотюнинг“, как это „направление“ иногда называют в комментариях. Абсолютно несуразная, неказистая, нестилизованная доработка машины. Грубо говоря, вместо штатного элемента кузова устанавливают вычурный кусок стекловолокна. Владелец доволен, ему нравится — окей, езди. Но это не наш формат»

Отказывая в членстве, основатели клуба стараются делать это в мягкой форме — аргументируют позицию и стараются выслать примеры хорошего, качественного тюнинга.

«На техосмотре спросили только про тонировку»

Участники клуба Base делят всех водителей на обычных владельцев машин и тех, кто холит, лелеет и преображает свои автомобили. Николай Городничин как раз из вторых. На приборной панели его Mitsubishi Galant (1999 г. в.) установлена точная копия японского универсала, только выполненная в миниатюре.

— Под капотом находится 2,5-литровый двигатель twin-turbo мощностью 280 л. с. Очень надежный, неприхотливый мотор, за которым не были замечены турбоямы и турболаги, — описывает внесенные изменения владелец машины. — Установил обвесы и спойлер Super VR-4, колеса и тормоза от Lancer Evolution 8. Есть еще пару доработок, как, например, боковые зеркала с повторителями указателей поворотов.

Николай использует «Галант» как повседневный автомобиль, для поездок по рабочим и семейным делам. В подтверждение демонстрирует детское кресло, которое установлено сзади.

— Машину делал для себя, как проект, причем с одобрения жены, — объясняет наш собеседник. — Почему именно «Галант»? Мне он нравится, я езжу на этой модели последние десять лет, знаю ее до каждого болтика. Изменений запланировано еще много. Как говорят, если начал «тюнить», то остановиться уже сложно.

«Удовольствие приносит не только результат, но и сам процесс. Это эстетическое наслаждение — обладать и пользоваться красивым автомобилем»

По словам владельца доработанного «Галанта», для него важны не мощность и время разгона до сотни, а техническое исполнение, возможность реализовать идею.

Замечаем, что техосмотр, судя по наклейке, был пройден совсем недавно. Стало быть, вопросов не возникло?

— Поднимался только один — по поводу тонировки, — вспоминает Николай. — Сразу не поверили, что на автомобиле 1999 г. в. может быть заводская, но маркировки на стеклах сняли все сомнения.

В России легализация тюнинг-проекта напоминает семь кругов бюрократического ада

Ситуация с тонировкой, которая возникла 15 лет назад (после внесения изменений в ПДД), хорошо демонстрирует абсурдность категоричных запретов. Вспомните, сначала под табу попали все затемненные стекла, включая те, что были установлены даже в лимузинах и туристических автобусах. Только после масштабных возмущений инициаторы поправок задумались о разумности огульных запретов, стали делать оговорки и исключения.

Сейчас ситуация большинство автовладельцев устраивает, но почему было сразу не продумать нюансы?

Именно принятия резких и непродуманных решений опасаются тюнеры из клуба Base. Ребята говорят, что пока не слышали о конфликтах хозяев улучшенных автомобилей с ГАИ: «Только один раз на наш „кар мит“ заехали сотрудники ДПС. Заметили, что один из водителей припарковался колесом на бордюр. Попросили переставить машину, и все».

Однако на слуху ситуация в России, где многие владельцы преображенных автомобилей столкнулись с пристальным вниманием со стороны ГИБДД. Каждый российский тюнер знает цифры 12.5.1 — это статья из Кодекса об административных правонарушениях РФ («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена»).

Читайте также:  Распредвал гранта 8 клапанная тюнинг

— По ней тормозят и тормошат, — рассказывает Андрей Юшков. — Еще недавно проводились специальные рейды, чуть ли не в выхлопную трубу с увеличительным стеклом заглядывали. Коснулось всех — в первую очередь владельцев внедорожников, которые устанавливают лебедки, дополнительное освещение, кенгурятники и пр. Писали петиции, устраивали пикеты. А толку?

В России предложили способ легализовать тюнинг-проект, но лишь номинально — предстоит выполнить множество непонятных процедур, собрать кучу одобрений и справок. Как говорят, принципиальные тюнеры пытались пройти семь кругов бюрократического ада, но не смогли: сами сотрудники «согласовательных» учреждений и организаций не понимали, чего от них хотят автомобилисты.

Еще одна крайность — туркменский пример. Год назад многих удивила новость на грани курьеза: в этой стране запретили (правда, негласно) машины черного цвета. Как сообщали местные СМИ, первое время под табу попали все транспортные средства, кроме белых.

Затем была новость, что иногородние автомобили не пускают в Ашхабад. Также могли остановить грязную машину, причем критерии оценки чистоты/запыленности были не ясны.

— Сейчас в нашем клубе уже 130 человек, хотя еще летом было 90, — продолжает Андрей. — Задумались о том, чтобы переместиться на бóльшую площадку — парковка возле ТЦ «Европа» вскоре не сможет вместить всех желающих. Очевидно, что с ростом интереса и, соответственно, количества таких автомобилей могут начаться притеснения.

«Не хотим, чтобы внезапно нюансы законодательства стали камнем преткновения. Когда по одному неудачному экземпляру „колхотюнинга“ судят о явлении в целом и на этом основании решают запретить»

А как у них? Примеры США, Германии.

Запреты на любой тюнинг часто обосновывают вопросами безопасности. Силились вспомнить, когда спойлер или аэрография привели к серьезному ДТП. Не вспомнили.

— Тем не менее разумные ограничения нужны, — полагают основатели клуба Base.

Взять, к примеру, аэрографию. В Беларуси рисунок на капот или двери вообще нельзя наносить (если это не реклама). Когда эта спорная норма принималась, она обосновывалась тем, что водители станут отвлекаться и попадать в аварии.

— Правильнее было бы использовать дифференцированный подход, — считает Андрей. — Например, запретить наносить на капот или двери большие изображения автомобилей, поскольку это может сбивать с толку других водителей.

По словам тюнеров, подробно изучивших особенности законодательства в развитых странах, в некоторых штатах США элементы тюнинга маркируют особым образом, мол, этот производитель сертифицирован.

Читайте также:  Speed savage s11 тюнинг

В Германии существует четкий перечень ограничений на этот счет: запрещены любые переделки в выхлопной системе и двигателе, что влияет на выбросы. Не разрешается ставить тормоза, рулевое управление, шины, которые не предназначены для определенного транспортного средства.

— Но в каждом правиле есть исключения, — обращает внимание Андрей. — Можно поставить тюнинг-детали с соответствующей лицензией. В этот список входят спортивные обвесы, амортизаторы, тормозные колодки и так далее. После установки неоригинальной детали следует приехать на станцию TUV или Dekra (аналог нашей системы техосмотра) и внести изменения в техпаспорт.

— А если деталь плохо установят? — спрашивает Юрий Краснов. — Слышал, что в Европе надо вызывать специалиста, даже если хочешь просто поменять розетку. А тут транспортное средство.

— Есть мнение, что такие услуги следует выполнять в специализированных мастерских, — соглашаются наши собеседники.

Заметим, впрочем, что оригинальные элементы тоже могут быть установлены не всегда квалифицированным способом. Но это личная ответственность автовладельца или СТО, производившего работы.

— А если хозяин машины установит более мощный двигатель, а потом выедет, не умеючи управлять таким автомобилем, на дороги общего пользования? — задает типичный вопрос ведущий рубрики.

Речь зашла скорее о склонностях к агрессивному вождению. Но кто сказал, что этим страдают владельцы тюнингованных транспортных средств? Не раз в резких и необоснованных маневрах были замечены водители заурядных машин вроде Volkswagen Polo Sedan или Renault Sandero.

— Более того, я вам скажу, что настоящие тюнеры чрезвычайно щепетильно относятся к автомобилям, им важен внешний вид, а любое повреждение воспринимается как личная трагедия, — считает один из основателей клуба Base Анна Приказчикова. — Это образ жизни, проект, коллекция усовершенствований. Как можно ее разрушить?

Ребята видят выход в формулировании разумных правил, в которые бы вписывались качественные тюнинг-проекты. Однако это потребует вовлечения в систему техосмотра высококвалифицированных специалистов, которые могут дать объективную оценку произведенным изменениям и допустить / не допустить транспортное средство к участию в дорожном движении.

— Для начала хорошо бы, чтобы на какой-нибудь станции диагностики в Минске появилась такая услуга. Мастер мог бы проверять крепежи обвесов — на некоторых машинах это просто два самореза, вкрученные в стекловолокно. Или регулируемые рычаги, если говорить про Stance-направление. Это позволило бы отсеять реально опасные автомобили и не ущемлять интересы ответственных тюнеров, — полагает Николай Городничин.

— Качественный тюнинг — это техническое творчество, — подчеркивают основатели клуба Base. — Однако и без «колхотюнинга» никуда. Но мы не хотели бы, чтобы это явление ассоциировалось с аляповатыми спойлерами и в конечном счете подверглось бы гонениям. Если все упрется в запреты, то люди потеряют интерес и даже, не побоимся сказать, смысл жизни.

— Сразу заметно, что вы — люди увлеченные, взрослые и адекватно оценивающие ситуацию, — заключает Юрий Краснов. — Ну а трудности. Надеюсь, их удастся благополучно разрешить.

Источник

Adblock
detector