Советы DENSO по устранению неполадок стартеров
Небольшие ошибки при установке или замене стартера могут привести к остановке работы всего двигателя.
Брайан Вин, продукт-менеджер компании DENSO, одного из крупнейших мировых производителей оригинальных стартеров и генераторов, объясняет, как определить и решить возможные проблемы в работе стартеров.
Нестабильная работа стартера может говорить о ряде различных неполадок. Следующие советы помогут вам диагностировать проблемы со стартером, оценить возможные причины и предпринять правильные действия. Всегда обращайтесь к инструкции автопроизводителя, чтобы найти конкретную информацию о процедуре правильной диагностики систем пуска двигателя и мерах предосторожности для данного транспортного средства.
Вопрос: Стартер проворачивает двигатель слишком медленно?
• Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен (12,6 В), а провода и клеммы аккумулятора в хорошем состоянии.
• Опережение зажигания двигателя вызывает силы сгорания, работающие против направления вращения коленвала. Они будут передаваться на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.
• Избыточная вязкость моторного масла, особенно в холодных погодных условиях, когда вязкость масла сильно изменяется и снижает способность коленвала вращаться.
Такое увеличение внутреннего сопротивления двигателя передается на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.
• Причиной также может стать внесение изменений в конструкцию двигателя, так как при этом изменяются рабочие характеристики двигателя. При внесении изменений появляется вероятность действия на стартер дополнительных сил. Стартер необходимо заменить на соответствующий новым рабочим характеристикам двигателя.
• Еще одной причиной может быть плохой контакт электромагнитного выключателя или неполадка силового блока (например: короткое покрытие, износ щеток), или повреждение двигателя.
В. Стартер не может провернуть коленвал двигателя?
• Стартер предназначен для вращения при определенном числе оборотов в минуту (об/мин). Если соединения или провода аккумулятора имеют коррозию или загрязнены, это может вызвать более медленное вращение стартера, чем указанное число об/мин. Убедитесь в том, что клеммы аккумулятора чистые и надежно закреплены.
• Другой причиной может быть то, что шестерня не входит в зацепление с коленвалом, или же проскальзывает муфта, или двигатель заблокирован.
В. Стартер вращается, не проворачивая коленвал?
• Маховик или муфта передает вращательную энергию стартера на двигатель. Если стартер вращается, а двигатель нет, проверьте все зубья на маховике/муфте на чрезмерный износ, повреждение или отсутствие. Проверить зубья маховика/муфты можно через монтажное отверстие стартера, если нет съемной крышки для контроля.
• Неисправный блок привода стартера может проявлять такие же симптомы, что и поврежденный маховик/ муфта. Если шестерня стартера правильно зацепляется с маховиком/стартером и не вращается, стартер необходимо проверить на механический износ или повреждение.
• Стартер может быть установлен в перевернутом положении. Сверьтесь с инструкцией по установке.
В. При включении системы пуска раздается щелчок?
• Если при включении цепи управления стартером раздается щелчок и стартер не вращается, возможно на соленоид не подается напряжение, необходимое для полного включения. Проверьте проводку цепи управления стартером на повреждения, прочность, загрязнение или коррозию соединений.
• Если на соленоид подается необходимое напряжение, контакты соленоида могут быть сгоревшими. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида.
• Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите или замените.
В. При попытке запустить двигатель раздается лязг?
• Лязг может быть связан с физическим повреждением маховика/муфты. Полностью проверьте маховик/муфту на трещины, вмятины, правильность формы и т.д.
• Неработающий соленоид стартера или поврежденный стартер также могут вызвать лязг. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида и стартера.
• Аккумулятор должен быть полностью заряжен (12,6 В) согласно рекомендация производителя, а провода и клеммы аккумулятора находятся в хорошем и чистом состоянии.
• Еще одной причиной ненормального шума от стартера может быть неисправность щеток, износ головок зубьев шестерни/коленвала или плохое скольжение или зацепление шестерни.
В. Стартер вообще не вращается? (без шума от электромагнитного выключателя)
• Причиной может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
• Также причиной может быть плохой контакт соединения цепи включения стартера или может быть неисправность втягивающей катушки электромагнитного выключателя или штока.
В. Стартер вообще не вращается? (но электромагнитный выключатель издает шум)
• Может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
• Может быть плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока
(например: короткое покрытие, износ щеток).
Три полезных совета
Размеры стартеров постоянно уменьшаются. Важно убедиться в том, что вы используете стартер необходимой мощности.
В случае дизельных автомобилей установка стартера с низкой выходной мощностью (т.е. меньшей, чем у снятого) может вызвать недостаточно быстрое вращение, и поэтому двигатель может не запуститься. Неправильная мощность также может вызвать проблемы с другими компонентам в двигателе.
Крайне важная проверка
Перед установкой двигателя стартера крайне важно проверить правильность, как шестерни, так и привода. При закручивании не забудьте также проверить правильность центрирования.
Не ронять !
Не роняйте двигатель стартера! Они могут казаться прочными, но падение может вызвать неисправимые повреждения внутренних рабочих зон двигателя. Обращайтесь всегда осторожно.
О стартерах и генераторах DENSO
- DENSO мировой лидер в разработке и производстве стартеров и генераторов, которые устанавливаются в качестве оригинального оборудования на автомобили ведущих марок
- Стартеры и генераторы DENSO самые маленькие, легкие и мощные в мире
- Стартеры и генераторы DENSO созданы в соответствии со спецификациями оригинального оборудования и без использования восстановленных деталей
- Программа стартеров и генераторов DENSO постоянно расширяется – к 2012 году планируется охватить более 900 вариантов применения. Стартеры и генераторы DENSO устанавливаются в качестве оригинальной продукции на конвейерах Toyota, Ford, Opel, BMW, Fiat и Land Rover
- Компания DENSO, пионер в производстве стартеров и генераторов, первой в мире разработала в 2001 году PS-стартер (планетарный редукторный стартер с сегментным проводником) и в 2006 году Технологию постоянно работающего стартера
Постоянно расширяющийся ассортимент стартеров и генераторов DENSO можно найти в каталоге TecDoc за 1 квартал 2011 года. Также доступен печатный каталог стартеров и генераторов DENSO 2010/2011 (DESA10-0001).
Источник
СТАРТЕР (для моделей изготовления DENSO без системы запуска и останова) ПРОВЕРКА
ПРОВЕРЬТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ
Так как при выполнении данной проверки по кабелю протекает значительный ток, следует использовать провод большого сечения. В противном случае провод может нагреться и стать причиной травмы.
Чтобы не допустить перегорания обмотки, данные проверки должны выполняться в течение 3 — 5 секунд.
Выполните испытание втягивания.
Источник
Ремонт стартера
Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975
Две недели назад, как раз перед поездкой к себе на дачу, на черное море, стартер на моем свежекупленном рексе (пробег 115 т.к.) стал делать щелк — щелк, в момент поворота ключа на запуск двигателя. То есть щелк и не крутит. На второй третий щелчек начинал крутить.
Интересно, что данный дефект вылезал в основном на холодном двигателе. Начало этого щелканья совпало по времени с мытьем мной
арок и днища мойкой высокого давления и я решил, что куда то попал песок с водой и все со временем придет в норму. Так оно все себе щелкало и щелкало, но произошел один очень неприятный момент — при очередном запуске двигателя стартер не отбился.
Хорошо что музыка была не громка и я услышал этот звук. Ого сказал я себе, это все черевато покупкой нового стартера и заменой венца маховика, а эта переспектива меня радовала черезвычайно мало. Зачистив клеммы на акб я понял что дело не в акб и не клеммах.
Итак снятие и разборка и ревизия стартера рекс 99 гв. пробег 115.000 км.
Снимаем клемы с акб. Ключ на 10.
Откручиваем кронштеин крепления акб. Один болтик на 10, ослабляем гайку на 10 крепления кронштейна акб, выводим крючек из отверстия. Аккуратно не облившись электролитом снимаем акб.
Отпускаем крестовой отверткой хомут патрубка «чистого воздуха».
То что идет от фильтра к двигателю.
Отсоединяем разьем от датчика колличества воздуха.
Жгут от разьма датчика кол-ва воздуха крепиться на корпусе фильтра клипсой, её будет удобно снять сжав утконосами после
отсоединения верней половины корпуса воздушного фильтра.
Сжав утконосами хомутик, отсоединяем резиновую трубку диаметром 25 мм которая идет куда не помню.
Демотируем верхюю половину воздушного фильтра.
КАУШИОН. ПАЛЬЦАМИ НЕ ТЫКАТЬ В ДАТЧИК МАССЫ ВОЗДУХА.
ПОКЛАСТЬ АККУРАТНО И НАДЕЖНО.
Вынимам фильтрующий элемент.
Три болта с головкой на 10 и снимаем нижнюю половину воздушного фильтра.
По положительному толстому проводу от аккумуляторной батареи определяем где же у нас есть стартер. Удивляемся, шож он такой маленький.
Торцевой головкой на 14 с удлинителем откручиваем два болта крепления стартера. Немного вытянув стартер отстегиваем разьем
втягивающего реле и ключом на 14 откручиваем силовой провод от акб.
Достаем стартер, еще раз удивляемся,как могут делать стартер для мотора 3 литров такого размера и веса.
Смотрим на часы — 10 минут неспешной работы.
Внешкий осмотр не выявил заеданий втягивающего реле и бендекса.
После снятия задней крышки втягивающего реле ( три болтика головка 7 мм) усе стало ясно. Полно медной пыли. Вынимайте подвижный контакт. Диагноз: Выгорел неподвижный силовой контакт, очень странно но один, тот который
идет на положительную клемму акб. Поиск нового контакта очень быстро увенчался успехом, у тайоты эта деталь идет на кучу авто.
Дороговато конечно отдать за кусок медяхи 230 р, но я с этим смирился. Была конечно мысль поработать напильником и дрелями 15 мин за эти деньги, но решил что может у япошек медь какая особенная — если таких денег стоит
Несколько тонкостей и рекомендаций.
Внутренности втягивающего реле продуйте сжатым воздухом.
НИ ЧЕГО НЕ СМАЗЫВАЙТЕ. Иначе по морозу будет весело.
После установки новых неподвижных контактов на место, простучите их аккуратно через проставку молотком для полного прилегания к плоскости.
Зачистите подвижный контакт обязательно. Желательно выбрать бороздки выработки.
Сборку производить в обратной последовательность.
Желательно перед отключением и подключением акб вынуть ключ зажигания из замка.
Итого: 2 часа времени с покатушками за контактом и 230 р денег.
Буду рад если мой опыт позволит кому нибудь съэкономить нервы, время и деньги.
Источник
Ремонт стартера автомобиля своими руками
Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда не крутит стартер, или щелкает стартер, а автомобиль не заводится. Чаще всего причиной является АКБ, но иногда, сюрприз может преподнести и само устройство запуска.
При этом редко требуется замена стартера, в большинстве случаев, проблема решается снятием неисправной его детали и установкой новой. После этого, двигатель снова заводится, что называется, с пол-оборота.
Ремонт стартера автомобиля кажется основной массе владельцев чем-то запредельно сложным, поэтому они, не задумываясь, обращаются в сервис. Сделать это можно успеть всегда, но если есть время, желание и знания электротехники в объеме средней школы, стоит попробовать произвести ремонт стартера своими руками.
Симптомы
Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:
- Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
- Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
- Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).
При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.
Демонтаж устройства
Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.
- Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
- После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
- Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
- Далее снимается кожух защиты двигателя.
- Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.
Снятие стартера закончено, можно приступать к его ремонту.
Проверка и ремонт
Втягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все, омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись.
Если одно из условий не выполнилось, можно считать что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартеров предполагает полную проверку всех узлов.
Щетки
Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, не зависимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги.
Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.
Статор
На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае его необходимо заменить новым.
Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается так называемый редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему автомобиль легче заводится.
Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками, в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.
Ротор
Чтобы добраться до якоря (ротора) нужно продолжить разборку. Для этого раскручиваются шпильки, которые стягивают две половины электродвигателя. Теперь можно разобрать устройство полностью, предварительно сняв стопорное кольцо и шайбу на оси.
Необходимо внимательно осмотреть ротор. Он и втягивающее стартера – наиболее частые причины того, что двигатель не заводится. В первую очередь следует обратить внимание на обмотки. Если на них есть следы гари и копоти — якорь надо менять. Ремонт стартеров, конечно, предусматривает перемотку, но не в гаражных условиях.
Особое внимание необходимо уделить коллектору. На нем допускается небольшой налет, но когда он чрезмерный, двигатель не заводится из-за медленного вращения коленвала. Очистка коллектора с помощью наждачной бумаги устранит недостаток.
Ремонт стартера своими руками продолжается осмотром механической части. Важно сделать это как можно качественней. Любая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной поломки. Поэтому втулки стартера, если необходимо, меняются на новые.
Особое внимание уделяется муфте свободного хода. Бендикс стартера должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться. Шестерня не должна иметь выработки и зазубрин.
Сборка
Сборка производится в обратном порядке. По ее завершении осуществляется проверка работоспособности. Для этого на корпус подается минус, а на обмотку втягивающего стартера – плюс. Если бендикс легко перемещается и происходит замыкание контактов реле, значит все нормально. Теперь можно подать плюс на сам электромотор. Он должен вращаться равномерно и без посторонних звуков. Если это так – можно ставить устройство на место. Для тех, кто понял, как снять стартер, обратный процесс не составит труда.
Таким образом, самостоятельно отремонтировать данный девайс совсем несложно. И как результат: втягивающее мягко щелкает, электромотор крутит без дополнительных усилий и машина быстрей заводится.
Источник