Меню

Ремонт стартера мотобура патриот ае 75d

Ремонт стартера бензобура, бензокосы, триммера своими руками

Каким бы качественным бензиновым инструментом вы ни пользовались, в процессе строительства с ним может случиться всякое, причем в самый неподходящий для этого момент. Нередко проблемы возникают из-за поломки стартера. Бывает, соберешься пробурить бензобуром лунки для установки столбов ограждения или скосить триммером траву, начнешь запускать агрегат, и только успеешь пару раз дернуть ручку стартера, как веревка обрывается, а успевший уже завестись движок, лихо наматывая остатки шнура на маховик, срывает шкив, пружинка лопается — беги в магазин новую покупай. Но это, конечно, крайности.

Мы же сегодня рассмотрим наиболее распространенный случай, когда поломка не столь серьезна и покажем, как выполнить ремонт стартера своими руками, если шнур оборвался без каких-либо разрушающих последствий или не сматывается из-за того, что пружина внутри просто слетела, вышла из зацепления. По крайней мере, изначально хочется в это верить. Но для того, чтобы узнать так это или нет, потребуется разобрать стартер.

Как отремонтировать стартер бензоинструмента своими руками?

В случае с обрывом шнура стартера все понятно: старую веревку вынимаем, берем подходящую по длине и толщине (можно бельевую), продеваем ее через отверстие в катушке, завязываем узел. Далее взводим пружину на нужное нам число оборотов, только после чего закрепляем ручку — и вуаля! Подробнее о том, как все это делается, наглядно показано ниже.

Установка или замена пружины стартера мотокосы, мотобура, триммера

Но что делать, если с веревкой у нас все в полном порядке, а катушка (шкив) стартера не сматывается? Рассмотрим этот вопрос пошагово на примере стартера бензинового мотобура ADA GroundDrill, имеющего шкив с двумя металлическими усиками на 2 зацепа.

Читайте также:  Сгорает реле стартера приора

В случае с другими типами ручных стартеров схожей конструкции, которые широко применяются в бензиновых мотокосах, триммерах и мотобурах, весь процесс ремонта стартера будет выглядеть аналогично, отличаясь только некоторыми нюансами.

Ремонт стартера: разборка

Откручиваем винт, которым шкив крепится к крышке стартера. Вынимаем усики, пружинку. Сам шкив вытаскиваем осторожно, чтобы пружина не отскочила в лицо. Даже при самой аккуратной разборке она, как правило, сразу же вылетает из катушки и резко разворачивается в длинную металлическую полосу или скручивается кольцами.

Аккуратно вытащите белую катушку стартера — не пораньтесь пружиной!

Если пружинка лопнула или сломался один из ее крючков-зацепов, то отремонтировать стартер просто и быстро не получится — требуется замена пружины. Чтобы не тратить денежки на покупку нового стартера, можно поискать в продаже только лишь ее.

В случае, если пружина стартера просто сорвалась, т. е. один из крючков вышел из зацепления, достаточно ее вставить, при необходимости слегка поджав крючочки поплотнее (только не отломите!) Установите пружину наружным крючком в паз шкива и начинайте ее скручивать, одновременно удерживая пальцами внутри катушки и не давая ей оттуда выскочить.

Заправляем пружину стартера

Прижимая пружину к шкиву, круговыми движениями сматываем пружину внутрь

С первого раза вставить пружину стартера может показаться не так просто, но все приходит с опытом. Немного потренировавшись, сможете без труда наматывать пружину в шкив максимум за минуту.

Намотка пружины стартера выполнена. Остается только собрать стартер и взвести пружину на нужную величину

Как собрать стартер?

Самое главное в процессе самостоятельного ремонта стартера — правильно его собрать.

После того, как пружина полностью намотана, нужно аккуратно перевернуть катушку и вставить в корпус стартера таким образом, чтобы второй крючок пружины вошел в паз корпуса.

Устанавливая шкив (на данном фото — черный), смотрим через отверстие в нем, чтобы крючок пружины попал в паз на крышке стартера

Затем, при наличии под винтом пружинки устанавливаем сначала ее, не забыв подложить шайбы снизу и сверху пружины.

Аккуратно вставляем чашку с усиками в пазы катушки и затягиваем винт.

Следите затем, чтобы не выпала находящаяся на пружинке шайба. Почему это важно? Дело в том, что пружина своим торцом царапает пластиковую чашку, в результате чего последняя изнашивается и начинает плотнее прижиматься винтом к катушке. По этой причине может возникнуть ситуация, очень похожая на срыв пружины: ручка вытягивается из стартера, но назад не возвращается. Однако при ослаблении винта стартера данная проблема исчезает. Устранить такую неисправность стартера просто: достаточно подобрать пружинку того же диаметра, но немного длиннее, или поставить дополнительную шайбу. Если же мы просто будем слабо затягивать винт, то он будет выкручиваться и вылетать, а это уже увеличит вероятность срыва пружины, поскольку шкив будет недостаточно плотно прилегать к корпусу стартера.

Катушку к корпусу прикрутили, теперь нам необходимо натянуть пружину. Перед этим необходимо заранее снять ручку стартера с веревки. Если узел слишком прочный, то можно просто его обрезать или же попытаться развязать, например, с помощью пары пассатижей. Это делается для того, чтобы после того, как вы взведете пружину, можно было продеть веревку в отверстие крышки стартера. Второй конец веревки должен быть закреплен в катушке еще до ее установки в корпус, веревку сматывать на шкив перед натягиванием пружины не требуется — сделаете это после.

Прежде чем взвести пружину прикиньте, на сколько оборотов катушки должна наматывается веревка. Допустим, длина веревки у стартера мотобура Ada GroundDrill-5 соответствует 5,5 оборотов вокруг катушки. В таком случае делаем не менее 6 оборотов катушки в сторону, противоположную направлению сматывания.

Итак, приступим. Не сматывая, вставьте веревку в специально предназначенный для нее паз в катушке. Все готово, приступаем к натягиванию пружины. Для этого вращаем катушку против часовой стрелки — в направлении, противоположном направлению вращения катушки при смотке веревки. Делать это удобнее не на коленке, а прижав стартер одной рукой к полу, а второй поворачивая катушку прямо за крепленную в ней веревку. Если опыта не достаточно, то можно вращать двумя руками непосредственно сам шкив, но веревка при этом будет мешаться, что может создать дополнительные неудобства. После того, как необходимое число оборотов сделано, продеваем конец веревки через отверстие в крышке стартера, надеваем рукоятку, закрепляем ее узлом. Удобнее делать это вдвоем с напарником, чтобы случайно конец тросика не смотался внутри стартера.

Кстати говоря, своими силами можно внести и некоторую доработку в конструкцию стартера, чтобы надежнее закрепить конец пружины внутри катушки. Тут уж у кого на что фантазии хватит. Сейчас поясню, для чего это бывает нужно. Часто случается, что пружина в стартерах данного типа уже после первого такого самостоятельного ремонта и установки стартера на агрегат уже через несколько рывков слетает вновь — не держится крючок в пазе катушки. И это несмотря на то, что катушка почти плотно прилегает к крышке стартера и пружина там ну уж никак не должна свободно болтаться вверх-вниз, а тем более вплоть до вылета пружины из зацепления. Выходит, что при рывке тросика пружину вытягивает, вырывает из паза. В этом случае можно сделать следующее: вырезать узкую полоску металла, которая по толщине могла бы вплотную втиснуться в паз катушки вместе с самим крючком пружинки. Так крючок не будет свободно болтаться в пазе, а значит и вырваться ему будет не так легко.

Металлическая пластинка, плотно вставленная в зазор между зацепом пружинки и стенками паза, будет надежно удерживать пружину

Еще один вариант решения проблемы: просверлить в катушке по обе стороны паза небольшие отверстия и, вставив крюк пружины, зафиксировать ее при помощи тонкой проволочки, продетой через эти отверстия. Но здесь нужно ухитриться сделать так, чтобы эта проволочка не касалась при вращении крышки стартера изнутри и не тормозила тем самым шкив. Как вариант — неплотно затягивать винт или заменить его на аналогичный чуть большей длины. Можно продумать вариант с установкой какой-нибудь прокладки между крышкой и катушкой.

Конструкция стартера вашего бензоинструмента отличается от вышеописанного? Столкнулись с другой неисправностью или знаете лучший способ отремонтировать стартер своими руками? Задавайте вопросы, делитесь своим опытом с другими — совместными усилиями мы сможем решить проблему частых поломок стартера раз и навсегда!

Источник

PATRIOT AE 75D инструкция по эксплуатации онлайн — страница 6

Инструкция PATRIOT AE 75D для устройства мотобур содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 1.91 MB. Состоит из 24 стр.

Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ / ОПИСАНИЕ И СБОРКА

8. Перемещайте мотобур с выключенным двигателем и с отсоеди-

ненным буром
9. Немедленно замените бур, при наличии на нем каких-либо

трещин или повреждений.
10. Используйте смесь бензина с октановым числом АИ92 и мас-

ла для двухтактных двигателей, в соотношении 32:1.
11. Заправляйте инструмент вдали от источников огня и с выклю-

ченным двигателем. Никогда не курите во время заправки.
12. Никогда не снимайте крышку топливного бака, когда работа-

ет двигатель. Если топливо разольется, перед запуском удалите

мотобур минимум на 3 метра от этого места.
13. Всегда содержите рукоятки мотобура сухими и чистыми.
14. Перед запуском убедитесь, что бур ничем не заблокирован.
15. Всегда работайте в устойчивом и безопасном положении.
16. Никогда не трогайте бур и не выполняйте обслуживание при

работающем двигателе.
17. Убедитесь, что бур не вращается на холостом ходу двигателя.
18. Крепко держите мотобур обеими руками; держите все части

тела вдали от бура и глушителя.
19. Никогда не пытайтесь выполнить сервис или ремонт, не вхо-

дящий в обыденное обслуживание, обратитесь в специализиро-

ванный сервис.
20. Храните мотобур в вертикальном положении в сухом месте с

21. Проверяйте мотобур каждый день, чтобы убедиться что каж-

дое приспособление функционирует.
22. Перемещайте мотобур во время работы на холостом ходу

1. Редуктор
2. Рукоятка
3. Курок газа
4. Шнек (поставляется отдельно)
5. Ручной стартер
6. Крышка топливного бака

ВНИМАНИЕ! Внешний вид и устройство инструмента

могут отличаться от представленных в инструкции.

Источник

PATRIOT AE 75D инструкция по эксплуатации онлайн — страница 9

Инструкция PATRIOT AE 75D для устройства мотобур содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 1.91 MB. Состоит из 24 стр.

Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

ВНИМАНИЕ! На мотобуре установлен двухтактный дви-

гатель с воздушным охлаждением, в котором в качестве

топлива используется смесь бензина и специального

двухтактного масла. Для получения правильного со-

става топливной смеси следует точно отмерять необхо-

димое количество масла, особенно при приготовлении

небольшого количества топливной смеси.

Топливом является смесь бензина с октановым числом не ниже

92 и двухтактного масла PATRIOT в соотношении 32:1. Запрещает-

ся использовать чистый бензин, а также:
1. Никогда не запускайте двигатель на чистом бензине. Это при-

водит к выходу из строя двигателя и аннулированию гарантий-

ных обязательств. Всегда заправляйте двигатель только топлив-

ной смесью.
2. Бензин, применяемый для приготовления смеси, должен быть

неэтилированным, а топливная канистра — чистой.
3.Никогда не пытайтесь смешивать масло с бензином непосред-

ственно в топливном бачке двигателя.
4. Не используйте канистру из пищевого пластика для приготов-

ления топливной смеси.
5. Топливо легко воспламеняется. Обращайтесь с ним аккуратно.

Держите его в отдалении от источников огня.
6. Не курите во время заправки топливом.

ВНИМАНИЕ! Опасность возгорания! Никогда не транс-

портируйте и не храните топливо в присутствии горю-

чих материалов! Перед запуском двигателя перемести-

те инструмент в чистую зону, на расстояние минимум 3

метра от топлива или других горючих материалов !

Топливная смесь для 2-х тактных двигателей со временем рас-

слаивается и стареет, поэтому не приготовляйте такое количе-

ство смеси, которое Вы не сможете израсходовать за 2 недели.

Перед каждым включением двигателя рекомендуется встряхи-

вать смесь в топливном бачке для улучшения ее однородности.

Готовая топливная смесь должна храниться не более 14 дней.

Не используйте старую топливную смесь. Используйте только

свежую, правильно приготовленную смесь. В противном случае

двигатель может выйти из строя, что приведет к аннулированию

гарантийных обязательств.
Предупреждение!
1.
Всегда проявляйте осторожность при обращении с топливом!

Топливо легко воспламеняется!
2. Никогда не эксплуатируйте этот инструмент, если компоненты

топливной системы повреждены или протекают!
3. Не пытайтесь долить топливо при работающем двигателе!
4. Никогда не пытайтесь заправить горячий двигатель! Всегда да-

вайте двигателю мотобура остыть перед заправкой!
5. Не зажигайте какой-либо огонь вблизи мотобура или топлива!
6. Транспортируйте и храните топливо в соответствующей емкости!

Источник