Меню

Реле стартера ммс фусо

Mitsubishi Fuso Canter , 150 л.с, 6МКПП, — неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Читайте также:  Как снять стартер ниссан куб az10

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#1 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 11:00

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#2 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 11:13

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#3 Сообщение Lukov2007 » 23 ноя 2010, 11:39

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#4 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 11:43

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#5 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 11:44

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#6 Сообщение Lukov2007 » 23 ноя 2010, 11:54

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#7 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 12:16

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#8 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 15:04

Доброго времени суток уважаемые формучане ! вообщем в продолжении этой темы выясняетсЯя что стартер работает исправно — менял этот баченок с нового на старый и обратно ) проверяли работоспособность на электро спец станке стартер и баченок работает !!я взял без включенного зажигания перемкнул ключём 2 клеммы на боченке сверху самого стартера (вроде как втягивающий называется) и о чудо стартер стал отходить после заводки двигателя !втягивающий отошол ! если также замыкать клеммы на боченке со включенным зажиганием то все гораздо хуже , двигатель работает вместе со стартером . затем я стал проверять реле в коробке предохранителей под капотом ,вытащил все и вставил обратно , менял местами толку ноль никакого полный НОЛЬ !
выход остался один как я понимаю это гдето в замке зажигания раз он не отпучкает втягивающий . или гдето в проводах между замком и стартером , ( но вроде на внешний вид провода все в норме )
вообщем друзья мои расскажите мне пожлста про этот замок . сколько он стоит , если у него советский аналог (может подходит от жигулёнка )? в каком месте замка зажигания можно обнаружить эту паломку и способы ручного её ремонта ! заранее спасибо

боченок- эта такая фигушка как опендикс стартера втягивающее называется ! я ребята вообще в этом нешарю вообще никак !
но хоть зато мне понятно и вам соответственно тоже спс )

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#9 Сообщение Lukov2007 » 23 ноя 2010, 23:10

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#10 Сообщение Denkiko » 23 ноя 2010, 23:54

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#11 Сообщение DENNEW72 » 24 ноя 2010, 09:01

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#12 Сообщение DENNEW72 » 24 ноя 2010, 09:07

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#13 Сообщение DENNEW72 » 24 ноя 2010, 09:09

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#14 Сообщение DENNEW72 » 24 ноя 2010, 16:30

ДОРОГИЕ И МНОГОУВАЖАЕМЫЕ МОДЕРАТОРЫ И ФОРМУЧАНЕ !! вообщем я ПОЧИНИЛСЯ УУРАРРАААА ! И ДЕЛО БЫЛО СОВСЕМ НЕ В ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ И ТЕМ БОЛЕЕ В НЕ ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ !
я всё зафотографировал и выложил на свой родной форум ! я почемуто никак к вам суда ниодной фотки залить не могу !

вот ссылка : http://mmc-chariot.ru/component/option, . /catid,14/ пожалуйста приходите смотрите , я вам даже больше скажу это поучительно .

я просто как я понял стал жертвой подделки . непосредственно самого стартера ! у меня уже руки опустились ппц ( мысли всякие — думал попал на большие деньги ну и т.д.
слава богу проблема решена !
спасибо большое что были со мной и помогали разобраться с моей проблемой !

Источник

Митсубиси Фусо Кантер 7 — предохранители и реле

Mitsubishi Fuso Canter 7 го поколения производился в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году с различными вариантами исполнения как кузова, так и кабины. За этот период модель так же прошла рестайлинг. В связи с этим нету одного общего описания предохранителей и реле. В данном материале мы рассмотрим наиболее часто встречающееся расположение электронных блоков управления и назначение в них предохранителей и реле для Митсубиси Фусо Кантер 7.

Сверяйте назначение элементов со своими схемами на защитной крышке.

Блоки в салоне

В панели приборов обычно устанавливаются 2 блока с реле и один с предохранителями.

Общая схема расположения блоков управления в салоне

Расшифровка

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • A 05 потенциометр регулирования скорости холостого хода
  • A 08 выключатель сцепления
  • A 09 выключатель стартера
  • A 10 выключатель комбинации
  • A 13 подключение диагностирования
  • A 14 подключение очистки памяти
  • A 19 датчик позиции педали акселератора
  • C 01 панель приборов
  • J 02 разъем соединения
  • J 10 разъем устройства Multi –Use tester
  • B 04 коробка предохранителей
  • B 05 ECU двигателя
  • B 06 диод
  • B 07 резистор CAN
  • B 09 резистор регулирования числа впрыскиваний топлива
  • B 13 предохранительное реле
  • B 18 реле прекращения выброса ABS
  • B 19 реле привода накаливания

Блок предохранителей

Для доступа уберите защитную крышку.

Фото — пример

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

А1 10А Прикуриватель
А2 10А Аудио
А4 10А Дополнительный блок питания (замок зажигания цепи АСС)
В1 15А Лампы сигнала тормоза
В2 10А Комбинация приборов (ЕВРО-3) Блок расходомера (ЕВРО-4)
В3 15А Лампы указателей поворота
В4 10А Дополнительный блок питания (цепь напрямую соединена с аккумулятором)
В5 10А Аудио
В6 10А Плафон салона
В7 25А Электрический стекло подъёмник (водителя)
В8 25А Электрический стекло подъёмник (пассажира)
В9 20А ЭБУ двигателя
В11 15А Обогрев зеркал заднего вида
В13 15А Диагностический разъем Контрольно-измерительный прибор
В14 15А Фары (дальний свет)
В15 10А Левая фара (ближний свет)
В16 10А Правая фара (ближний свет)
В25 15А Задние фонари
В26 15А Задние противотуманные фонари
В27 10А Звуковой сигнал
В28 5А Кондиционер
В29 15А Вентилятор конденсатора кондиционера
ВЗ0 15А Вентилятор кондиционера, вентилятор обогревателя
В33 15А Топливный обогреватель
В36 20А Электродвигатель системы рециркуляции выхлопных газов Блок управления двигателем
М1 10А Фонари заднего хода
М2 10А Комбинация приборов (ЕВРО-3)Блок расходомера (ЕВРО-4)
М3 15А Стеклоочиститель и омыватель
М4 10А Дополнительный блок питания (замок зажигания цепи ON)
М5 10А Реле управления системой рециркуляции выхлопных газов
М8 10А Горный тормоз
М9 5А ЭБУ двигателя
М11 10А АБС
S1 10А Стартёр
* Запасной предохранитель
1 5А Устранение неисправностей АБС (диагностика)
2 10А Устранение неисправностей АБС (очистка памяти)
3 5А Устранение неисправностей ЭБУ двигателя (диагностика)
4 10А Устранение неисправностей ЭБУ двигателя (очистка памяти)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер А1 на 10А.

Блок возле АКБ

Еще одни блок крепится находится снаружи автомобиля рядом с аккумулятором.

Схема с обозначением

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

В25 15А Задние фонари
В26 15А Задние противотуманные фонари
В27 10А Звуковой сигнал
В28 5А Кондиционер
В29 15А Вентилятор конденсатора кондиционера
ВЗ0 15А Вентилятор кондиционера, вентилятор обогревателя
В33 15А Топливный обогреватель
В36 20А Электродвигатель системы рециркуляции выхлопных газов Блок управления двигателем
FH1 60А Блок предохранителей (S1, A1-A4, M1-M12)
FH2 60А Блок предохранителей (B1-B11)
FH3 30А Блок предохранителей (B13-B16)
FH7 30А Двигатель АБС
FH8 30А Электромагнитный переключатель АБС
BATT1 120А Генератор переменного тока

Если у двигателя есть система подогрева двигателя и индикаторная лампа и не загорается в холодную погоду, то проверьте, не перегорел ли предохранитель реле разогрева (1). Если он перегорел, то отсоедините (-) провод от аккумулятора и замените предохранитель на новый 127А.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

Источник