Если стартер медленно крутит
Эта статья для тех, кто решил не обращаться в мастерскую, а сделать ремонт стартера УАЗ своими руками. Сигнал к тому, что пора его ремонтировать — он медленно крутит двигатель. Сразу хочу сказать, что если стартер медленно крутит двигатель, то это не какая — то супер поломка, а в 80% случаев просто изношены втулки и уже остальные 20 связаны с неисправностью якоря или щетками. Поэтому первое , что надо сделать — это заменить втулки.
Причины
Наиболее подвержены износу передняя втулка и втулка шестерни бендикса. Втулка шестерни здесь играет косвенную роль, так как во время работы стартера он не вращается относительно ротора, однако при износе она удаляет шестерню от маховика, что приводит к увеличению давления на переднюю втулку и ее быстрому износу. Поэтому, при ремонте стартера УАЗ-ика, лучше его делать комплексно.
Особенно влияет на скорость вращения стартера, передняя втулка. При ее сильном износе якорь (ротор) может задевать статор, что катастрофически влияет на его вращение и в конечном итоге приведет к перегреву якоря, и соответственно нарушению контакта (распайке) между обмоткой якоря и щетками. Это может сильно увеличить стоимость ремонта, так как придется осуществить ремонт ротора или даже его замену. В случае нарушения контакта с обмотками, так же происходит потеря мощности и он медленно крутит.
Так же может, медленно крутить стартер по причине неисправных щеток. При их значительном износе они плохо прижимаются к коллектору, что приводит к возникновению дуги и выгоранию или расплавлению коллектора. Так как мощность его достаточно велика, то он будет продолжать вращать двигатель пока не придет в полную негодность. В этом случае придется менять не только щетки, а так же якорь.
Сам по себе якорь не выходит из строя, если это только не заводской брак. Чаще всего к его поломке приводят выше описанные поломки.
Устранение неисправностей
Начинаем ремонт стартера с замены передней втулки. В авто магазинах продаются ремкомплекты для ремонта, однако учитывайте какой именно стартер у вас установлен, большой, малый или с редуктором. Однако в магазинах уже уходят от таких продаж и чаще всего можно купить всю деталь в сборе, в данном случае маску (нос). Замена производится после полной разборки стартера и не вызовет никаких затруднений, просто удалите старую, и установите новую.
Далее посмотрите на бендикс, если втулка отсутствует или разбита (большой люфт), то его лучше заменить. Можно заменить и саму втулку.
При покупке бендикса обратите внимание какая втулка, она должна быть бронзовая или на крайний случай медная, так как бронза тверже она лучше выдерживает нагрузку, но не в коем случае не берите с медно-графитовой. Так же обратите внимание на размер обгонной муфты, если она маленькая, то можно предположить, что и прослужит она не долго.
Щетки должны быть сточены ровно, без разрушений и плотно прижиматься к коллектору. В противном случае замените их. Коллектор должен иметь ровную блестящую поверхность, баз признаков искрения (черный нагар) на контактах. На фотографиях приведенных ниже видно как они выглядят.
О ремонте якоря будет информация в другой статье. Думается, что Вы сами понимаете, что если медленно крутит стартер, то можно попасть в такую ситуацию когда заглушив машину, придется ее толкать, чтобы завести, или буксировать. А в зимних условиях это может быть затруднительным. Так что на затягивайте и делайте ремонт стартера своевременно.
Источник
Стартер уаз буханка: где находится, как снять, замена
Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.
- Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.
- В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.
- Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.
Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.
Назначение втягивающего реле стартера
Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.
Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.
Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.
Проверка втягивающего реле стартера
Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.
Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:
- Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
- Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
- Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.
Порядок демонтажа стартера
Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).
Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.
Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.
Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.
На газу глохнет при резком сбросе газа
Как проверить втягивающее реле стартера
Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.
- Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
- Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
- После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
- Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
- если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
- если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.
При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.
Ремонт втягивающего реле стартера
Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.
В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).
В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:
- Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
- Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
- Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
- в первом случае поможет замена контактов,
- во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.
Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера
Стартер что-то захворал:( посмотрите видео:
Такая фигня началась около 2-х недель назад, но на сегодняшний момент это стало уже проблемой. Решено было перебрать стартер, поменять щётки, вычистить втягивающее, вычистить стартер, что и было сделано. Шток с шестерней ходит отлично… Стартер пставлен на место и… И та же самая фигня! Помогите советом!
З.ы. на мокрую гбц не обращайте внимания, это от радиатора разнесло жидкости по всей подкапотке:(
Один в один описано как у меня было. Сделал так-купил втягивающее новое, отдал в ремонтную мастерскую что бы отревизировали пошипники и щётки и поставил УЖЕ ПРОВЕРЕННЫЙ В МАСТЕРСКОЙ стартер на место. Затраты-1450 рублей втягивающее, 700 рублей ревизия и 30 минут времени установка на место. Проблема решена. Надеюсь надолго. Новый стартер стоит 6500(в Иркутске)
Новое втягивающее — 1200, отрепетировать стартер 2000, новый стартер стоит 8700) я пятаки развернул, и вот оно счастье зо 0 руб)
У меня бы так не получилось. Резьбы на пятаках были свёрнуты напрочь и сами пятаки провёрнуты а корпусе так, что граней в крышке не осталось. В крышке втягивающего.
- А, ну тогда конечно!
- У меня подобная беда случилась. Пока стоял без кузова, заводился с пол пинка после замены движка, как только поставил кабину, перестал работать, щёлкает и все, теперь лезть снимать… Закон подлости называется)))
Я не спорю, поковырятся точно нужно почистить, пошкурить, собрать, поставить на место, а потом через некоторое время выкинуть в мус.ведро.Проверено не раз.Я про втягивающее.
чтобы выкинуть втягивающее у него должно коротнуть обмотку, а это большая редкость так что в 90 % случаев лечится и работает еще не один год) Думаете в магазине хорошее? Не раз обжигался красивыми коробочками с детальками из говнолина.
- да чего уж, машину сразу)) не по уазоводоски это, нужно запчасть для начала доломать, а уж потом менять)
ну да похоже на пятаки втягивающего.давно заметил что переборка всяких мелочей 5050 имеет результат.да ещё с учётом того что все ремкомплекты откровенное гавно.ещё такое бывает когда масса плохая или акум подсажен.а данный агрегат вообще прожорлив по токам.
поменять втягивающее на такие стартера наверное искать в запчастях грузовых.от газ 53 в уазовских наверное и не найдёшь такое ретро)).его бы поменять на редукторный.но это как с финансами.
массу на двиг надо прямым кабелем кидать с кнопки отключения если таковая есть.
Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.
Устройство
Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:
- крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
- заглушка, выполненная из резины;
- рукоятка привода;
- тяговое реле;
- крышка коллектора;
- щетка;
- коллектор;
- сердечник тягового реле;
- катушки втягивающего реле;
- пружинное устройство щетки;
- кольцо стопорного типа;
- стяжной болт;
- якорь;
- статор;
- муфта свободного хода с шестерней;
- ограничительное кольцо;
- крепежные элементы.
Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.
У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.
После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.
Неисправности и ремонт
- Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.
- пробуксовка муфты свободного хода;
- выход из строя рычага отключения механизма;
- преждевременный износ рукояток;
- неисправность буферного пружинного механизма;
- износ поводкового кольца;
- повреждение зубьев;
- слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
- повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
- слабое крепление якоря;
- повреждение тягового реле;
- заклинивание привода на валу или приводной раме.
- Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.
- Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:
- Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
- Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
- Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
- Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
- Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
- При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
- Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
- Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
- Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
- Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
- Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.
Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора
Схема подключения реле стартера
Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.
Замена втулок и сборка стартера
Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.
Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.
Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:
- Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
- Установить муфту на якорь пускового механизма.
- Установить стопорное кольцо.
- Монтировать упорную шайбу.
- Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
- Установить резиновую заглушку.
- Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
- Установить шплинт на переднюю крышку.
- Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
- Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
- Монтировать изолирующую трубку.
- Установить защитный кожух.
- Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
- Установить вывод обмоток.
Замена стартера
Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.
После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.
Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.
Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.
Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.
Сколько стоит стартер и его ремонт
Средняя стоимость электрического пускового механизма на автомобиль УАЗ составляет 5700 руб. Ремонт этого оборудования в среднем обойдется в 3000 руб.
Реле стартера уаз буханка
Полноприводный автомобиль УАЗ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошлого века, и до сих пор пользуется популярностью. Но УАЗ нередко выходит из строя, и, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо знать местонахождение его основных реле.
Где находится реле бензонасоса?
Реле бензонасоса – это устройство, которое подает или прекращает электропитания на бензонасос. Оно управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.
Обычно в «буханках» реле бензонасоса устанавливается в области блока управления впрыском, под капотом, за аккумулятором. Иногда его можно найти под приборной панелью возле предохранителей.
Где находится реле зарядки?
Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.
Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.
Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.
Где находится реле стартера?
В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).
Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.
Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.
Где находится реле поворотов?
В автомобилях УАЗ схема указателей поворота включает в себя рулевой переключатель, реле поворота, аварийную сигнализацию и шесть лампочек.
Эту систему защищают от перегрузок несколько предохранителей:
- F8 – 10 А (для аварийной сигнализации);
- F20 – 7,5 А (для указателей поворотов).
Поворотники без реле мигать не будут, поэтому его неисправность легко определить.
Располагается в монтажном блоке, с левой стороны, у ног водителя. В санитарных, грузопассажирских автомобилях типа УАЗ реле поворотов устанавливается на перегородке, за водительским сиденьем.
В случае неисправности реле его необходимо снять, при этом не допускается применение металлических предметов.
Замена втулки на стартере УАЗ Буханка своими руками
Все по теме Замена втулки на стартере УАЗ Буханка
Спасибо, дружище! Я почистил Пятаки во втягивающем, но не помогло. Подключил провод, как ты и работает. Еще скажи алюминиевые провода этоплохо? Других е было, нашел тока эти
- Бино
- Спасибо, как раз на днях собирался ремонтировать.
- Адриан
Спасибо за ликбез. Мой случай.
… кроме изоленты ну нихуя же невидно. Смысл этого тупого видео?
Василий::низкий тебе поклон заСЫНА. ТАКИЕ РУКИ, ЭТО СОЛЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ. СМ
- Альберт
- mogno i tak. no mnogie boyaza bolwogo podramnika) a vdrug vorotka net bolwego
- Низам Навоян
0:43 — я как раз хотел спросить тебя за этот звонкий дынь при начале движения, иногда… А на иномарках тоже есть подобный люфт?
- Ата
- Не согласен в корне поставь прозрачный фильтр после железного фильтра и по наличию пузырей смотри подсос воздуха у меня и на 2лт-е, 1 кз сочится в этих местах за водится с пол тыка (у меня был подсос воздуха в датчике наличия воды в фильтре)
- Алдар
- она Toyota Где находится стартер
- Carew
- а угол вы не подрезаете для облегчения захода стартера?
- Мировой
- Энтони
- а у меня текло из за люка была мокрая стойка с водительськой стороны
- Elroy
это второй ключ,который стоит внутри щитка, плохие контакты,обходчик не срабатывает и чип видит как угон! уберешь сигналку и все будет супер. Ещё помогает постучать снизу под рулём.
- Чухлич Маковей
- Блин. Если есть возможность снять видео про замену задней цапфы, то сними его
- Гази
- Если стопорное кольцо не поставить то сломает вилку которая держит толкает бендесі вот так то
- Лора
Здравствуйте! Помогите пож.. подойдут ли задние стойки 341226 на алмеру 2001… пишут что на н15, устал искать ответ… заранее спс…!
Дима, привет из Павлодара. Это немцы у нас спёрли этот метод, мой отец ещё в 70-х годах снимал втулки из мягкого металла с помощью метчика. Полезный и познавательный канал, у меня тоже В3 универсал 1991г, моно джетроникс. Так что все видосы применяю в диагностике и ремонте. Лайк однозначно.
А когда клиент говорил правду? клиент всегда ни куда не лез и ничего не трогал. особенно когда пахнет дополнительными расходами! Упираются до последнего, пока носом не ткнешь
у меня после длительного простоя 15..20дней при повороте ключа релюхи в районе ног пассажира начинают щёлкать стартер при этом не крутит… на БК напряжение падает до 6в отпускаю ключ восстанавливается 12.7 при всё этом к стартёру ток подходит…
но при замыкание отвёткой так же не крутит и релюхи щёлкают а если снять стартёр подсоединить к акб то всё исправно работает.. далее ставлю стартёр поворачиваю ключь зажигания и двиг запускается и не одного щелчка…
Источник