Меню

Shimano 20 vanford тюнинг

Первая рыбалка с Vanford. Тестируем идеальный комплект

Vanford ещё до появления не на шутку взбудоражил поклонников «Симано». Кто-то ждал эту катушку давно и ещё в начале лета задавал вопросы по ней. Другие же видели анонс предстоящей новинки и с удивлением спрашивали что эта за новая серия? Давай же разберемся с тайной появления этой катушки.

На самом деле всё просто. Vanford – это обновление Shimano 16 Stradic CI4+. Возможно то, что у компании в линейке было 2 модели Stradicов (16 Stradic CI4+ и 19 Stradic FL) создавало некую путаницу. Shimano сделала правильный шаг, выпустив совершенно новую серию.

Катушка выделяется среди всей линейки. Я брал Vanford на соревнования по ловле форели и там любой желающий мог воочию покрутить её до старта официальных продаж в России. Катушка понравилась всем, так же многие отметили и её бархатный ход.

Рассмотрим внешний вид новинки. Он получился выдержанным. Катушка имеет черный цвет с вкраплениями насыщенного тёмно-красного оттенка на шпуле и ручке катушки. Дизайн хоть и строгий, но он получился модным и современным. Мне внешний вид катушки нравится, сдержанный, не кричащий. Он понравится многим, спорных моментов тут нет.

Теперь давайте посмотрим на главные отличия катушки от предшественника.

Сравнение характеристик 16 STRADIC CI4+ New Vanford
Внутренний механизм Микромодуль Gear II
Silent drive
Защита от воды и грязи Core protect
X protect
Другие отличия Long Stroke Spool

Выше представлена таблица отличительных особенностей катушки, как мы видим не особо много, но все они в купе дают новую как по восприятию, так и по работе катушку. Конечно новинка стала ещё легче своего предшественника.

Кто детально хочет окунуться во «внутренний мир» нового Vanford советую к прочтению интересную статью Ивана Кутищева. Он разобрал катушку и подробно всё расписал.

Давайте рассмотрим модели, которые будут представлены в России. Их всего 14 и вот тут и раскрывается главная отличительная черта этой катушки — скорость. В серии представлены катушки с передаточным числом от 5.1:1 до 6.2:1. Медленных катушек в серии нет. Vanford супербыстрый.

Я ловил на модель Shimano Vanford 2500HG. Стоит ещё раз отметить тот факт, что ход у катушки потрясающий.

Она буквально крутится сама, без вашего усилия. Ротор MGL стал на 25% легче и сбалансированнее по сравнению с прошлым поколением и это сразу сказывается на работе катушки. Технология Micromodule gear II в свою очередь увеличила плавность хода и минимизировала шум. Вы получаете катушку высочайшего класса по средней цене.

Эта серия катушек будет пользоваться большим успехом и на базе Vanford мы увидим ещё несколько обновленных моделей уже в 2021 году.

Shimano Zodias

Но как бы хороша не была катушка, но без удилища в ней нет никакого смысла.

Shimano Zodias – это тоже новинка 2020 года. У меня даже не было ни малейших сомнений по поводу того какая катушка должна стоять на этом спиннинге! Только Vanford! Они даже по цветовой гамме будто созданы друг для друга, но вначале немного информации о самом спиннинге, прежде чем подводить итог по данной связке.

Характеристики спиннинга SHIMANO 20 Zodias 264UL–S/2

  • Вес 90г;
  • Длина 1.93м;
  • Класс – Ultra Light;
  • Строй (Action) – Fast;
  • Тест по леске 2 – 5lb;
  • Содержание графита – 99.2%;
  • Содержание связующих веществ – 0.8%;
  • Тест по приманкам 1.5 – 5гр.;
  • Диаметр вершинки – 0.8 мм;
  • Число колен — 2.

Спиннинг SHIMANO 20 Zodias 264UL–S/2 — это обновленная по самым последним веяниям рыболовной моды серия Zodias 15 года. Благодаря чувствительной вклеенной вершинке удилище передаёт в руку даже осторожные поклевки. Бланк изготовлен из высококачественного карбонового волокна по новой технологии Hi-Power X. В комле спиннинга большой запас мощности, даже если клюнет крупная рыба, то вы будете диктовать ей свои условия.

Читайте также:  Форд фокус 2 купе тюнинг выхлопа

Я ловил этим спиннингом различную рыбу: от бычков-подкаменщиков с окунями до форели с судаком. Небольшого судака в центре Москвы я даже поднял этим спиннингом на парапет. Опасения за целостность палочки не было, запас по мощности был. Форель так же при необходимости можно форсировать при вываживании.

Кидает спиннинг отлично. Можно кстати и перегружать палочку. Редко конечно я даю такие советы, но в данном случае это оправдано. Я ловил на чебурашку 8гр. + небольшая приманка в 2 дюйма. В итоге вес был порядка 10 грамм и при проводке я никакого дискомфорта не ощущал, благодаря тому, что вклейка у спиннинга не лапшистая. Дальность заброса, по сравнению с приманками в два раза легче, конечно особо не увеличилась, но так и должно быть при работе на перегрузе.

Zodias оснащен пропускными кольцами Fuji Alconite, а также сверхлегким катушкодержателем из материала CI4+ и разнесенной рукоятью с монококом на конце. Монокок в данном случае делает спиннинг легче, и самое главное он добавляет чувствительности бланку. Пропустить поклевку невозможно. Отчётливо в руку передаются и особенности рельефа при ловле джигом. Поставляется в мягком фирменном чехле.

Отличная связка

Zodias выполнен в эффектном дизайнерском решении, имеет стильный и яркий внешний вид. От него не отстаёт и Vanford, а в связке получается отличный комплект как по характеристикам, там по визуальной составляющей. Перфекционизм в рыбалке всегда имеет место быть. Человек ищет идеальную снасть как в технологическом плане, так и в эстетическом. В целом получился сбалансированный комплект с запасом мощности.

Я обязательно буду ловить и на другие модели серии Zodias, так же планирую познакомиться поближе и с другими катушками Vanford. Сезон рыбалки в самом разгаре, а это значит, что я всем желаю «удачной охоты» НХНЧ.

Источник

Полный разбор Shimano Vanford. Реально ли так хорош?

После короновирусного сидения, все приступили к активной деятельности, дабы наверстать упущенное. Вот и Shimano усилили накал изобретения всякого и выдали новую облегченную катушку: Vanford.

Как и в случае с Твином, Ванквишем это не революционное изменение (какая тут может быть революция, ведь с магнитной жыжей и круглой крышкой корпуса их уже опередили), а разумная эволюция модели Stradic CI4+ 16 года, которая в свою очередь, продолжала серию Rarenium. От всех этих моделей происходили гарнитурные катушки: exsence ci4+, Sephia ci4 и т. п., отличавшиеся от исходного бОльшим количеством подшипников, тематическим цветом и ручкой. Кстати почему сменили название Rarenium, которое уже сменило 2 поколения и стало узнаваемым, на Stradic, вызвам тем самым путаницу, не ясно.

Наверное по мнению маркетологов «рениум» не звучал, «Страдиц» звучал, но вызывал путаницу и был изобретен «Ванфорд», которому видимо предназначено поднять продажи на необозримую высоту. Но как бы то ни было, Vanford звучит действительно неплохо.

Посмотрим, что у него внутри

Сразу скажу — катушка сделана на базе stradic 19, с такой же удлиненной шпулей и увеличенной парой, основное отличие это материал корпуса и ротора, у Stradic’a это пластик (по-моему у Симано он называется «xt-7» или как тот так) и алюминий, у Vanford’a и корпус и ротор выполнены из облегчённого и жесткого угленаполненного композита CI4+.

Шпуля алюминиевая, с максимальной выборкой металла, очень легкая. Естественно, с бортиком AR-C. Диаметр 47,1 мм, величина лесопрема 18 мм. Размер шпули соответствует последним катушкам Симано и пошел от последней Стэллы.

Дужка цельная, из нержавейки, SR. Говорить про неё нечего, и так всё всем известно. Диаметр 1.8 мм. Придраться тут не к чему.

Читайте также:  Gta online mtl dune тюнинг

Ролик тоже типичный по форме, но в отличие от последних тенденций, он не единая деталь, а разборный. Следовательно, если подшипник, на котором он вращается, выйдет из строя, его можно будет заменить без смены всего узла. Так же малой кровью, при желании туда можно будет поставить дополнительный подшипник, просто сменив втулку (еще понадобятся 2 шайбы).

В подшпульном узле втулка, которую так же можно заменить на шариковый подшипник.

Ротор чрезвычайно легкий, малоинерционный, естественно механизм возврата дужки с противоположной стороны от ролика, благодаря чему значительно уменьшается инерция (и утолщается дужка, ибо она теперь должна нести большую нагрузку).

Под ротором все как у всех современных Симано: лабиринтовый замок от проникновения брызг, кольцо подтормозки уменьшенного диаметра и новая обгонка.

Механизм тоже современный: бесконечник сверху, 1 направляющая, набор паразитных шестерен с мелким зубом («микромодуль»), силовитости это не придает, а вот работает потише.

ГП холоднокованая, ведущая с чОрным покрытием, ведомая из жОлтого сплава. Обе шестерни вращаются на 2 шарикоподшипниках.

Размер собственно ведущей шестерни и зубчиков увеличен, на фото для сравнения рядом с ведущей от 2500 vanford’a лежит 4000 от stradic 16, и она меньше, соответственно 30.2 мм и 29.4 мм.

Сделана катушка добротно, все крутится как надо. Леску не мотал, но думаю все будет как надо, механизм идентичен Stradic 19, а там все хорошо.

Впечатления-хорошая легкая катушка, разумная эволюция легких углепластиковых катушек от Симано. Теперь следует ожидать нового Exsence CI4+, Complex, Soare и т. п. на её базе.

Подшипники все на месте, расположены так:

  • 2- на осях ведущей
  • 2- на осях ведомой
  • 1- в ролике ЛУ
  • 2- в кНобе

Куда нужно засунуть подшипники? В ролик и подшпульный узел.

Куда можно? В вышеуказаные места и в опору бесконечника. Ну и наверное в гайку, крепящую ротор, ну это уж совсем для изв. эстетов.

К чему можно разумно придраться? Ну например к отсутствию обратного хода, или уже все привыкли? Ну и к нескладывающейся ручке, которую придется выкручивать, дабы не торчала в чехле.

Насчет пресловутой направляющей, думаю для облегченной катушки этого за глаза.

Внешний вид отличный, матовый чОрный с красным, как будто для меня специально, одно плохо — купить пока нельзя((. Цена, кстати, судя по японскому каталогу, ожидается на уровне предшественника, страдица си-ай-фо.

Источник

Shimano 20 Vanford: анонс

Очередное поколение безынерционных спиннинговых катушек Shimano обычно начинается со «Стеллы», потом уже и другие серии обновляются, не сразу, не быстро, с отмеренными интервалами, чтобы подогревать интерес публики, не давать ему остыть. Премьеры же часто бывают приурочены к выставкам — зимним японским или летним заморским.

Нынешнее поколение началось со «Стеллы» восемнадцатой, потом были 19 Vanquish, 19 Stradic и 20 Twin Power. Из значимых универсальных серий оставались необновленными углепластиковые катушки — до сих пор углепластиковые модели общего назначения были представлены серией 16 Stradic CI4+ (FB). Настал, однако, и их черед, ничто не вечно под луной. Название, правда, поменялось, и вместо очередной Stradic CI4+ получили мы 20 Vanford (F).

Как так, почему? В времена не столь далекие, если смотреть по календарю, но нынешней молодежи рыболовной, возможно, представляющиеся уже некоей древностью, появилась у «Симано» первая универсальная серия углепластиковых безынерционных спиннинговых катушек под названием Rarenium CI4. Сначала — на внутреннем рынке, потом и на экспорт пошла. Название заумное, химический элемент напоминает, рений, например (Rhenium). В России говорили «Рарениум», на самом же деле — «Рэ[р]ниум», レアニウム. Оно, может, и красиво, но как-то не очень «круто». После ноль девятого был еще Rarenium двенадцатый, очень даже удачный, но вот в названии этом маркетологи окончательно разочаровались, и когда к сезону 2016 года подошло время представлять очередное поколение, симановцы взяли и обозвали обновленную серию 16 Stradic CI4+ (подобно тому, как раньше вместо очередного «Биомастера» появился 15 Stradic).

Читайте также:  Тюнинг подкапотного пространства ваз 2114

«Страдик», конечно, название «крутое», да вот только народ начал путать «обычные Страдики» с «углепластиковыми Страдиками», тем более что вышли они не сразу, а с годичным интервалом. Кто-то думал, что шестнадцатый — это вместо пятнадцатого, кто-то вообще ничего не думал, но путаница получилась колоссальная. А в Америке, где вместо Rarenium всегда был Stradic CI4, эта путаница продолжалась с начала десятилетия (странно, что американский опыт не учли в мировом масштабе).

Теперь этой путанице конец. Никаких Stradic CI4, ни с плюсом, ни с минусом. Vanford — это тоже звучит, и со «Страдиком» никак не перепутаешь. Тут беда другая может быть: больно уж на Vanquish похоже… А в России и того хуже. Тут ведь Vanquish в обиходе называют «Ванькой». А теперь что же будет? Ванька-старший и Ванька-младший?

Вот ведь как бывает: с самого начала не угадаешь с названием, а потом много-много лет «всё не так, как надо».

Что-то общее в дизайне у всех серий нового поколения, от «Стеллы» до «Страдика», конечно, прослеживается. Дизайн рубленый, угловатый, но не отталкивающий. Но Vanford правильно окрашен, в черное и красное, для «серьезных ребят». Да и очертаниями Vanford все же мало напоминает девятнадцатый «Страдик», теперь это, вроде бы, полностью самостоятельная катушка (не то что 16 Stradic CI4+, корпусом сильно смахивавший на 15 Stradic).

Vanford

Сравнивая 16 Stradic CI4+ и 20 Vanford, видим, что, сохранив узнаваемость и вообще не очень сильно изменившись внешне, двадцатые получили (почти) все то новое, что появилось у «Симано» в этой категории катушек за прошедшие годы. Это передача MicroModule II, принцип Silent Drive, защита корпуса X-Protect (ранее —Coreprotect), новый вариант ротора Magnumlite. Ход шпули здесь увеличен до «стелловского стандарта» (одно время удлиненная шпуля с соответствующим ходом была привилегией «Стелл» и немногих других катушек высокого класса (вспомним 09 Twin Power SW), а в последние годы такое решение стало использоваться и в более дешевых сериях, и называется оно сейчас Long Stroke AR-C Spool.

«Микромодуль» второй? Что же, передачи у нынешних симановских катушек выглядят серьезно. Производитель говорит о легкости, плавности и бесшумности вращения шестерен. Насчет долговечности… Трудно сказать. Остальное? Ну, не помешает, хотя особенно, наверное, и не поможет. Дужка откидывается очень далеко. А вот покрытие ролика лесоукладывателя теперь не золотистое, а серебристое.

Углепластиковый корпус и углепастиковый ротор. Сплошной CI4+ !

Колесо ГП, раземеется, cold forged, Hagane.

У маленьких модификаций, до 2500-го размера включительно, рукоятка — легкая «фишка», у больших — Т-образная, кроме C5000XG, где стоит «круглая морская».

Ассортимент модификаций зависит от рынка. На европейском сайте Shimano он выглядит вот так.

Обращает на себя внимание смешная маленькая катушечка 500-го размера.

В Японии нет 500-го и 1000-го размеров, зато есть 3000M и шире представлен С3000.

Японские каталожные цены не изменились и составляют по-прежнему от 30 000 до 33 000 иен, в зависимости от модификации. Лишь C5000XG, которой раньше не было, стоит 34 000 иен. Если же посмотреть на дайвовские углепластиковые катушки, то там Luvias, став «монококовым», поднялся куда-то совсем уж вверх (9 шарикоподшипников и цены аж до 42 400 иен), да и японский Ballistic заметно дороже, чем Vanford (36 800 — 38 300 иен). Лишь старая Theory близка по цене (от 31 000 иен), но дни ее, надо полагать, сочтены.

DB
Фото: Shimano, Inc.

Источник

Adblock
detector