Меню

Тюнинг ситроен с5 2001 2004 своими руками

Тюнинг Ситроен С5: особенности улучшения французского автомобиля

Содержание

Среднеразмерные автомобили практически заполнили современный автомобильный рынок. Это связано с их универсальностью в применении, так как подходят как для дальних поездок, так и передвижения в черте города. Французский автопроизводитель Ситроен выпускает неплохие автомобили, однако во многих случаях требуется доработка. В последнее время чаще всего встречается ситуация по проведению чип-тюнинга, но также модернизации могут быть подвержены и некоторые другие узлы. Рассмотрим особенности наиболее распространенных способов модернизации этого автомобиля подробнее.

Чип-тюнинг установленного двигателя: основные моменты

Перед тем как рассмотреть непосредственное проведение работы, уделим внимание теории. Основными моментами можно назвать следующее:

  • В любом компьютере автомобиля заложена определенная программа управления двигателем. Многие ее называют прошивкой.
  • Программа представлена различными коэффициентами и соотношениями для различных режимов работы. Разработчики программного обеспечения устанавливают их исходя из собственных соображений. Стоит учитывать, что программисты, которые выбирали режимы работы консультировались с мотористами. Поэтому в большинстве случаев установленные настройки более оптимальные, но все же не раскрывают весь потенциал двигателя.
  • В зависимости от веденных параметров ЭБУ рассчитывает основные показатели для управления работой двигателя.

Приведенная выше информация указывает на то, что при изменении основных параметров, соотношений и коэффициентов можно корректировать работу двигателя в определенном диапазоне. Врезка: Важно: Стоит учитывать, что создатели программного обеспечения зачастую устанавливают щадящие параметры с учетом нулевого износа ДВС. Именно поэтому рассматриваемый тюнинг для старых автомобилей может повлечь большое количество неисправностей.

Непосредственное проведение работы по чип-тюнингу

Разобравшись с особенностями проводимого тюнинга можно приступить к его непосредственному выполнению. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Как правило, подобную процедуру проводят для повышения показателя мощности двигателя. Некоторые специалисты рекомендуют проводить чиповку рассматриваемой модели только после чистки коллектора и заглушки ЕГР. Это связано с тем, что при обратной последовательности действий может появиться вероятность повторить чип-тюнинг.
  • Провести чиповку можно двумя способами: при применении отдельного блока или непосредственную прошивку мозга. Как правило, отдают предпочтение второму варианту, так как он позволяет достигнуть более высоких и стабильных результатов.
  • Непосредственно сама прошивка представлена файлом .bin, который имеет объем 500 Kb.
  • Сама процедура предусматривает в удалении старой прошивки, после чего проводится оптимизация бортового компьютера, затем проводится установка новой.

Результаты в рассматриваемом случае при хорошем техническом состоянии двигателя весьма привлекательные. При использовании опции круиз-контроля и движении на скорости 90 км/час расход топлива составил 5,4 литра. На низких оборотах двигатель подхватывает очень резво, так как прибавка в мощности составила 20%.

Почему следует проводить чип-тюнинг в СТО?

Наличие в продаже достаточно большого количества различных адаптеров и оборудования позволяет проводить рассматриваемую работу и в собственном гараже. Однако, при самостоятельном чип-тюнинге есть довольно большое количество опасностей. Примером назовем нижеприведенную информацию:

  1. Перед тюнингом рекомендуется проверить состояние ДВС. Наличие даже несущественных неисправностей при повышении мощности на 20% приводит к тому, что конструкция начинает быстро изнашиваться. При серьезных проблемах процедура и вовсе не рекомендована, так как может привести к непредвиденным последствиям.
  2. Правильно провести оптимизацию может опытный моторист, который подберет параметры под особенности конкретного автомобиля. Стоит учитывать, что все параметры устанавливаются вручную, то есть вероятность допущения ошибки довольно высокая.
  3. После завершения чип-тюнинга также нужно провести тестирование двигателя для определения результатов. При самостоятельном выполнении работы, как правило, допущенные ошибки при оптимизации прошивки определяются уже на момент эксплуатации двигателя под нагрузкой. Даже недлительная работа в неправильном режиме может привести к серьезным последствиям.

Цена вопроса может варьировать в достаточно большом диапазоне, зачастую составляет 100$. При этом на СТО проводится диагностика двигателя и определение его состояния. Поэтому при отсутствии уверенности в том, что работа будет проведена правильно рекомендуется обратиться к профессионалу.

Звукоизоляция салона автомобиля

Не только параметры работы двигателя отражаются на комфорте передвижения. Рекомендуется также проводить звукоизоляцию салона, для чего проводится его отделка специальными материалами. Чаще всего изоляции подвергают:

В продаже можно встретить просто огромное количество различных изоляционных материалов, все они характеризуются своими определенными достоинствами и недостатками. Некоторые из них будут рассмотрены подробнее.

Применяемые материалы при изоляции автомобиля

Для изоляции транспортного средства можно использовать самые различные материалы. Большое распространение получили следующие:

  1. Акцент 10. Этот вариант исполнения представлен металлизированной пленкой, а также клеевым монтажным слоем, эластичным пенополиуретаном. В отличие от других изоляционных материалов, рассматриваемый также обладает повышенными теплозащитными свойствами. Проведенные исследования указывают на то, что Акцент 10 может поглощать более 90% исходящего извне шума.
  2. Маделин. В качестве уплотнительного и декоративного материала часто применяется маделин. Его толщина составляет 1-1,5 мм, материал имеет клеевую слой, который защищен специальной прокладкой.
  3. Битопласт 5. Применяется этот вариант исполнения в качестве уплотнителя и звукопоглощающего материала. При изготовлении применяется пенополиуретан с липким слоем, за счет чего существенно упрощается процесс монтажа. Структура может сохранять свои основные качества при снижении температуры до отметки -50 градусов Цельсия. При этом она водостойкая и не разлагается даже при сильном воздействии окружающей среды.
Читайте также:  Тюнинг приборной панели форд мондео

При выборе учитывается рекомендуемая область применения, показатель плотности и вес, а также возможные сложности при проведении монтажных работ.

Изоляция подкапотного пространства

Зачастую работу начинают с изоляции моторного отсека. За счет этого можно избавиться от постороннего шума, а также упрощения старта двигателя в зимний период. Подобная работа наиболее актуальна в случае, если под капотом установлен дизельный двигатель, завести который при сильных морозах становится сложно. Для проведения работы своими руками понадобится:

Стоит учитывать, что при применении слишком тяжелого изоляционного материала со временем могут выйти из строя амортизаторы, которые не рассчитаны на столь высокую нагрузку. Вибропласт применяется в качестве материала, снижающий вибрацию, акцент хорошо сдерживает тепло.

При работе не рекомендуется удалять изоляционный материал, укладываемый по заводу. Используемые иные материалы укладываются равномерно по поверхности, после чего могут быть закреплены различными стяжками. При выборе способа крепления следует учитывать тот момент, что в летний период слишком сильная изоляция может привести к перегреву двигателя. Именно поэтому некоторые проводят демонтаж изоляции на этот период.

Изоляция дверей транспортного средства

Зачастую основным источником шума становятся именно двери. Для того чтобы их правильно изолировать понадобится несколько различных изоляционных материалов, каждый отвечает за выполнение определенных функций. Рекомендуемая очередность укладки следующая:

  1. Все материалы укладываются в заводскую нишу. В большинстве случаев для правильного их распределения по поверхности требуется провести демонтаж всех сторонних конструкций.
  2. Первым слоем идет битопласт, после чего укладывается вибропласт М1. За счет подобного сочетания можно снизить степень распространения вибрации по поверхности.
  3. Завершающий слой представлен сплэном, рекомендуемая толщина которого составляет 4 мм.

Стоит учитывать, что использовать слишком большое количество изоляционных материалов не рекомендуется. Это связано с тем, что большая нагрузка может негативно отражаться на креплении, со временем появится скрип и многие другие проблемы.

Изоляция колесных ниш и арок, багажника

Чтобы существенно повысить комфорт в автомобиле следует рассмотреть возможность изоляции колесных арок и багажного отделения. К особенностям подобной процедуры можно отнести следующие моменты:

  • Колесные арки следует тщательно обклеить, за счет чего снижается степень шума в салоне. При движении по дорожному полотну от покрышек может исходить сильный гул, избавиться от которого можно только рассматриваемым образом.
  • Процедура изоляция колесных арок начинается с демонтажа колес, после чего снимается старая защита и удаляется вся грязь. Нелишним будет покрыть поверхность антигравийным составом, за счет чего существенно повысится степень защиты металла. После этого проводится оклейка поверхности вибропласт голдом.
  • В некоторых случаях проводится изоляция пластиковых подкрылок. Для этого они снимаются, а с обратной стороны проводится нанесения вибропласта сильвер. За счет этого можно существенно повысить эффективность принятых мер.

За счет отделки колесных ниш и арок при движении не будет слышно, как маленькие камешки отлетают от колес и ударяются о металл. Что касается багажного отделения, то подобная доработка предусматривает удаление старой отделки и нанесение вибропласта. Подобным образом можно существенно снизить количество посторонних звуков, которые будут попадать в салон.

Подводим итоги

Рассматриваемая модель Ситроен относится к среднему классу, что определяет относительно низкие показатели динамики. Кроме этого, изоляция салона также желает лучшего. При желании провести доработку можно в собственном гараже или доверить работу профессионалам: в первом случае можно сэкономить средства, во втором время. Чип-тюнинг сделает небольшой автомобиль более резвым, в то время как изоляция салона повысит комфорт пребывания в нем.

Источник

Citroen C5 I (2001-2008) – подмоченная репутация

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.

В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.

Двигатели

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

Читайте также:  Тюнинг фар ауди 100 с4 своими руками

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям — бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi — не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя — на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.

Читайте также:  Hatsan mod 25 super tactical тюнинг

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки — от 43 000 рублей.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно. Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Климатическая система

Нередки и проблемы с климатической установкой. В рестайлинговых экземплярах ломаются заслонки. Впоследствии производитель модернизировал их, но и усиленные заслонки могли прослужить всего 2-3 года. В дорестайлинговой версии заслонки не ломаются, но срезает шлицы в механизме привода заслонок.

Вентилятор отопителя может не включаться из-за отказа блока отопителя. Восстановить работоспособность удается после замены резистора – от 2 000 рублей. Стоит отметить, что изношенные щетки вентилятора способствуют быстрой кончине резистора.

Заключение

Citroen C5 – один из тех автомобилей, который перед покупкой необходимо обязательно проверить в сервисе. Это поможет избежать дополнительных расходов. С5 можно порекомендовать тем, кто может себе позволить регулярное техническое обслуживание. За это владелец будет вознагражден великолепным комфортом.

Источник

Adblock
detector