Меню

Тюнинг чери вери а13 своими руками

Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья

Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.

Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.

В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.

Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.

Двигатель

Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины — в Мелитополе.

Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.

С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).

В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.

После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.

Трансмиссия

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.

Читайте также:  Как делать чип тюнинг в мта ссд планет

Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.

От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).

Ходовая

Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.

Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.

Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).

Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).

Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.

Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.

Кузов и салон

К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.

Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.

Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.

Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).

В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.

Заключение

Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.

Источник

Форум: Chery Very

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chery Very, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Владимиру. Посмотри на форуме. Под стеклом есть крепление из пластика, из под него вода попадает в салон. Я заклеил герметиком, отлично, сухо. Люк не надо клеить. Как передок поднял, напиши.

Читайте также:  Рукоятка пистолета ярыгина тюнинг

Спасибо, Александр. Воспользуюсь советом поднять передок.
Очень просто. Снимаешь передние стойки, выбиваешь шпильки, сверху по форме стойки вырезаешь проставку на какую высоту надо поднять машину. Я применил транспортёрную ленту толщиной 1.5 см. Из 2-х проставок машина поднялась на 3 см +заменил резину на 185Х60. Новые шпильки подбираешь на какую высоту нужно поднять. Получилось люкс. Никаких отклонений. Затраты – 6 шпилек и руки. Летает как огонь! Никаких зацепов!

При креплении фильтра кандёра, есть один винтик – с него и течёт, герметиком его помаж и всё.

А у меня стали вроде греметь суппорта, у кого что было и как личили?

У меня такая же беда, воду из салона можно кружками черпать.
Ну а так машина, конечно, не плохая… не хуже наших.

Снимаешь левое колесо, выкручиваешь руль до конца влево, на суппорте сзади два винта на 13, где маленькие пыльнички стоят – их откручиваешь и снимаешь суппорт… и убери его в сторону (только не вешай на тормозном шланге, лучше подвяжи к стойке).
Там где стоят пыльнички – это направляющие суппорта – вытаскивай их вместе с пыльниками. Нижний будет с резиночкой на конце – не перепутай, когда будешь собирать
Аккуратно сними пыльники и все протри от остатков смазки (если она там была) и внутри (куда входят направляющие) тоже протри от старой смазки.

Да забыл сказать – перед тем, как все это разбирать, найди в своём городе вот эту смазку: “Смазка суппортов ВМПАВТО МС-1600-100 гр.” – у неё характеристики такие, что даже если приврал производитель, то “ликви моле” плакала.

Смазывай направляющие и внутри посадочных мест, но без фанатизма, а то направляющие не войдут (в силу вакуума), напихай и под пыльники.

А теперь собери всё в обратной последовательности.

С другой стороны тоже самое.

Вот как-то так, у меня перестало стучать сразу. Это если небольшая выработка на направляющих, а если большая – то надо заменить эти направляющие и также смазать.
Вот направляющие суппорта на Черик – A13 XLB3501067.

Владимир, после установки проставок нужно развал схождение делать?

Всем Привет!
Машина Чери Вери 2012 года.
Первая поломка – заглючила штатная сигнализация (вечером закрыл – утром не открылась), что только не делал и диагносты смотрели – не чего.
Диагноз – УМЕРЛА сигналка!

Добрый день, у меня Чери Вери А13.
Проблема в следующем – перестали работать все кнопки, которые находятся вокруг регулятора направлений потока воздуха, по центру консоли: A/C, заслонка, багажник, обогрев заднего стекла.

Не подскажите, что может такое быть ?
Заранее спасибо!

Потерял брелок – машину открываю другим (не родным).
Не знаю как отключить штатную сигнализацию, помогите кто знает ?

На моей закрылась и больше не открывалась. Мне отключили штатную только через диагностику.

Отличная машина 2014 года. Мягкая немецкая подвеска. Клиренс маловат, но для сравнения Гольфы вообще были 130 мм. Просто внимательней будь. Ничего не бряцает и не стучит. Все работает. Наверное научились делать машины.
Краска с оцинковкой (это конечно не оцинкованный кузов, но года на 3 хватит).

Читайте также:  Чип тюнинг двигатель м16а

Всем здрасьте! Не качает бензонасос при включении зажигания, может было у кого – подскажите что делать ?

Возьми сканер у кого нибудь или вези на диагностику.
Любая неполадка может не давать двигателю заводиться.

73 000 км – полет нормальный (на 40 000 психанул – закрыл капот… так и по сей день туда не лезу).

Мужики, помогите – какие амортизаторы лучше поставить на зад: 170216 сакс масло, 343191 каяба газ-масло или 105748 каяба газ-масло ? надо ставить проставки ? насколько подымется зад ?
Машина Чери Вери. Спасибо.

Саня я менял по кругу стойки и поставил каябу от гольфа как помню – перед подошли как родные, а задок на 1.0-1.5 см короче.
Вывод – сейчас стук идёт по кругу по дороге с кочками и черкают задние колёса по подкрылкам на перепадах.
Мой тебе совет – ставь родные, причем они и дешевле в два раза .

Для всех – на 30 тыс.км развалился подшипник на первичном вале в коробке, а вчера на 57 500 км менял подшипники на генераторе (вот размер кому надо: наружный 17*47*14 внешний 8*23*14 , 1 – внутренний диаметр. 2 – наружный диаметр. 3-ширина).

Народ! Подскажите!
У меня на маленькой скорости слышен небольшой скрежет! а при торможении скрежет стоит очень сильный! что это может быть.
До этого за день на шиномонтажке пеебартовывал колеса ничего не было!

Может шиномонтажники погнули кожух тормозного диска ?

Источник

Чип-тюнинг Chery A13

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Не устраивает динамика Chery A13? С завода модель сильно задушена экологическими нормами, что проявляется в неадекватной реакции педали газа, провалах тяги, медленном наборе скорости. Устранить эти недостатки — задача прошивки Chery A13 от АДАКТ.

Преимущества чип-тюнинга Чери A13

  • Улучшение эластичности и приемистости мотора;
  • Значительная прибавка тяги на низких оборотах;
  • Мгновенный отклик педали газа;
  • Устранение плавающих оборотов, вибрации мотора на холостом ходу;
  • Улучшение динамики при движении с работающим кондиционером;
  • Устранение провала при разгоне;
  • Оптимизация температурного режима ДВС;
  • Возможность программного отключения катализатора и других эко-систем.

Расход после чиповки Chery A13, как правило, остается на прежнем уровне. Если же начать ездить более динамично (у многих водителей после чипа появляется такое желание), соответственно вырастет и расход.

Гражданские тюнинг-прошивки не снижают ресурс мотора и трансмиссии, поскольку цель не максимальная производительность движка, а оптимизация калибровок, связанных с программными ограничениями в угоду экологичности.

Чтобы защитить автовладельцев от мошенников и нечестных мастеров, прошивки от АДАКТ сопровождаются специальным сертификатом. Его могут выдать только официальные партнеры компании.

Источник

Adblock
detector