Меню

Тюнинг системы охлаждения ваз 2121

Тюнинг системы охлаждения ваз 2121

Идея комплексной модификации штатной системы охлаждения зрела давно. После изучения монументальных трудов по поводу электропомпы от газели KEROSINа и SMOGILа, по поводу имплантации Шнивского термостата от Шоколадный Заяц, Trener и Масон, st.ranger, по поводу установки сдвоенного карлсона от Володюшки, по поводу модификации радиатора отопителя от Murtaza закупил необходимые запасные части и поэтапно приступил к делу 😉

Этап 1. Модификация радиатора отопителя

По случаю заимел два радиатора отопителя от автомобиля Mitsubishi Lancer. Особенность данных радиаторов: качественное изготовление, малый вес, материал алюминий, возможность поворачивать трубки под нужным углом благодаря соединению не передающему колебания от кузова по патрубку на радиатор.

Как видно на рисунке, трубка завальцована в пазу. Стоит уплотнитель, который обеспечивает герметичность системы при изменении положения трубки и который в случае появления вибрации забирает ее на себя:

Были развернуты короткие патрубки и обрезаны для последующего соединения:

Далее радиаторы были соединены посредством подходящей по изгибу трубки в единую систему:

Получился эдакий «сэндвич» аля Murtaza:

Сравнительные размеры нового и штатного радиатора отопителя:

Этап 2. Имплантация крана печки от ВАЗ 2108

Были заранее приготовлены и одеты небольшие отрезки патрубка для соединения с радиатором:

На трубки, которые направлены в моторный отсек, надет поролоновый уплотнитель: чтобы не дуло в образовавшиеся щели.

Установка производилась в штатное отверстие оставшееся в моторном щите после снятия штатного крана и радиатора:

В сборе с доработанным радиатором перед установкой в автомобиль:

Этап 3. Подготовка к установке и установка радиатора и крана отопителя

Был «доработан» кожух, в который вставляется радиатор, в связи с тем, что размещение трубок не совпадает со штатным, и установлен радиатор:

При этом кран отопителя жестко фиксируется без какого либо крепления к кузову автомобиля и, как видно, из фото после удлинения штатного тросика будет доступна регулировка штатными поводками.

Несмотря на большую толщину новый радиатор встал без каких либо проблем с штатным вентилятором отопителя.

Этап 4. Промывка системы охлаждения

Предыдущий хозяин машины заливал в нее судя по всему как воду, так и тосол, т. к. весь расширительный бачок изнутри был покрыт равномерным слоем отложений ржавчины. В связи с этим перед заменой большинства элементов системы охлаждения был залит очиститель системы охлаждения от Ликви Моли:

Эффект, считаю, оправдал возложенные ожидания. При дальнейшей разборке системы охлаждения (снятие помпы вместе с корпусом, термостата и всех патрубков с радиатором) были вымыты проточной водой множественные сгустки ржавчины и отложений.

Этап 5. Замена помпы и установка термостата от Шнивы

Была приобретена «правильная» помпа HEPU для классики с чугунной крыльчаткой. При снятии старой помпы обнаружен классический дефект: трещина пластиковой крыльчатки.

Также был приобретен термостат ПРАМО. Был нещадно сварен. Результат положительный.

Установка сих девайсов прошла по инструкции от Шоколадный Заяц, Trener, Масон, st.ranger: металлическая трубка от корпуса помпы была снята и заглушена. Все шланги сведены к термостату и подключены к соответствующим фланцам.

Этап 6. Установка электропомпы от Газели

В связи с тем, что на моей машине установлен газ, ни один из предложенных вариантов крепления помпы не подходил (мешал редуктор) пришлось идти своим путем:

Этап 7. Установка карлсонов от 21214

Внимательно изучив все темы по этой проблеме и споры о размещении датчика включения вентилятора, пошел следующим путем: установил вентиляторы на штатное место, вместо тройника от Газели использовал предложенный Pashets вариант водопроводного тройника. Датчик купил для двухскоростного вентилятора от VW/AUDI, соответственно запитав на этот датчик раздельно оба вентилятора.

Температура срабатывания 1 и 2 вентилятора приведена в таблице.

Параллельно выведено включение ветродуев на панель с помощью кнопки. Кстати, штатный ветродуй был снят.

Этап 8. Замена тосола на антифриз

Окончательным штрихом по завершению работ с системой охлаждения стала замена тосола на антифриз G12 разведенным 1:1.

Итог: в результате всего комплекса проведенных работ имею стабильный температурный баланс двигателя (92-98) проверенный московскими пробками, трассой М4 Москва-Ростов (скорость движения 125-130 км/ч) и жарким климатом Ростова (+35…+38).

Источник

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см 2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Система охлаждения карбюраторного двигателя

Система охлаждения впрыскового двигателя

1 – расширительный бачок;
2 – пробка расширительного бачка;
3 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя;
4 – шланг отвода жидкости от радиатора отопителя;
5 – кран отопителя;
6 – радиатор отопителя;
7 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя;
8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора;
9 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора;
10 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции;
11 – перепускной (байпасный) шланг термостата;
12 – крышка насоса охлаждающей жидкости;
13 – крыльчатка вентилятора;
14 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов;
15 – подводящий шланг радиатора;

Читайте также:  Тюнинг приборной панели опель инсигния

16 – радиатор;
17 – пробка радиатора;
18 – сливная пробка радиатора;
19 – кожух вентилятора;
20 – отводящий шланг радиатора;
21 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
22 – корпус насоса охлаждающей жидкости;
23 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
24 – термостат;
25 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
26 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла;
27 – датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска;
28 – крыльчатка электровентилятора;
29 – электродвигатель;
30 – кожух электровентиляторов.


Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Видео

Источник

Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Когда фотографии опытных образцов «Нивы» были опубликованы в журнале «За рулем», Советский Союз ахнул и примолк в предвкушении. Удивительно гармоничные пропорции кузова, решительные колеса, трогательные кругляшки подфарников и указателей поворотов. (Да-да, поначалу фонарики были круглыми, но в серию они не пошли).

Романтичные охотники и завзятые рыбаки бросились налаживать связи для приобретения супер-машины. Деловитые председатели колхозов, уверенные в стабильности каналов материального обеспечения, принялись прикидывать: войдет ли кабанчик в багажник «Нивы»? Надо же как-то отблагодарить всесильное областное начальство за добрую волю!

С той поры миновали десятилетия. Та самая председательская «Нива», холеная и лелеянная сначала в общественном, а после в личном гараже, потеряла материальную ценность. Это хорошо: купить такую машину задешево – удача.

Однако старение металла – явление неумолимое. И прочность кузова даже не битой, не ржавой и переваренной «Нивы» — уже не та. Это плохо. Потому купив старую «Ниву» ВАЗ 2121, нужно дать себе отчет: для экстремальных покатушек на запредельных скоростях по пересеченной местности (да и по автобану) эта машина не годится.

А вот провести ряд тюнинговых операций и превратить старушку «Ниву» в годное средство транспорта высокой проходимости и приличной грузоподъемности – можно! Оставив на десерт внешнее украшательство и отделку салона, уделим главное внимание ключевым моментам модернизации VAZ 2121 – повышению мощности двигателя и обновлению трансмиссии.

Мощный двигатель – сердце внедорожника

Родоначальник семейства легких джипов ВАЗ-2121 изначально оснащался двигателем 2106 (объем 1569 см 3 ). От классической версии «шестерочного» движка его отличали более глубокий поддон картера, новые маслоприемник и крышка маслоотделителя. Изменения в навесном оборудовании затронули радиатор (увеличился объем). Электровентилятор был заменен крыльчаткой принудительного ременного привода.

Читайте также:  Тюнинг эмульсионных трубок солекс порошин

Увеличить полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого мотора. Вести его должно двумя стратегическими направлениями.

Первое направление – снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы. Эффект достигается путем установки облегченных деталей поршневой группы, ювелирной балансировкой облегченного же коленчатого вала вкупе с маховиком.

Второе направление – повышение продуктивности двигателя. Иными словами, повышение способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени. Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.

Масштабный тюнинг двигателя «Нивы» включает следующие работы:

— расточку цилиндров для увеличения рабочего объема;

— установку облегченных поршней и клапанов;

— увеличение диаметров и шлифовку впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров;
— увеличение пропускной способности впускного коллектора;

— установку облегченного маховика;

— установку распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне оборотов;

— установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа.

На доработанный двигатель нужно поставить карбюратор Solex с увеличенными диффузорами (диаметр 24-26 мм). Устаревшая контактная система зажигания меняется на электронную, снабженную датчиком Холла.

Расточив цилиндры «шестерочного» блока на 3 мм, мы получим 1690 см 3 рабочего объема.

Поскольку у родных нивовских блоков поршни не доходят до верхней кромки цилиндров на 2 мм, есть возможность смонтировать тюнинговый коленвал (ход поршней 84 мм). Его установка повышает степень сжатия, поэтому после тюнинга мотор нужно перевести на бензин марки А-95.

Заметим, что рост объема двигателя не приводит к значительному увеличению расхода топлива. Напротив, чаще всего аппетит мотора после подобной процедуры снижается за счет повышения тяги и эластичности на низах и средних оборотах. Для активного разгона уже не нужно до пола давить педаль акселератора. Это – прямая экономия горючего!

Выполняя тюнинг двигателя «Нивы» своими руками, необходимо заменить стандартные поршни на облегченные кованые со смещенным вверх и в сторону отверстием под палец. Такое решение снижает силу трения поршня о стенки цилиндра и повышает мощность мотора. Кроме этого, термоциклическая прочность кованого поршня в несколько раз выше, чем у штатного литого.

Клапана в форсированном моторе необходимо заменить на облегченные, что позволит избежать их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов. Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад в повышение мощности.

Тарелки у таких клапанов и их стержни тщательно полируются для уменьшения выработки направляющих втулок и маслосъемных колпачков, и для улучшения теплообмена между втулкой и стержнем.

Полезной процедурой является установка на форсированный двигатель VAZ 2121 комплекта гидрокомпенсаторов, обеспечивающих безударную работу пары «распредвал – клапан».

В результате шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.

Следующий шаг — увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров. Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной обработки.

В результате доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью. Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов.

Выросший объем двигателя ВАЗ 2121 настоятельно требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси. Для обеспечения прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку шлифовкой каналов.

Части двигателя, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения, нужно максимально облегчить, чтобы уменьшить потери полезной мощности и ослабить разрушительные для трущихся деталей нагрузки. Плюс к установке легких поршней и клапанов, можно облегчить коленвал «Нивы».

Однако тут требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение калильного зажигания (детонация) способно привести к появлению трещин в ослабленных элементах коленчатого вала.

Один из проверенных вариантов доработки мотора «Нивы» – облегчение маховика.

Получив похудевший на 1,5 кг маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает заданных оборотов. В итоге улучшается динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Коренные вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.

Готовясь заменить «родной» распредвал VAZ 2121 на тюнинговый, следует четко определиться с приоритетами. Если автомобиль используется преимущественно для езды по бездорожью или для буксировки прицепа, лучшим вариантом станет установка низового распредвала. Он увеличивает крутящий момент и снижает расход топлива на 10-12%.

Выбрав универсальный распредвал, вы получите прибавку в мощности и рост крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Верховой распредвал – оптимальный выбор для любителей активного вождения. Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.

Форсированный ВАЗ 2121 нельзя оставлять со старым радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ 21214.

Выполнив все перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателя до заветной отметки в 110-120 л.с.

Теперь самое время пройтись по трансмиссии.

Модернизация трансмиссии: миссия выполнима!

В первую очередь нужно вылечить старинную нивовскую болезнь: устранить вибрацию раздаточной коробки и шумы карданных валов. Проблемы эти досаждали владельцам «Нив» с момента появления автомобиля на свет.

Попутно заметим, что в народе до сих пор популярна идея отключения переднего моста «Нивы». Логика здесь такова – много топлива уходит на вращение передка, да и ремонтом изношенной трансмиссии заниматься не хочется. Выгоднее, дескать, ездить на заднем приводе.

Читайте также:  Тюнинг мотоцикла сигма спорт

Мы категорически против подобной практики!

Тот, кто успел поездить на «подрезанной» трансмиссии, убедился в технической неграмотности подобного решения. Серийный нивовский задний мост не рассчитан на прием и передачу на колеса полного тягового усилия двигателя!

В результате сомнительной рационализации уже через 1000-1500 км пробега начинает «выть» задний редуктор, в хвостовике которого появляется ощутимый продольный люфт. В конечном итоге результатом эксперимента становится дорогостоящий капремонт трансмиссии.

Не стоит тратить время на повтор чужих ошибок и тем более покупать готовый (см. фото ниже) механизм отключения передка, любезно предлагаемый некоторыми безответственными производителями нивовских автоагрегатов!

Грамотный тюнинг трансмиссии «Нивы» включает установку подрамника, «отвязывающего» раздаточную коробку от кузова.

Такое решение заметно снижает уровень вибраций и шумов, защищает корпус раздатки от встреч с камнями, пнями и другими сюрпризами бездорожья.

Родные карданы без сожаления и колебаний меняем на новые карданные валы со ШРУСами, сводящими вибрации к нулю. Важным преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.

Важным преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.

О переделке подвески и тормозной системы мы достаточно подробно писали в статье о продуктивности поиска разумных компромиссов на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Tuning_niva_Vaz_21214.

Современным — и при этом вполне разумным – решением представляется вариант установки на «Ниву» пневмоподвески. Материалы об установке элементов пневматической подвески на легковые автомобили читайте на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/pnevmopodv.

Внешнее оборудование: красота или функциональность?

Проще всего купить комплект пластиковых дополнений к кузову и, вооружившись шуруповертом, саморезами и клеем (а как иначе? Точности совпадения геометрии деталей ждать не приходится) украсить машину рельефными красивостями.

Удачно – получается нередко!

Однако мы отдадим предпочтение практической пользе. Поэтому от массивных подножек перед дверьми предпочтем отказаться: они уменьшают клиренс и снижают проходимость машины. Брутальный кенгурятник перед капотом «Нивы» – красивое излишество. Для рамных внедорожников подобная конструкция эффективна: удар по кенгурятнику передаст воздействие на прочную раму – и автомобиль не пострадает (скорее всего).

У «Нивы» же вся трубчатая загородка перед решеткой радиатора крепится к передней части кузова восемью болтами. Что будет, если перед «Нивой», едущей с роскошным кенгурятником на носу, внезапно возникнет настоящий кенгуру? «Синє око та зіпсований настрій (подбитый глаз и испорченное настроение)» — гласит украинская поговорка.

Нет особенного резона и в размещении дополнительных фар на дугах кенгурятника. Припомните: шахтеры, работающие в запыленной среде; спелеологи, спускающиеся в подземный туман сырых пещер; машинисты, ведущие составы сквозь любую непогоду, пользуются источниками света, размещенными над головой. Находиться в световом туннеле лучше, чем над ним или сбоку от него!

Поэтому дополнительные фары при тюнинге «Нивы» лучше разместить на крыше автомобиля.

Как видите, направление светового потока от подобной люстры можно регулировать сообразно собственным потребностям. Однако все большую популярность получают диодные световые приборы, потребляющие минимум энергии и дающие плотный световой поток широкого угла рассеяния.

Хорошие светодиоды дороги, и подобная конструкция может обойтись в 20-40 тысяч рублей – в зависимости от количества излучателей.

Что еще нужно «Ниве» снаружи? Лебедка! В замечательном фильме «Наверное, боги сошли с ума» есть эпизод, где лебедка затягивает тяжелый внедорожник на дерево. Подобные качества требуются и лебедке для «Нивы»!

Подбирая лебедку на передний бампер, откажитесь от моделей со стальными тросами. Эластичные канаты, используемые в лебедках для внедорожников, достаточно прочны и не подвержены коррозии, зашкивлению (перепутыванию и заклиниванию витков на катушке), вытяжению.

Кстати, многие нивоводы предпочитают возить с собой съемную лебедку.

У подобного метода оснащения автомобиля сколько достоинств, столько же и недостатков.

Среди полезного оборудования, применимого к «Ниве», не последнее место занимает и шноркель – устройство, позволяющее преодолевать водные преграды без боязни утопить двигатель. При подборе готового.

. либо собственноручном изготовлении шноркеля.

. постарайтесь не забыть: удлинение впускного тракта повышает нагрузку на поршневую группу, затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания. Поэтому полезное сечение шноркеля должно быть максимально возможным!

Тюнинг салона «Нивы»

Когда отлаженный двигатель порыкивает голосом сытого льва; когда перебранная трансмиссия работает с четкостью швейцарского часового механизма, когда необходимое наружное оборудование установлено, приходит время уделить внимание тюнингу салона «Нивы».

Первый и важнейший этап – тепло- и шумоизоляция. Подробно процесс описан в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/shum, и поэтому мы пропустим тему. Далее – облицовка!

Досужие нивовладельцы нередко гонятся за «лица необщим выраженьем». И таки ловят удачу за хвост! Посмотрите: разве не хорош салон «Нивы», стилизованный под Бугатти Роял?

Бросок и выразителен черно-красный салон машины.

Но ведь есть вещи и поважнее цветовой гаммы! Решетка, отделяющая багажный отсек от салона, позволяет уберечься от нападения поклажи на водителя и пассажиров. Владельцы «Нив» знают: любая ухабистая дорога пробуждает хищнический инстинкт даже в мирных баулах.

Алюминиевый пол не только эстетичен, но весьма практичен. В том числе и под ногами передних седоков.

Удобные сидения (с электроподогревом) – залог комфорта водителя и пассажиров.

Неубиваемая советская «Нива» за десятки лет безупречной службы заслужила почетное звание народного автомобиля. Бодрую полноприводную «старушку» рано отправлять в музей! Полноценный тюнинг двигателя, грамотная доработка трансмиссии, продуманная переделка салона дают автомобилю новую жизнь.

Источник

Adblock
detector