Меню

Тюнинг глушителя мтз 82 своими

Свисток в глушитель МТЗ: как сделать турбо свисток на выхлопную трубу своими руками

Установка свистка в глушитель – одна из распространенных техник тюнинга автомобиля. Поставив свисток в выхлопную трубу, можно сделать звук выхлопа более приятным и напоминающим работающую турбину. Но такие усовершенствования ставят не только на легковые или грузовые автомобили. Многие владельцы МТЗ тоже интересуются, как сделать свисток на глушитель. Для чего это нужно? Что лучше выбрать – покупной или самодельный глушак? Как настроить звук турбо свистка? На эти и другие вопросы вы найдете ответы далее в статье.

Для чего нужен турбо свисток на МТЗ

Для чего может потребоваться сделать свисток на глушитель МТЗ своими руками? Вопрос неоднозначный, поскольку установка турбо свистульки продиктована исключительно желанием владельца трактора изменить звук выхлопа. Никаких весомых оснований для этого тюнинга нет. Поэтому единственная задача, которая решается монтажом свистка на МТЗ, − изменение рычащего звучания выхлопа на свист, напоминающий работу турбины.

Сравните, как меняется свист после тюнинга.

Размеры свистка для МТЗ

Правильно подобрать размеры свистка для MTZ – крайне важная задача, поскольку от длины, диаметра свистульки, размера и количества отверстий в ней зависит звучание, которое может быть как приятным и бархатистым, так и противно визгливым, ничем не напоминающим работу турбированного мотора.

Принцип работы свистульки для глушителя МТЗ, других тракторов, легковых и грузовых автомобилей одинаковый. Воздух под давлением проходит по выхлопному тракту. В местах уменьшения диаметра отверстия (т.е. где установлена свистулька) проходящий на высокой скорости воздух создает свистящие и шипящие звуки. Характеристики звучания зависят от:

  1. размера свистка для МТЗ;
  2. места его установки.

Если брать покупную свистульку, то они выпускаются в четырех размерах. Для тракторов есть смысл рассматривать M и L – их диаметр составляет от 43 до 57 мм. Но, конечно, гораздо проще и эффективнее сделать самодельный глушак на МТЗ своими руками, тем более это совсем несложно.

Может ли навредить установка свистульки в глушитель

Турбо свисток на МТЗ представляет собой кусок трубы с высверленными хаотично или в определенном порядке отверстиями. Диаметр свистульки должен быть меньше внутреннего диаметра выхлопной трубы – зазор должен составлять несколько мм с каждой стороны, чтобы воздух мог свободно проходить. Также иногда свистки в глушитель МТЗ делают с внутренними лопастями. Каких-либо жестких стандартов для конструкции нет.

Итак, прежде чем делать турбо свисток на МТЗ своими руками, стоит разобраться, не ухудшит ли такой тюнинг работу трактора. Однозначного мнения по этому вопросу нет. Некоторые мастера указывают на то, что установка свистка в глушитель может привести к закоксовке поршневых колец. Связано это с тем, что уменьшение сечения выхлопной трубы приводит к увеличению сопротивления воздуха на выходе. Это усиливает интенсивность отложений в выпускном тракте.

Как сделать свисток на выхлопную трубу МТЗ своими руками

Итак, вы изучили все плюсы и недостатки установки свистулек на глушители MTZ, но твердо решили прокачать выхлопную систему трактора, чтобы получить заветный свист. Пора перейти от теории к практике.

Самый простой способ, как сделать свисток в глушитель на МТЗ, − взять готовый кусок трубы подходящего диаметра из нержавейки. Толщина стенок должна быть не менее 1 мм.

Отверстия в свистке глушителя делаются своими руками – для этого подойдет сверло размером 2,5-6 мм. Оптимально делать 4 мм и распределять отверстия на расстоянии 1,5 – 2 см друг от друга. Рисунок отверстий значения не имеет: просверлить турбо свисток на МТЗ своими руками можно как в определенной последовательности, так и хаотично. Единственное требование – отверстия в свистульке должны быть распределены равномерно по всей поверхности.

Собственно, на этом процесс того, как сделать свисток в выхлопную трубу МТЗ своими руками, закончен. Осталось зафиксировать свистульку в глушителе.

Выбираем место и крепим турбо свисток на МТЗ своими руками

Успех установки самодельной турбо свистульки во многом зависит от того, насколько правильно выбрано место. Монтируют свисток в выхлопную трубу у самого ее края. Если труба имеет изгиб, то свистулька может ставиться на последнем повороте.

Чтобы определить, где лучше сделать свисток в выхлопную трубу, к свистульке приделывают проволоку. Это несложно, ведь цилиндр полый и по всей поверхности испещрен отверстиями. Далее нужно при работающем моторе, осторожно подтягивая или ослабляя проволоку, менять глубину залегания свистульки. Вы услышите, как меняется звук выхлопа при перемещении свистка на глушителе.

Как только результат вас устроит, нужно загнуть край проволоки, зафиксировав конструкцию на выхлопной трубе, остановить двигатель и затем зафиксировать свистульку окончательно.

Важно: Выхлопные газы выходят из системы под давлением, поэтому самодельный турбо свисток на МТЗ должен быть надежно зафиксирован. В противном случае его просто выкинет при работе.

Как сделать надежное крепление свистка в выхлопной трубе? Его можно:

Некоторые мастера сначала наживляют свистульку на болт, а затем приваривают ее поверх для большей надежности.

Ответы на популярные вопросы

Часто для снижения уровня шума выхлопную трубу трактора выводят наверх вдоль стойки. При этом диаметр выхлопного тракта может отличаться от стандартного. Чтобы сделать свисток на глушитель МТЗ в этом случае, нужно измерить внутренний диаметр трубы и подобрать заготовку под свистульку, наружный диаметр которой будет минимум на 1 см меньше. Длина определяется экспериментально в зависимости от желаемого звука. Вы можете сделать заготовку подлиннее и затем обрезать лишнее.

Принцип работы турбо свистка на МТЗ любой модели одинаковый, поэтому принципиальной разницы в конструкции нет. Главное – правильно подобрать заготовку под размер выхлопной трубы.

Лучше всего свист после тюнинга выхлопной системы слышен на низких и средних оборотах. На высоких оборотах при работе с нагрузкой звучание становится более низким и глубоким.

Читайте также:  Коммутатор sym orbit 50 тюнинг

Сделать свистульку можно своими руками – и задача эта не из сложных. Но стоит ли так заморачиваться, когда в продаже можно найти готовые «свисты» китайского производства? Отзывы о китайских свистках скорее отрицательные, чем положительные – мало кому удалось добиться красивого звучания, обычно такие свистульки издают резкий и неприятный свист на высоких тонах.

Источник

ТЮНИНГ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

вопросы,пожелания,советы,фото модернизированного выхлопа.

немного фото

зделано круто ещоб звук послушать

на моем канале еще есть пару видосов

нормально а как в кабіне шуму меньше стало от станд или

в кабине шуму

в кабине по звуку почти не изменилось(может на пару % громче,может нет) а вот по обзору +

земля на взгляд легкая в работе

Земля во

Спор на форуме — это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых.

С чего гофра и где можно купить?

вот еще вариант не плохой ,https://www.youtube.com/watch?v=pp4wAKcsLaQ
а я посмотрел у себя на турбине есть отверстия под флянец может както прям от турбины подсоеденить , чтоб не от колена?

а вот еще какой глушак с выхлопом вниз))

а вот еще какой глушак с выхлопом вниз))

Не прикольно,дыма не видно.

С чего гофра и где можно купить?

на любом авторынке.их там шо гуталину .

труба нержавейка 70х2мм(заказывал 1мх2шт,осталось около 20см)+3 отвода 90 градусов 70х2мм+1 отвод 60,3х2мм (сверху)+2 переходника-на чугунный патрубок от двига и сверху(катринка) на колено с 70мм на 60мм(фото)

переходники я заказывал с Днепра


spasibo

труба нержавейка 70х2мм(заказывал 1мх2шт,осталось около 20см)+3 отвода 90 градусов 70х2мм+1 отвод 60,3х2мм (сверху)+2 переходника-на чугунный патрубок от двига и сверху(катринка) на колено с 70мм на 60мм(фото)
[изображение]
[изображение]
[изображение]

А зачем переходник на чугунный патрубок, разве чтоб прочнее было.Можно же и кусок трубы добавить.

Можно же и кусок трубы добавить.

на чугунном патрубке диаметр 70 мм а труба 70 по наруже,из-за этого и заказал переходник.70 внутри на 70 снаружи

Был сегодня в Днепропетровске на курчатовскрм рынке , купил 2 м. трубы нержавейки , толщина стенки 3 мм. диаметр 76 по наруже, внутри четко 70, 3 отвода 76 и 1 отвод 70, электроды по нержавейке Австрийские, говорят инвертерная сварка варит ими идеально, посмотрим , в авто магзине для фур купил гофру с хомтами , с какой фуры не помню но подошла на трубу идеально .
Еще взял канализационную трубу диаметр 75, внутри 72, для вывода воздухана на крышу , короче хочу сделать с одной стороны выхлопную а с другой воздухан.
Фотки выложу по позже

Источник

мТз-82 самодельный глушитель

Самодельный глушитель(выхлопная) по кабине МТЗ 82 за 1000грнПодробнее

Глушитель-Искрогаситель на трактор МТЗ 892 и 82. Эксперимент продолжаетсяПодробнее

Глушитель для выхлопа МТЗ-80Подробнее

Самодельный глушитель на МТЗ 80.завершениеПодробнее

Самодельный глушитель на МТЗ 80Подробнее

самодельный глушитель на тракторПодробнее

Глушитель своими руками на мтз 50 (тюнинг глушителя)Подробнее

Самодельный глушитель на мтзПодробнее

Самодельный глушитель для трактора.Подробнее

Самодельный глушитель мтз на кабину (модернизация)Подробнее

самодельный глушитель на тракторПодробнее

Самодельный трактор.Процесс сборки.Насадка на глушитель.#75Подробнее

Источник

Глушитель на тракторе вещь немаловажная

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хочу спросить у мастеров, может кто использовал не родной, или подходящий по параметрам, или самодельный глушитель на тракторе?
Мне на тракторе глушителю требуется замена. Конечно вроде проще купить, но посмотрел сделаны современные новые глушители из оооочень тонкого металла, продавцы сами говорят, что недолго ходят.
Поделитесь, кто, что, прилаживал или изготавливал сам, или знает внутреннее устройство.
Не хочется идти легким путем, как всегда придумываем что-нибудь посложнее. С уважением. .

Мы делали из старого глушителя, брали только корпус, внутрь вставили трубу с перегородкой и множеством отверстий, количество и общую площадь отверстий не считали, на глазок делали, глушит не так эффективно как заводской, но нас устраивает, искр тоже нет.

техосмотр не пройдешь с самодельным глушителем, да к тому ж у нас пожарники регулярно карательные рейды проводят, а глушак- их приоритетное направление.

бескрайний восток Оренбургской области

с газика,а сосед сделал с дизельного вилочного погрузчика

А трактор то какой? О чём вообще разговор то? МТЗ,Т-150,али ДТ.

техосмотр не пройдешь с самодельным глушителем, да к тому ж у нас пожарники регулярно карательные рейды проводят, а глушак- их приоритетное направление.

во как!а можно на регламент глянуть?!не прямоток и пошли гайцы лесом.да новые дрянь на неделю не хватило.проварил старый.и продаван сказал ,что гарантия у них действительна пока из магазина не выйдешь а от пожара на выхлапе искрагаситель

алтайский край.мтз80 2вд ,т-16м. пр-120 унисиб. три способа обанкротится
1.быстрый-казино
2.приятный-женщина
3.надёжный-вложится в сельское хозяйство!

В перечне неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, написано «неисправна система выпуска отработавших газов» А в МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛАХ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ) написано
Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство. Система выпуска отработавших газов должна быть исправной по всему тракту. Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоин, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы.

Трактовать вышесказанное конечно можно по разному, но все таки сказано только про неисправности а не про самоделки. Даже так посудить — на глушители паспорт не выдается, сертификата никакого на любой глушитель никто не дает, где гарантия что пукупные в магазине не самоделки? так что если есть желание можно и посудиться с проверяющими

Посмотрел я в магазине на глушак от газика: труба насквозь, вся в дырках и похоже забит стекловатой. Ну очень бюджетный вариант. ТАКИЕ ЕЩЕ НА ГАЗЕЛИ ДЕЛАЮТ, БЕЗ РЕЗОНАТОРА, ВАТА ВЫЛЕТАЕТ ВСЯ МЕСЯЦА ЧЕРЕЗ 3-4 И ОН НАЧИНАЕТ ОРАТЬ. вОТ ТАКИЕ ВОТ ГЛУШИТЕЛИ!
А новый для трактора из такого тонкого материала, кажется что от перегазовки он надуется и лопнет.

Читайте также:  T me sirextt 186 тюнинг машин https

нового глушака хватает на неделю-две.далее отлетают перегородки-в каких стоят две,в каких одна.трубки с отверстиями и завихрителями потока газов вообще нет-на заводских раньше были такие воронки с лепестками завёрнутыми по две штуки в глушителе.и глушак из-за такого количества внутренних устройств имел приличный вес.магазинные теперь весят раза в два легче.отвалившиеся перегородки сперва гремят потом затыкают выхлоп и мотору не продуть трубу.приходится разрезать и тут кто как делает-либо вваривают более качественно перегородки,либо выкидывают их и сваривают просто корпус-с виду глушак как глушак а труба сквозняком-прямоток.и верхняя труба отваливается прямо по шву вваривания в глушитель-никаких усилителей не предусмотрено-приходится варить самому.

Ето внутренний дизайн боле ефективной но и трудоемкой для изработки

у нас мужик поставил на сорокет глушак из нержавейки от легковушки(космич или жига)-звук интересный и негромко тарахтел.покатался понравилось,а как встал под нагрузку-понял что дыхалка перекрыта.пришлось разрезать переделывать.

В перечне неисправностей при которых запрещается

так и не увидел ,что должен стоять имено родной глушак

алтайский край.мтз80 2вд ,т-16м. пр-120 унисиб. три способа обанкротится
1.быстрый-казино
2.приятный-женщина
3.надёжный-вложится в сельское хозяйство!

я подумал, что законченный_потриод продолжал разговор.извеняюсь буду внимательней

алтайский край.мтз80 2вд ,т-16м. пр-120 унисиб. три способа обанкротится
1.быстрый-казино
2.приятный-женщина
3.надёжный-вложится в сельское хозяйство!

Я вот такой глушитель замутил. Сделан по принципу как на втором посте. Сама банка сделана из 110 трубы стенка 2 мм, я ее сжал на фото видно. Сквозь идет труба на 50 тоже стенка 2 мм. Звук приятный искры пока вроде не вылетали. Дырки в трубке прожигал сваркой.

Считаю что одним глушителем не обойтись .У меня для МТЗ три глушителя для разных работ и с срочным ремонтом проще.

Сегодня не выдержал, вскрыл наш «промышленный»!
Внутри две перегородки, в каждой по 2 дырки диаметром с большой палец и все. на этом начинка кончлась.
Буду мудрить собственную конструкцию. У КОГО ЕСТЬ ИСПРОБОВАННЫЕ ВАРИАНТЫ — ПОЖАЛУЙСТА ПОДЕЛИТЕСЬ!

Я вот такой глушитель замутил.

mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?

уменя с етими глушаками тоже проблема 2 года невидерживают летом новий купил у нас он 280грн но взял уже с косинками( усилителями ) пока держитса . у нас в колхозе на Зеторе стоял вот там глушитель вещ после больше 10лет работи как новий бил и краска на нем местами била как на иномарках

Я вот такой глушитель замутил.

mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?

Я с ним поработал всего один денек в лесу. Мне понравилось, по громкости так же как с заводским, но зато ничего не брякает и брякать не будет. В том месте где насаживается на коллектор там труба двойная получилось около 4 мм металла , думаю отломить не должно. Домой ехал уже ночью искр из глушителя не видел.

У меня глушитель на КПС-ке стоит пошумнее заводского будет

Я вот такой глушитель замутил.

mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?

Я с ним поработал всего один денек в лесу. Мне понравилось, по громкости так же как с заводским, но зато ничего не брякает и брякать не будет. В том месте где насаживается на коллектор там труба двойная получилось около 4 мм металла , думаю отломить не должно. Домой ехал уже ночью искр из глушителя не видел.

Как я понял, вы вварили внутрь насквозь трубу потоньше и просверлили в ней дырки. Они и служат для погашения искр? И скажите, каковы примерно должны диаметры отверстий? И тут кто-то писал про общую проладь отверстий — это тоже играет роль? Хочу тоже сделать самодельный глушак. Заводские меняю чаще, чем рабочие перчатки ))

Ну да, насколько я соображаю от количества и площади отверстий зависит сила глушения , чем меньше площадь тем тише работает и забирает больше мощности, конкретно наверное придется подбирать опытным путем.

Ну да, насколько я соображаю от количества и площади отверстий зависит сила глушения , чем меньше площадь тем тише работает и забирает больше мощности, конкретно наверное придется подбирать опытным путем.

Вот для МТЗ бы как-нибудь угадать с отверстиями. Как я понимаю, лучше больше отверстий с маленким диаметром, чем по аналогичной площади две три больших? или не?

Я вот такой глушитель замутил.

mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?

Я с ним поработал всего один денек в лесу. Мне понравилось, по громкости так же как с заводским, но зато ничего не брякает и брякать не будет. В том месте где насаживается на коллектор там труба двойная получилось около 4 мм металла , думаю отломить не должно. Домой ехал уже ночью искр из глушителя не видел.

Как я понял, вы вварили внутрь насквозь трубу потоньше и просверлили в ней дырки. Они и служат для погашения искр? И скажите, каковы примерно должны диаметры отверстий? И тут кто-то писал про общую проладь отверстий — это тоже играет роль? Хочу тоже сделать самодельный глушак. Заводские меняю чаще, чем рабочие перчатки ))

Отверстия я не считал, прожигал сваркой сколько можно было столько и прожог. Но вроде все нормально работает тихо, по крайне мере тише чем заводской с отвалившимися перегородками. А тут отваливаться нечему да и труба идет насквозь так что отломится я думаю не должен темболее там и толщина металла получилась около 4 мм

Читайте также:  Тюнинг двигателя mitsubishi 4g69

Я вот такой глушитель замутил.

mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?

Я с ним поработал всего один денек в лесу. Мне понравилось, по громкости так же как с заводским, но зато ничего не брякает и брякать не будет. В том месте где насаживается на коллектор там труба двойная получилось около 4 мм металла , думаю отломить не должно. Домой ехал уже ночью искр из глушителя не видел.

Как я понял, вы вварили внутрь насквозь трубу потоньше и просверлили в ней дырки. Они и служат для погашения искр? И скажите, каковы примерно должны диаметры отверстий? И тут кто-то писал про общую проладь отверстий — это тоже играет роль? Хочу тоже сделать самодельный глушак. Заводские меняю чаще, чем рабочие перчатки ))

Отверстия я не считал, прожигал сваркой сколько можно было столько и прожог. Но вроде все нормально работает тихо, по крайне мере тише чем заводской с отвалившимися перегородками. А тут отваливаться нечему да и труба идет насквозь так что отломится я думаю не должен темболее там и толщина металла получилась около 4 мм

А дырки вы по всей длинне внутренней трубы делали или нет?

Нашел вот немного может пригодится в понимании смысла глушения
При конструировании простых глушителей редко используется математика. Скорее — здравый смысл. Руководствуются при этом следующими предпосылками:
1) обычный глушитель предназначен только для уменьшения шума, но не для увеличения мощности двигателя;
2) основная шумовая компонента (акустический хлопок) возникает в момент начала фазы выхлопа (механические шумы двигателя не рассматриваем), и чем быстрее происходит «прорыв» отработанных газов из выхлопного окна в свободную атмосферу (в окружающий воздух), тем выше уровень шума.
Следовательно, если обеспечить не прерывистое «хлопающее», а плавное истекание в атмосферу выхлопных газов, то, в идеале, можно свести уровень шума выхлопа к нулю.
Этого можно добиться несколькими путями:
1) «зажать» сечение выхлопного окна, и увеличить время истекания газов, но при этом резко теряется мощность двигателя за счет ухудшения внутренних газодинамических процессов;
2) обеспечить условие плавного расширения выхлопных газов после выхлопного окна — просто установить конус-раструб (мегафон) на пути выхлопных газов, и чем длиннее будет этот конус, тем лучше;
3) «выплевывать» выхлопные газы в какой-либо замкнутый объем (полость), изолированный от атмосферы (но очень скоро давление внутри этой полости возрастет настолько, что будет препятствовать процессу выхлопа);
4) найти компромисс между этими вариантами, т.е. обеспечить плавный процесс выхлопа в замкнутый объем (глушащий ресивер или камеру), который соединить с атмосферой маленьким отверстием, через которое и будет стравливаться избыточное давление.
Очевидно, что чем больше будет объем глушащей камеры, тем меньшее влияние он будет оказывать на процесс выхлопа, и тем меньше будут потери мощности двигателя. Следует учесть так же, что для нормальной работы двигателя с подобным глушителем, сечение выходного отверстия глушителя должно обеспечить полное стравливание выхлопных газов из ресивера в атмосферу за время одного оборота коленчатого вала.
Опыт показывает, что минимальный объем глушителя, который позволит эффективно снизить уровень шума без существенного уменьшения мощности мотора должен быть, по крайней мере, в 20 раз больше рабочего объема двигателя (для 10 кубового двигателя это примерно 200 куб.см), при этом сечение выходного отверстия в глушителе должно быть примерно в 3-5 раз меньше сечения выхлопного окна в цилиндре. Конечно, это усредненные цифры, которые могу сильно варьироваться.
Очень хорошо «работает» выходное отверстие, которое само состоит из нескольких дырочек еще меньшего диаметра. Именно так и строятся многокамерные глушители: объем первой глушащей камеры соединяется с объемом второй камеры не одинственным отверстием, а несколькими мелкими отверстиями, которые, в принципе, можно заменить мелкоячеистой сеткой или длинной трубкой с глухим торцом, но с множеством мелких отверстий в цилиндрической стенке.
Очень часто глушитель используется еще и для создания избыточного давления в топливном баке, что позволяет улучшить стабильность работы двигателя на всех режимах. Для этого герметично закрытый топливный бак соединяют трубкой с глушителем.
К давлению наддува мы еще вернемся при рассмотрении систем питания двигателей.
Следует особо подчеркнуть, что применение любого глушителя уменьшает мощность двигателя. Это не относится лишь к специальным выхлопным устройствам, не совсем верно называемым резонансными глушителями, и которые позволяют модифицировать, изменить характер кривой внешней характеристики двигателя, приблизив ее к идеализированной кривой индикаторной мощности. Но такие устройства, по своей сути не являются глушителями, т.к. не выполняют основную их функцию – снижение шума работающего мотора, а зачастую даже увеличивают его.
Резонансные глушители применяются исключительно на спортивных моторах, предназначенных для установки на гоночные, скоростные или рекордные модели, и расчитаны они для достижения максимальных мощностей и оборотов двигателя, чаще всего в ущерб стабильной работы на переходных режимах.
Применяют две основные разновидности резонансных глушителей: полуволновые резонансные трубы, и четвертьволновые резонансные муффлеры (маффлеры), от английского muffler – глушитель, сурдинка.
Основной принцип работы резонансных глушителей заключается в том, что внутри них возникают сложные акустические колебания, которые при определенных оборотах коленвала приобретают характер стоячих волн, увеличивающих давление в плоскости выхлопного окна и внутри объема цилиндра непосредственно перед окончанием фазы выхлопа (перед закрытием окна поршнем). Это, во-первых, препятствует вытеканию из цилиндра свежей порции горючей смеси, а во-вторых, приводит к ее «утрамбовке», что эквивалентно увеличению наполнения цилиндра горючей смесью, а следовательно, и эффективной мощности двигателя.

Источник

Adblock
detector