Меню

Тюнинг лодки нептун 2 своими руками

Вторая жизнь Нептун-2

#1 CVY

  • Капитан
  • 2 091 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Semona 30, Нептун-2
    • Название: Стелла, б/н

    Доброго времени суток всем форумчанам!

    Вот и я наконец решил поделиться своей историей восстановления мотолодки Нептун-2 и попросить у более опытных коллег-судостроителей совета по дальнейшим планируемым работам. Конечно наверное надо было сделать это намного раньше, избежал бы наступания на многие грабли, ну ничего, пусть мой где-то негативный опыт будет другим наукой, прошу сильно не ругать.

    Для желающих повторить проделанные мной работ сразу скажу, купить новый корпус в удовлетворительном состоянии наверное будет дешевле, но мы не ищем легких путей!

    #2 CVY

  • Капитан
  • 2 091 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Semona 30, Нептун-2
    • Название: Стелла, б/н

    Для начал немного лирики про историю моего Нептуна-2.

    Появился он у меня в 1997 году когда мне самому было всего 12 лет.

    Отец тогда решил продать стоявший в городе «большой параход» (суперкасатку со стационаром от волги, вот это был корабль!) доводить до рабочего состояния который уже не было сил и энтузиазма и купить что-то полегче на дачу.
    Тогда как раз на лодочных базах распродавали «брошенные» лодки за долги хозяев за стоянку, по этому Нептун мой был куплен за смешные даже по тем временам 200 рублей + по 100 рублей за два Нептуна-23 в средней степени убитости.
    После перегона на дачу я покрасил палубу и борта, краска Tikurila, точную марку не помню конечно, оказалась очень неплоха, держится до сих пор и как-то так сразу получилось что лодка стала моей, поскольку никто в семье больше особого интереса к ней не проявлял.

    Но и я к своему великому стыду, видимо по незрелости, лодкой тогда по нормальному не занимался. Катался по выходным с друзьями, когда под мотором а когда и под веслами, поскольку, как я уже написал моторы был довольно убитенький и завести его удавалось далеко не всегда. Но компания была большая и веселая, грести по очереди никого не напрягало и положительных воспоминаний о лодке эмоций от лодки полно до сих пор. Возможно во многом именно они определили судьбу лодки, сподвигнув меня на столь масштабный ремонт, хотя корпус с таким повреждениями конечно проще было выбросить. Но обо всем по порядку.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал CVY: 13 июля 2018 — 16:50

    #3 CVY

  • Капитан
  • 2 091 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Semona 30, Нептун-2
    • Название: Стелла, б/н

    Продолжалось так до конца сезона 2006-го года кода вечером после отдыха на острове мы обнаружили что лодка то у нас утонула! Ну поскольку на острове к тому времени никого больше не было а телефонов с собой ни у кого не было лодку осушили и пошли домой.
    На весах, с мотором какая-то проблема как раз была, один гребет, двое черпают. Отморозки мы тогда конечно были, время то был конец сентября если не начало октября, вода прохладная уже .

    Откуда текло стало понятно сразу после переворачивания лодки — огромная трещина вдоль киля, удивительно что мы вообще до берега добрались с такой. Причина возникновения тоже понятна — на нашей лодочной базе при спуске / подъеме лодку надо было перекатывать из гаража на общую телегу по металлическим роликам. При закатывании в гараж, особенно если одному катить, лодка частенько получала приличный удар штевнем о ролик и если для дюраля это моет и ничего то для пластика смерть.

    В общем весной 2007 года состоялось моей первое знакомство со стеклотканью и эпоксидкой. Знакомство честно говоря не очень удачное. Стеклоткань взял которую дедушка нашел на лоджии, как потом понял видимо с теплотрассы чем-то пропитанную в силу чего формоваться она в упор не хотела. Но это я понял уже когда все приклеил. В общем качество ремонта конечно получилось так себе, но сезонов на 5 хватило.

    Фотографий к сожалению сохранилось с того ремонта не очень много, исходного вида трещины не нашел. Для представления масштаба проблемы приложу вид трещину уже расшитой.

    Читайте также:  Мой велик стелс тюнинг

    Прикрепленные изображения

    #4 CVY

  • Капитан
  • 2 091 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Semona 30, Нептун-2
    • Название: Стелла, б/н

    Собственно через несколько лет лодка стала опять подтекать. Пару сезонов я её не пользовался, на работе напряг был, ребенок родился да и помня как отчерпываясь на веслах шли осенью страшновато было на текущей лодке семью возить. К ремонту приступил я весной 2015 года. Мысль купить прогресс или казанку конечно посещала, но с деньгами тогда не очень было, да и эту на мусору жалко было а покупателя на такое добро найти не удалось, был правда один из другого города, даже на следующий год звонил но я ему честно сказал что ехать за 400 км смотреть это не стоит. В общем как я тогда решил сейчас быстренько притащу лодку на дачу (в металлическом гараже на базе плохо работать было, жарко и тесно), быстренько подлатаю и поедем кататься. А там если что не текущую лодку и продать легче. Наивный человек был .

    Масштабы повреждений в этот раз оказались намного меньше (на первом фото ), но делать я решил основательно — проклеить стеклотканью все днище. Первая и пожалуй главная моя ошибка заключалась в том что работать я стал на открытом воздухе. Свободное время с хорошей погодой сочетаться упорно не хотело и «быстрый ремонт» растянулся больше чем на год. Быстрее было кончено гараж освободить от хлама или хотя бы временный эллинг соорудить из пленки, но понимание всего этого приходит с опытом, а наступание на чужие грабли видимо у меня любимая забава .

    Днище лодки я зачистил если не полностью до стеклоткани, о по крайней мере чтобы она проступала регулярно и по всей поверхности. Зачищать полностью и времени не хватало и боялся слишком много стеклоткани снять. Родной цвет корпуса был красным, но синий на днище держался тоже очень хорошо, может тоже заводской или когда-то качественно красили экпоксидкой. По этому по всей поверхности не стал его снимать.

    На корме наклеил слой стеклоткани до 2-го редана с заходом на транец ( ), потом еще два слоя стеклоткани на ширину днища вдоль всей длинны по две полосы с перекрытием на киле до 1-го редана ( ). Получилось у меня это довольно легко и быстро и тут я совершил свою вторую роковую ошибку — решил для большей прочности армировать днище металлической сеткой. Что делать так лучше не стоит я тогда даже прочитал в интернете, но все равно решил попробовать. Если бы не эта несчастная сетка я бы ремонт конечно тем летом успел завершить.

    Металлическая сетка, как и писали в интернете, ровно ложиться отказывалась на отрез! И если на плоских частях корпуса её еще хоть как-то удалось пригладить то на изогнутых зазоры были совсем неприличные. Это только из далека на фото все красиво и аккуратно ( , ). В результате огромные перерасход эпоксидки и времени, поскольку с наклонных поверхностей она еще и вытекает! Конечно наверное когда я это понял сетку было проще оторвать чем заламинировать, но легких путей я не искал .

    И самое главное польза от этой сетки оказалась весьма сомнительной, поскольку я рассчитывал защитить лодку именно от мелких сколов как на первом фото, но когда однажды у меня сорвалась рука с ножом эту стеку он пробил легче чем стеклоткань. В общем вместо этой сетки лучше бы было положить слоя 4 стеклоткани и быстрее бы было и массы и толщины корпуса прибавилось бы меньше. Но все приходит с опытом .

    Следующим летом за ламинировать эту проклятую сетку мне все таки удалось. Очень помогло в этом деле солнце — на разогретом корпусе эпоксидка застывала быстрее чем успевала вытечь из под сетки. Поверх сетки для выравнивания её ужасных ухабов я наклеил еще, кажется, два слоя стеклоткани с перекрытием на киле. На каком-то из этапов на транец так же наклеил 1 или 2 слоя эпоксидки, после последней ошкурки корпус стал выглядеть так ( ). В общем в сумме на днище я наклеил, не считая этой несчастной сетки, 3-4 слоя стеклоткани по бокам и 7-9 слоев на киле, наверное её там с завода столько не было.

    Читайте также:  Тюнинг впуска форд фокус 3

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал CVY: 13 июля 2018 — 18:31

    Источник

    Нептун 2 — однако.

    #1 manul

  • Основной экипаж
  • 493 сообщений
    • Из: г Пермь
    • Судно: катер
    • Название: УРАЛ

    Ну не живется старику спокойно.

    Причем это происходит с регулярностью, года 2 тире 3 живу спокойно,

    с паяльником в руках, потом БАЦ в пятую точку гвоздем .

    Товарищ мой приобрел лодку Нептун 2 ,1974г выпуска.

    С 1984г по сей день, она лежала вверх дном на свежем воздухе.

    Работы начали от обратного .Располагаемый мотор Сузука 15 — 2т, хватит или нет.

    Вчера в течении дня произвели ремонт днища. Отремонтировали штевень.

    и содрали с днища мох. Состояние его на ощуп за эти годы стало как наждачная бумага,

    примерно номера 100 или 80. Сегодня спустили на воду/

    3 человек 30 км.ч (100кг плюс 100кг плюс 130 кг)

    Надежды наши превзошли все ожидания, я обещал 30 км, он пошел 36 км.

    Вот значит, буду посильно помогать в ремонте.

    Прикрепленные изображения

    #2 manul

  • Основной экипаж
  • 493 сообщений
    • Из: г Пермь
    • Судно: катер
    • Название: УРАЛ

    Лодка лежала на двух бревнах, поперек в носу и в корме.

    Топочины бортов в корме продавились, исправили это с помощью

    домкрата и двух фенов. Днище имело множество мелких раковин,

    три дня закрывали их с помощью полиэфирной шпаклевки с стекловолокном.

    На киль положили два слою конструкционной стеклоткани диагонального плетения.

    Парни, у меня к вам вопрос — кто применял гелькоут Этал 7-м для ремонта пластикового

    корпуса. Интересует информация только от первого лица.

    Прикрепленные изображения

    #3 manul

  • Основной экипаж
  • 493 сообщений
    • Из: г Пермь
    • Судно: катер
    • Название: УРАЛ

    Располовинили корпус, привели в порядок нижнюю часть,

    что сочли нужным заменили ,(транцевую доску), что то переклеили

    снова ,(носовой шпангоут). Зачистили корпус изнутри шлифмашинами

    и покрыли гелькоутом Этал 7м. С ним отдельная сказка, купили, а банку открыли

    только через три дня, а там пластилин. Отвезли в контору, дали нам там другую

    банку , сказали, а вы его нагрейте и добавьте специального импортного растворителя для

    эпоксидной смолы, который нам и продали. Грели, добавляли растворитель и довольно много,

    чтобы наносить кистью. Когда все это встанет, с таким количеством растворителя — сейчас

    покажет только время. Из положительного — гелькоут ложится хорошо, на вертикалях не течет.

    Из отрицательного — запах импортного растворителя уж шибко оттечеством отдают.

    Прикрепленные изображения

    #4 Гость_Александр Е_*

    Блоки плавучести думаете устанавливать а то втроем на такой низкобортной лодочке немного стремновато однако ?

    . Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме. .

    Еще вопрос появился: вносили ли вы какие то доработки в ПЛМ. Он румпельный я так понял, а для Вас по идее дистанция нужна.

    Сообщение отредактировал Александр Е: 05 сентября 2016 — 17:35

    #5 manul

  • Основной экипаж
  • 493 сообщений
    • Из: г Пермь
    • Судно: катер
    • Название: УРАЛ

    В корпусе оставили носовой родной блок.

    В палубе родной блок будем переделывать на пеноплексовый.

    Есть мысль установить блоки плавучести под слани.

    На мотор дистанционное управление подключается без проблем.

    #6 Гость_Александр Е_*

    В корпусе оставили носовой родной блок.

    В палубе родной блок будем переделывать на пеноплексовый.

    Есть мысль установить блоки плавучести под слани.

    На мотор дистанционное управление подключается без проблем.

    Мне кажется что устанавливать блок плавучести под слани это не сильно хорошая идея. Во первых ,возможно я ошибаюсь, но слани для того и нужны чтобы равномерно распределить нагрузку и во вторых вы немного поднимете центр тяжести что может пагубно сказаться на остойчивости судна. Равномерное распределение пенопласта по периметру палубы мне кажется это более удачная идея. Сами подумайте сколько пенопласта/пеноплекса Вам нужно уложить ?

    Читайте также:  Тюнинг франки горизонт 308

    #7 manul

  • Основной экипаж
  • 493 сообщений
    • Из: г Пермь
    • Судно: катер
    • Название: УРАЛ

    Позвонил товарищ с верфи — этал встал в камень .Однако.

    #8 победа

  • Мастер
  • 2 646 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    Позвонил товарищ с верфи — этал встал в камень .Однако.

    Здравствуйте. Можете назвать марку и производителя растворителя который Вы добавляли в гелькоут?

    #9 manul

  • Основной экипаж
  • 493 сообщений
    • Из: г Пермь
    • Судно: катер
    • Название: УРАЛ

    В конторе марку и производителя, назвали одним словом — импортный

    На мой нос, очень похож на 646, или 647.

    К сожалению более ничего сказать не могу.

    #10 manul

  • Основной экипаж
  • 493 сообщений
    • Из: г Пермь
    • Судно: катер
    • Название: УРАЛ

    Продолжаем работу по корпусу.

    Корпус отшлифовали, усилили штевень и покрыли эталом, в четыре слоя.

    Временной промежуток между слоями был около 5 часов — чтобы покрытие было подсохшее,

    мягкое но не липло. Отвечаю на вопрос по растворителю, старый стал, невнимательный.

    В сопроводительном листе, в качестве растворителя указан ацетон. Фирменный у нас закончился

    и его заменили смесью — ацетон плюс 648. После полного высыхания ,есть желание отшлифовать

    корпус на мокрую — будем посмотреть.

    Прикрепленные изображения

    #11 победа

  • Мастер
  • 2 646 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    Отвечаю на вопрос по растворителю, старый стал, невнимательный.

    В сопроводительном листе, в качестве растворителя указан ацетон. Фирменный у нас закончился

    и его заменили смесью — ацетон плюс 648. После полного высыхания ,есть желание отшлифовать

    корпус на мокрую — будем посмотреть.

    Доброго времени суток — рад что работа спорится.

    Так же спасибо что делитесь своим опытом работ — сам всегда готов открыто рассказать о рабочих моментах дабы другие знали с чем им придётся столкнуться:

    Вот и сейчас хочу добавить: На днях собрался в очередной раз нанести гелькоут по описанному в ссылке способу но нарвался на партию ацетона с изменённым химическим составом — при тестовом смешивание с гелькоутом последний просто сворачивается словно молоко .

    Сообщение отредактировал победа: 09 сентября 2016 — 19:20

    #12 победа

  • Мастер
  • 2 646 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    После полного высыхания ,есть желание отшлифовать

    корпус на мокрую — будем посмотреть.

    В своей практики я приступал к шлифовке только после прохождения термообработки — при обычных температурах в 24 градуса состав в течении 3 — 4 дней при контакте с водой склонен к образованию оксидной плёнки.

    #13 manul

  • Основной экипаж
  • 493 сообщений
    • Из: г Пермь
    • Судно: катер
    • Название: УРАЛ

    Много лет берем ацетон и растворители производителя «можгахим»,

    посоветовали мне его автомаляры. Продукт в стеклянной бутылке,

    бутылка фирменная, с теснением «можгахим», пока на бодягу не нарывался.

    Никогда не беру эту химию в пластиковой таре, или может мне везло по сей момент.

    Растворителя добавляли в гелькоут очень много, до 30 процентов, чтобы кисть

    ходила свободно. Буду очень рад, если корпус встанет через неделю, в помещении

    около 20 градусов плюса. После укладки четвертого слоя, по прошествии 12 часов,

    в помещение дышать еще невозможно ,корпус сильно газит, (растворитель выходит).

    Краскопульт это замечательно, но пришлось от него отказаться, по причине того,

    что в помещении недавно установлены четыре пластиковых окна и дверь.

    Сообщение отредактировал manul: 09 сентября 2016 — 20:06

    #14 победа

  • Мастер
  • 2 646 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    Кстати такие полировальные пасты как «BRAUT T11» либо «BRAUT T1» очень даже хороши для этого дела . Есть ещё «HOLEX POWER CUT» — но знакомство с ней у меня только намечается.

    #15 manul

  • Основной экипаж
  • 493 сообщений
    • Из: г Пермь
    • Судно: катер
    • Название: УРАЛ

    Продолжаем работу с секцией палубы.

    Секция была прошкурена изнутри в три захода и покрыта гелькоутом.

    Источник

    Adblock
    detector