Меню

Тюнинг лодочного мотора тохатсу 5 л с 2 такта

Как раздушить лодочный мотор

Что значит раздушить мотор и зачем это нужно?

Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Немного расчетов

Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.

Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?

Какие моторы можно раздушить?

Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.

Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор

Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.

Как раздушить лодочный мотор

Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.

Раздушить без вмешательства в мотор

Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.

  • Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
  • Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
  • Замените один из якорей на плавучий.
  • Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
  • Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
  • Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
  • Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
  • Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.

Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора

Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:

Для двухтактного мотора

Для четырехтактного мотора

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

  • Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
  • Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.
Читайте также:  Тюнинг рулевого управления уаз 469

Источник

Какие лодочные моторы можно раздушить

Магазин Водная стихия

Как правило это модели с одинаковым объёмом камеры сгорания: 5 можно раздушить в 6 л.с, 8 в 9.8 л.с., 9.9 в 15л.с., 25 в 30 л.с., а также 4-х тактные инжекторные моторы от Suzuki или Mercury, или Tohatsu 9.9 — 10 л.с. в 20л.с., или 80 в 100 или даже в 115л.с.

Самые популярные

Самым популярным на сегодняшний день раздушенным мотором является модель мощностью 9.9 — 15 л.с. От японского производителя Yamaha. В интернете очень много китайских аналогов данной модели которые уже раздушены до максимальной мощности. Причиной тому является новый закон, который позволяет управлять маломерным судном с установленным подвесным двигателем до 8квт (10л.с.) без прав ВВП и без регистрации в ГИМС

Ну или другими словами на мотор мощностью 15лс наклеены опознавательные знаки и шильд с маркировкой 9.9. Российские поставщики лодочных моторов сразу поняли, что это отличный шаг первенства над конкурентами. И стали заказывать моторы повышенной мощности, но с маркировкой, попадающей под хождение под моторами без прав ВВП и без регистрации, а именно 9.9л.с. Таким образом данную модель не нужно раздушивать, если она изготовлена в Китае.

Если вы собрались покупать китайский мотор с максимальной разрешённой мощностью без регистрации, то можно смело брать 9.9. Любой китайский аналог этого мотора будет иметь на выходе 15л.с. Раздушивать мотор не надо. И также стоит это учитывать при покупке лодки.

Раздушенные до 20л.с. 2-х тактники без регистрации

Но есть ещё варианты мощнее от китайских производителей и также проходят под российские ограничения управления мотолодкой без прав и регистрации, которые нет смысла раздушивать. Это мотор с объёмом 326см3. Данный мотор имеет на выходе 18-20л.с. и является 80% копией модели 18л.с. от японского производителя Tohatsu.

Российские предприниматели пошли по проторенной дорожке и заказали из Китая этот мотор с маркировкой 9.9 и приставкой типа ENDURO или PRO.

Hidea HD 9.9FHS PRO или Mikatsu M9.9FHS ENDURO.

У японцев есть такой же вариант, но только по внешним характеристикам. То есть мотор 9.9, 15 и 18 л.с. выпускающиеся под брендами Mercury, NS Marin, Tohatsu внешне абсолютно идентичны, но объём камеры внутреннего сгорания различается. На одном моторе это 247см3 (Mercury 9.9MH или NS MARINE NM9.9 ), а на другом 294см3 (Mercury 15MH, NS Marine 18 ).

Меньшую модель с объёмом 247см также можно раздушить путём замены кулачковой пластины газа на пластину от старшей модели. За счёт этого дроссельная заслонка открывается немного больше, что даёт лишний приток мощности и скорости.

Заключение

Под итожим, раздушить можно любой мотор если у него есть двойник большей мощности, но с одинаковой камерой сгорания. Способы раздушки разные. На 2-х тактных моторах это замена жиклёров, снятие ограничителя, увеличение зазоров в клапанной крышке и т.д. Под каждую модель есть свои особенности.

А в 4-х тактных моторах это как правило либо замена карбюратора, либо перепрошивка мозгов в инжекторных моторах.

По практике лучше всего сразу покупать мотор, который обозначен максимально возможный по техническим характеристикам лодки.

Источник

Мотор Tohatsu M 5 BDS (Просматривают: 2)

Дункан Маклаут

Артем64

я бы да же сказал бы так, тоха, мерк, и нисан, от 4 л.с до 6 л.с один и тот же движок. что 2т что 4 т

———- Сообщение добавлено в 22:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:31 ———-

У самого мерк 4л.с 2т( не раздушиный ) один в один тоха-мерк 5л.с

den30031976

den30031976

Почитав переписку хочу поделиться своим опытом эксплуатации.
Мотор у меня с 12 года. Все ТО делал сам. Эмульсии в редукторе не было. Масло заливаю только Тохатсу трансмиссионное. Бензин 95,масло Мотуль для 2-хтактников.
4 года полет нормальный.
Теперь о проблемах:
1. Один раз заправился на «странной» заправке, и двигатель видимо выработав все, что было в карбюраторе, через 100 метров, заглох, и принципиально отказался заводится. Хорошо, что дело было рядом с машиной, и на веслах за 10 минут догреб. Залил полностью свежего бенза с Лукойла в бак, и движок опять «зашелестел».
2. Второй случай был более драматичным. Возвращался в сентября этого 16 года с рыбалки и ничто не предвещало беды. Встал попить чайку, минут на 10, До базы оставалось около 5 км. После чая, двигатель нормально завелся, я отъехал 20 метров от берега, и подскочив на небольшой волне движок заглох. На все попытки реанимировать и завести — полный ноль. Проверил свечу, искра есть, заменил на всякий случай свечку, мотор завелся на 5 сек, и опять встал. Несколько раз менял свечи туда, обратно. Шмыргал стартером раз стопитсот. Ноль!
Раньше у меня в юности был мотоцикл ИЖак 4-й, и по звуку работы двигателя в эти 5 сек я понял, что карб переливает, но внутри меня не могла эта мысль примириться с тем, что Тохатсу 5 это чистый Японец, и он просто не мог «навернуться» как просто тупо наш советский движок. Вот эта мысль меня и погнала на веслах до базы. Не буду рассказывать как я около 2 часов ночи,голодный и злой, «дочухал» до машины. И как назло в тот вечер никого из друзей на реке не было, чтобы на буксире дотащить меня до стоянки. (видимо сработал закон подлости).
Утром я позвонил другу специалисту по моторам Максиму, привез к нему мотор. И Макс (спасибо тебе дружище!) за 5 минут снял и разобрал карб до посадочного места иглы. Снял иглу. И мы простым насосом продули жиклер. и также за 5 минут собрали и поставили все на место. Нужно ли говорить, что этот «гад» завелся с полтычка. )))
Вот такая поучительная история. Самое интересное, что все инструменты у меня были с собой, и головка на 10, и отвертка, и плоскогубцы, и т.д. И собрать и разобрать я это все «дело» сам бы смог на реке запросто, ну пусть не за 10 минут, но за час точно бы уложился. И был фонарь. И навык. Раньше на мотоцикле, бывало раз в два три дня продувал карбюратор. Вот такая история. Конечно я сам дурак, и больше на стереотипы я не ведусь.

Читайте также:  Эдган леший 1 тюнинг

Приехав через 30 минут на речку Я стал летать по реке. Реально добавилась мощность, сложно сказать конечно на сколько но процентов 15-20 как минимум. Видимо давненько эта проблемка нарастала. Скорее всего просто песок или пылинка попала в карбюратор.
Надеюсь кому-то моя история поможет.

С уважением, ко всем Денис. Удачи на реке.

———- Сообщение добавлено в 03:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 03:04 ———-

И еще на рыбалке летом я день, через день, работа позволяет. В основном хожу троллингом. в день в среднем мотор работает около 7-9 часов, иногда и больше. То есть дней 30-35 летом я на рыбалке. И ни разу у меня не было никаких проблем с Тохой. И после этого случая я уже наработал часов около 30-ти, и тоже работает как часики.
Я считаю, что все, что произошло со мной, это просто «разгильдяйство» и лень с моей стороны, а за техникой надо следить, даже если она и японская.

HiTEX

Lie66

Дункан Маклаут

HiTEX

Vladlee

3.5лс вес 13кг, переносится и удерживается даже седыми (заранее прошу прощения) одной рукой.

5лс вес 20кг, в одной руке нести уже очень неудобно.

По скоростям
— на 3.5лс от 12 до 16-18, у людей с руками хорошо заточенные моторы до 20 и более кмч. Возьмите в расчет 12кмч.

— на 5лс 24-28 кмч, если выйти на глисс — зависит от веса и лодки, иначе те же 12-16кмч.

Если бюджет позволяет, возьмите Тоху или Мерка, с ними особых проблем здесь на форуме вроде не описывалось.

Да, кстати, у ТохоМерков 3.5лс газ не на румпеле а на голове, у китайских же братьев все по взрослому.
—————————
добавлю по мелкомоторам 2.5-3.5 и по 5-кам тут по несколько тем, пройдитесь по ним, зима длинная

Kirill-G

Я считаю, что лучше 5-ка. Хоть какой то запас. Тоже сначала смотрел в сторону «докаток». Отговорили. Лодку то все равно таскать, те же 21-25 кг. А тут 35. Да и загрузка аж 300. Думаю, что 5-ка все же будет тем необходимым минимумом.
Винтик думаю 7-ка в самый раз. А по надежности считаю 5-ка ничуть не хуже докаток.

Читайте также:  Тюнинг прикормочного кораблика с алиэкспресс

А так есть видосы, где и на 280-290 втроем на яме 2-ке «едут».

Дункан Маклаут

Я считаю, что лучше 5-ка. Хоть какой то запас. Тоже сначала смотрел в сторону «докаток». Отговорили. Лодку то все равно таскать, те же 21-25 кг. А тут 35. Да и загрузка аж 300. Думаю, что 5-ка все же будет тем необходимым минимумом.
Винтик думаю 7-ка в самый раз. А по надежности считаю 5-ка ничуть не хуже докаток.

А так есть видосы, где и на 280-290 втроем на яме 2-ке «едут».

ser.postnikov

Почитав переписку хочу поделиться своим опытом эксплуатации.
Мотор у меня с 12 года. Все ТО делал сам. Эмульсии в редукторе не было. Масло заливаю только Тохатсу трансмиссионное. Бензин 95,масло Мотуль для 2-хтактников.
4 года полет нормальный.
Теперь о проблемах:
1. Один раз заправился на «странной» заправке, и двигатель видимо выработав все, что было в карбюраторе, через 100 метров, заглох, и принципиально отказался заводится. Хорошо, что дело было рядом с машиной, и на веслах за 10 минут догреб. Залил полностью свежего бенза с Лукойла в бак, и движок опять «зашелестел».
2. Второй случай был более драматичным. Возвращался в сентября этого 16 года с рыбалки и ничто не предвещало беды. Встал попить чайку, минут на 10, До базы оставалось около 5 км. После чая, двигатель нормально завелся, я отъехал 20 метров от берега, и подскочив на небольшой волне движок заглох. На все попытки реанимировать и завести — полный ноль. Проверил свечу, искра есть, заменил на всякий случай свечку, мотор завелся на 5 сек, и опять встал. Несколько раз менял свечи туда, обратно. Шмыргал стартером раз стопитсот. Ноль!
Раньше у меня в юности был мотоцикл ИЖак 4-й, и по звуку работы двигателя в эти 5 сек я понял, что карб переливает, но внутри меня не могла эта мысль примириться с тем, что Тохатсу 5 это чистый Японец, и он просто не мог «навернуться» как просто тупо наш советский движок. Вот эта мысль меня и погнала на веслах до базы. Не буду рассказывать как я около 2 часов ночи,голодный и злой, «дочухал» до машины. И как назло в тот вечер никого из друзей на реке не было, чтобы на буксире дотащить меня до стоянки. (видимо сработал закон подлости).
Утром я позвонил другу специалисту по моторам Максиму, привез к нему мотор. И Макс (спасибо тебе дружище!) за 5 минут снял и разобрал карб до посадочного места иглы. Снял иглу. И мы простым насосом продули жиклер. и также за 5 минут собрали и поставили все на место. Нужно ли говорить, что этот «гад» завелся с полтычка. )))
Вот такая поучительная история. Самое интересное, что все инструменты у меня были с собой, и головка на 10, и отвертка, и плоскогубцы, и т.д. И собрать и разобрать я это все «дело» сам бы смог на реке запросто, ну пусть не за 10 минут, но за час точно бы уложился. И был фонарь. И навык. Раньше на мотоцикле, бывало раз в два три дня продувал карбюратор. Вот такая история. Конечно я сам дурак, и больше на стереотипы я не ведусь.

Приехав через 30 минут на речку Я стал летать по реке. Реально добавилась мощность, сложно сказать конечно на сколько но процентов 15-20 как минимум. Видимо давненько эта проблемка нарастала. Скорее всего просто песок или пылинка попала в карбюратор.
Надеюсь кому-то моя история поможет.

С уважением, ко всем Денис. Удачи на реке.

———- Сообщение добавлено в 03:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 03:04 ———-

И еще на рыбалке летом я день, через день, работа позволяет. В основном хожу троллингом. в день в среднем мотор работает около 7-9 часов, иногда и больше. То есть дней 30-35 летом я на рыбалке. И ни разу у меня не было никаких проблем с Тохой. И после этого случая я уже наработал часов около 30-ти, и тоже работает как часики.
Я считаю, что все, что произошло со мной, это просто «разгильдяйство» и лень с моей стороны, а за техникой надо следить, даже если она и японская.

Источник

Adblock
detector