Меню

Тюнинг мотоцикла с круглой фарой

Тюнинг мотоцикла с круглой фарой

Не что иное как самый настоящий тюнинг, учитывая особенности стоковой фары.

Мотоцикл изначально приобретался с круглой фарой, но вместе с ней мне также достался и стоковый свет. Первоначально идея была вернуть сток, но от нее отказался и рад этому решению.

Оригинальная фара состоит из двух сегментированных отражателей, верхний — дальний свет, нижний — ближний свет. Имеет две раздельные лампы HS1 35вт, в которых работают спирали для ближнего\дальнего.

В целом свет оригинальной фары достаточный для обозначения себя на дороге, но в ночное время он меня не устроил. К тому же разобрав фару и исследовав отражатель я заметил трещины на хромировании отражателя в нижнем сегменте, что может говорить о перегреве пластика отражателя в процессе работы ближнего света. Помимо этого собранная фара со всеми накладными элементами ощутимо играет пластиком.

Внедрить какие либо линзы, светодиоды или ксенон для модернизации фары мне как идея не понравилась, скорее потому, что внешний вид мотоцикла с родной фарой не порадовал 🙂

Всяческие цельные LED элементы или готовые фары из LED не рассматривались вообще, ввиду неадекватности нашего законодательства.

При покупке на мото была установлена китайская круглая «фара-заглушка» (такие продаются в магазинах для скутеров)

Выглядела она вот так:

Китайская фара

Эта фара абсолютно пластиковая, тонкий пластик, трескающееся стекло, оплавленный отражатель даже от лампы 35вт и смешные крепления на которые бывший владелец мото прилепил поворотники от скутера 🙂 Но при всем этом, фара светила лучше стоковой, хотя и была лишена дальнего света (у оригинальной фары две трехконтактных фишки для лампы, в каждой из которых используется свой для ближнего дальнего, при установке этой круглой фары судя по всему никто не стал перекидывать контакт и просто одели фишку ближнего на лампу).

Таким образом было решено плавно переходить на качественный свет под цоколь H4:

1. Куплена фара Днепр\Иж\Урал (удачно попалась без козырька)

2. Были изготовлены из алюминиевой шины кронштейны для краба от родной фары (на крабе закреплен пучок проводов и частично приборка)

3. Элемент с круглой 40вт мотоциклетной лампой был заменен на элемент УАЗ\Нива под H4. (К слову, этот элемент светил лучше чем китайская пластиковая фара, четкая СТГ и пятно на дальнем)

4. В элемент H4 установлена лампа HS1 35вт (геометрические размеры ламп идентичны, поэтому СТГ так же на месте).

Свет стал лучше за счет хорошей СТГ и большей прозрачности стекла в отличии от китайской пластиковой фары, в последнюю кстати стандартный круглый элемент ФГ-140 и аналоги не ставится, так как фара меньше диаметром и крепления отсутствуют под элементы, все на саморезах.

В чем плюсы этого перемещения и танцев с фарой Днепра:

1. Стандартный размер элемента, планирую установить хрустальный элемент от Wesem или аналогичный, с сегментированным отражателем и прозрачным стеклом.

2. Герметичность фары, резиновый ободок при закрытии фары изолирует корпус, сами элементы тоже проклеены. Плюсом также держатель внутри фары для запасной лампы.

3. Стандартное крепление H4. Установка в ближайшем будущем автомобильной лампы H4 на 55вт, после модернизации проводки и установки реле, возможно и после того, как имеющиеся HS1 уйдут в мир вечных мотоциклов, что наступит ранее 🙂

4. Железо оно и в Африке железо 🙂 а не бренчащий пластик

5. Круглая фара для выкрашенного в черный мотоцикла — маст хев, с родной совсем насекомое )

Оказалось проблема найти кронштейны фары на перья стелс (диаметр 48мм). Я знаю что есть LSL, но НЕТ! Стоимость LSL равна четверти стоимости мотоцикла :), поэтому заказал на алишечке пару кронштейнов под точный размер и фара в итоге переедет креплениями на перья, вместо внутреннего краба.

Бюджет был в предыдущей заметке:
200р новые поворотники
500р фара Днепр
200р оптический элемент под H4

Источник

Установка круглой фары

Многие владельцы Yamaha YBR 125 желают установить круглую фару. Чаще всего после ДТП, когда обтекатель приходит в негодность, а стоимость нового неприятно удивляет. Но есть и те, кому оригинальный обтекатель кажется несолидным и хочется классического вида.

У круглой фары есть ещё один плюс — с ней можно установить высокое ветровое стекло, что будет огромным плюсом при езде по трассе. Есть несколько вариантов решения данной задачи. Китайцы продают готовые комплекты для установки на мотоцикл. Они есть в нескольких вариантах, от только лишь фары и паука до комплектов с поворотниками, бугелем и ветровиком. Но качество данной фары крайне невысокое, она сделана из пластика, а вместо нормальной галогеновой фары внутри стоит обычная лампа накаливания с цоколем BA20. Такой вариант никуда не годится, поскольку свет будет хуже чем у стоковой. Поэтому лучше заказать лишь кронштейн под круглую фару.

Сразу предупреждаю — на алиэкспрессе вы его не найдёте с вероятностью 99.99%. Ищите либо на авито или в российских интернет магазинах, либо заказывайте на «китайском авито» — taobao. Напрямую оттуда ничего купить нельзя, если не владеете китайским, конечно) Есть куча посредников, которые возят товары оттуда. Каким из них пользоваться — решать вам, но лучше сразу уточните насчёт стоимости доставки. В идеале, в этот кронштейн можно поставить фару от «взрослого» японского мотоцикла, и свет будет яркий, и провода будет куда спрятать. Но этот вариант дорог даже на разборке, да и свет будет направлен в глаза встречным водителям, поскольку в Японии движение левостороннее. Поэтому, мы берём фару от советского ИЖа:

Читайте также:  Слоган для тюнинг ателье

В задней стенке придётся прорезать квадратный лючок, чтобы спрятать в ней проводку. Для этого полойдёт либо бормашинка типа dremel с отрезным диском, либо дрель и электролобзик. Либо просто собрать все провода снаружи стяжками. Так же существуют данные фары с хромированным ободком. Чтобы получить поистине классный свет, в данной фаре нужно сменить оптику на польскую WESEM

Её можно найти в интернет-магазинах, либо в магазинах автозапчастей для ВАЗ. Она имеет диаметр 178 миллиметров, в советские времена такие фары ставились на всё — на легковушки типа копейки и нивы, на грузовики, автобусы, мотоциклы, трактора — и не только у нас, но и зарубежом. Уже в неё можно поставить галогеновую лампу на 55 ватт со стандартным цоколем H4 и ни о каком ксеноне вам задумываться не придётся (тем более, что он вне закона). Так же покупаем бугель круглой фары с ветровиком:

С ним мотоцикл будет выглядеть значительно интереснее, станет похожим на эндуро suzuki djebel

Так же в китайских интернет-магазинах существуют вариации светодиодной круглой фары с «ангельскими глазками» в стиле BMW.

Насколько хорошо она светит сказать сложно, поскольку мало кто ими пользовался, но должна быть очень яркой. Установка круглой фары на YBR это простор для творчеста. Не бойтесь импровизировать, но не нарушайте закон — помните, что данные переделки являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства, хотя маловероянто, что сотрудники ГИБДД решат вас наказать за это, если, конечно, вы не будете ставить сверхмощные источники света без среза светового пучка. Ровных дорог!

Видеоинструкция:

Источник

Тюнинг мотоцикла с круглой фарой

Yamaha YBR125 2012 → Круглая Фара на YBR 125.

Информации по этому вопросу куча. Еще не оборудовав свой ybr круглой фарой, бороздил просторы интернета в поисках дельных советов, или даже пошаговой инструкции по установке. То что я находил, все было не то, поэтому пришлось учиться на собственных ошибках. Итак, кому интересно — подкат.

Крепеж для фары

Тут все просто — заказываем его из Китая. Кто не умеет, в Москве есть много людей, кто продает их, правда выйдет дороже. Я изначально заказал полный комплект: крепеж, фара, поворотники, планка yamaha под фарой. Проездив все лето не знал проблем, только надоело, что перегорает лампочка в фаре, и даже штраф получил от мотобата (надеюсь мои проклятия не дошли до тебя:)). Осенью ручки зачесались и я плавно перешел к следующему пункту.

Покупка фары от Ижа.

В сокольниках приобрел ее за 600 рублей, фара как фара, ничего особенного. Установить можно ее элементарно на ybr (и не только) без переделки, но вопрос: куда девать проводку? Поэтому корпус фары требует работы над ним. На фото — корпус китайской фары. Из корпуса Фары от ижа нужно сделать то же самое.

Для этого берем штангенциркуль, снимаем размеры, и расчерчиваем на ижовской фаре будущие прорези для проводки. По периметру тонким сверлом высверливаем отверстия. Далее, зубилом перебиваем перегородки между отверстиями, выдавливаем металл, и напильником зачищаем грани. Еще можно изолентой обклеить стенки, чтобы те не порезали провода. Устанавливаем фару на мотоцикл, ставим оптический элемент, радуемся. Радуемся не долго, потому что лампочка накаливания в фаре перегорела (видимо в фару на продажу ставят брак, она работает совсем чуть-чуть, а потом умирает). Захотелось поставить галогенку? Легко! Переходим к следующем пункту.

Установка оптики Wesem в фару от ижа

Есть такая замечательная оптика фирмы Wesem. Делают фары диметром 178 мм. В СССР это был универсальные фары и ставились от копейки до камаза. Если хотите просто галогенку — ставьте оптику от копейки под галогенку. Есть в любом магазине и продается за 100 рублей. Если хотите хороший свет (максимум, что можно выжать из галогенки на мото) обратите внимание на wesem re 124.12. Меняем оптику из фары от ижа на оптику wesem за 5 минут, ставим галогенку, закрываем выходы лампы герметичным пыльник, подключаем провода, собираем, и все! Хороший свет на ybr (и не только) установлен. Далее можно поставить лампочку 55 W, перевести приборку на светодиоды. Лучше только ксенон — но он вне закона. Днем езжу с дальним — для лучше видимости меня. Знакомые говорят что светит убойно, просто прожектор. Ночью дальний выключаю, жалко водителей авто. Очень рад переделкой.

Источник

Тюнинг мотоцикла с круглой фарой

Этот обзор меня просили сделать давно, я очень рад, что наконец-то мне это удалось. Рассказ пойдёт про 7-и дюймовую светодиодную фару. На ютубе полно обзоров на такие фары, но ни в одном обзоре не показана разборка, настало время это исправить 🙂

Подобные фары очень часто устанавливают на нивы, также их можно встретить на мотоциклах. Обычно такие фары крепятся двумя способами: первый – это когда поверх фары устанавливается рамка, которая прижимает фару к корпусу, второй вариант это крепление при помощи хомута за бортик перед радиатором. Для мотоциклов Honda, и возможно для каких-то ещё, существуют модели фар с ушками для крепления.
Фары подобного типа выпускаются в различных размерах, наиболее популярны 7-и дюймовые и размер 5,75 дюйма. Их стоимость варьируется в широких пределах и выпускаются они различными фирмами. Наиболее дорогие, выпускаются американской фирмой JW speaker, эту фирму любят ставить на Jeep wrangler, стоимость таких фар составляет 539$ за комплект из двух штук. Если интересно, то модель называется Model 8700 Evolution J2 Series Для мотоциклов Harley Davidson такие фары имеют также достаточно высокую стоимость, но в рамках этого обзора я буду рассказывать про самые бюджетные китайские фары, которые сейчас уже продаются практически в любом крупном магазине автомобильных ламп. И причем их очень хвалят, посмотрим за что.

Читайте также:  Прадо 150 3л дизель чип тюнинг какие риски

Как обычно, для удобства восприятия информации добавляю видео версию обзора, в которой можно более детально рассмотреть фару со всех сторон.

Комплект поставки

Поставляется фара в плотной картонной коробке с мягким наполнителем. Из комплектации тут только переходник с H4 на H13 и провода для подключения дхо и поворотника.

Заявленные характеристики

Напряжение питания: 10-30 VDC
Мощность: 50 Вт
Световой поток (ближний свет): 2400 Лм
Световой поток (дальний свет): 4000 Лм
Цветовая температура: 6500 К
Степень защиты: IP 67
Диаметр: 7 » (17,8 см)
Материал стекла: Поликарбонатное стекло
Разъем подключения: H4/9003 + переходник на H13

Описание фары

Фара выполнена в металлическом корпусе с покрытием черного цвета. Тыльная часть корпуса является радиатором. Из нее выходит провод подачи питания.

По периметру корпуса расположены 4 отверстия для вентиляции, которые заклеены специальным дышащим материалом, благодаря которому фара не должна запотевать. Специальный материл наклеек препятствует проникновению влаги внутрь корпуса фары. Обычно в таких случаях используется материал 3M GORETEX PATCHES. Здесь установлен именно такой материал или подделка я утверждать не могу, но судя по фотографиям на сайте 3M, текстура очень похожа на оригинал.

Переходим к передней части фары. В нижней части видим маркировку DOTSAE. Кстати по поводу стекла хочу сказать, что оно более высокого качества, чем стекла, которые мне попадались ранее в фарах рабочего света.

В фаре видим 6 источников света. Маленькая круглая линза, расположенная сверху отвечает за ближний свет вместе с двумя линзами, торчащими чуть ниже нее по бокам. За дальний свет отвечает большая круглая линза, расположенная внизу фары, также совместно с ней включаются две небольшие торчащие линзы, расположенные по бокам, с самого края. Дневные ходовые огни выполнены в виде белой полоски, расположенной по контуру верхней части фары. Также тут есть поворотник, который выполнен на оранжевых светодиодах, расположенных под белой матовой вставкой ДХО.

Работа фары

Питание осуществляется от разъема H4, рядом с которым выходит ещё два провода. Красный дополнительный провод отвечает за ДХО, а зеленый (или желтый) отвечает за поворотник. Причем для включения дхо требуется подавать питание на красный провод относительно общей точки разъема H4 (это левый контакт). А для включения поворотника требуется подавать питания на оба провода (зеленый и красный) относительно общей точки. При выключении поворотника плавно включается ДХО.

Внутренности

Фара достаточно легко открывается, для этого её нужно немного нагреть промышленным феном. Без нагрева фару не открыть, герметик справляется со совей задачей. Но герметик не самый лучший, поэтому после открытия, его желательно заменить на что-то более качественное. Эта процедура достаточно простая и не займет много времени.

После вскрытия снимаем глянцевый пластик с дхо. Видим линзы и печатную плату, которую, конечно, мы рассмотрим более подробно. Все линзы пластиковые.

Сразу отмечу, что в обзоре показано не первое вскрытие. После первого вскрытия и прогрева я заменил термопасту, так как мне не понравилось, как она была нанесена. Присутствовали небольшие непомазанные области, которые как оказалось, не сильно влияли на рабочую температуру светодиодов.

Теперь снимаем все линзы и их держатели, чтобы подобраться к печатной плате.

Фара выполнена на трех драйверах, один отвечает за дневные ходовые огни и поворотник, два другие отвечают за ближний и дальний свет. Микросхема, отвечающая за работу дхо имеет маркировку BOF1108, к сожалению, документации на микросхему с такой маркировкой мне найти не удалось, но в этом ничего страшного нет. Это стандартный светодиодный драйвер, выходной ток которого задается резистором R10 с номиналом 620 мОм.
Если перед вами светодиодный драйвер на микросхеме в корпусе SOT89-5, как тут, то скорее всего его выходной ток задается резистором, который подключен между выводами 5 и 4. Это вывода, расположенные по разные стороны от самого широкого контакта, который обычно является общим и соединяется с выводом 2.

Два других драйвера, отвечающие за работу светодиодов ближнего и дальнего света имеют большую мощность, а точнее рассчитаны на больший выходной ток, поэтому выполнены на внешнем n-канальном MOSFEET транзисторе в корпусе DPAK. Маркировка BOD60N100.

Верхние 8 светодиодов отвечающие за ближний свет, управляются микросхемой U1 с внешним транзистором Q1. Нижние 8 светодиодов, отвечающие за дальний свет управляются микросхемой U2 с внешним ключом Q2.
Конденсаторы C1, C2 и C6 – входные конденсаторы драйверов. Три резистора, расположенные рядом с микросхемами U1 и U2 являются токозадающими, они включены в параллель.

Фара имеет защиту от обратной полярности, выполненную на диодах D1, D2 и D4 для драйверов ближнего и дальнего света, а для дхо и поворотников защита реализована на диодах D8, D11, D13. В качестве защитных диодов используются диоды Шоттки SS26 и SS56.

Читайте также:  Gamo cfr whisper igt тюнинг доработка

Теперь, когда мы знаем что внутри фары, можно переходить к следующему пункту обзора. А именно к замеру потребления.

Потребление

На ближнем свете фара потребляет около 19Вт. На дальнем свете мне не удалось снять такую же зависимость, как для ближнего из-за того, что мой источник питания упирается в ограничение 5А и не дает менять напряжение выше 8,6В. В этом случае потребление фары составляет 42,75Вт, источнику не хватает всего чуть-чуть. Потребление фары на дальнем свете составляет около 40Вт при напряжении 14,2В. Потребление дхо составляет 1,64 Вт. Потребление поворотника – 1,54Вт.

Прогрев

Для проведения этого теста я установил фару вертикально на стол. Стекло фары снималось только на время проведения измерений. Для ужесточения условий, я накрывал радиатор листом бумаги. Первые 50 минут испытаний фара работала на ближнем свете. Температура светодиодов стабилизировалась примерно на пятнадцатой минуте работы, это можно увидеть на графике ниже. Температура светодиодов ближнего света установилась на значении 107,3 °С за 50 минут работы, дополнительные светодиоды, расположенные по сторонам нагрелись до 101,7°С. Температура радиатора составила 47,4 °С. Перепад температур между светодиодом и радиатором достаточно большой. Я ожидал увидеть немного меньшую температуру, но для автомобильных ламп или фар, такое значение температуры является весьма неплохим. В лампах обычно светодиоды греются значительно сильнее.

Затем, не выключая фару, я включил дальний свет. Температура светодиодов стабилизировалась спустя еще 15 минут. И составила 175,8°С для светодиодов дальнего света. А вот это уже отклонение от нормы. Диоды ближнего света нагрелись до 120,4 °С. На следующем графике и в таблице показаны результаты замеров.

Я подумал, что ситуацию может исправить замена термопасты, но пользы от этого оказалось не много. Светодиоды ближнего света нагрелись до 118 °С, а светодиоды дальнего света до 170,2 °С.

Замер яркости

В следующем тесте замерим яркость, а точнее освещенность, создаваемую фарой на расстоянии 1 м. Освещенность фары с галогенной лампой Маяк составляет 1236 Люкс, а освещенность светодиодной фары 817 Люкс. Обычно освещенность светодиодных ламп, которые я тестировал, обычно не превышала и 500 Люкс, даже у самых ярких вариантов. Так что в плане яркости, перед нами, скорее всего, новый лидер. При дальнем свете, свет распространяется более равномерно и тут почти всегда освещенность светодиодной лампы оказывается значительно выше, обычно эта разница составляет 2-2,5 раза, но тут разница в яркости аж в 5 раз.

Полевые испытания

Светотеневые границы большинства подобных фар отличаются от требуемой гостом границы отсутствием галки. И всё же чёткие линии стг у подобных фар встречаются. У некоторых моделей, обычно более дорогих, галка присутствует, но она тоже немного отличатся от требуемой. У меня на тестах было уже несколько ламп, светотеневые границы которых очень хорошими, от этих фар я ожидал получить что-то более четкое, чем есть. СТГ больше напоминает светотеневую границу противотуманных фар. Ровная, направленная полоса с примерно одинаковой степенью яркости по всей ширине. Ближняя зона перед транспортным средством окажется плохо подсвечена при использовании таких фар. Этот тип фар является самым дешевым, если повести аналогию с самыми дешевыми лампами H4, то тут явное преимущество. Нет сильной засветки над линией стг, было бы совсем хорошо, если бы стг была более четкая. Этот тип фар очень часто рекламируют различные магазины светодиодных ламп, на ютубе есть масса таких видео, при этом они светят на стену с расстояния 1 метр и говорят, что стг отличная и вообще фары самые лучшие. Действительно, если посветить на стену с расстояния 1 метр, то всё вроде как неплохо, а по факту имеем то, что имеем. Кстати, свет кажется немного более холодным чем обычно у светодиодных ламп.

На следующих фотографиях показана работа фары на дальнем свете. Слева галогенная лампа H4, справа светодиодная фара.

Теперь направим свет вдаль. Свет более направленный, ближняя зона подсвечена слабо. Ширина освещаемой области превышает освещаемую область фары с галогенной лампой. Кроме того сильно выражен синий оттенок.

На дальнем свете картина немного лучше в плане яркости, но свет немного неравномерный, видны четыре более ярких участка в верхней области, над линией стг.

Вывод

Это первые светодиодные фары, которые я тестировал, и мне было очень интересно делать этот обзор. Я бы очень хотел написать что-то хорошее про эти фары, например, хотелось бы похвалить их за то, что внутренние компоненты хорошо подобраны и работают без перегрева в отличие от светодиодов. Но этот плюс, к сожалению, единственный и не сильно весомый. Что касается стг, да такие фары можно настроить так, чтобы они не слепили встречку, но при этом освещаемая зона будет сильно меньше требуемой. Несмотря на высокую рабочую температуру светодиодов мне не удалось найти негативные отзывы на данную модель. Если у вас есть опыт использования подобных фар, прошу поделиться своим мнением. Я видел в продаже подобные фары с большим количеством светодиодов, распределенных по плате более равномерно, они имеют лучшую стг и видимо должны меньше греться, постараюсь найти их на обзор.

А на этом у меня всё.
Надеюсь у меня получилось сделать интересный обзор.

Источник

Adblock
detector