Установка облицовки тоннеля пола «комфорт» на Lada 4х4
Сегодня один из популярных аксессуаров для ВАЗ 2121 (Lada 4×4) является накладка тоннеля пола. Такой пластиковый органайзер устанавливается между передними сиденьями внедорожника, что позволяет улучшить эргономику в салоне. А стоит ли такая пластиковая облицовка своих денег?
Тоннель пола «комфорт» имеет:
- два подстаканника;
- три ниши под мелкие вещи;
- нишу для установки съемной пепельницы;
- места для установку джойстика электрозеркал;
- места для установку блока управления стеклоподъемниками;
- места для установку блока управления подогревом сидений;
Установка облицовки тоннеля осуществляется на штатные места. Крепежные отверстия скрываются декоративными заглушками.
Цена такой пластиковой консоли около 2 000 рублей. На выбор предлагается аксессуар в черной или серой расцветке. Также есть возможность доплатить около 250 рублей за пепельницу.
Где купить? Этот и другие аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.
А вы готовы сделать такой тюнинг салона своего внедорожника? Напомним, если изготовить тоннель пола для Нивы своими руками, то получиться не только сэкономить, но и уменьшить шум КПП.
Ключевые слова: тоннель 4х4 | пол 4х4
Источник
Тоннель пола на Ниву 4х4 своими руками или как уменьшить шум КПП
Чтобы улучшить интерьер внедорожника и создать дополнительные удобства для водителя и пассажира владельцы ВАЗ 2121 или 2131 меняют штатный тоннель пола на версию «комфорт». А если хотите сэкономить и сделать салон машины более индивидуальным, установите самодельный тоннель пола.
Потребуется: фанера толщиной 4 и 8 мм, электролобзик, карпет.
Процесс изготовления тоннеля пола начинается с получения его шаблона. Берем картонную коробку, разрезаем ее на части и проектируем из кусков будущую деталь. Все полученные размеры переносим на фанеру и вырезаем электролобзиком. Периодически примеряем полученные детали в салоне и корректируем размеры.
Особое внимание пришлось уделить отверстию под рычаг переключения коробки передач, чтобы он мог свободно перемещаться во все стороны. Также проверяйте регулировку сидений во всех направлениях, тоннель не должен этому мешать. Все стыки с панелью должны быть с минимальными зазорами.
В данном случае конструкция тоннеля выполнена таким образом, что рычаги раздаточной коробки спрятаны внутри. Чтобы получить к ним доступ предусмотрен специальный лючок, который при необходимости открывается. Там же располагается и прикуриватель. Для обдува ног в боковинах тоннеля просверлили отверстия.
После сборки самодельный тоннель обтягивается карпетом или любым другим материалом по вашему выбору. В качестве способа крепления можно использовать мебельный степлер (скобы из-за ворса практически не видно), либо воспользоваться клеем (более длительный и затратный процесс). Креплений никаких нет, выемка в передней части тоннель упирается в центральную консоль, а задняя часть прижимается подлокотниками.
После установки тоннеля на Ниву 4х4 интерьер существенно меняется. В салоне чувствуешь себя более комфортно и удобно. С внутренней части тоннеля наклеен вибропласт и акцент, что позволило существенно снижает вой и гул от коробки передач.
Напомним, уменьшить шум от КПП поможет использование рекомендуемого трансмиссионного масла. Кстати, подумайте о шумоизоляции внедорожника, например, начните с установки уплотнителей на двери. А какой тоннель пола Нивы 4х4 больше нравится вам? Выкладывайте фото ваших самодельных тоннелей.
Источник
Меняем облицовку тоннеля пола в ШНГ от РШНГ
В старых моделях Шевроле Нива не очень примечательная облицовка тоннеля, на рейсталинговой модели она куда лучше, вот ее-то я и захотел установить на свою машину. Больше всего мне понравилась так называемая перчатница. Почему я не сделал этого раньше? Да потому что придется в этом случае менять и нижнюю часть торпедо.
Демонтировал облицовку тоннеля, мне пришлось снять низ торпедо и пепельницу. Как только снял облицовку, сразу же узнал, что провода, идущие к БУЗ, имеют недостаточную длину. После этого сделал несколько надрезов на обшивке и вывел карпет ближе к ручке коробки передач. Удалил наконечники рукоятки. Таким же образом все установил на новую облицовку. Кстати, я заказал облицовку в интернете, но потом мне от заказа пришлось отказаться, потому что я нашел неплохой вариант в обычном магазине, это благодаря другу, который там работает.
Установил облицовку именно на то место, которое видно на фотографии. Если вы попробуете переставить его, то у вас вряд ли это получится, потому что здесь элементарно высоты не хватает. Отверстие потом пришлось подгонять, но в результате получилось очень даже неплохо. Собрал все в обратном порядке, опробовал перчатницу, вроде удобно.
Конечно, туда мои огромные рукавицы запихнуть будет сложно, а если это и получится, то вытащить уж точно нельзя будет. Вид салона моментально преобразился, машина из раритетной сразу же превратилась в современную. На этом конечно же останавливаться не стоит, нужно продолжать устанавливать дополнительные девайсы.
Лично я не очень понимаю, как автомобилисты ездят на машинах, в которых совсем ничего нет и при этом они упорно отказываются покупать и ставить что-то новое, что могло бы сделать автомобиль и пребывание в нем более комфортным, а ведь для этого не так уж много и нужно. Наверное у людей психология определенная уже сформировалась и переделать их уже не получится. Другое дело молодежь, к которой я и себя причисляю. Установил облицовку торпедо, теперь хочу подсветку пола сделать, а еще обогреватели сидений не мешало бы установить.
Источник
Тоннель пола на Ниву 4х4 своими руками или как уменьшить шум КПП
Основным преимуществом машины является высокая проходимость, но есть у нее и определенные минусы. Неудобство салона, недостаточная четкость рулевого управления и практически полное отсутствие дополнительного оборудования делают автомобиль не слишком удобным в управлении и небезопасным. Значительно улучшить показатели внедорожника, сделать его более комфортным и современным помогает тюнинг «Нива 4×4» .
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Исполнение люксовое — с кондиционером, антиблокировочной системой и подушками безопасности. Машина и внешне симпатичнее: пластиковый обвес от «Бертоне» и 16-дюймовые колеса на литых дисках делают свое дело. При более внимательном осмотре нашлось немало других полезных изменений.
Между передними и задними дверьми появились дополнительные уплотнители. Стал более надежным фиксатор двери багажника. Там же хрупкая, легко ломающаяся форсунка омывателя уступила место более солидной детали, которая, кажется, будет служить вечно. Кронштейн запаски теперь легкосплавный, а значит, не подвержен коррозии. Противосолнечные козырьки надежно фиксируются в любом положении. Ремни безопасности вытягиваются мягко — пользоваться ими одно удовольствие. На консоли между сиденьями появились удобные подстаканники. Новая баранка и приятные на ощупь рычаги коробки передач и раздатки оживили интерьер.
Видео 2
Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.
Внимание! Самостоятельная ручная доработка подвески является внесением изменений в конструкцию автомобиля. При использовании НИВЫ на дорогах общего пользования, вас может проверить сотрудник ГИБДД. Далее следуют штрафные санкции – вплоть до лишения регистрации. Желательно все выполненные работы официально оформить в «НАМИ-ПТИА-ФОНД». Получив на руки сертификат соответствия, вы избавите себя от неприятностей при дальнейшей эксплуатации.
Задний омыватель
Недолговечная форсунка заднего омывателя уступила место более серьезной детали.
Недолговечная форсунка заднего омывателя уступила место более серьезной детали.
В движении машина продолжила набирать бонусы. Руль отныне чуткий и информативный — скорее всего, за счет шин с более низким профилем 215/65R16 (такие ставят только на версию «Люкс»). Плавность хода на асфальте очень понравилась. Это заслуга обновленных амортизаторов и увеличенных сайлент-блоков в рычагах передней подвески, они пришли сюда с «Лады 4×4». Но самое приятное — на ходу машина стала много тише, практически исчезли вибрации. Сказался переход на ШРУСы в карданных валах. Раздатка практически не воет, трансмиссия не лязгает, сцепление мягкое, понятное.
Кондиционер успешно охлаждает салон при 30-градусной жаре, не особо ограничивая тяговые возможности двигателя. Кстати, мотор показался довольно бодрым — то ли мы уже привыкли к его скромным 80 силам в предыдущей машине, то ли сказалась сдержанная манера езды, обязательная при обкатке.
В общем, «Нива» стала более дружелюбной к водителю. Нам нравится!
Тюнинг двигателя
Довольно распространенным видом тюнинга является доработка мотора Нивы-2131. Однако стоит отметить, что его улучшение не будет таким уж значительным, так как изначально автомобиль выпускается с весьма мощным агрегатом, адаптированным для бездорожья.
Среди небольших доработок больше всего востребована установка индикатора давления масла в моторе. С его помощью можно будет вовремя оценить состояние масла и увеличить его объем, если того потребует ситуация. Плюсом является то, что монтаж датчика можно выполнить своими руками. Нужно взять:
В первую очередь, необходимо снять стандартный датчик, который предупреждает об аварийном давлении масла. Вместо него устанавливают «тройник», и уже после этого добавляют ранее демонтированный датчик. Если автовладелец не обладает определенными навыками и знаниями, то для подключения лучше всего обратиться к специалистам на СТО.
МАЛЫЙ НАЗАД
Увы, без недочетов, как водится, не обошлось. Красивая потолочная консоль с персональными лампочками, подсвеченными кнопочками и объемным очечником — элемент роскоши, только вот установлена с перекосом. Сборщики поторопились, контролеры пропустили, мастера на предпродажке не обратили внимания… Радует, что пока это единственное замечание к качеству исполнения. Но много вопросов к конструкторам.
Центральным замком можно управлять лишь при выключенном зажигании. А при работающем моторе двери можно только отпереть, причем кнопочкой на ключе зажигания. Кто придумал такой уникальный алгоритм?
Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)
Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.
Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.
Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.
Особенности установки крошнтейна на видео:
Потолочная консоль Шевроле Нивы
Потолочная консоль была установлена с перекосом.
Потолочная консоль была установлена с перекосом.
Стекла передних дверей, поднимаемые электричеством, в конце хода вверх врезаются в уплотнитель, словно гильотины. Если в момент закрывания в проем попадет рука, в лучшем случае останется синяк.
Профиль горловины осложняет заправку: пистолет лучше держать боком, иначе бензин выплескивается, — нам этот дефект известен уже десять лет. Увы, горловина бензобака имеет изгиб, расширить который нет никакой конструктивной возможности, поэтому ее пропускная способность не позволяет заправляться при очень высокой производительности топливораздаточной колонки.
Салон Шевроле Нивы
Кожзаменитель по краям подушек и спинок кресел не дышит, летом бока потеют через 15–20 минут. Между передними сиденьями — удобные подстаканники.
Кожзаменитель по краям подушек и спинок кресел не дышит, летом бока потеют через 15–20 минут. Между передними сиденьями — удобные подстаканники.
Через 300 км пробега загорелась лампочка Check engine. На поведении машины это никак не отразилось, поэтому поехали дальше. Во время передышки решили использовать дедовский метод — сбросили клемму аккумулятора. Помогло, но ненадолго: через пару сотен километров предупреждающий сигнал опять загорелся. Уже в Тольятти диагностический прибор разъяснил проблему: «недостаточна эффективность нейтрализатора». Выключить сигнал не удалось — после стирания ошибки он почти сразу появлялся вновь.
Фиксатор двери задка.
Более надежный фиксатор двери задка.
Более надежный фиксатор двери задка.
Обратились в службу качества АВТОВАЗа. После вмешательства директора по качеству Евгения Березина все проблемы исправили. Очечник встал на место как миленький, а сигнал Check engine погас после замены каталитического нейтрализатора. Вскрытие показало: скорее жив, чем мертв. Его аккуратно разрезали пополам и направили половинки для анализа в разные места: одну — производителю, вторую — в независимую лабораторию. Результат обещали через несколько месяцев; как получим, сообщим.
Оказывается, подобные проблемы чаще возникают в зимнее время, когда в сильный мороз машину заводят с буксира. В этом случае невоспламенившийся бензин собирается в системе выпуска и при пуске двигателя вспыхивает прямо в каталитическом нейтрализаторе, выводя его из строя.
Кузов 2121 с его деталями
1 капот | 14 соединитель пола и боковины | 27 держатель коврика пола | 40 нижний уплотнитель опускного стекла |
2 верхний усилитель щитка передка | 15 переднее крыло | 28 облицовка порога двери | 41 каркас уплотнителя |
3 правая боковина | 16 брызговик переднего крыла | 29 задний коврик пола | 42 уплотнитель двери |
4 рама ветрового окна | 17 щиток передка | 30 передний коврик пола | 43 уплотнитель опускного стекла двери |
5 панель крыши | 18 панель облицовки радиатора | 31 обивка боковой панели передка | 44 уплотнитель двери задка |
6 задняя панель пола | 19 держатель обивки | 32 боковая накладка | 45 уплотнитель стекла двери задка |
7 боковая стойка зада | 20 верхний держатель обивки двери | 33 соединитель | 46 уплотнитель стекла боковины |
8 усилитель крыши | 21 обивка двери | 34 болт крепления | 47 резиновая заглушка |
9 наружная панель двери | 22 обивки арки и боковины | 35 кронштейн | 48 уплотнитель рамки ветрового окна |
10 внутренняя панель двери задка | 23 обивка крыши | 36 балка бампера | 49 уплотнитель ветрового стекла |
11 наружняя панель боковой двери | 24 дуга обивки крыши | 37 держатель накладок | 50 уплотнитель капота |
12 внутренняя панель боковой двери | 25 противоскрипная втулка | 38 резиновая накладка | 51 уплотнитель коробки воздухопритока |
13 левая боковина | 26 гайка крепления обивки | 39 уплотнитель поворотной форточки | 52 уплотнитель соединителя переднего бампера |
Светоотражатели
Чтобы при открывании двери багажника обозначить левый борт автомобиля, мы обклеили торец двери и чехол запаски светоотражающими полосками.
Чтобы при открывании двери багажника обозначить левый борт автомобиля, мы обклеили торец двери и чехол запаски светоотражающими полосками.
Вот и все, что случилось с нашей «шнивой» в начале ее, надеемся, долгой службы.
Прицеп «Трейлер»
В передней части прицепа предусмотрены домкрат для наклона платформы и лебедка для втаскивания тяжелых предметов.
В передней части прицепа предусмотрены домкрат для наклона платформы и лебедка для втаскивания тяжелых предметов.
При выборе замены сомнений не возникло — разумеется, «Трейлер»! Но с рессорной подвеской. На прежнем стояла короткоходная резиножгутовая, она заставляла порожний прицеп так прыгать по дороге, что приходилось стравливать давление в шинах. В итоге остановились на варианте для перевозки снегоходов (модель 829450 стоимостью 47 100 рублей, включая тент, каркас и опорное колесо). Он отличается просто гигантской (1500×3500 мм) платформой, а еще возможностью ее наклонять, что облегчает погрузку-разгрузку.
Рама и борта кузова оцинкованные, как и у предыдущего, — значит, будут жить долго и не потребуют подкраски. Колеса прикрыты пластиковыми крыльями, не боящимися коррозии и легких контактов.
На такой тележке мы теперь сможем перевозить больше колес за ходку. Однако груз теперь ограничен не объемом, а массой. Так что при погрузке приходится шевелить мозгами, прикидывая вес.
Расходы на эксплуатацию Chevrolet Niva (0–2500 км), руб.
Бензин (А92, средний расход 10 л/100 км) 7500
Тягово-сцепное устройство 1100
ТО-1 14 300
Общие расходы 22 900
Стоимость 1 км пробега 9,16
Парк ЗР: десять лет спустя
Замена кузовных деталей
Снятие кузовных деталей
Детали кузовные Ваз 2121 со временем нуждаются не только в ремонте, но и в замене. Как и говорилось выше, кузов авто представляет собой сложную конструкцию, и его ремонт не отличается простотой. По сути, кузовной ремонт делится на две части: сначала восстанавливается геометрия, потом кузов подвергается покраске.
В домашних условиях провести полное восстановление деталей крайне сложно. Нужно иметь в наличии специальное оборудование, знать специфику проведения операции и иметь практику таких работ. По этой причине некоторые детали кузова легче заменить на новые, чем ремонтировать.
Источник